Совершенствование коммуникационной политики на примере ООО "Контек-Юг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 00:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка мероприятий по совершенствования коммуникационной политики ООО «Контек-Юг».
Задачами курсовой работы являются: – изучение теоретических источников, касающихся вопросов коммуникационной политики предприятий; – сбор материалов о деятельности компании ООО «Контек-Юг» (общие сведения, экономические показатели, структура ассортимента); – анализ деятельности конкурентов и их коммуникационной политики;
– разработка предложений по совершенствованию коммуникационной политики ООО «Контек-Юг», расчет их стоимости и предполагаемой экономической эффективности.

Файлы: 1 файл

Курсовая по марк-гу.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

Целевая аудитория  – это средний класс и элита, преимущественно мужской пол.  Местами продвижения рекламной  продукции могут быть: кинотеатры, выставки, спортивные клубы.

 

3.4 Анализ коммуникационной политики  предприятия 

 

Компания проводит следующие виды маркетинговых работ:

– изучение объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой фирмам продукции;

– исследование потребителей свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

– разработка стратегии маркетинга с учетом потребностей в данной продукции, емкости рынка, меняющегося платежеспособного спроса, проникновение на новые рынки сбыта, конкуренции;

– организация обратной связи с потребителями, изучение мнения потребителей и их предложении по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых консультантов;

– разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа предложений по повышению технического уровня и качества продукции;

– анализ деятельности рекламы, ее влияние на сбыт продукции, информированности потребителей о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. Разработка предложений по совершенствованию организации рекламы;

– анализ состояния реализации продукции предприятия, выявления продукции, не имеющей достаточного сбыта, определение причин этого;

– разработка предложений и рекомендации по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой продукции с целью улучшения потребительских свойств;

– разработка предложений по улучшению технических условий и эстетического вида упаковки.

В качестве средств продвижения используется также Интернет:

– продвижение собственного сайта;

–  поддержка сайтов дилеров, так как у каждого дилера есть страница на сайте, посвященная компании FRANMER.

В качестве стимулирующих мероприятий используются:

– скидки, в том  числе сезонные (например, 15 % скидки приобретающим бассейн в период с 1 декабря по 28 февраля; скидки на определенные модели бассейных чаш и т.д.);

– акции и  розыгрыши.

Осуществление коммуникационной политики.

1. Участие в выставках – профильных и непрофильных (за последние 3 года):

– Франция, 2008 г.: традиционно ведущие представители компании посещают тематические Европейские выставки. Поездка во Францию на мировую выставку "Piscina 2008" дала возможность оценить тенденции развития мирового бассейнового рынка, поделиться опытом, а так же перенять новые разработки. На выставке приняли участие партнеры компании "Shuga Valley", "Novum" и др. Также была возможность оценить новые предложения на рынке оборудования для бассейнов. Заключены договора на поставку французского оборудования;

– 2009 г., Кёльн, Германия: международная выставка композитных бассейнов; каждый год эта выставка представляет свои главные достижения развития рынка бассейнов за прошедший год. Поездка в Кёльн на мировую выставку дала компании возможность оценить тенденции развития мирового бассейнового рынка, поделиться опытом, а так же перенять новые разработки: водопад из карбона, дизайнерский скиммер из нержавеющей стали, композитный бассейн со ступенями, выложенными из безупречного мрамора, утепление бассейна напылением пенополиуретана и т.д.;

– 2011 г., Краснодар: компания приняла участие в выставке композитных бассейнов.

2. Организация мини-семинаров и корпоративных мероприятий.

Главная цель компании – создание для своих партнеров благоприятной маркетинговой и коммерческой среды, в условиях которой они смогли бы успешно вести и развивать свой бизнес. Индивидуальный подход к каждому дилеру служит основой долгосрочного и взаимовыгодного партнерства. Поэтому семинары для новых партнеров компания старается проводить как можно чаще.

Корпоративные мероприятия для сотрудников  компания организует каждый год. Это  могут быть выезды на природу со спортивными командными играми, восхождение к горному озеру Хуко (Кавказские горы), джиппинг и т.д. Такие мероприятия способствуют поддержанию корпоративного духа компании, формированию сплоченной команды, развитию духа соревновательности и – одновременно – объединения сотрудников.

Из рекламных средств применяются следующие.

1. Наружная реклама (ежегодно берется в аренду около 25-30 поверхностей, зона распределения каждый год разная):

– щиты 3х6 (рисунок 3.6);

Рисунок 3.6 – Наружная реклама компании

 

– внешнее оформление офисов (перетяжки, наклейки) в зависимости от мероприятия.

2. Печатные СМИ:

– специализированные журналы, «Бассейны и сауны»;

– журналы так называемого «принудительного чтения» - «Небо Кубани», «Аэрофлот»;

– те издания, которые сами предлагают бесплатное размещение.

3. Радио (очень редко, в основном в связи со скидками зимними).

4. Рекламная  продукция:

– буклеты (имеется один основной информационный буклет, он же является «настольной книгой» дилеров, так как деятельность узкоспециализированная и многие из дилеров «плавают» по знаниям);

– листовки (на модельный ряд, на различное оборудование, аксессуары, приспособления и т. д.);

– диск (про компанию в целом и отдельно на разные темы);

– презенторы (оформленные образцы покрытий).

Также время от времени:

– брендируются автомобили;

– упаковка для мелкой продукции (фирменные пакеты);

– форма для работников фабрики.

Таким образом, можно видеть, что маркетинговая  и рекламная деятельность носят постоянный, но весьма хаотический характер: нет полноценных сформированных рекламных кампаний, объединенных общей идеей. Маркетинговые исследования проводятся, но реакция компании на полученную информацию следует далеко не всегда.

Необходима четкая стратегия позиционирования компании и ее продукции, чтобы в подчинении ей формировать последующие маркетинговые мероприятия.

 

 

4 Разработка мероприятий по совершенствованию

   коммуникационной политики ООО «Контек-Юг»

 

4.1 Описание и обоснование предложений

 

По результатам  проведенных исследований выяснено следующее.

1. Компания обладает  всеми необходимыми составляющими,  чтобы успешно функционировать  на рынке производства и реализации  композитных бассейнов, а также средств очистки воды и комплектующих.

2. Наиболее серьезный  конкурент компании – предприятие  Franmer, вышедшее на рынок Краснодарского края несколько позже, однако быстро набирающее обороты.

3. Стратегия  позиционирования FRANMER – использование  характеристик продукта и ценность продукта для потребителя (использование атрибутов здоровье, отдых), тогда как у компании КОНТЕК-Юг позиционирование продукта размытое, предприятие использует, скорее, стратегию позиционирования компании («КОНТЕК – компания для всех»).

4. В качестве  средств коммуникаций с потребителем  компанией используются в основном:

– полиграфическая  продукция (буклеты, каталоги, рекламные  листовки);

– участие в  выставках;

– наружная реклама (в местах продаж, перед офисами  компании выставлены бассейны, есть и установленные, в которых летом потенциальные потребители могут и искупаться; щиты 3*6 в черте города и за чертой – въезды и выезды, города Краснодарского края.

Задачи коммуникационной политики компании на ближайшее время представлены на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Задачи позиционирования ТМ FRANMER

 

Необходимо донести  до потребителя информацию о том, что:

– бассейны –  это легко;

– бассейны –  это здоровье;

– бассейны –  это радость.

Отстройку от конкурентов  в аспекте рыночной позиции ООО «Контек-Юг» предлагается осуществлять следующим образом (рисунок 4.2).

Рисунок 4.2 – Отстройка от конкурентов

После выяснения  ключевых моментов коммуникационной политики необходимо определить средства распространения информирования потребителей.

 

4.2 Выбор средств коммуникации  с потребителями

 

Информирование  потенциальных потребителей необходимо осуществлять посредством следующих каналов коммуникаций.

1. Журнал «БАНБАС»  – первое в Российской Федерации  периодическое издание, посвященное баням, бассейнам, саунам, спа и веллнес-технологиям.  Читатели журнала представлены на рисунке 4.3.

 

Рисунок 4.3  – Читатели журнала

 

Периодичность выхода журнала – 6 номеров в год: раз в 2 месяца. Печать осуществляется в типографии Scan Web (Финляндия). Общий тираж журнала в совокупности с представительствами – 13 000 экземпляров, в перспективах – его увеличение. Объем журнала – не менее 160 страниц, что выделяет «БАНБАС» среди прочих как наиболее емкий источник информации на российском рынке акватики. Особенностью журнала является то, что авторы не переносили опыт зарубежных коллег, адаптируя его под российский рынок, а создавали профессиональный журнал, помогающий развитию компаний, а также всей индустрии в целом (рисунок 4.4).

 

Рисунок 4.4 – Обложка журнала «БАНБАС»

 

Также главным его отличием от других периодических изданий является то, что он возник и продолжил работать внутри самого рынка акватики, а не представляет собой часть исключительно обозревательного медиа-бизнеса.

Имиджевые статьи и рекламно-информационные материалы в данном издании в основном предназначены для людей, которые интересуются вопросом, собираясь в будущем приобрести тот или иной вид бассейна.

2. Журнал «Бани  и сауны» (рисунок 4.5).

Журналы распространяются на территории России, стран СНГ, Балтии, производится адресная рассылка госструктурам  и органам власти РФ, архитектурным и строительным фирмам, дизайн-бюро, wellness- и фитнес-центрам, библиотечным фондам страны.

Объем:  144 стр.

Формат:  220х290 мм

Тираж:    30 000 экз.

Периодичность: 5 раз в год 

Это популярное издание посвящено вопросам проектирования, строительства, оборудования и дизайна бассейнов и саун. Представленные в журнале материалы охватывают большой тематический диапазон: от конструктивных особенностей чаш бассейнов, саун, гидромассажных бассейнов и ванн, специального оборудования для бассейнов и саун до отделочных материалов и аксессуаров. 

Рисунок 4.5 – Журнал «Бани и сауны»

 

В каждом номере публикуется 30 различных и саун с  планами и интерьерами от лучших архитекторов со всего мира. Актуальная на сегодняшний день рубрика "Wellness" содержит материалы о лучших проектах бассейнов, спа-центров, купален, римских терм, расположенных в аквапарках, отелях, фитнес-центрах России и стран Запада; представлены интерьеры развлекательно-оздоровительных комплексов и аквапарков.

Структура журнала:

1. «Бассейны»  – полномасштабное представление  реализованных проектов российских и зарубежных архитекторов.

2. «Wellness» – рубрика содержит материалы, в которых представлены наиболее оригинальные проекты бассейнов, СПА-центров, купален, римских терм, вирлпулов, расположенных в аквапарках, отелях, фитнес-центрах России и стран Запада; представлены интерьеры развлекательно-оздоровительных комплексов.

3. «Сауны» –  рубрика содержит материалы, в  которых представлены удачные  примеры реализованных российскими  и зарубежными архитекторами проектов саун, тематические статьи, посвященные проблемам климата, безопасности, конструкциям и технологиям.

4. «Бани» –  информация о проектах и разновидностях  бань, истории различных банных  культур.

5. «Аквапарки»  – информация о самых известных  и заслуживающих внимания водно-развлекательных  комплексах мира.

6. «Технологии»  – цикл статей, посвященных современным  технологиям строительства, гидроизоляции, водоподготовки и оборудования бассейнов, таким неотъемлемым элементам современных бассейнов, как освещение, защитные покрытия и павильоны, элементы аттракционов.

7. «События»  – обзор последних событий  в области бассейнов, саун, водной  техники, СПА, wellness, водно-развлекательной индустрии.

8. «Дайджест»  – обзор новинок мирового и  отечественного рынков строительства,  оснащения и дизайна бассейнов,  саун и бань.

Помимо рекламы  в журналах, необходимо скорректировать  рекламные сообщения на наружных носителях.

Помимо вышеперечисленных  средств коммуникации, необходимо продолжать участвовать в выставках (специализированных, профильных), организовывать семинары, конференции, тренинги для дистрибьюторов.

 

4.3 Расчет затрат на предложенные  мероприятия 

 

Затраты на рекламные  сообщения в журналах представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Затраты на рекламу в прессе

Название издания

Тираж

Периодичность

Формат

Стоимость модульной рекламы

Всего

Журнал «БАНБАС»

130 000

3 раза в год

А4

1/3 п. (210х92/183х77/72х280) – 58766 руб

176298,0

Журнал 

«Бани и 

сауны»

30 000

2 раза в год

А 4

Цветной модуль 190x263мм 500 кв.см. 28050.00 руб

56100,0

Журнал «Мой дом»

10 000

6 раз в год

А4

Уплотненная вставка, 6 публикаций в течение года.: 38000 руб * 6 выходов – 15 %  за объем=32300 руб

193800,0

ИТОГО

       

426198,0


 

Затраты на наружную рекламу представлены в таблице 4.2.

Информация о работе Совершенствование коммуникационной политики на примере ООО "Контек-Юг"