Совершенствование используемых маркетинговых инструментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли, а также разработка путей совершенствования деятельности розничного предприятия в рамках улучшения маркетинговой деятельности.

В ходе работы ставятся следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты маркетинговых инструментов;

•оценка общего состояния предприятия;
•анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить варианты повышении эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. теоретические аспекты изучения маркетинговых инструментов предприятия розничной торговли

7
1.1 Понятие маркетинговых инструментов и основные элементы 7
1.2 Особенности применения маркетинга в розничной торговле 13
Глава 2. Изучение комплекса маркетинга розничного предприятия на примере ООО «ТД «АРС» за 2007-2009гг.
18
2.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 18
2.2 Оценка эффективности используемых маркетинговых инструментов 26
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию используемых маркетинговых инструментов

29
3.1 Предложение по улучшению маркетинговых мероприятий 29
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 399.00 Кб (Скачать)
 

 

      Данные  таблицы 2.1 свидетельствуют, что в 2008г. товарооборот ООО «Торговый Дом «АРС» немного снизился по сравнению с 2007г., однако в 2009г. произошло небольшое увеличение продаж (на 3,6%) относительно уровня 2007г.

     При этом прибыль от реализации возросла на 8,3% от уровня 2007г., что связано с увеличением процента наценки на продукцию с 15,0% до 15,8% и заключением новых дистрибьюторских контрактов, в частности с ООО «Торговый Дом «Даббл.Ю.Джей» по продаже подсолнечного масла «Милора».

     Особенно  значительное увеличение торговой наценки  на товары произошло в 2009г.

     Незначительное  увеличение издержек, рост объема продаж и повышение торговой наценки привели к росту балансовой прибыли предприятия, которая в 2009г. увеличилась на 13,8% относительно уровня 2007г.

     За  анализируемый период следует также  отметить незначительное снижение численности персонала предприятия на 2,5 %, при увеличении товарооборота одного работающего на 6,2%.

     Среднемесячная  заработная плата одного работника  предприятия в 2008г. и в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличилась на 5,8% и 9,6% соответственно.

     В следующих параграфах настоящей  курсовой работы мы рассмотрим факторы, формирующие прибыль в ООО «Торговый Дом «АРС» и проведем расчет их влияния на прибыль от продаж предприятия.

       Ниже приведены динамика и  структура товарооборота продукции ООО «ТД «АРС» за анализируемый период 2007-2009гг.

     Таблица 2.2

     Динамика  объема продаж ООО «ТД «АРС» за 2007-2009гг.

Наименование  товарной группы Сумма, тыс. руб. Темп  роста, %
2007г. 2008 г. 2009 г. 2008г. к

2007г.

2009г. к 2008г. 2009г. к

2007г.

1 2 3 4 5 6 7
Замороженные  полуфабрикаты 18 469,9 18 561,6 21 780,3 100,5 117,3 117,9

     Продолжение таблицы 2.2

1 2 3 4 5 6 7
Подсолнечное  масло 18 538,4 14 686,5 15 249,6 79,5 103,8 82,3
Майонезы 18 530,6 14 900,6 15 481,5 80,4 103,9 83,5
Кетчупы 16 689,5 15 970,8 16 641,1 95,7 104,2 99,7
Кондитерские  изделия 13 897,9 18 396,5 19 269,3 132,4 104,7 138,6
Макаронные  изделия 18535,8 14 757,9 15 326,9 79,6 103,9 82,7
Овощеконсервная продукция 13905,8 18 182,5 19 037,4 130,8 104,7 136,9
ИТОГО 118 567,8 115 456,3 122 786,0 97,4 106,3 103,6
 

     Анализ  таблицы 2.2 показал, насколько увеличился объем продаж товарной продукции: замороженные полуфабрикаты – на 17,9%; кондитерские изделия – на 38,6%; овощеконсервная  продукция – на 36,9%.

     Общий объем продаж за 2007-2009гг. увеличился на 3,6% с 118,6 млн. руб. до 122,8 млн. руб.

     Динамика  структуры объема продаж представлена в таблице 2.3.

     Таблица 2.3

     Динамика  структуры объема продаж ООО «ТД  «АРС» за 2007-2009 гг.

Наименование  товарной группы Удельный  вес, %. Темп  роста, %
2007г. 2008 г. 2009 г. 2008 г. к

2007 г.

2009 г. к 2008 г. 2009 г.к

2007 г.

Замороженные  полуфабрикаты 15,6 16,1 17,7 103,2 110,3 113,9
Подсолнечное  масло 15,6 12,7 12,4 81,4 97,6 79,4
Майонезы 15,6 12,9 12,6 82,6 97,7 80,7
Кетчупы 14,1 13,8 13,6 98,3 98,0 96,3
Кондитерские  изделия 11,7 15,9 15,7 135,9 98,5 133,9
Макаронные  изделия 15,6 12,8 12,5 81,8 97,7 79,8
Овощеконсервная продукция 11,7 15,7 15,5 134,3 98,5 132,2
ИТОГО 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

     Как мы видим, на протяжении всего исследуемого периода замороженные полуфабрикаты имеют наибольший удельный вес в структуре реализованной продукции (15,6% в 2007г. и 17,7% в 2009г.).

     Наименьший  удельный вес в 2007 г. занимают кондитерские изделия и овощеконсервная продукция (по 11,7%).

       В 2009 г. ситуация несколько  меняется – наименьший удельный вес (12,4%) занимает подсолнечное масло.

     Изменение структуры реализованной продукции  также оказывает непосредственное влияние на формирование маркетинговой политики, т.к. каждая товарная группа имеет свою торговую наценку и тем самым, они различаются по величине составляющих переменных издержек и маржинальному доходу.

     Рассмотрим  структуру объема реализации ООО  «ТД «АРС» за исследуемый период с расчетом маржинального дохода.

     Покупная  стоимость по товарным группам представлена в таблице 2.4.

     Таблица 2.4

     Покупная  стоимость по товарным группам ООО «ТД «АРС»

     за 2007-2009гг., тыс.руб.

Наименование  товарной группы 2007г. 2008 г. 2009 г. Темп  роста, %
2008 г. к

2007 г.

2009 г. к 2008 г. 2009 г.к

2007 г.

Замороженные  полуфабрикаты 14174,9 14008,8 16504,4 98,8 117,2 115,8
Подсолнечное  масло 16792,0 13148,2 13627,9 78,3 103,6 81,2
Майонезы 16739,4 13509,1 14023,1 80,7 103,8 83,8
Кетчупы 14874,8 14336,4 14844,8 96,4 103,5 99,8
Кондитерские  изделия 12022,4 15777,5 16554,4 131,2 104,9 137,7
Макаронные  изделия 16774,5 13283,4 13808,0 79,2 103,9 82,3
Овощеконсервная продукция 12060,5 16048,1 16670,2 133,1 103,9 138,2
ИТОГО 103101,7 99 961,9 106032,8 97,0 106,1 102,8

     Зная  выручку от реализации, ее структуру  и себестоимость (переменные издержки) по каждой из товарной групп, определим валовую прибыль, как разницу между выручкой и себестоимостью, а также валовую прибыль на 1 руб. продаж, разделив валовую прибыль на выручку от реализации.

       Структура продаж и валовая  прибыль представлены в таблице  2.5.

     Таблица 2.5

     Структура продаж и валовая прибыль ООО «ТД «АРС» 

     за 2007-2009 гг., тыс.руб.

Наименование  товарной группы 2007г. 2008 г. 2009 г. Темп  роста, %
2008 г. к 2007 г. 2009 г. к 2008 г. 2009 г. к 2007 г.
1 2 3 4 5 6 7
Замороженные  полуфабрикаты:

- маржа, тыс.  руб.

- удельный вес, %

- маржа на 1 руб.  продаж, руб.

 
 
4295,0

15,6

0,23

 
 
4552,9

16,1

0,25

 
 
5367,

17,7

0,25

 
 
106,0

103,2

105,5

 
 
117,9

110,3

100,5

 
 
125,0

113,9

106,0

Подсолнечное  масло:

- прибыль, тыс.  руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
1746,4

15,6

0,09

 
1538,3

12,7

0,10

 
1621,7

12,4

0,11

 
88,1

81,4

111,2

 
105,4

95,6

101,5

 
92,9

79,4

112,9

Майонезы:

- прибыль, тыс.  руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
1791,1

15,6

0,10

 
1391,4

12,9

0,09

 
1458,4

12,6

0,09

 
77,7

82,6

96,6

 
104,8

97,7

100,9

 
81,4

80,7

97,5

Кетчупы:

- прибыль, тыс.  руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
1814,7

14,1

0,11

 
1634,4

13,8

0,10

 
1796,2

13,6

0,11

 
90,1

98,3

94,1

 
109,9

98,0

105,5

 
99,0

96,3

99,3

Кондитерские  изделия:

- прибыль, тыс. руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
1875,5

11,7

0,13

 
2619,1

15,9

0,14

 
2714,9

15,7

0,14

 
139,6

135,9

105,5

 
103,7

98,5

99,0

 
144,8

133,9

104,4

Макаронные  изделия:

- прибыль, тыс.  руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
1761,3

15,6

0,10

 
1474,5

12,8

0,10

 
1518,9

12,5

0,10

 
83,7

81,8

105,1

 
103,0

97,7

99,2

 
86,2

79,8

104,3

Информация о работе Совершенствование используемых маркетинговых инструментов