Совершенствование используемых маркетинговых инструментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли, а также разработка путей совершенствования деятельности розничного предприятия в рамках улучшения маркетинговой деятельности.

В ходе работы ставятся следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты маркетинговых инструментов;

•оценка общего состояния предприятия;
•анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить варианты повышении эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. теоретические аспекты изучения маркетинговых инструментов предприятия розничной торговли

7
1.1 Понятие маркетинговых инструментов и основные элементы 7
1.2 Особенности применения маркетинга в розничной торговле 13
Глава 2. Изучение комплекса маркетинга розничного предприятия на примере ООО «ТД «АРС» за 2007-2009гг.
18
2.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 18
2.2 Оценка эффективности используемых маркетинговых инструментов 26
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию используемых маркетинговых инструментов

29
3.1 Предложение по улучшению маркетинговых мероприятий 29
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 399.00 Кб (Скачать)
 

     Из  таблицы видно, что прогнозируемое значение прибыли от реализации вырасти  более чем в 2 раза или на 17 190,1 тыс.руб., но с учетом оптимистичного прогноза по издержкам обращения: останутся на уровне 2009г.

     Заключение 

     Маркетинг на  предприятии розничной торговли - это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга, это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности - ассортимент, цена, процесс закупок, сопровождение товара, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться предприятие. Кроме того, современные маркетинговые инструменты, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.

     В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты изучения маркетинговых инструментов предприятия розничной торговли: понятие маркетинговых инструментов и основные их элементы, особенности применения маркетинга в розничной торговле.

     Во  второй главе был проведен анализ маркетинговой деятельности предприятия  розничной торговли ООО «ТД «АРС», в результате которого были выявлены характерные особенности в деятельности организации.

      Особенно значительное увеличение торговой наценки на товары произошло в 2009г.

     Незначительное  увеличение издержек, рост объема продаж и повышение торговой наценки  привели к росту балансовой прибыли предприятия, которая в 2009г. увеличилась на 13,8% относительно уровня 2007г.

     За  анализируемый период следует также  отметить незначительное снижение численности персонала предприятия на 2,5 %, при увеличении товарооборота одного работающего на 6,2%.

     Уеличился объем продаж товарной продукции: замороженные полуфабрикаты – на 17,9%; кондитерские изделия – на 38,6%; овощеконсервная продукция – на 36,9%.

     Общий объем продаж за 2007-2009гг.. увеличился на 3,6% с 118,6 млн. руб. до 122,8 млн. руб.

     Наиболее  доходной товарной группой являются замороженные полуфабрикаты с маржинальным доходом 23 коп. на 1 руб. продаж в 2007 г. и 25 коп. –  2009г. Наименее доходные товарные позиции – это подсолнечное масло, майонезы, кетчупы и макаронные изделия. В течение исследуемого периода у ряда товарных групп увеличилась маржа – замороженные полуфабрикаты, подсолнечное масло и кондитерские изделия. Однако стоит отметить негативную тенденцию у некоторых товарных групп снижения рентабельности.

     На  розничный сегмент бизнеса у  ООО «ТД «АРС» приходится лишь 18% товарооборота.

      Предприятие эффективно управляет следующими товарными группами, которые имеют высокий коэффициент оборачиваемости:

      - кетчупы;

      - кондитерские изделия. 

      К тому же темпы роста их коэффициента оборачиваемости с 2007г. по 2009г. только выросли, на 26 % и 56,2 % соответственно.

     Однако  по большинству позиций коэффициент  оборачиваемости очень низкий, что позволяет судить о неэффективной маркетинговой деятельности по следующим номенклатурным позициям: замороженные полуфабрикаты, масло подсолнечное, майонезы, макаронные изделия и овощные консервы.

     В третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности. Заключив соглашение на покупку и установку программного комплекса по управлению маркетинговой деятельностью, стоимостью в  18 800 руб., а также улучшив систему поставок товаров, ООО «ТД «АРС» будет способно к увеличению эффективности не только маркетинговой деятельности, но и улучшению ряда финансовых показателей: так прогнозируемое значение прибыли от реализации вырасти более чем в 2 раза или на 17 190,1 тыс.руб.

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Азоев, Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л. Азоев [и др.]. – М.: Центр экономики  и маркетинга, 2000. – 256 с. – ISBN 5-88149-045-2
  2. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. – ISBN 5-314-00105-5, 0-471-62950-2
  3. Афонин, И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций / И.В. Афонин. – М.: Гардарики, 2006. 304 с. – ISBN 5-8297-0290-8
  4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2003. – 236 с. – ISBN 5-91452-0059-5
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. М.: Экономистъ, 2004. – 296 с. – ISBN 5-85886-417-3
  6. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский [и др.]. – М.: Экономистъ, 2006. – 288 с. – ISBN 5-98118-060-9
  7. Горемыкин, В.А. Стратегия развития предприятия / В.А. Горемыкин [и др.]. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 594 с. – ISBN 5-94798-358-3
  8. Ковалева А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева. М.: ИНФРА-М, 2002. – 268 с. – ISBN 5-65458-020-5
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 475 с. – ISBN 458-15-158-56
  10. Лапуста М.Г. Финансы фирмы / М.Г. Лапуста. М.: ИНФРА-М, 2003. - 148 с. . – ISBN 5-7975-0523-1
  11. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка / Е.В. Негашев. М.:  Высшая школа, 2003. – 186 с. – ISBN 5-8586-49-3
  12. Поршнев, А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку / А.Г. Поршнев. – М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт», 1993. – 156 с. – ISBN 5-94582-164-0
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая Минск: ООО «Новое знание», 1999. – 688 с. – ISBN 5-8586-49-3
  14. Шапиро, В.Д. Управление проектами / В.Д. Шапиро [и др.]. - СПб: Два+Три, 1996. – 235 с. – ISBN 5-94-582-858-0
  15. Шеремет А.Д. Финансы предприятий / А.Д. Шеремет [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 343 с. ISBN 5-85886-417-3

Информация о работе Совершенствование используемых маркетинговых инструментов