Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 15:34, курсовая работа
Целью исследования является проверка гипотезы о перспективности
использования геопозиционных сервисов в качестве источника информации о действительном качестве обслуживания клиентов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
изучить историю развития геолокационных сервисов;
описать виды и функции геолокационных сервисов
использование геолокационных сервисов в маркетинге
Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава I. Геолокационные сервисы как инструмент маркетинга…………….…5
1.1. История развития геолокационных сервисов………………………………5
1.2. Виды и функции геолокационных сервисов………………………………..7
1.3. Использование геолокационных сервисов в маркетинге……………….....9
1.4. Факторы влияния на развитие геолокационных сервисов в маркетинге..12
1.5. Геоконтекстный маркетинг………………………...………………………19
Выводы …………………………………………………………………………..25
Список литературы……………
Оглавление
Введение
Современное развитие информационных технологий приводит к изменению потребительских знаний и поведения на рынке, особенно в сфере обслуживания, что, несомненно, требует повышения уровня сервиса. Бурное развитие социальных сетей, активное вовлечение бизнеса в продвижение товаров и услуг посредством социальных сетей, а также повышение «мобильности» общества является важными движущими факторами для изменения стандартов обслуживания.
Данная тема является актуальной, так как современное поколение – поколение Y – отличается жизнедеятельностью в «режиме онлайн», отчуждением традиционных, устаревших способов взаимодействия друг с другом с окружением. Поэтому маркетинговые подразделения компаний должны не только изучать поведение «новых потребителей», но и адаптировать для удовлетворения их нужд маркетинговый комплекс своих компаний. Изучение мнения потребителей о качестве обслуживания может быть осуществлено с помощью опросных методов или мониторинга рекламаций (жалоб).
Однако новые потребители сами готовы рассказывать не только друг другу, но и компаниям о своем опыте, особенно, если процесс подобного «обмена потребительским опытом» построен на основе интерактивности с обязательным развлекательным элементом.
Современный пользователь интернета имеет широкий спектр способов сообщить своему виртуальному окружению о том, что он делает в данный момент. Твиттер, микроблогинг в социальных сетях, уже стали привычным делом для пользователей активно используются не только самими пользователями, но и в маркетинговых процессах компаний. Некоторые ученые вводят термин «мобильные социальные сети» (mobile community или MoSoSo – акроним от mobile social software), то есть сообщества основным средством общения которого служат мобильные устройства. [1] И если
мобильные версии социальных сетей (таких как Facebook, Twitter, ВКонтакте и пр.) уже никого не удивляют, то появление специальных социальных сетей, созданных для использования мобильных устройств, вызывает множество вопросов. Одним из направлений таких сервисов является геопозиционирование.
Целью исследования является проверка гипотезы о перспективности
использования геопозиционных сервисов в качестве источника информации о действительном качестве обслуживания клиентов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
Концептуальная основа
Название геопозиционирование сервисов происходит от слова английского geolocation, которое на Западе имеет иное значение, чем в отечественной практике. В англоговорящих странах термин геолокация означает определение реальных географических координат объекта посредством радара, мобильного телефона или компьютера, подключенного к интернету. [2] В России под геолокацией понимается неразрушающее обнаружение и исследование подповерхностных объектов грунтовых сред методом радиолокационного зондирования. [3] По этой причине в русском языке правильнее использовать понятие «геопозиционирование», что означает определение географических координат объекта.
Глава I. Геолокационные сервисы как инструмент маркетинга.
Совсем недавно социальные сети выступали как новый этап в эволюции человеческой коммуникации. Сейчас мы настолько плотно «подсели» на «социалки», что они из разряда социологических феноменов превратились в сложный инструмент самоорганизации общества.
Социальные сети будут развиваться, трансформироваться, но вектор их развития уже задан, ниша сформирована. Поговорим о том, что будет на повестке дня в социальных коммуникациях завтра, куда нас заведет технический прогресс.
Здесь одной из самых перспективных технологий представляются геолокационные сервисы (Location-based services - LBS), позволяющие определить местоположение пользователя/мобильного абонента.
Геолокационные сервисы позволяют пользователю идентифицировать собственное местоположение с одновременным поиском ближайших к этому месту организаций, например, развлекательных заведений, а также дают возможность получить необходимую информацию о них.
Услуга предоставления информации о текущем местоположении какого-либо абонента сотовой связи – достаточно новая, причём не только в России, но и во всём мире. Своё начало у нас она берёт в 2002 году, когда одна из сотовых компаний предложила своим абонентам услугу, суть которой заключалась в получении информации о местонахождении другого абонента сети. Тогда же эта услуга использовалась для определения местоположения самого пользователя – например, при запросе абонентом прогноза погоды, система автоматически определяла его местоположение и посылала в ответ данные о погоде в данном городе.
Но в течение ещё нескольких лет количество геолокационных сервисов росло очень медленно: кроме мобильного сервиса, существовала лишь система спутниковой навигации GPRS, которая была единственной глобальной навигационной системой, и для работы с ней требовалось специальное оборудование.
Начиная с 2007 года, с развитием сотовых телефонов, количество геолокационных сервисов начало расти, и многие приложения и сайты для ПК, связанные с геоинформацией (Google.Maps, ДубльГис и т.д.) создали портативные версии для КПК, смартфонов и даже обычных сотовых телефонов. Это дало пользователям этих сервисов возможность использовать телефон практически как GPRS-навигатором, который, кроме прочего, мог показать, какие объекты инфраструктуры находятся поблизости.
1.2. Виды и функции геолокационных сервисов
Основные способы геолокации
Существует несколько технических приёмов, позволяющих осуществлять определение текущего местоположения абонента:
Можно выделить несколько уровней использования геолокации:
- Информационный - предоставление пользователю информации о ближайших к нему объектах или объектах определенной локации.
- Социальный - возможность узнать местонахождение других пользователей.
- Коммуникационный - возможность зарегистрировать место на карте, которое станет доступным всем пользователям, оставить отзыв о посещении места или прочитать отзывы других, привязать собственный контент к определенному месту на карте (например, фото или текстовое сообщение).
1.3. Использование геолокационных сервисов в маркетинге.
Ввиду растущей популярности геолокационных сервисов среди пользователей можно говорить и еще об одном уровне - маркетинговом. Геолокация стала инструментом таргетирования стимулирующих маркетинговых акций и основой для разработок новых механик взаимодействия с потребителем. Об этом и поговорим.
Геопозиционирование может быть основано на точном определении координат объекта или на определении местоположения с последующей «привязкой» к близлежащим местам. На основе этого геопозиционные сервисы можно разделить на:
• Картографические сервисы (Яндекс.Карты, Google Maps и пр.). Работа подобных сервисов основана на точном определении координат пользователя с соотнесением с картой местности. Эти сервисы, как правило, не обладают подобной информацией о компаниях, которые находятся по тому или иному адресу, а лишь точно указывают маршрут от одного адреса к другому.
• Социальные геопозиционные сервисы (Foursquare, Google Latitude и пр.). Подобные сервисы основаны на формировании базы заведений самими пользователями (по принципам краудсорсинга или UGC – user generated content) и обмене мнениями об этих заведениях с явным социальным эффектом. Подобные сервисы скорее направлены на накопление подробных описаний заведений (мнений пользователей о нем, фотографий и пр.) без привязки к точному адресу. (Приложение 1).
Для решения маркетинговых задач больше подходит второй тип сервисов, поскольку обладает большими возможностями для взаимодействия с потребителями.
Помимо этого, опции геолокации интегрируются в уже работающие сложные продукты, например, в Facebook (Places), Google (Latitude и Places), Twitter, ВКонтакте. (Приложение 2).
Крупные игроки индустрии стараются оседлать волну интереса пользователей к LBS. Последние покупки Facebook тому доказательство - сначала в декабре прошлого года гигант приобрел «туристическую» Gowalla (правда, довольно быстро ее и закрыл), недавно было анонсировано поглощение геолокационного приложения Glancee.(Приложение 3). Этот шаг - прямой ответ на усиление позиции LBS-сервиса Foursquare, который в перспективе может стать прямым конкурентом Facebook.
Растет влияние LBS-сервисов и в скидочном бизнесе. Популярный скидочный агрегатор Groupon движется в направлении «локализации» своих пользователей и, по некоторым данным, прощупывает почву в вопросе приобретения Foursquare.
В России запущен сервис Lokata, который позиционирует себя как рекламная площадка для ритэйлеров, у которых будет возможность размещать информацию о товарах, акциях и скидках в привязке к местоположению на карте.(Приложение 4).
Работа службы геопозиционирования зависит от типа используемого устройства и способа подключения к интернету. При этом почти любое устройство с подключением к интернету может быть работоспособным для данных сервисов.
Если устройство является настольным компьютером без использования
беспроводных соединений, то для определения местоположения компьютера
используется IP-адрес.
Для определения местоположения ноутбука или другого устройства
беспроводной связи можно дополнительно анализировать следующие данные из ближайшей точки доступа:
• MAC-address (уникальный идентификатор оборудования), позволяющий
определить у какой именно точки доступа находится пользователь.
• Уровень сигнала, который показывает, как далеко объект находится от оборудования.
База данных известных Wi-fi точек доступа совместно с уровнем сигнала может дать достаточно точную информацию о местоположении субъекта. Точность данного метода в значительной мере зависит от концентрации известных точек доступа.
Если устройство подключено к сети мобильного оператора, то данные о местоположении могут включать себя ячейки IDS близлежащей базовой станции и уровень сигнала. Современные мобильные устройства (мобильные телефоны, планшетные компьютеры и пр.) снабжены системой определения координат – GPS, или его отечественным аналогом – ГЛОНАСС.
Любой или все из этих методов могут быть использованы для определения местоположения устройства, если устройство поддерживает необходимые типы подключения. Далее программа (например, браузер) использует эту информацию в качестве «данных о местоположении». [4]
В основе работы геопозиционных сервисов лежит идея краудсорсинга: каждый человек самостоятельно делает часть работы, а в итоге работа тысяч и миллионов пользователей дает колоссальный результат. В геопозиционных сервисах зарегистрированные пользователи самостоятельно добавляют информацию о заведениях в базу сервиса, их точное месторасположение, тип заведения и пр., а также публикуют фотографии и заметки об этих местах, содержащие информацию об опыте посещения данного места. Подобный подход позволяет сервисам в кратчайшие сроки создать базу заведений любого города (с адресами заведений), а также иметь представление о составе аудитории, которая эти заведения посещает. Пользователи
могут использовать данную базу в качестве источника информации о заведениях и ориентироваться на опыт посещения других пользователей – своих друзей. Таким образом, меняется культура потребления услуг заведений сферы обслуживания.
Информация о работе Геолокационные сервисы как маркетинговый инструмент