Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2015 в 15:34, курсовая работа
Целью исследования является проверка гипотезы о перспективности
использования геопозиционных сервисов в качестве источника информации о действительном качестве обслуживания клиентов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
изучить историю развития геолокационных сервисов;
описать виды и функции геолокационных сервисов
использование геолокационных сервисов в маркетинге
Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава I. Геолокационные сервисы как инструмент маркетинга…………….…5
1.1. История развития геолокационных сервисов………………………………5
1.2. Виды и функции геолокационных сервисов………………………………..7
1.3. Использование геолокационных сервисов в маркетинге……………….....9
1.4. Факторы влияния на развитие геолокационных сервисов в маркетинге..12
1.5. Геоконтекстный маркетинг………………………...………………………19
Выводы …………………………………………………………………………..25
Список литературы……………
Виды геоконтекстного маркетинга
«Геоконтекстный маркетинг – это не обязательно щит наружной рекламы (разумеется, привязанный к месту) или мобильный маркетинг. Мы разделили возможные варианты геоконтекстного таргетинга по медиа: наружная реклама, мероприятия, поиск в Интернет, реклама в точках продаж и мобильные приложения», – поясняют аналитики Havas Media.
Наружная реклама
Пример 1: на автобусных остановках Москвы были размещены интерактивные баннеры с возможностью смешивать фруктовые ингредиенты для чая в интерактивной игре (Lipton от Initiative/ADV, Москва). (Приложение 12).
Пример 2: сенсорные экраны с эффектом «дополненной реальности» с ангелами AXE на улицах Москвы, которые выполняли пожелания в обмен на имя и электронную почту.
Результат: около 25 тыс. контактов, CPC в 4 раза дешевле по сравнению со средним цифровым баннером, CPA (полученные адреса электронной почты) в 2 раза дешевле (Axe от Initiative/ADV, Москва).
Мероприятия
Физическое участие во всевозможных социальных мероприятиях в определенное время и в определенном месте при большом скоплении людей, готовых взаимодействовать.
Для потребителя создается возможность быть вовлеченным в рекламную кампанию бренда/продукта более интерактивными, физическими и социальными способами, вознаграждая как за собственно участие, так и за публичное распространение информации.
Пример: во время финальных матчей Чемпионата Европы по футболу 2004 года в Лиссабоне, Португалия, Adidas использовал мощную спонсорскую кампанию в наружной рекламе, завесив город своими макетами. Nike в ответ использовал всего одну конструкцию – крупноформатную сетку на одном из зданий в центре, где после каждого матча менялось сообщение.
Результат: Adidas UAA* 1,8%, Nike UAA 8%. (*Unaided Ad Awareness- знание рекламы без подсказки). (Приложение 13).
Поиск в мобильном интернете
Противопоставляются: план - расположению конкретных ключевых слов, изображения и видео - целевым а-контекстным сегментам на различных этапах потребительского путешествия. Усиление благодаря сайтам, мобильным приложениям и другим цифровым медиа.
Пример: ночь мобильных распродаж от МТС: навигация. Разовая акция в одном из салонов МТС в Москве рядом с площадью трех вокзалов. При нахождении в радиусе километра от салона, в приложениях на телефоне появлялись баннеры с указанием расстояния до салона и скидок. (Приложение 14).
Реклама в местах продаж
Предложение разослать сообщения, адекватные запросу, и купоны гео-таргетинга внутри магазина или по соседству с ним, мобильные оповещения, киоски в магазине и цифровые дисплеи.
Пример: реальные и онлайн-покупатели Carrefour в проходах магазина могли исследовать виртуальный супермаркет при помощи технологии Google Просмотр улиц и находить скрытые рекламные акции и вознаграждения.
Результаты: Более 10 000 контактов каждый день, 3 минуты затрачены во время каждой сессии, 180000 евро подарков были выданы, 60000 км исследованных в виртуальном супермаркете (1,5 круга вокруг Земли). (Приложение 15).
Мобильные приложения (и беспроводные технологии)
Пример: посредством линз специальных очков, пользователь получает возможность увидеть и раскрыть информацию о местах вокруг, происходит соединение физических и цифровых миров одновременно. (Приложение 16).
Возможности геоконтекстного маркетинга (согласно исследованию Havas Media):
Расширение отдачи от традиционных медиа. Оцифровка традиционной наружной рекламы (такой как рекламные щиты), трансформация осведомленности в вовлеченность. Задействование общественных мероприятий путем регистраций (check-ins, AR или цифровых дисплеев), QR-коды на улицах, NFC-метки и т.д.
Увеличение эффективности медиа путем гипер-локального таргетинга. От размещения конкретных поисковых ключевых слов, дисплеев и видео к целевым гео-контекстным сегментам на различных этапах потребительского путешествия.
Инициирование продаж. Ускорение покупки благодаря гео-таргетинговому ограниченному по времени предложению/акции, киоскам внутри магазина. Размещение видеомикшеров в непосредственной близости от покупки, или в пределах магазина.
Получение данных для измерений и оптимизации производительности. Отслеживание и оценка всех взаимодействий посредством мобильных и социальных приложений, цифровые дисплеи, киоски в условиях магазина для информирования будущего и связанного маркетинга.
Построение долгосрочных связей с потребителем. Совместно разработанные или спонсорские гео-локационные приложения/услуги, которые обладают весьма актуальной, уникальной потребительской ценностью (например, экономия времени или затрат) и помогают организовать сделку с определенным брендом, повышают лояльность к нему и обсуждаемость.[7]
Выводы
Сегодня в России существует немного успешных
кейсов с использованием геолокации. Причина
проста: низкий охват аудитории, недостаточная
продуманность компаний и некачественная
реализация. Но вместе с этим, у этого канала
коммуникации есть неплохой потенциал.
Ежегодно увеличивается доля мобильного
интернета на рынке, растет количество
владельцев смартфонов. Через год-другой их
Рынок геолокационных сервисов сейчас активно развивается, появляются новые игроки, множество стартапов берутся за разработку новых и модификацию уже существующих идей в области геолокации. Но пока основу рынка геолокации составляют самые крупные компании, занимающиеся предоставлением услуг такого рода. В первую очередь, это всем известные сервисы Google Maps и Яндекс.Карты – они предлагают услуги "мобильной картографии" – а именно этим сейчас пользуются чаще всего. Дело в том, что социальная геолокация с её рекомендациями по различным услугам в заведениях, располагающихся в месте нахождения человека – ещё не самая популярная (но уже активно развивающаяся) у нас услуга.
Истинно социальной геолокацией можно назвать крупнейший российский сервис AlterGeo, предоставляющий как владельцам бизнеса, там и рядовым пользователям услуги по социальной геолокации.
Стоит отметить, что ниша социальной геолокации сейчас активно заселяется, и многие стартапы возникают именно в этом направлении. Но конкуренция со сторону других стартующих компаний в условиях невысокого, на данный момент, спроса на эти услуги, уже сыграли злую шутку со многими начинающими бизнесменами. Поэтому прежде, чем начать работать с геолокацией, нужно изучить вопрос тщательно и, разумеется, иметь в запасе какую-либо новинку, которую пользователи смогут оценить, и благодаря которой предпочтут для себя именно ваш сервис.
Список литературы и источников
1. Маркетинговая группа Newmann Bauer: анализ мобильных социальных сетей:
http://www.nbmarketing.ru/
2. Wikipedia: http://en.wikipedia.org/wiki/
3. Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Справка Opera: Геопозиционирование:
http://help.opera.com/Mac/11.
5. Официальный сайт геопозиционного сервиса foursquare: http://foursquare.com/about
6. Геолокационные сервисы: http://freshle.com/wiki/index.
7. Статья: Геоконтекстный маркетинг
http://www.sostav.ru/
8. Официальный сайт Quick Telecom:
http://www.qtelecom.ru/_news/
9. Официальный сайт журала Практи
http://www.praima.ru/node/211
10. Продвижение в социальных сетях: геосервисы. В чем выгода владельцам бизнеса:
http://megakatalog1000.ru/
11. Геолокационные сервисы как
маркетинговый инструмент: http://www.advertology.ru/
12. Цифровой маркетинг:
http://www.e-xecutive.ru/wiki/
13. Social Media Marketing Agency: Социальные геолокационные сервисы как инструмент продвижения товаров и услуг:
http://blog.greensmm.ru/?p=
14. Статья на сайте Мобильный маркетинг: Новое приложение Foursquare для бизнеса:
http://www.mobibiz.ru/
15. маркетинг как инструмент повышения эффективности работы субъектов в условиях рынка:
http://www.0ve.ru/anglijskij/
Приложение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12. Наружная реклама (Lipton от Initiative/ADV, Москва).
Приложение 13. Мероприятия (*Unaided Ad Awareness- знание рекламы без подсказки).
Приложение 14. Поиск в мобильном интернете (МТС от Havas Digital/ADV, Москва).
Приложение 15. Реклама в местах продаж (Carrefour, Франция).
Приложение 16. Мобильные приложения (и беспроводные технологии) (Glass mock/demo, TheTrendGuys)
Информация о работе Геолокационные сервисы как маркетинговый инструмент