Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:20, реферат

Краткое описание

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Компании недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Паблик рилейшнз является одним из элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Деятельность PR направлена на обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене при продвижении товара или услуги; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

Анализ маркетинговой среды деятельности предприятия «Евророс»:
1 Описание предприятия………………………………………………………5
2 Анализ деятельности предприятия………………………………………...5
3 Организационная структура предприятия «Евророс..………………….7
4 Целевая аудитория «Евророс»…………………………………………….8
5 Конкуренты «Евророс»…………………………………………………….9
6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Евророс»……….11
7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»…………….11
8 Оценка эффективности PR – деятельности «Евророс»…………………14

Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 139.50 Кб (Скачать)
 

    Введение  ……………………………………………………………………….3 

    Анализ  маркетинговой среды деятельности предприятия «Евророс»:

    1 Описание предприятия………………………………………………………5

    2 Анализ деятельности предприятия………………………………………...5

    3 Организационная структура предприятия «Евророс..………………….7

    4 Целевая аудитория «Евророс»…………………………………………….8

    5 Конкуренты «Евророс»…………………………………………………….9

    6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Евророс»……….11

    7 Организация  Public Relation  на предприятии «Евророс»…………….11

    8 Оценка эффективности PR – деятельности «Евророс»…………………14 

    Заключение…………………………………………………………………….17

    Список  литературы…………………………………………………………..19 

 

Введение

     Тема работы «Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций» актуальна на сегодняшний день, когда проведение PR – кампаний является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности крупного или среднего предприятия на рынке.

     В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых  коммуникаций. Компании недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.

       Маркетинговые коммуникации позволяют  осуществить передачу сообщений  потребителям с целью сделать  продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.

     Паблик  рилейшнз является одним из элементов  комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Деятельность PR направлена на обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене при продвижении товара или услуги; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью.

     Исходя  из этого, цель курсовой работы можно сформулировать следующим образом: Изучение Public Relation как инструмента маркетинговых коммуникаций.

     Из  цели вытекают задачи:

     1. Выделить основные принципы, функции и задачи;

     2. Рассмотреть примеры деятельности  по связям с общественностью;

     3. Проанализировать основные инструменты и методы Public Relation;

     4.  Проанализировать маркетинговую  и pr-среду компании «Евророс»;

     5. Разработать рекомендации для  выбранной организации;

     6. Сделать выводы о значимости  выработанных рекомендаций для  компании «Евророс»: выявить недостатки и преимущества.

     Степень изученности темы курсовой работы, достаточно высока. С каждым годом, по мере совершенствования PR – мероприятий, количество источников увеличивается. Источниками для написания курсовой работы являются различные книги по маркетинговым коммуникациям, интернет – сайты, статьи в газетах и журналах. Так, например, в книге Бернет, Д., Мориарти, С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход» рассматриваются методы, инструменты PR – деятельности, внешние и внутренние связи паблик – рилейшнз; книга Королько, В.Г. «Основы паблик рилейшнз» описывает становление PR как в Росси, так и зарубежом, в ней приводятся функции, цели и методы пиар – деятельности.

     Объектом  исследования работы является компания «Евророс», а предметом исследования Public Relation на примере данной компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Анализ  маркетинговой среды  деятельности предприятия  «Евророс» 

     1 Описание предприятия

     Торговый дом «Евророс» - это оптово-розничное предприятие на территории города Мурманска и  мурманской области (г.Североморск, г.Полярные зори, п.Оленегорск, г.Мурмаши, г.Снежногорск).

     История ТД «Евророс» начинается с 1993 года, когда группа предпринимателей создала первое торгово-розничное предприятие будущего холдинга, впоследствии объединившееся с предприятием оптовой торговли алкогольной продукции.

     Предприятие около 20 лет функционирует на рынке по продаже продовольственных товаров. В своем составе имеет 32 магазина, по способу продажи товаров являющихся, в основном,  магазинами самообслуживания.

     Логотип (схематическое изображение планеты) и название  «Евророс» возникло не случайно. «Евророс»  символизирует стремление строить на севере России торговое дело по европейским стандартам.  Слоган ТД «Евророс»: «Выгода всегда рядом», «Качество и стабильность». В целом все это (логотип, название, девиз, цветовое оформление) сформировало корпоративную рекламу компании, узнаваемую покупателями.  

     2 Анализ деятельности  предприятия

     ТД  «Евророс» оказывает большой  спектр услуг в городе Мурманске  и в мурманской области. Можно выделить следующие виды деятельности (диаграмма 1): 

     1. Оптовая  торговля алкоголем и продуктами питания — более 9000 наименований (18%).

     2.  Собственное пищевое производство (ООО «Старый город») -  более 350 наименований продукции (20%)

     3. Розничная сеть супермаркетов, реализация товаров посредников — 32 магазина в Мурманске и Мурманской области (35%).

    4. Рекламное  агентство «ЕвроСтандарт» (10%)

    5. Сдача в аренду торговых площадей (17%)

                 Диаграмма 1. Деятельность ТД «Евророс»

     

     Следует отметить, что торговая сеть «Евророс»  реализует как продукцию партнеров:  продукты питания, косметику, парфюмерию, игрушки, бытовую химию, товары для дома;

     так и продукцию собственного производства ООО «Старый город» ТМ «Фабрика вкуса»: хлеб, хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; салаты; готовые кулинарные изделия; пиццы; охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты; сливочное масло; творог; квашения.

     Партнерами  ТД «Евророс» являются:

     1. Компания «Союз» — крупнейший  поставщик алкогольной продукции в Мурманской области.

     2. Компания «Проект» — оптовый  поставщик продуктов питания  по Мурманской  области. Осуществляет  эксклюзивные поставки в торговую сеть «Евророс»: кондитерские изделия;  овощная консервация;  молочные продукты;  сыры и колбасные изделия;  кофе, чай;  замороженные мясные, овощные полуфабрикаты;  продукты быстрого приготовления; мясо и мясные продукты; детское питание. 

     3 Организационная  структура предприятия

     ТД  «Евророс» - крупное предприятие, во главе которого находится генеральный директор. Деятельность компании организуют линейные службы: маркетинг, закупки, производство, логистика;

     и функциональные службы: плановый отдел, отдел кадров, финансовая служба, бухгалтерия, сервисная служба и т.д.

     Каждый  из отделов выполняет присущие ему функции. Все службы находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом.

     Примерную организационную структуры торговой сети Евророс можно представить следующим образом:

     Рисунок 1. Организационная структура

       
 

       

       

     

     

       
 

     Исходя  из выше сказанного, можно сделать  вывод, что организационная структура  ТД «Евророс» -  линейно – функциональная. В ходе анализа организационной  структуры предприятия выявлены ее основные преимущества и недостатки.

     К преимуществам относится: четкая система взаимосвязи функций и подразделений; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; ясно выраженная ответственность. К недостаткам структуры относится: малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение. 

     4 Целевая аудитория

     Компания «Евророс» придерживается понятия «магазин шаговой доступности». Супермаркеты «Евророс» в большом количестве  расположены во всех районах города Мурманска, для удобства потенциальных потребителей. Целевая аудитория компании представлена с помощью дерева сегментации (рисунок 2).

     Рисунок  2. Дерево сегментации

      Город                        Мурманск   СПБ    Петрозаводск 

      Район города            Первомайский   Октябрьский   Ленинский 

      Возраст                       до 18      18-40    40-65      от 65 

      Доход                          ниже среднего   средний    выше среднего 

      Частота покупок          каждый день   раз в неделю  раз в две недели 

     Средства  побуждения  реклама    удобство    сервис

     к покупке 

     Целевой аудиторией  торговой сети «Евророс»  являются жители города Мурманска и мурманской области в возрасте от 18 до 65 лет (именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах), с доходом ниже среднего и средний, проживающие в различных районах города, совершающие покупки различной стоимости и с различной частотой, придающие особое значение ценам на основные продукты питания. 

     5 Конкуренты

     Торговый  дом «Евророс» заинтересован в постепенном повышении конкурентоспособности компании. Для этого необходимо изучать и учитывать деятельность основных конкурентов компании, с аналогичной целевой аудиторией.

     Главными  конкурентами торговой сети на мурманском потребительском рынке на данный момент являются (Таблица 1):

     Гипермаркет «О'Кей» - крупное оптово – розничное предприятие, предлагающее в продаже собственную готовую продукцию. Основные плюсы данного предприятия: низкие цены, более широкий ассортимент, большой ряд торговых марок (продукты питания, техника, одежда, алкогольная продукция, бытовая химия и т.д.), наличие карт скидок, хорошая реклама. Минусы: два гипермаркета в городе, низкое качество некоторой продукции, большое число негативных отзывов от покупателей, некруглосуточный режим работы.

     Торговая  сеть «Сити Гурмэ» - оптово – розничное  предприятие г. Мурманска. Реализует  продукцию поставщиков и предлагает готовую продукцию собственного производства. Плюсы: хорошая репутация компании, умеренные цены, хорошее качество продукции, удобное расположение торгового зала, уникальность предложения некоторых видов товара. Минусы: два магазина в городе, небольшое количество рекламы, некруглосуточный режим работы.

     Торговая  сеть «Гурман» - оптово – розничное предприятие города Мурманск. Предлагает в продаже собственную готовую продукцию и выполняет функцию розничного торговца. Плюсы: супермаркеты во всех районах города, круглосуточный режим работы. Минусы: высокие цены, отсутствие рекламы.

Информация о работе Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций