Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:20, реферат
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Компании недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Паблик рилейшнз является одним из элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Деятельность PR направлена на обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене при продвижении товара или услуги; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью.
Введение ……………………………………………………………………….3
Анализ маркетинговой среды деятельности предприятия «Евророс»:
1 Описание предприятия………………………………………………………5
2 Анализ деятельности предприятия………………………………………...5
3 Организационная структура предприятия «Евророс..………………….7
4 Целевая аудитория «Евророс»…………………………………………….8
5 Конкуренты «Евророс»…………………………………………………….9
6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Евророс»……….11
7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»…………….11
8 Оценка эффективности PR – деятельности «Евророс»…………………14
Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………..19
Введение
……………………………………………………………………….3
Анализ
маркетинговой среды
1
Описание предприятия…………………………………………………
2 Анализ деятельности предприятия………………………………………...5
3 Организационная структура предприятия «Евророс..………………….7
4 Целевая аудитория «Евророс»…………………………………………….8
5
Конкуренты «Евророс»…………………………………………………….
6
Анализ маркетинговой
7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»…………….11
8
Оценка эффективности PR – деятельности
«Евророс»…………………14
Заключение…………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Тема работы «Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций» актуальна на сегодняшний день, когда проведение PR – кампаний является необходимым условием обеспечения конкурентоспособности крупного или среднего предприятия на рынке.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Компании недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации
Паблик
рилейшнз является одним из элементов
комплекса интегрированных
Исходя из этого, цель курсовой работы можно сформулировать следующим образом: Изучение Public Relation как инструмента маркетинговых коммуникаций.
Из цели вытекают задачи:
1. Выделить основные принципы, функции и задачи;
2.
Рассмотреть примеры
3. Проанализировать основные инструменты и методы Public Relation;
4.
Проанализировать
5. Разработать рекомендации для выбранной организации;
6. Сделать выводы о значимости выработанных рекомендаций для компании «Евророс»: выявить недостатки и преимущества.
Степень изученности темы курсовой работы, достаточно высока. С каждым годом, по мере совершенствования PR – мероприятий, количество источников увеличивается. Источниками для написания курсовой работы являются различные книги по маркетинговым коммуникациям, интернет – сайты, статьи в газетах и журналах. Так, например, в книге Бернет, Д., Мориарти, С. «Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход» рассматриваются методы, инструменты PR – деятельности, внешние и внутренние связи паблик – рилейшнз; книга Королько, В.Г. «Основы паблик рилейшнз» описывает становление PR как в Росси, так и зарубежом, в ней приводятся функции, цели и методы пиар – деятельности.
Объектом
исследования работы является компания
«Евророс», а предметом исследования Public
Relation на примере данной компании.
Анализ
маркетинговой среды
деятельности предприятия
«Евророс»
1 Описание предприятия
Торговый дом «Евророс» - это оптово-розничное предприятие на территории города Мурманска и мурманской области (г.Североморск, г.Полярные зори, п.Оленегорск, г.Мурмаши, г.Снежногорск).
История ТД «Евророс» начинается с 1993 года, когда группа предпринимателей создала первое торгово-розничное предприятие будущего холдинга, впоследствии объединившееся с предприятием оптовой торговли алкогольной продукции.
Предприятие около 20 лет функционирует на рынке по продаже продовольственных товаров. В своем составе имеет 32 магазина, по способу продажи товаров являющихся, в основном, магазинами самообслуживания.
Логотип
(схематическое изображение планеты) и
название «Евророс» возникло не случайно.
«Евророс» символизирует стремление
строить на севере России торговое дело
по европейским стандартам. Слоган
ТД «Евророс»: «Выгода всегда рядом», «Качество
и стабильность». В целом все это (логотип,
название, девиз, цветовое оформление)
сформировало корпоративную рекламу компании,
узнаваемую покупателями.
2 Анализ деятельности предприятия
ТД «Евророс» оказывает большой спектр услуг в городе Мурманске и в мурманской области. Можно выделить следующие виды деятельности (диаграмма 1):
1. Оптовая торговля алкоголем и продуктами питания — более 9000 наименований (18%).
2. Собственное пищевое производство (ООО «Старый город») - более 350 наименований продукции (20%)
3. Розничная сеть супермаркетов, реализация товаров посредников — 32 магазина в Мурманске и Мурманской области (35%).
4. Рекламное агентство «ЕвроСтандарт» (10%)
5. Сдача в аренду торговых площадей (17%)
Диаграмма 1. Деятельность ТД «Евророс»
Следует
отметить, что торговая сеть «Евророс»
реализует как продукцию
так и продукцию собственного производства ООО «Старый город» ТМ «Фабрика вкуса»: хлеб, хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; салаты; готовые кулинарные изделия; пиццы; охлажденные и замороженные мясные полуфабрикаты; сливочное масло; творог; квашения.
Партнерами ТД «Евророс» являются:
1. Компания «Союз» — крупнейший поставщик алкогольной продукции в Мурманской области.
2.
Компания «Проект» — оптовый
поставщик продуктов питания
по Мурманской области. Осуществляет
эксклюзивные поставки в торговую сеть
«Евророс»: кондитерские изделия; овощная
консервация; молочные продукты; сыры
и колбасные изделия; кофе, чай; замороженные
мясные, овощные полуфабрикаты; продукты
быстрого приготовления; мясо и мясные
продукты; детское питание.
3 Организационная структура предприятия
ТД «Евророс» - крупное предприятие, во главе которого находится генеральный директор. Деятельность компании организуют линейные службы: маркетинг, закупки, производство, логистика;
и функциональные службы: плановый отдел, отдел кадров, финансовая служба, бухгалтерия, сервисная служба и т.д.
Каждый из отделов выполняет присущие ему функции. Все службы находятся в непосредственной взаимосвязи друг с другом.
Примерную организационную структуры торговой сети Евророс можно представить следующим образом:
Рисунок 1. Организационная структура
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что организационная структура ТД «Евророс» - линейно – функциональная. В ходе анализа организационной структуры предприятия выявлены ее основные преимущества и недостатки.
К
преимуществам относится: четкая система
взаимосвязи функций и подразделений;
быстрая реакция исполнительных подразделений
на прямые указания вышестоящих; ясно
выраженная ответственность. К недостаткам
структуры относится: малая гибкость и
приспособляемость к изменению ситуации;
большое число "этажей управления"
между работниками, выпускающими продукцию,
и лицом, принимающим решение.
4 Целевая аудитория
Компания «Евророс» придерживается понятия «магазин шаговой доступности». Супермаркеты «Евророс» в большом количестве расположены во всех районах города Мурманска, для удобства потенциальных потребителей. Целевая аудитория компании представлена с помощью дерева сегментации (рисунок 2).
Рисунок 2. Дерево сегментации
Город
Мурманск СПБ Петрозаводск
Район города
Первомайский
Октябрьский
Ленинский
Возраст
до 18 18-40 40-65
от 65
Доход
ниже среднего
средний выше среднего
Частота покупок
каждый день раз
в неделю раз в две
недели
Средства побуждения реклама удобство сервис
к
покупке
Целевой
аудиторией торговой сети «Евророс»
являются жители города Мурманска и мурманской
области в возрасте от 18 до 65 лет (именно
эта возрастная группа наиболее активно
осуществляет покупки в магазинах), с доходом
ниже среднего и средний, проживающие
в различных районах города, совершающие
покупки различной стоимости и с различной
частотой, придающие особое значение ценам
на основные продукты питания.
5 Конкуренты
Торговый дом «Евророс» заинтересован в постепенном повышении конкурентоспособности компании. Для этого необходимо изучать и учитывать деятельность основных конкурентов компании, с аналогичной целевой аудиторией.
Главными конкурентами торговой сети на мурманском потребительском рынке на данный момент являются (Таблица 1):
Гипермаркет «О'Кей» - крупное оптово – розничное предприятие, предлагающее в продаже собственную готовую продукцию. Основные плюсы данного предприятия: низкие цены, более широкий ассортимент, большой ряд торговых марок (продукты питания, техника, одежда, алкогольная продукция, бытовая химия и т.д.), наличие карт скидок, хорошая реклама. Минусы: два гипермаркета в городе, низкое качество некоторой продукции, большое число негативных отзывов от покупателей, некруглосуточный режим работы.
Торговая
сеть «Сити Гурмэ» - оптово – розничное
предприятие г. Мурманска. Реализует
продукцию поставщиков и
Торговая сеть «Гурман» - оптово – розничное предприятие города Мурманск. Предлагает в продаже собственную готовую продукцию и выполняет функцию розничного торговца. Плюсы: супермаркеты во всех районах города, круглосуточный режим работы. Минусы: высокие цены, отсутствие рекламы.
Информация о работе Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций