Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:20, реферат

Краткое описание

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Компании недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Паблик рилейшнз является одним из элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Деятельность PR направлена на обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене при продвижении товара или услуги; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

Анализ маркетинговой среды деятельности предприятия «Евророс»:
1 Описание предприятия………………………………………………………5
2 Анализ деятельности предприятия………………………………………...5
3 Организационная структура предприятия «Евророс..………………….7
4 Целевая аудитория «Евророс»…………………………………………….8
5 Конкуренты «Евророс»…………………………………………………….9
6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Евророс»……….11
7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»…………….11
8 Оценка эффективности PR – деятельности «Евророс»…………………14

Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

     Таблица 1.Сравнительная характеристика конкурентов

Критерий  сравнения «Евророс» «О'Кей» «Сити Гурмэ» «Гурман»
Уровень цен низкий низкий средний Средний
Качество  продукции среднее низкое высокое среднее
Режим работы круглосуточно некруглосуточное некруглосуточное круглосуточно
Количество  магазинов в г.Мурманск 32 2 2 3
Качество  обслуживания среднее ниже среднее выше среднего ниже среднего
Широта  ассортимента широкий широкий, самый  большой ассортимент в городе Наличие «уникальных» товаров узкий
Наличие рекламы, акций реклама по ТВ, радио,

на местах продаж и т.д.

реклама по ТВ, радио,

на местах продаж и т.д.

малое количество рекламы реклама на местах продаж
 

     В качестве конкурентов можно также  рассматривать мелкие и средние  магазины, находящиеся вблизи супермаркетов «Евророс»

     Исходя  из анализа конкурентной среды, следует, что ТД «Евророс» имеет следующие  конкурентные преимущества:

  • широкий ассортимент
  • оптимальный уровень цен (не выше, чем у основных конкурентов)
  • удобное расположение магазинов во всех районах города
  • круглосуточный режим работы
  • наличие собственного рекламного агентства
 
 

     6 Анализ маркетинговой  деятельности предприятия  «Евророс»

      ТД  «Евророс» удовлетворяет потребности  потребителей, производителей и общества в целом. Исходя из  этого, компания придерживается концепции социально – этичного маркетинга.

      Компания  «Евророс» использует в своей  маркетинговой деятельности  комплекс маркетинг,  а именно такие переменные как:

  • товар –услуга реализации и продукция собственного производства;
  • цена – установление оптимальной денежной суммы на предлагаемый товар;
  • место – организация удобного месторасположения супермаркетов и товара;
  • продвижение – использование маркетинговых коммуникаций для распространения сведений о достоинствах своего товара и убеждения целевых потребителей покупать его.

     Маркетинговая деятельность ТД «Евророс» позволяет  компании удерживать конкурентные преимущества. Маркетинговый отдел компании, в  свою очередь,  разрабатывает новые  предложения  по товародвижению и  сбыту продукции (открытие новых магазинов, складов);

   по  обеспечению формирования спроса и  стимулированию сбыта с помощью рекламы, паблик рилейшнз, личных продаж;

   по  обеспечению ценовой политики (планирование систем и уровней цен, скидок на товары);

   по изучению существующих и планированию будущих товаров; проводя анализ внешней, внутренней среды предприятия, потребителей и конкурентов.  

     7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»

         Для формирования спроса, положительной репутации, благоприятной внутренней среды, компания «Евророс» уделяет большое внимания Public Relations.

     Public Relations  в компании разделяются на:

     1. Внутренний PR

     2. Внешний PR

     1. В настоящее время в компании трудится более 6000 человек, и в целях сплочения людей ТД «Евророс» поддерживает корпоративную культуру с помощью следующих мероприятий:

  • Предоставление  ежегодного летнего оздоровления детей сотрудников в санаториях;
  • Организация активного отдыха:

    Первенство  по лыжным гонкам среди семей сотрудников; поездки в тропическую купальню; веселые старты на коньках; турниры по бильярду, боулингу; футбольные матчи.

  • Участие команды «Евророс» в общегородских праздниках, таких как:

    «Мурманская миля», «День города», «Праздник  севера», «День рыбака».

  • Проведение праздничных корпоративов.

     Данные  мероприятия служат программой мотивации  сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом, формированию чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.

     2. Во внешней пиар – деятельности  компания использует различные  методы и инструменты Public Relations.

     Для поддержания лояльности к магазину и привлечения новых потребителей компания «Евророс» проводит стимулирование сбыта, привлекая при этом средства массовой информации, такие как: периодические  печатные издания (газеты «Вечерний Мурманск», «Мурманский вестник»), теле – программы («ТВ -21», «Арктик ТВ»), интернет (информационные сайты: www.promurmansk.ru, www.b-port.com, www.murman.ru). Используется наружная реклама: большое количество билбордов, листовок, вывесок.

     К PR – деятельности ТД «Евророс» относятся различные акции, конкурсы, розыгрыши, благотворительные проекты, продвигающие как реализуемую продукцию, так и продукцию собственного производства, проходящие с привлечением СМИ.  В качестве примера могут служить следующие мероприятия, проходящие осенью 2010 года:

     - акция «С Любимым дом уютнее»  (продвижение торговой марки Любимый  сад компании Вимм-Билль-Данн);

     - акция «Подарок за покупку» (ТМ Kent - при покупке одной пачки сигарет Kent Convertibles, в подарок – фирменные спички Kent);

     - акция «Собери фишки, получи скидку 50% на коллекцию посуды» (продвижение посуды торговых марок Taste, ТМ Pyrex);

     - выпуск каталога «Снижение цены», предоставляющего информацию о товарах со скидкой, информирование потребителей о новостях компании по внутреннему радио на местах продаж;

     - проведение дегустаций и консультаций  товаров реализуемых марок: алкогольная  продукция ТМ Добрый медведь;  ТМ Слобода; ТМ Невская трапеза. 

     - Для продвижения собственной  готовой продукции торговый дом «Евророс» участвует в выставках и конкурсах («Заполярная осень»,  «Лучшие товары и услуги Мурманской области»).  В 2009 году пельмени собственного производства «Евророс» «Старая Москва», «Золотой петушок» и «Весенние с укропом» стали лауреатами конкурса «Лучшие товары и услуги Мурманской области - 2009». В 2010 кондитерские изделия ООО «Старый город» - лауреатами конкурса «Сто лучших товаров и услуг Мурманской области» в 2010 году. Данные результаты не раз упоминались в СМИ, и в интервью с представителями компании.

     ТД  «Евророс» принимает активное участие  в общественно-полезной деятельности, занимаясь спонсорством и благотворительностью, оказывает поддержку пенсионерам (социальные карты) и детским домам. Компания «Евророс» третий год официально шефствует над Домом ребенка на ул. Бочкова и помогает учреждению на постоянной основе. За это время было проведено немало благотворительных акций, о проведении и результатах которых сообщалось в печатных изданиях и на информационных сайтах. Среди мероприятий можно выделить:

     Благотворительная  акция «Соберем портфель в школу». Цель акции заключается в том, чтобы помочь воспитанникам детских  домов города Мурманска подготовиться к новому учебному году, положив в специально установленные корзины в супермаркетах «Евророс» любой канцелярский товар.

     - Благотворительная акция «Pampers – детям». ТД «Евророс» присоединился к благотворительной акции «1 упаковка = 1 вакцина», которая проводится международной организацией Юнисеф совместно с ТМ Pampers.

     - Ежегодная традиционная благотворительная акция «Новогоднее чудо». В торговых центрах «Евророс» устанавливаются новогодние елки, украшенные фотографиями детей из детских домов, на оборотной стороне каждой фотографии пожелание ребенка.

     - Социальные именные карты для  ветеранов и пенсионеров.

     Компания  «Евророс» предоставляет доступную  информацию о своей деятельности и поддерживает связь с потребителями  на web-сайте: http://www.evroros.ru/. На  данном сайте отражается информация о предстоящих событиях, принимается предложения и пожелания потребителей (виртуальная приемная). Сайт содержит видео- и фото- материалы, презентации компаний – партнеров. 

     8 Оценка эффективности  PR – деятельности «Евророс»

     В ходе анализа маркетинговой среды  деятельности предприятия выявлена следующая картина:

     Компания  «Евророс» – это одна из крупнейших торговых сетей самообслуживания на потребительском рынке города Мурманска, имеющая широкую сеть филиалов на Кольском полуострове;  современная розничная сеть магазинов, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов питания, алкогольной продукции, товаров для детей, косметики, парфюмерии и бытовой химии.

     Сеть  магазинов ТД «Евророс» занимает одну из лидирующих позиций среди розничных сетей города Мурманска. Это обусловлено грамотной ценовой, сбытовой, маркетинговой политикой, включающей элементы маркетинговых коммуникаций, а именно пиар – деятельность.

     Конкурентное  преимущество: наличие большого количества магазинов в сети. Ближайшие конкуренты имеют ряд существенных недостатков: некруглосуточный режим работы, низкое качество продукции, узкий ассортимент, малое количество магазинов в сети.  

     Торговая  сеть «Евророс» пользуется положительной  репутацией среди своей целевой  аудитории, закрепив за собой позицию  компании, предоставляющей «выгоду  всегда рядом». 

     Итогом  PR - деятельности ТД «Евророс» является привлечение интереса общественности, СМИ, государственных органов к проводимым социальным проектам; увеличение объема продаж продвигаемых торговых марок; постепенное повышение лояльности потребителей к супермаркетам «Евророс», привлечение внимания к новым открывающимся магазинам в сети:

     - Во время проведения акции «Новогоднее чудо 2010» за первую неделю акции покупатели принесли подарки для 48 ребят из детских домов или проходящих лечение в больницах: сладости, игрушки, различные наборы для рисования и детского творчества. Партнерами, поддержавшими акцию стали радиостанции «Европа плюс» и «Ретро FM», телекомпании «Арктик ТВ» и «БЛИЦ-ТНТ», газета «Вечерний Мурманск», Мурманский Городской студенческий совет.

     - Ветераны города Мурманска получили социальные карты «Спасибо за победу», (Генеральный партнер проекта - ООО «Торговый дом ЕвроНорд», инициатива создания - губернатор Дмитрию Дмитриенко).

     - Открылся новый супермаркет «Евророс»  на ул. Мира, 6, привлекший большое  количество покупателей за первые дни работы.

     Можно выделить преимущества и недостатки организации PR-деятельности на предприятии «Евророс»:

Информация о работе Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций