Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:20, реферат
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Компании недостаточно иметь хорошие товары и услуги. Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг.
Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компании привлекательными для целевой аудитории. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
Паблик рилейшнз является одним из элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций. Деятельность PR направлена на обеспечение взаимопонимания и взаимного сотрудничества людей, участвующих в информационном обмене при продвижении товара или услуги; управление коммуникациями между организацией и ее общественностью.
Введение ……………………………………………………………………….3
Анализ маркетинговой среды деятельности предприятия «Евророс»:
1 Описание предприятия………………………………………………………5
2 Анализ деятельности предприятия………………………………………...5
3 Организационная структура предприятия «Евророс..………………….7
4 Целевая аудитория «Евророс»…………………………………………….8
5 Конкуренты «Евророс»…………………………………………………….9
6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Евророс»……….11
7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»…………….11
8 Оценка эффективности PR – деятельности «Евророс»…………………14
Заключение…………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………..19
Таблица 1.Сравнительная характеристика конкурентов
Критерий сравнения | «Евророс» | «О'Кей» | «Сити Гурмэ» | «Гурман» |
Уровень цен | низкий | низкий | средний | Средний |
Качество продукции | среднее | низкое | высокое | среднее |
Режим работы | круглосуточно | некруглосуточное | некруглосуточное | круглосуточно |
Количество магазинов в г.Мурманск | 32 | 2 | 2 | 3 |
Качество обслуживания | среднее | ниже среднее | выше среднего | ниже среднего |
Широта ассортимента | широкий | широкий, самый большой ассортимент в городе | Наличие «уникальных» товаров | узкий |
Наличие рекламы, акций | реклама по ТВ,
радио,
на местах продаж и т.д. |
реклама по ТВ,
радио,
на местах продаж и т.д. |
малое количество рекламы | реклама на местах продаж |
В качестве конкурентов можно также рассматривать мелкие и средние магазины, находящиеся вблизи супермаркетов «Евророс»
Исходя из анализа конкурентной среды, следует, что ТД «Евророс» имеет следующие конкурентные преимущества:
6 Анализ маркетинговой деятельности предприятия «Евророс»
ТД
«Евророс» удовлетворяет
Компания «Евророс» использует в своей маркетинговой деятельности комплекс маркетинг, а именно такие переменные как:
Маркетинговая деятельность ТД «Евророс» позволяет компании удерживать конкурентные преимущества. Маркетинговый отдел компании, в свою очередь, разрабатывает новые предложения по товародвижению и сбыту продукции (открытие новых магазинов, складов);
по обеспечению формирования спроса и стимулированию сбыта с помощью рекламы, паблик рилейшнз, личных продаж;
по обеспечению ценовой политики (планирование систем и уровней цен, скидок на товары);
по
изучению существующих и планированию
будущих товаров; проводя анализ внешней,
внутренней среды предприятия, потребителей
и конкурентов.
7 Организация Public Relation на предприятии «Евророс»
Для формирования спроса, положительной репутации, благоприятной внутренней среды, компания «Евророс» уделяет большое внимания Public Relations.
Public Relations в компании разделяются на:
1. Внутренний PR
2. Внешний PR
1. В настоящее время в компании трудится более 6000 человек, и в целях сплочения людей ТД «Евророс» поддерживает корпоративную культуру с помощью следующих мероприятий:
Первенство по лыжным гонкам среди семей сотрудников; поездки в тропическую купальню; веселые старты на коньках; турниры по бильярду, боулингу; футбольные матчи.
«Мурманская миля», «День города», «Праздник севера», «День рыбака».
Данные мероприятия служат программой мотивации сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом, формированию чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия.
2.
Во внешней пиар –
Для
поддержания лояльности к магазину
и привлечения новых
К PR – деятельности ТД «Евророс» относятся различные акции, конкурсы, розыгрыши, благотворительные проекты, продвигающие как реализуемую продукцию, так и продукцию собственного производства, проходящие с привлечением СМИ. В качестве примера могут служить следующие мероприятия, проходящие осенью 2010 года:
-
акция «С Любимым дом уютнее»
(продвижение торговой марки
- акция «Подарок за покупку» (ТМ Kent - при покупке одной пачки сигарет Kent Convertibles, в подарок – фирменные спички Kent);
- акция «Собери фишки, получи скидку 50% на коллекцию посуды» (продвижение посуды торговых марок Taste, ТМ Pyrex);
-
выпуск каталога «Снижение цены
-
проведение дегустаций и
- Для продвижения собственной готовой продукции торговый дом «Евророс» участвует в выставках и конкурсах («Заполярная осень», «Лучшие товары и услуги Мурманской области»). В 2009 году пельмени собственного производства «Евророс» «Старая Москва», «Золотой петушок» и «Весенние с укропом» стали лауреатами конкурса «Лучшие товары и услуги Мурманской области - 2009». В 2010 кондитерские изделия ООО «Старый город» - лауреатами конкурса «Сто лучших товаров и услуг Мурманской области» в 2010 году. Данные результаты не раз упоминались в СМИ, и в интервью с представителями компании.
ТД
«Евророс» принимает активное участие
в общественно-полезной деятельности,
занимаясь спонсорством и благотворительностью,
оказывает поддержку
Благотворительная акция «Соберем портфель в школу». Цель акции заключается в том, чтобы помочь воспитанникам детских домов города Мурманска подготовиться к новому учебному году, положив в специально установленные корзины в супермаркетах «Евророс» любой канцелярский товар.
- Благотворительная акция «Pampers – детям». ТД «Евророс» присоединился к благотворительной акции «1 упаковка = 1 вакцина», которая проводится международной организацией Юнисеф совместно с ТМ Pampers.
- Ежегодная традиционная благотворительная акция «Новогоднее чудо». В торговых центрах «Евророс» устанавливаются новогодние елки, украшенные фотографиями детей из детских домов, на оборотной стороне каждой фотографии пожелание ребенка.
- Социальные именные карты для ветеранов и пенсионеров.
Компания
«Евророс» предоставляет
8 Оценка эффективности PR – деятельности «Евророс»
В ходе анализа маркетинговой среды деятельности предприятия выявлена следующая картина:
Компания «Евророс» – это одна из крупнейших торговых сетей самообслуживания на потребительском рынке города Мурманска, имеющая широкую сеть филиалов на Кольском полуострове; современная розничная сеть магазинов, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов питания, алкогольной продукции, товаров для детей, косметики, парфюмерии и бытовой химии.
Сеть магазинов ТД «Евророс» занимает одну из лидирующих позиций среди розничных сетей города Мурманска. Это обусловлено грамотной ценовой, сбытовой, маркетинговой политикой, включающей элементы маркетинговых коммуникаций, а именно пиар – деятельность.
Конкурентное преимущество: наличие большого количества магазинов в сети. Ближайшие конкуренты имеют ряд существенных недостатков: некруглосуточный режим работы, низкое качество продукции, узкий ассортимент, малое количество магазинов в сети.
Торговая сеть «Евророс» пользуется положительной репутацией среди своей целевой аудитории, закрепив за собой позицию компании, предоставляющей «выгоду всегда рядом».
Итогом PR - деятельности ТД «Евророс» является привлечение интереса общественности, СМИ, государственных органов к проводимым социальным проектам; увеличение объема продаж продвигаемых торговых марок; постепенное повышение лояльности потребителей к супермаркетам «Евророс», привлечение внимания к новым открывающимся магазинам в сети:
- Во время проведения акции «Новогоднее чудо 2010» за первую неделю акции покупатели принесли подарки для 48 ребят из детских домов или проходящих лечение в больницах: сладости, игрушки, различные наборы для рисования и детского творчества. Партнерами, поддержавшими акцию стали радиостанции «Европа плюс» и «Ретро FM», телекомпании «Арктик ТВ» и «БЛИЦ-ТНТ», газета «Вечерний Мурманск», Мурманский Городской студенческий совет.
- Ветераны города Мурманска получили социальные карты «Спасибо за победу», (Генеральный партнер проекта - ООО «Торговый дом ЕвроНорд», инициатива создания - губернатор Дмитрию Дмитриенко).
-
Открылся новый супермаркет «
Можно выделить преимущества и недостатки организации PR-деятельности на предприятии «Евророс»:
Информация о работе Public Relation как инструмент маркетинговых коммуникаций