Совершенствование используемых маркетинговых инструментов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности на предприятии розничной торговли, а также разработка путей совершенствования деятельности розничного предприятия в рамках улучшения маркетинговой деятельности.

В ходе работы ставятся следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты маркетинговых инструментов;

•оценка общего состояния предприятия;
•анализ маркетинговой деятельности предприятия;
- предложить варианты повышении эффективности управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. теоретические аспекты изучения маркетинговых инструментов предприятия розничной торговли

7
1.1 Понятие маркетинговых инструментов и основные элементы 7
1.2 Особенности применения маркетинга в розничной торговле 13
Глава 2. Изучение комплекса маркетинга розничного предприятия на примере ООО «ТД «АРС» за 2007-2009гг.
18
2.1 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 18
2.2 Оценка эффективности используемых маркетинговых инструментов 26
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию используемых маркетинговых инструментов

29
3.1 Предложение по улучшению маркетинговых мероприятий 29
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 35
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 399.00 Кб (Скачать)
 

Продолжение таблицы 2.5

1 2 3 4 5 6 7
Овощеконсервная продукция:

- прибыль, тыс.  руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
 
1845,3

11,7

0,13

 
 
2134,4

15,7

0,12

 
 
2367,2

15,5

0,12

 
 
115,7

134,3

88,5

 
 
110,9

98,5

105,9

 
 
128,3

132,2

93,7

ИТОГО:

- прибыль, тыс.  руб.

- удельный вес, %

-прибыль на 1 руб. продаж, руб.

 
15465,4

100,0

0,13

 
15494,1

100,0

0,13

 
16753,2

100,0

0,14

 
100,2

100,0

0,14

 
108,1

100,0

103,2

 
108,3

100,0

107,5

 

     Данные  таблицы 2.5 свидетельствуют о том, что маржинальный доход на 1 руб. продаж на протяжении анализируемого периода увеличился с 0,13 до 0,14 руб. Наиболее доходной товарной группой являются замороженные полуфабрикаты с маржинальным доходом 23 коп. на 1 руб. продаж в 2007 г. и 25 коп. –  2009г. Наименее доходные товарные позиции – это подсолнечное масло, майонезы, кетчупы и макаронные изделия. В течение исследуемого периода у ряда товарных групп увеличилась маржа – замороженные полуфабрикаты, подсолнечное масло и кондитерские изделия. Однако стоит отметить негативную тенденцию у некоторых товарных групп снижения рентабельности. Так, в частности, снизился маржинальный доход от реализации майонезов и овощеконсервной продукции.

      Данные  за 2007г. для проведения факторного анализа  прибыли от продаж представлены в таблице 2.7.

      Таблица 2.7

    Анализ  покупной стоимости и общего объема продаж «ТД «АРС» за 2007г.

Товарная  группа Кол-во, шт. Средняя покупная стоимость единицы, руб. Средняя цена за единицу, руб. Покупная стоимость, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб.
1 2 3 4 5 6
Замороженные  полуфабрикаты 334000 42,44 65,3 14174,9 18469,8
Масло подсолнечное 762900 31,57 44,3 16455,2 18538,4

      Продолжение таблицы 2.7

1 2 3 4 5 6
Майонезы 2470700 15,78 22,5 16739,4 18530,6
Кетчупы 1090800 13,64 24,3 14874,8 16689,5
Кондитерские  изделия 297600 40,4 76,7 12022,4 13897,9
Макаронные  изделия 1993000 18,42 29,3 16774,5 18535,8
Овощные консервы 880100 19,7 31,8 12060,5 13905,8
ИТОГО 7829100 - - 103102 118568
 

      Данные  для анализа покупной стоимости и общего объема продаж товаров за 2009г. представлены в таблице 2.8.

     Таблица 2.8

    Анализ  покупной стоимости и общего объема продаж «ТД «АРС» за 2009г.

Товарная  группа Кол-во, шт. Средняя покупная стоимость единицы, руб. Средняя цена за единицу, руб. Покупная стоимость, тыс. руб. Объем реализации, тыс. руб.
Замороженные  полуфабрикаты 333800 49,4 65,2 16504,4 21780,4
Масло подсолнечное 531800 38,6 52,7 13627,9 15249,6
Майонезы 1749200 14,0 21,9 14023,1 15481,5
Кетчупы 921700 16,1 28,1 14844,8 16641,1
Кондитерские  изделия 349600 47,4 75,1 16554,4 19269,3
Макаронные  изделия 1396500 19,9 31,0 13808,0 15326,9
Овощные консервы 1021000 16,3 28,6 16670,2 19037,4
ИТОГО 6303600 - - 106032,8 122786,2
 

     Таким образом, из анализа таблиц видно, что ООО «ТД «АРС» изменила цены на приоритетный набор товаров своих магазинов.

     Все покупатели ООО «ТД «АРС» относятся  к той или иной группе ценовой  категории на основании статистических данных об объемах продаж, формируемых корпоративной информационной системой «1С: Предприятие». Рассмотрим структуру сбыта в разрезе различных ценовых групп. К группе А отнесем клиентов с «крупнооптовыми ценами», к B – с «мелкооптовыми», а к С – «розничными».

     Таблица 2.9

     Структура сбыта ООО «ТД «АРС» в разрезе ценовых групп за 2009г.

Ценовая группа Удельный вес, % Объем продаж, тыс. руб. Торговая наценка, % Валовая прибыль, тыс. руб.
Группа  «А» 47,2 57 993,2 12,3 7 912,8
Группа  «В» 34,8 42 691,5 17,5 5 825,0
Группа  «С» 18,0 22 101,5 21,7 3 015,6
ИТОГО 100,0 122 786,3 15,8 16 753,4
 

     Как видим, почти половина объема продаж приходится на клиентов с максимальной скидкой. Присутствие системы скидок в значительной степени стимулирует  клиентов в увеличении закупок у Торгового Дома «АРС».

     На  розничный сегмент бизнеса у  ООО «ТД «АРС» приходится лишь 18% товарооборота.

     В ряде случаев, при продвижении новых  товарных групп, чтобы заинтересовать клиента и добиться определенного начального объема продаж ООО «ТД «АРС» применяет стратегию льготных цен.

     Стратегия льготных цен применяется также в сетевой рознице – «Магнит», «Экспресс» и ряде крупных сетей на критичные для них группы товаров. 

     2.2 Оценка эффективности используемых  маркетинговых инструментов 

      Анализ  оборачиваемости запасов позволяет судить об эффективности маркетинговой деятельности в розничной торговле.

      В таблице 2.10 приведены данные по оборачиваемости запасов ООО «ТД «АРС». 

      Таблица 2.10

      Оборачиваемость товарной продукции ООО «ТД «АРС» за 2007-2009г.

Продукция 2007г. 2009г. Темп роста

коэффициента оборачиваемости

(7*100)/4

Выручка, тыс. руб. Средний остаток, тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости

(2:3)

Выручка, тыс. руб. Средний остаток, тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости

(2:3)

1 2 3 4 5 6 7 8
Замороженные  полуфабрикаты 18469,8 218 84,7 21780,4 770 28,3 33,4 %
Масло подсолнечное 18538,4 439 42,2 15249,6 500 30,5 72,3 %
Майонезы 18530,6 321 57,7 15481,5 890 17,4 30,2 %
Кетчупы 16689,5 96 173,8 16641,1 76 219,0 126,0 %
Кондитерские  изделия 13897,9 115 120,9 19269,3 102 188,9 156,2 %
Макаронные  изделия 18535,8 337 55,0 15326,9 511 30,0 54,5 %
Овощные консервы 13905,8 290 48,0 19037,4 423 45,0 93,8 %

Информация о работе Совершенствование используемых маркетинговых инструментов