Шоколад

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:13, аттестационная работа

Краткое описание

За три последних года украинцы, пытаясь экономить на питании, перекраивая и пересматривая ежедневное меню, все-таки не смогли вычеркнуть из него сладости. По разным оценкам, в нашей сладкой жизни доля шоколада, шоколадных конфет и разных изделий с содержанием шоколада составляет 12 — 15% и даже 20%. Ежегодно отечественные предприятия выпускают около 380 тыс. тонн таких сладостей. В год каждый украинец съедает 1,5 — 2 кг шоколада (или около 3 — 4 кг шоколадных изделий) — примерно в два раза меньше, чем наши соседи в России и Восточной Европе.

Оглавление

Инфраструктура рынка.
Экспертиза состава и качества молочного шоколада различных производителей
Соотношение цена/качество различных марок молочного шоколада
Энергетическая и пищевая ценность
Вывод

Файлы: 1 файл

изс шоколад.docx

— 27.59 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Донецкий  университет экономики и торговли имени Михаила                            Туган-Барановского

Кафедра эксперизы продовольственных товаров 

ИЗС

по теме : « Шоколад» 
 
 
 
 

                                                      Выполнила : студентка гр.ТКДН-09-б

                                                       Зеленёва Ольга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       

                                                Донецк 2011

                                                     План :

  1. Инфраструктура рынка.
  2. Экспертиза состава и качества молочного шоколада различных производителей
  3. Соотношение цена/качество различных марок молочного шоколада
  4. Энергетическая и пищевая ценность
  5. Вывод

   

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Инфраструктура рынка.

      За три последних года украинцы, пытаясь экономить на питании, перекраивая и пересматривая ежедневное меню, все-таки не смогли вычеркнуть из него сладости. По разным оценкам, в нашей сладкой жизни доля шоколада, шоколадных конфет и разных изделий с содержанием шоколада составляет 12 — 15% и даже 20%. Ежегодно отечественные предприятия выпускают около 380 тыс. тонн таких сладостей. В год каждый украинец съедает 1,5 — 2 кг шоколада (или около 3 — 4 кг шоколадных изделий) — примерно в два раза меньше, чем наши соседи в России и Восточной Европе.  
      На жителей нашей страны в последнее время то и дело обрушиваются неутешительные прогнозы о грядущем подорожании тех или иных продуктов. Не стал исключением и шоколад — недавно СМИ «обрадовали» читателей сообщениями о том, что шоколадная продукция резко подорожает. Кстати, произошло это накануне Всемирного дня шоколада . 
      Кто-то из украинских аналитиков еще в 2009-м — кризисном году отмечал, что реакция отечественной шоколадной промышленности на экономические неурядицы сравнима с боксерской: она хорошо держит удар и быстро приходит в себя. И действительно, в этой отрасли падение производства оказалось незначительным и недолгим. Уже в 2010 году шоколада и содержащих его изделий было выпущено больше на 6%.  
Как сообщили «1К» в пресс-службе кондитерскоой компании «Рошен», спрос остается устойчивым на все виды шоколадной продукции: плиточный шоколад, конфеты в коробках и весовые. Нельзя сказать, что меньшим вниманием потребителей стал пользоваться дорогой шоколад.  
      Сейчас 65% украинского шоколадного рынка занимают 5 крупнейших отечественных компаний: «Конти», «Рошен», «Бисквит-шоколад», «АВК», «Житомирские ласощи». Увеличение объемов выпуска продукции внутри страны за последние 5 — 6 лет позволяет избегать резких колебаний цен и сохранять их привлекательными для потребителей.  
      Конечно, цены на шоколадную продукцию растут, но СМИ все-таки поторопились пугать украинцев. Работать нашим фабрикам и кондитерским цехам приходится на импортном сырье. Естественно, на стоимость его закупки влияет все, что происходит на мировом рынке. Но журналисты в своих публикациях сильно упростили все эти процессы, и распространенная в СМИ цитата из заявления Международной организации какао (ICCO) о возможном дефиците сырья была преподнесена не как один из вариантов прогноза, а чуть ли не как уже свершившееся событие. Ситуация меняется ежедневно, на нее воздействуют множество факторов — от погодных условий в традиционных зонах выращивания какао-бобов до политической и экономической ситуации в странах-экспортерах. Там, кстати, имеются и значительные запасы сырья. На самом деле нет никаких оснований говорить о взлете цен на шоколадную продукцию в Украине в ближайшем будущем.  
Кстати, исполнительный директор ICCO доктор Жан-Марк Анга, комментируя на официальном сайте ведомства изменения цен и события на мировом рынке какао, отмечал, что последствия роста стоимости какао ощутят в основном производители, а не потребители. Даже если цены на какао удвоятся, это не окажет существенное влияние на рынок шоколада. Сейчас цена какао составляет около 10% стоимости шоколада.  
 
                            
Черный, белый или молочный? 
 
      Нужно сказать, что шоколадные пристрастия в Украине постепенно меняются. Если в 2003 году украинцы самым привлекательным видом продукции считали молочный шоколад (57 — 62%, по данным разных социсследований), то спустя три года любителей этого лакомства поубавилось (50%). Последнее исследование, проведенное компанией TNS, показало, что, хотя среди потребителей по-прежнему в фаворе молочный шоколад (его доля составляет 43%), растет интерес и к черному (32 — 33% всего рынка потребления). Белый шоколад (он калорийнее, в нем выше доля какао-масла) привлекает только 5% потребителей.  
      Относительно перспектив любви к тому или иному виду шоколада мнения у специалистов разные. 
      Одни уверены, что у нас проявятся те же тенденции, что и в западных странах, — станет больше гурманов, уважающих черный шоколад за изысканный вкус и бесспорную, много раз подтвержденную учеными пользу. А другие считают, что любимый детьми и молодежью молочный шоколад так просто свои позиции не сдаст. Примерно пятая часть покупателей толерантно относится ко всем видам шоколада, конфет и разнообразной кондитерской продукции с его содержанием. 
      Среднегодовые траты на шоколадную продукцию относительно небольшие. 
      «1К» попробовала подсчитать, сколько же тратят украинцы на сладости. Госкомстат уже обнародовал цифры по расходам домохозяйств: 51,5% всех доходов (а они в среднем составляют в месяц чуть более 3,3 тыс. грн. на семью) уходит на еду. В деньгах это получается около 1,7 тыс. грн. Из них на сладости, по разным оценкам, уходит 3 — 4% продовольственного бюджета — около 60 грн. в месяц, примерно по 23 грн. на человека. В год выходит 276 грн. на каждого украинца. Но выяснить, какую долю из всех лакомств составляет шоколад, практически невозможно: ассортимент только украинских производителей включает сотни (возможно, и до тысячи) наименований одних лишь конфет, плиточного шоколада, батончиков. А ведь есть еще печенье, вафли, бисквиты, торты, пирожные и множество иной кондитерки, в которой используется шоколад. Это если не вспоминать о мороженом и всевозможных шоколадных напитках. 

             Экспертиза состава и качества молочного шоколада различных производителей

      Экспертиза состава и качества молочного шоколада 9 производителей была проведена общественной организацией по защите прав потребителей "Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз "ТЕСТ" (НИЦ НПЭ ТЕСТ) в октябре 2008 года. Образцы продуктов для экспертизы закупались по ценам этого периода.

 
Марка
Корона Roshen Milka Nestle Gold Chocolate Любимов
Наименование  
(по данным производителя)
молочный шоколад шоколад молочный темный молочный шоколад молочный шоколад молочный шоколад
Содержание  какао-продуктов, % минимум 28,6 минимум 37% 29% 30% не менее 30%
Производитель ЗАО "Крафт Фудз Украина"/ г.Тростянец, Украина ЗАО "Киевская кондитерская фабрика им.К.Маркса"/ г.Киев, Украина ЗАО "Крафт Фудз Украина"/ г.Тростянец, Украина ЗАО "Львовская  кондитерская фирма "Свиточ"/ г.Львов, Украина ЧП Агентство "Малби"/ г.Днепропетровск, Украина
Цена 100г, грн 3,56 4,16 5,06 7,05 3,59
Состав сахар, какао-масло, сухая сладкая молочная сыворотка, какао тертое, молоко сухое обезжиренное, молочный жир, эмульгаторы (лецитин соевый, Е476), ванилин идентичный натуральному сахар, молоко сухое  цельное, какао-масло, тертое какао, эмульгатор лецитин Е322, ароматизатор "ваниль" идентичный натуральному сахар, какао-масло, какао тертое, молоко сухое цельное, молоко сухое обезжиренное, сыворотка сухая сладкая молочная, молочный жир, паста ореховая (фундук), эмульгаторы (соевый лецитин, Е476), ванилин идентичный натуральному сахар, какао-масло, молоко сухое цельное, какао тертое. Сливки сухие, ароматизатор бисквит идентичный натуральному, лецитин соевый, эмульгатор, соль, ванилин идентичный натуральному какао тертое, какао  масло, сахар, молоко сухое цельное, молоко сухое обезжиренное, сухая молочная сыворотка, лецитин, ванилин
Общая оценка отлично отлично хорошо хорошо удовл.
Запах хорошо хорошо хорошо хорошо удовл.
Вкус отлично отлично удовл. хорошо Плохо
Физико-химические показатели в норме в норме в норме в норме в норме
 

 

Марка Світоч Cadbury Dolci DominiC Полтава
Наименование  
(по данным производителя)
шоколад молочный молочный шоколад  классический шоколад молочный шоколад десертный  молочный
Содержание  какао-продуктов, % 29% не менее 35,5% минимум 29% 33%
Производитель ЗАО "Львовская  кондитерская фирма "Свиточ"/ г.Львов, Украина ООО "Дирол Кэдбери"/ г.Большой Новгород, Россия ЗАО "Производственное объединение "КОНТИ"/ г.Донецк, Украина ОАО "Полтавакондитер"/ г.Полтава, Украина
Цена 100г, грн 3,83 7,74 4,72 4,19
Состав сахар, молоко сухое  цельное, какао масло, какао тертое, сливки сухие, лецитин соевый, эмульгатор, ароматизатор ванилла идентичный натуральному, соль, ванилин идентичный натуральному сахар, какао  тертое, какао масло, цельное сухое  молоко, сухая молочная сыворотка, ангидрированный молочный жир, эмульгаторы (соевый лецитин, Е476), ароматизатор ванилин идентичный натуральному сахар, молоко сухое  цельное и обезжиренное, какао-масло, какао тертое, сливки сухие, паста  фундуковая, жир молочный, эмульгатор лецитин, ароматизаторы идентичные натуральным "ванилин" и "сливки" сахар, какао  масло, молоко сухое цельное, какао  тертое, молоко сухое обезжиренное, лецитин Е322, ароматизатор масло карамелизованное идентичный натур., эмульгатор PGPR Е476, ароматизатор ванилин идентичный натур.
Общая оценка удовл. удовл. удовл. удовл.
Запах удовл. удовл. удовл. удовл.
Вкус удовл. удовл. удовл. удовл.
Физико-химические показатели в норме в норме в норме в норме
 

      Соотношение цена/качество различных марок молочного шоколада

       Из 9 марок шоколада оценку "отлично" получили два образца: "Корона" и Roshen. Приятно, что "Корона" оказался к тому же и самым дешевым шоколадом в тесте (3,56грн за 100г). Оценка "хорошо" у шоколада Milka и Nestle. Молочный шоколад марок "Любимов", "Світоч", Cadbury, Dolci и DominiC получили общую оценку "удовлетворительно", что совпало с результатами органолептической оценки. Самый дорогой шоколад в тесте – Cadbury, 100г которого обойдется в 7,74грн.

             Энергетическая и пищевая ценность 100 г продукта:

     «Милка» : 2231 кДж/534 ккал. Содержит: белков-5,7 г;улеводов-57,6 г,из которых сахаров-56,4 г,жиров-31,0 г,из которых насыщенных -18,2 г;пищевый волокон – 2,3 г; натрия – 0,12 г.

    « Свиточ» :2260 кДж/541 ккал. Содержит :белков-8,3 г,жиров- 32,1 г, углеводов – 54,8 г.

     «Корона»:2196 кДж/525 ккал. Содержит :белков -5,2 г,углеводов -62,6 г, из которых сахаров -60,9 г;жиров -27,9 г,из которых насыщенных -15,9 г;пищевых волокон -0,4 г,натрия -0,2 г.

                                            

                                                 Вывод

        Судя по неуклонно растущей статистике потребления шоколада, украинцы от сладкой жизни отказываться не собираются. В прошлом году жители Украины неожиданно оказались среди стран, в которых резко возросло потребление шоколада. Выяснилось, что наши соотечественники съели его на 12% больше, чем годом ранее. Видимо, страсть заедать неприятности и неудачи по-прежнему остается национальной традицией. Так что расхожее утверждение, что все у нас будет в шоколаде, видимо, отвечает действительности.

Информация о работе Шоколад