Сегментирование рынка медицинских услуг как типология отношений в маркетинговых системах здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:18, контрольная работа

Краткое описание

Сфера услуг переживает в настоящее время пору революционных перемен, когда на смену традиционным методам ведения бизнеса приходят новые. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и тщательно разработанных систем сервиса, отвечающих взыскательным запросам потребителей, служат компаниям пропуском на новые отраслевые и региональные рынки услуг. Новые резервы роста для индустрии сервиса открываются и на традиционных рынках товаров.

Оглавление

Содержание стр.
Введение 3
1. Маркетинг как наука 5
2. Сегментирование рынка медицинских услуг как типология
отношений в маркетинговых системах здравоохранения 10
2.1. Расслоение общества как фактор сегментирования рынка медицинских услуг 11
2.2. Сегментация рынка медицинских услуг 18
2.3. Рынок здоровья как одна из форм специфических маркетинговых отношений в системе здравоохранения 23
3. Маркетинговая сущность отношений при обеспечении профилактической медицинской деятельности 30
Заключение 38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 169.27 Кб (Скачать)

      Цель медицинского страхования  состоит в гарантиях гражданам                   получения медицинской помощи  при возникновении страхового    случая за счет накопленных  средств. Обязательное медицинское  страхование рассматривается как  часть государственного социального  страхования и как форму социальной  защиты интересов населения в  охране здоровья. Регулирование в этой области базируется на законе Российской Федерации   “О  медицинском страховании граждан в Российской Федерации”, который был разработан в Комитете по охране здоровья Верховного Совета Российской Федерации и принят в 1991 г. с   наименованием “О медицинском страховании граждан в РСФСР”. В соответствии с указанным законом формулировались нормы программ обязательного медицинского страхования, на основе    которых работает вся система обязательного медицинского  страхования.

      Страхователями при обязательном  медицинском страховании                   являются: для неработающего населения  – органы исполнительной                   власти и органы местного самоуправления; для работающего   населения  – работодатели и физические  лица. Финансовые  средства государственной  системы обязательного медицинского  страхования формируются за счет  отчислений страхователей на  обязательное медицинское страхование. 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 
 

    На  бесплатную медицину Россия перешла  с 1993 года с Закона “О медицинском  страховании граждан РФ”.

Сейчас  есть у россиянина следующие права  в этой области:

– выбора врача;

– выбора поликлиники;

– выбора больницы.

Теперь  между больным и поликлиникой находится страховая компания.

Этот  фонд формируется следующим образом:

1). взносы предприятий (3, 6 %);

2). средства вышестоящих бюджетов;

3). безвозмездные взносы и пожертвования;

4). кредиты банков (используется редко)

Остатки и излишки средств могут быть инвестированы в ценные бумаги государства.

    Кроме этих фондов существуют множество фондов, как дорожный фонд (с 1, 5 до 2 %). Внебюджетные фонды могут дополнительно создаваться.

Внебюджетные  фонды гарантируют целевое использование  ресурсов в полном объеме их поступления  и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий. Внебюджетные фонды выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают органы государственной власти в случае затруднения. Поэтому, благодаря внебюджетным фондам, повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках финансовой системы государства. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

  1. В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.
  2. В.С. Лучкевич, И.В. Поляков. Основы медицинского страхования в России. Санкт-Петербург, 1995г.
  3. И.В. Поляков, Т.М. Зеленская, П.Г. Ромашов, Н.А. Пивоварова. Экономика здравоохранения в системе рыночных отношений. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997.
  4.  В.Д. Селезнев, И.В. Поляков. Экономические основы воспроизводства здоровья населения в условиях переходной экономики. Санкт-Петербург, 1996г.
  5. Родионова В.Н. Менеджмент в здравоохранении в новых экономических условиях //Экономика и управление здравоохранением /под ред. Ю.П. Лисицына. - М., 1993, с.43-83//.

Информация о работе Сегментирование рынка медицинских услуг как типология отношений в маркетинговых системах здравоохранения