Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 18:18, контрольная работа
Сфера услуг переживает в настоящее время пору революционных перемен, когда на смену традиционным методам ведения бизнеса приходят новые. Внедрение в процессы обслуживания все более и более совершенных технологий и тщательно разработанных систем сервиса, отвечающих взыскательным запросам потребителей, служат компаниям пропуском на новые отраслевые и региональные рынки услуг. Новые резервы роста для индустрии сервиса открываются и на традиционных рынках товаров.
Содержание стр.
Введение 3
1. Маркетинг как наука 5
2. Сегментирование рынка медицинских услуг как типология
отношений в маркетинговых системах здравоохранения 10
2.1. Расслоение общества как фактор сегментирования рынка медицинских услуг 11
2.2. Сегментация рынка медицинских услуг 18
2.3. Рынок здоровья как одна из форм специфических маркетинговых отношений в системе здравоохранения 23
3. Маркетинговая сущность отношений при обеспечении профилактической медицинской деятельности 30
Заключение 38
Список использованных источников 39
Медицинские услуг, как и
Существуют 3 типа маркетингового контроля: контроль исполнения годового плана, контроль прибыльности и контроль исполнения стратегических установок.
Медицинские учреждения при маркетинге медицинских услуг должны учитывать: возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости); возможности лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, фондовооруженность новой техникой, опыт коммерческой деятельности); качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуг, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.); конкуренцию (количество аналогичных услуг, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).
2.3 Стратегия маркетинга.
Стратегия маркетинга (поведение на медицинском рынке) подразделяется на стратеги в отношении продукта (услуги) и стратегии в отношении рынка. Направлениями стратегии маркетинга для медицинских учреждений могут быть следующие:
Одним из видов маркетинговой стратегии в современном здравоохранении должна стать стратегия социально-этического маркетинга, которая предполагает ведение лечебно-профилактической деятельности, продажи товаров и услуг для отдельных специальных групп населения (пенсионеров, ветеранов войны и труда, блокадников, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц с социально значимыми заболеваниями и др.). В коммерческой деятельности должна обязательно быть предусмотрена программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности, честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской организации, ее искренняя благотворительность создают психологическое доверие и, в конечном счете - медицинский и экономический эффект.
Успешному
осуществлению реформ в
2.4 Управление предприятием.
Менеджмент - это деятельность, направленная
на совершенствование форм
Управление возникает тогда,
Выделяют следующие принципы управления:
Методы управления бывают
К методам управления относят:
Функции управления
Среди функций управления
Целями управления могут быть:
новаторские, решение, проблем,
Целям и функциям управления
соответствует определенная
Процесс управления включает: планирование, организацию, распорядительность, координацию, контроль, анализ, оценку эффективности, принятие решения, подбор персонала, мотивацию и оптимизацию индивидуальной деятельности, представительство и ведение переговоров и сделок.
Алгоритм (последовательность управленческих решений:
На эффективность
Менеджмент
рассматривается в виде
Среди факторов, мешающих развитию
индивидуальных качеств у
Для
эффективного управления важны мотивация
(заинтересованная деятельность и приверженность
персонала), сочетание производственных,
физиологических и
Успешно лидерство
«Граждане Российской Федерации имеют право на: обязательное и добровольное медицинское страхование; выбор медицинской страховой организации; выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования; получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства; получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса».
Обязательное
медицинское страхование
СТРАХОВАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - по законодательству
РФ юридическое лицо, имеющее
государственную лицензию на право
заниматься медицинским страхованием
и осуществлять его в соответствии с законодательством.
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ является
самостоятельным хозяйствующим субъектом
любой формы ответственности и руководствуется
в своей деятельности законодательством
РФ. Основными задачами СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ является организация и финансировании
медицинской помощи застрахованным гражданам,
осуществление контроля за объемом,
сроками и качеством медицинских и иных
услуг, предоставляемых в соответствии
с условиями договора медицинского страхования.
СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
заключает договоры медицинского страхования
со страхователями и медицинскими
учреждениями. При этом застрахованным
гражданам гарантируется высококачественная
медицинская помощь в объемах и в сроки,
определенные договором. Медицинские
учреждения, осуществляющие свою
деятельность на основании договоров
со СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,
получают соответствующую плату за оказание
застрахованным лицам медицинской помощи
и иных услуг. Уставный фонд СТРАХОВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ должен обеспечивать
полностью осуществление медицинского
страхования и составлять не менее
100 тысяч рублей. В СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ образуются резервные фонды
по видам страхования за счет вложения
от15 до 20 процентов средств, полученных
по договорам медицинского страхования.
В СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
занимающейся медицинским страхованием
населения, соотношение собственных и
привлеченных финансовых ресурсов не
может быть более 1:20. СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ, осуществляющие обязательное
медицинское страхование, не имеют права
использовать средства, предназначенные
на реализацию программ обязательного
медицинского страхования, для
коммерческой деятельности, за исключением
приобретения на временно свободные
средства резервного фонда высоколиквидных
ценных бумаг и банковских депозитов.
Доходы, полученные от использования
временно свободных средств резервных
фондов, направляются на: пополнение
фондов медицинского страхования;
улучшение материально-технической базы
медицинских учреждений и страховых
организаций, участвующих в выполнении
программ
обязательного медицинского страхования,
экономическое