Рекламная деятельность в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:25, курсовая работа

Краткое описание

Наступивший век – время господства информаций. Телевидение, радио, Интернет, газеты, телекоммуникационные сети; и всюду присутствует реклама. Всё труднее становится привлечь внимание покупателя.
В современном мире без рекламы не обойтись, она пронизывает все сферы общественной жизни. Реклама является двигателем торговли, а, следовательно, и экономики, она оказывает существенное влияние на социально-экономическую жизнь казахстанского государства и общества.

Оглавление

Введение
1 Теоретические основы исследования рекламной деятельности в Республике Казахстан
Сущность, роль и значение маркетинговых исследований
Методы исследования рекламной деятельности в РК
Исследования рекламной деятельности в РК
Анализ совершенствования рынка рекламы в Казахстане
2.2 Анализ наружной рекламы на мезауровне города Алматы
2.3 Экономический анализ хозяйственной и финансовой деятельности
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности в РК и ТОО «R-Vision»
3.1 Организация, регулирование и эффективность развития рекламы в Казахстане
3.2 Предложение по регулированию рекламной деятельностью в РК
3.3 Основные направления повышения эффективности производства ТОО «R-Vision»
Заключение

Файлы: 1 файл

Reklamnaya Deyatel'nost' v RK 2.docx

— 251.47 Кб (Скачать)

    Финансовое  состояние выявляется на основе использования  системы показателей, отражающих наличие, размещение, использование, движение ресурсов предприятия в денежном изменении. Оно формируется под воздействием многообразных организационно-технических  и производственно-хозяйственных  факторов.

    Финансовые  результаты деятельности предприятия  в рыночной сфере оцениваются  также целой системой индикаторов, определяющую роль среди которых  играет прибыль и ее производные.

    К основным направлениям анализа финансового  состояния предприятия относятся:

    – анализ динамики состава и структуры имущества предприятия;

    – оценка движения источников финансирования;

    – анализ состояния запасов и затрат;

    – анализ финансовых коэффициентов.

    Анализ  финансового состояния начинают с изучения состава и структуры  имущества по данным актива баланса.

    Баланс  позволяет дать общую оценку изменения  всего имущества предприятия, выделить в его составе оборотные (мобильные) и внеоборотные (иммобилизованные) средства.

    Анализ  динамики состава и структуры  имущества дает возможность установить размер абсолютного и относительного прироста или уменьшения всего имущества. Прирост (уменьшение) актива свидетельствует  о расширении (сужении) деятельности предприятия.

    Показатели  структурной динамики отражают долю участия каждого вида имущества  в общем изменении совокупных активов. Их анализ позволяет сделать  вывод о том, в какие активы вложены вновь привлеченные  финансовые ресурсы или какие активы уменьшались  за счет оттока  финансовых ресурсов.

    Оценка  движения источников финансирования. Структура пассива баланса подразделяет источники средств на собственные  и заемные. Внутренние накопления образуются за счет распределения валовой, а  затем и чистой прибыли.

    Очень важным моментом является оценка состояния  запасов и затрат. Здесь необходимо установить обеспеченность предприятия  нормальными переходящими запасами сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, выявить изменение  и ненужные запасы материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой  продукции и вскрыть причины  их образования.

    Источники анализа - баланс, данные складского и  аналитического учета. для характеристики состояния запасов и затрат сравнивают фактические остатки на конец  года с наличием их на начало периода.   На основе данных расчетов, делают выводы о росте или уменьшении балансовой прибыли, вскрывают причины изменений  по каждому фактору прибыли. Балансовая прибыль отражает общий финансовый результат производственно – хозяйственной деятельности предприятия в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции, которая имеет прямую связь с факторами производства и реализации продукции. В этой связи особое внимание должно уделяться анализу причин и факторов изменений по данному показателю.

    К факторам, в основном оказывающим  влияние на изменение прибыли  от реализации продукции, относятся  изменения:

    – объема реализации;

    – структуры реализации;

    – цен на сырье, материалы и т.д.;

    – уровня затрат материальных и трудовых ресурсов;

    – внепроизводственных расходов.

    О оценке уровне и динамики показателей  финансовых результатов деятельности рекламного агентство «R-Vision» приводится в Таблице 7.  

    Таблица 7 – Оценка уровня и динамики показателей финансовых результатов

    № п/п     Наименование  показателей     За  прошлый период (2008г.),тг.     За  отчётный период (2009г.),тг.     В % к базисному значению
    1     2     3     4     5
    1     Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС     13 847 000     16 505 063     119,2
    2     Затраты на производство реализованной продукции     13 401 982     16 146 970     120,5
    3     Прибыль от реализации продукции (работ, услг)     445 018     358 093     78,7
    4     Результат от прочей реализации     40 554     -35 433     87,4
    5     Сальдо  доходов и расходов внереализационных  операций     268 837     323 900     120,5
    6     Балансовая  прибыль     473 300     546 560     115
    7     Чистая  прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия     471 311     452 592     96,1

 

    В динамике финансовых результатов за 2008 год в сравнении с 2009 годом  можно отметить следующее, что в 2008 году в сравнении с предыдущим годом уменьшилось чистая прибыль  агентства. Однако на основании этих данных нельзя делать негативные выводы, так как изменения не большие(19019 тенге).

    При оценке уровней рентабельности используются следующие показатели:

    – общая рентабельность производства, рассчитываемая как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов запасов затрат;

    – рентабельность реализованной продукции, исчисленная как отношение прибыли от реализованной продукции в оптовых ценах предприятия.

    Изучение  факторов, влияющих на показатель рентабельности производства, производится в динамике (в сравнении с данными за предыдущие годы).

    К факторам, в основном влияющим на рентабельность производства относятся:

    – рентабельность реализованной продукции;

    – коэффициент фондоемкости продукции;

    – коэффициент закрепления оборотных средств.

    Анализ  уровня рентабельности производства рекламного агентство «R-Vision» представлена в Таблице 8.  

    Таблица 8 – анализ уровня рентабельности производства 

    № п/п     Показатели     За  прошлый период (2008г.)     За  отчётный период (2009г.)
    1     2     3     4
    1     Балансовая  прибыль, тыс.тг.     473 300     546 560
    2     Реализация  продукции в ценах предыдущего  года, тг.     12 540 000     13 847 000
    3     Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.тг.     72 494     87 342
    4     Среднегодовые остатки материальных оборотных  средств тыс.тг.     661 885     797 452
    5     Среднегодовая стоимость производственных фондов тыс.тг.     734 379     884 794
    6     Коэффициент фондоёмкости продукции     0,058     0,0063
    7     Коэффициент закрепления оборотных средств     0,053     0,058
    8     Прибыль на тенге реализованной продукции     0,037      
    9     Уровень рентабельности производства, %     64     61

 

    Анализируя  таблицу 8 можно сказать, что в 2009 году по сравнению с предыдущим годом  все показатели рентабельности динамично улучшались. Так, в 2009 году прибыль, полученная предприятием с каждого тенге, вложенного в активы составляет 39 тенге, что на 2 тенге выше предшествующего периода.

    Таким образом, проведение глубокого финансового  анализа деятельности рекламного агентства  позволило определить потенциальные  возможности фирмы, их соответствие сложившимся рыночным услови

 

     

    3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности в РК  и ТОО «R-Vision» 

    3.2 Предложение по регулированию рекламной деятельностью в РК 

    Интенсивное развитие рекламы в нашей стране происходило одновременно со становлением рынка в Казахстане. Этому процессу немногим более 10-ти лет. Безусловно, реклама  в Казахстане была представлена значительно  раньше, и история ее существования  у нас в стране - не меньше, чем  в развитых европейских странах. Однако период, когда реклама стала  определять массовое продвижение товаров  и услуг, наступил только в условиях свободного рынка.

    Следует отметить опережающие темпы развития рекламы. Свободный рынок в Казахстане занимает около 15% всего объема хозяйствования, а реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Даже предприятия, находящиеся под контролем государственных структур, стараются давать хотя бы небольшие объявления о товарах широкого потребления, производимых в порядке диверсификации, а также на основную продукцию.[19]   Бытует мнения об уменьшении значения рекламы в последний период. На самом деле, как это бывает, когда развитие происходит с нулевого и низкого уровня, период ее резкого роста завершился и наступило время существенного, но не такого быстрого роста. Развитие рекламы продолжается практически по всем направлениям, а по новым видам как раз наблюдается резкий подъем.

    Что же касается значения рекламы, то в  последнее время происходит процесс  общего возрастания ее роли для анализа  конъюнктуры рынка, выявления лидеров  отраслей. Первостепенно ее значение для «раскрутки» торговой марки  и нового филиала или фирмы. Реклама  занимает ключевое место в стратегии  маркетинга, как в производственных, так и торговых предприятии. С  ее помощью создаются благоприятные  условия для достижения успехов  в бизнесе.

    Существенные  изменения происходят в управлении рекламно-информационной деятельностью. До последнего времени в рекламных  агентствах существовало жесткое субординация, ныне происходит осознание необходимости  раскрепощения сотрудников, так  как в условиях максимально обостренной  конкуренции только нетривиальные  идеи, инновационные подходы позволяют  добиться существенных коммерческих результатов.

    В то же время исследование показывает, что исполнительская дисциплина, как одна из основ корпоративной  культуры, остается существенным фактором эффективной деятельности фирм, вовлеченных  в рекламно-информационный процесс.

    Обострение  конкурентной борьбы между ведущими субъектами рекламного процесса сопровождаются тенденциями монополизации и  концентрации рынка. Основные рекламные  бюджеты - около 80% от общего объема отчислений на рекламу - казахстанские отделения международных рекламных компаний используют главным образом для рекламы мировых брендов.   В Казахстане сложилась новая система рекламных агентств. Тенденция на их укрепление, оптимизацию деятельности. В случае их диверсификации создаются возможности для комплексного обслуживания клиентов. При переходе на узкую специализацию агентства завоевывают репутацию высококвалифицированных экспертов в отдельных сферах рекламной деятельности и маркетинговых коммуникации.

    Наука и практика разработки и реализации управления качеством рекламы находится  в стадии развития. Меняющиеся условия  в деятельности компаний, некоторые  изменения, происходящие в мышлении и психике человека, формируют  новые подходы к улучшению  качества рекламной продукции. Однако, базовые концепции будут меняться незначительно.

    Исследования  показывают, что большинство отечественных  руководителей предприятия ориентированы  на внутренний рынок, но они далеки от пробивающей идеи «глобального маркетинга». В любой реальной рыночной среде можно добиться успеха только при достижении мирового уровня конкурентоспособности. Здесь существенное значение имеет рекламно-информационное обеспечение реализуемых товаров с помощью технологий брендинга.

    Что касается, стандартизации наружного  рекламного бизнеса, то большинство  образцов рекламы, появляющихся на улице, не являются стандартизованными рекламными средствами, а по большей части  объявляют о существовании тои  или иной бизнес-структуры, расположенный  по близости. Хотя такой вид рекламы, несомненно, оказывают помощь в работе фирмы, с его помощью не возможно охватить рынок. В противовес этому  стандартизованная наружная реклама  размещает свои стандарты на научной  основе, чтобы обеспечить охват всего  рынка. Стандартизованная наружная реклама является высокоорганизованным средством, и рекламодатель может  прибегать к его услугам повсеместно. Стенды, на которых размещается реклама, приводятся, и является собственностью фирм, специализирующихся в этой области.

Информация о работе Рекламная деятельность в РК