Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:25, курсовая работа
Наступивший век – время господства информаций. Телевидение, радио, Интернет, газеты, телекоммуникационные сети; и всюду присутствует реклама. Всё труднее становится привлечь внимание покупателя.
В современном мире без рекламы не обойтись, она пронизывает все сферы общественной жизни. Реклама является двигателем торговли, а, следовательно, и экономики, она оказывает существенное влияние на социально-экономическую жизнь казахстанского государства и общества.
Введение
1 Теоретические основы исследования рекламной деятельности в Республике Казахстан
Сущность, роль и значение маркетинговых исследований
Методы исследования рекламной деятельности в РК
Исследования рекламной деятельности в РК
Анализ совершенствования рынка рекламы в Казахстане
2.2 Анализ наружной рекламы на мезауровне города Алматы
2.3 Экономический анализ хозяйственной и финансовой деятельности
3 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности в РК и ТОО «R-Vision»
3.1 Организация, регулирование и эффективность развития рекламы в Казахстане
3.2 Предложение по регулированию рекламной деятельностью в РК
3.3 Основные направления повышения эффективности производства ТОО «R-Vision»
Заключение
– объем продаж в целом и по отдельным товарным группам;
– сбыт на отдельных целевых сегментах рынка;
– доля конкретного рынка, которую необходимо занять фирме;
– темпы роста объема сбыта в целом и по отдельным товарам, рынкам и т.д.
По
возможности, маркетинговые цели должны
быть максимально конкретны и
количественно определены.
2 Исследования рекламной деятельности в РК
2.1
Анализ совершенствования
рынка рекламы в Казахстане
Последние годы темпы роста рекламного рынка достигли существенных размеров, годовой объем рынка рекламы вырос 2,5-З раза.
Если говорить о распределение бюджетов по рекламным носителям, то на Казахстанском рынке рекламы наибольшая доля затрат рекламодателей приходится на тёлевизионную рекламу. Размещение рекламы на телевидении остается одним из наиболее эффективных средств рекламирования, но доля рекламного бюджета на ТВ в общем рекламном объеме начинает постепенно сокращаться. Первые строчки Тор 10 рекламодателей на казахстанском рынке занимали в основном крупные транснациональные компании: Ргосеr&Gamble (3,2 миллиона долларов США), Unilevег (2,4 миллиона долларов США), LG Е1есtronics (1,9 миллиона долларов США), на второе место по бюджету выходил казахстанский рекламодатель «Сахарный центр» (3,1 миллиона долларов США). В десятку крупнейших рекламодателей входит и Air Kazakhstan (1 миллион долларов США), а также крупные казахстанские банки - ТуранАлем (0,8 миллиона долларов США) и Народный банк Казахстана (НSВК) (0,7 миллиона долларов США).
Прогнозируя
изменения последних лет
В Казахстане телевидение не собирается сдавать своих ведущих позиций - доля телерекламы увеличится на 40%. Пресса, составляет около трети всего рекламного рынка, но темпы ее развития несколько иные. Еще есть ресурсы и резервы для ее развития, увеличение печатного рынка рекламы на 12%.
Наружная
реклама в Казахстане является очень
перспективным направлением. Возможно,
это связано с общим
Рынок
наружной рекламы в Казахстане начал
активно развиваться с начала
90-х годов. Масштабные консоли, на которых
в свое время устанавливались
пропагандистские лозунги, наскоро
переоборудовались под
Мониторинг наружной рекламы осуществляется по специально разработанным маршрутам, при объезде регистрируется название района и адрес размещения, тип конструкции, высота и ширина, стоимость размещения, владелец щита, рекламируемая марка и рекламодатель. Кроме того, у рекламодателя всегда существует беспокойство, а работает ли подсветка на щите в вечернее время, а не сорван ли, не поврежден ли его биллборд после сильного ветра, и т.д. Эти задачи также решает мониторинг наружной рекламы.
На первых этапах развития наружной рекламы сопровождалась резкое «накачкой» цен. Себестоимость ее была крайне высокой. С другой стороны, завышенные тарифы позволяли быстро насытить рекламные сети путем реинвестирования: найдя заказчика на первые биллборды, рекламные агентства тут же вкладывали средства в закупку и установку новых носителей. Но это было раньше. А сейчас рекламодатель не станет вкладывать свои деньги в любую рекламу до тех пор, пока рекламное агентство не представить конкретные цифры, позволяющие спланировать и провести рекламную кампанию наиболее эффективно.
Наружная
реклама в Казахстане превратилась
в достаточно стабильной и перспективный
вид бизнеса. Статистические данные
о распределений рекламных
В I полугодии 2004 года наблюдался значительный рост рекламных затрат по всем СМИ. По данным ТNS Gа11up Media Аsia объем рекламного рынка (ТВ, пресса, радио и наружная реклама) составил 127,7 млн.долларов США.
Наибольшая доля затрат традиционно приходится на телевизионную рекламу - 68,3% от общего бюджета, на втором месте пресса, затем наружная реклама и с большим отрывом от нее радио.
В период с января по июнь 2004 года наблюдается тенденция к росту суммарных рекламных бюджетов по всем рекламоносителям. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года затраты на рекламу ежемесячно увеличиваются. В июне по сравнению с январем общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ составляет 56,4%. Общий рост рекламных бюджетов по всем СМИ в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 36,1%.
В Казахстане, как и во всем мире, расходы рекламодателей постоянно растут, так в период с января по июнь 2004 года наблюдается рост рекламных расходов на размещение роликов на телевидении. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в феврале - на 59,7%. В июне по сравнению с январем общий рост телевизионных рекламных бюджетов составляет 61,2%. Общий рост рекламных расходов на телевидении в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 годом составил 38,6%.
В период с января по июнь 2004 года затраты на размещение рекламных роликов в радио эфире увеличиваются. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в апреле - на 78,0%. В июне по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 68,8%. Общий рост рекламных расходов на радио в I полугодии 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 39,1%.
Наиболее значимый рост - на 38,3% - наблюдается в апреле. В период с января по июнь 2008 года затраты на размещение рекламных объявлений в печатных изданиях (газетах и журналах) непрерывно растут. В целом за весь период происходит рост рекламных бюджетов в прессе на 58,8%. Общий рост рекламных расходов в прессе в I полугодии 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года составил 31 ,8%.
В
период с января по июнь 2008 года рекламные
расходы на размещение рекламных конструкций
по г. Алматы стабильно растут. В июне по
сравнению с январем происходит рост затрат
на размещение наружной рекламы на 17,8%.
Общий рост рекламных расходов в наружной
рекламе в I полугодии 2008 года по сравнению
с аналогичным периодом 2007 года составил
25%. Начался активный процесс вхождения
на казахстанский рынок ведущих международных
рекламодателей, которые сразу заняли
лидирующие позиции. Наиболее крупными
рекламодателями по рекламному бюджету
за январь - июнь 2004 года являлись компании
PROCTER & GAMBLE, UNILEVER и LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN (см.
Таблицу 2).
Таблица
2 – Ведущие по бюджету рекламодатели,
I полугодие 2004г
№ 2009г. | № 2008г. | Марка | Бюджет | %, от общего | Кол-во выходных | %, от общей |
1 | 1 | PROCTER & GAMBLE | 19 577 307 у.е | 15,33 | 10 842 | 2.92 |
2 | 2 | UNILEVER | 6 438 340 у.е | 5,04 | 2 989 | 0,81 |
3 | 4 | LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN | 4 140 871 у.е | 3,24 | 6 807 | 1,83 |
4 | 3 | COLGATE-PALMOLIVE | 3 052 045 у.е | 2,39 | 1 733 | 0,47 |
5 | 12 | MARS | 2 914 246 у.е | 2,28 | 2 602 | 0,70 |
6 | -- | ACAP (республиканское общественное объединение) | 2 273 651 у.е | 1,78 | 1 014 | 0,27 |
7 | 13 | ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR KZ | 1 711 371 у.е | 1,34 | 1 610 | 0,43 |
8 | 10 | K MOBILE | 1 586 281 у.е | 1,24 | 5 746 | 1,55 |
9 | 44 | RG BRANDS | 1 246 341 у.е | 0,98 | 732 | 0,20 |
10 | 8 | WRIGLEY | 1 170 462 у.е | 0,92 | 704 | 0,19 |
ИТОГО: - TOP 10 | 44 110 915 у.е | 34,54 | 34 779 | 9,37 |
Из таблицы 2 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только два казахстанских - АСАР (республиканское общественное объединение) и ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА SUPERSTAR.KZ. Остальные восемь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире.
Казахстанские
бизнесмены давно оценили необходимость
наружной рекламы не столько как
эстетически элемент жизни
Примечание:
расходы на размещение наружной рекламы
приводятся в соответствии с официальными
прайс-листами, без учета скидок
и льгот. В данной таблице не представлен
рекламодатель социальной рекламы,
так как данный вид рекламы
не является коммерческим. При проведении
мониторинга наружной рекламы учитывались
все рекламные конструкции, начиная
с ситиформата размером 1.2х1.8.
2.2
Анализ наружной рекламы
на мезауровне города
Алматы
Анализируя эффективность визуальной (наружной) рекламы, можно сказать следующее, что самая важная черта дизайна рекламного щита - это заметность, которая подразумевает, что наружная реклама постоянно находится в поле зрения - в любое время дня и ночи и при любых условиях вождения и освещенности. Эффективная наружная реклама основывается на сильной творческой концепции, позволяющей мгновенно передать рекламное обращение, захватить внимание и легко запомниться.
Целью местного рекламодателя является составление бюджета, по которому объем рекламных затрат был бы оптимален. Если в рекламу вложено больше средств, чем необходимо, рекламодатель просто выбрасывает деньги на ветер.
С другой стороны, если рекламодатель не вкладывает достаточно средств на стимулирование определенного уровня сбыта, он в пустую тратит ещё больше средств. Поэтому проще тратить деньги впустую, вкладывая недостаточно, нежели вкладывая слишком много.
Рекламные программы должны быть непрерывными. Единовременная реклама почти во всех случаях является неэффективной. Кроме того, рекламные средства должны быть затрачены, когда потенциальные покупатели более всего готовы воспользоваться товарами и услугами данной фирмы. Практически это означает, что затраты на рекламу должны быть увязаны с объёмом сбыта.
Для достижения высокого уровня сбыта при низких затратах должен быть верно составлен график размещения рекламы, чтобы обеспечить ежемесячный сбыт и рекламную деятельность. Объём алматинского рынка наружной рекламы, I квартал 2009 года. По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение наружной рекламы в городе Алматы в I квартале 2009 года составили 10,8 млн. USD. В сравнении с аналогичным периодом 2008 года, бюджет рынка наружной рекламы снизился на 19,4%. Более подробно динамику изменений рекламных бюджетов за 1 квартал 2009 года можно увидеть на Диаграмме 7.
ПРИМЕЧАНИЕ: расходы на размещение наружной рекламы приводятся в соответствии с официальными прайс-листами, без учета скидок и льгот. При проведении мониторинга наружной рекламы учитывались все рекламные конструкции, начиная с сити-формата размером 1.8х1.2.
В I квартале 2009 года рекламу своих товаров и услуг на улицах нашего города разместили 394 рекламодателя, заняв в общей сложности 9 420. Количество рекламных поверхностей в I квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом 2008 года уменьшилось на 17,4%.
Из года в год в Алматы ситуация с распределением реклам по типам конструкций меняется.В 1 квартале 2009 года наибольшая доля рекламного бюджета пришлась на тип конструкций формата BILLBOARD (щит с наружной подсветкой, основной размер 3х6м). Рекламный бюджет этого типа конструкций составляет 35,1% от общего бюджета. На втором месте щит BUS SHELTER (конструкции, расположенные на остановочных комплексах), рекламный бюджет которого составляет 12,4% от общего бюджета. Замыкает тройку лидеров тип конструкции BACK LIT (отдельно стоящий щиты с внутренней подсветкой, чаще всего размер 3х6м), с 12% рекламного бюджета от общего.
Таблица
3 – Распределение бюджетов реклам по
типам конструкций, I квартал 2009 года.
|