Разработка рекомендаций по продвижению услуг фиксированной связи с использованием маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является продвижение услуг фиксированной связи с использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть значение услуг;
• рассмотреть виды услуг;
• рассмотреть конкуренцию на рынке услуг фиксированной связи в г. Иваново.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей услуг
1.1 Понятие, виды, характеристика услуг и их функции……………………………4
1.2 Классификация видов услуг……………………………………………………….7
1.3 Роль маркетинговых исследований в деятельности фирмы…………………...12
1.4 Роль развития услуг связи на современном этапе……………………………...25
Глава 2. Практические аспекты услуг фиксированной связи на примере
ЗАО «КОМСТАР-Регионы»
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………………….32
2.2 Изучение особенностей услуг фиксированной связи (на примере ЗАО «КОМСТАР-Регионы»)…………………………………………………………...35
2.3 Маркетинговое исследование конъюнктуры рынка услуг фиксированной связи………………………………………………………………………………...38
2.4 Разработка рекомендаций по продвижению услуг фиксированной связи с использованием маркетинга………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………………….49
Приложения

Файлы: 1 файл

Razrabotka_rekomendatsy_po_prodvizheniyu_uslug_fi (2).docx

— 123.64 Кб (Скачать)

Настоящий период характеризуется  повсеместным распространением систем второго поколения, постепенным  свёртыванием систем первого поколения  и созданием первых фрагментов сетей  третьего поколения. Так, например, в  странах Западной Европы наряду с  существенным годовым приростом  числа абонентов цифровых сетей  наблюдается заметное сокращение числа  абонентов аналоговых сетей.

Огромный спрос в мире на услуги подвижной связи и впечатляющие успехи в технологии радиопередачи, обеспечившие надёжную связь со скоростями в несколько Мбит/с, привели к  созданию систем третьего поколения. Исследование тенденций глобального рынка услуг подвижной связи, проведённое UMTS-форумом с учётом постепенного ввода услуг мультимедиа, показало, что в мире в 2012 году ожидается 940 млн. абонентов, а в 2017-м - более 1,7 миллиарда[16].

Широкое внедрение получили новые технологии и, прежде всего, Интернет. Сегодня наибольшие инвестиции осуществляются в сети, базирующиеся на IP-технологии. Прогнозные оценки свидетельствуют, что  через 5 лет 80 % всего международного трафика по сетям стационарной и  мобильной связи будет передаваться с использованием пакетной коммутации.

Либерализация большинства  национальных рынков связи, сделавшая  возможной конкуренцию на этих рынках, а также взрывной характер развития услуг доступа в Интернет привели  к резкому повышению объема данных, циркулирующих в глобальных сетях  и заставили операторов пересмотреть основы своей стратегии развития в отношении систем передачи.

Два упомянутых выше фактора  в совокупности привели к возникновению  нового явления - конвергенции сетей  и услуг. Конвергенция - многозначное понятие. Она подразумевает слияние  в одно целое и множества различных  сетей - телефонной сети общего пользования, сетей передачи данных, распределительных  сетей радиовещания и телевидения, сети Интернет и корпоративных сетей, - и множества различных услуг, включая услуги связи и информационные услуги в произвольных сочетаниях в  виде мультимедиа. Наблюдаются тенденции  интеграции услуг сотовой подвижной  связи, пейджинга (на базе служб SMS) и транкинговой радиосвязи.

В России процесс конвергенции должен коснуться, прежде всего, крупных операторских компаний, которые смогут ввести на своих сетях режим передачи информации с коммутацией пакетов. Это обеспечит возможность предоставления пользователям множества дополнительных услуг и разного рода приложений, которые недоступны операторам с традиционной инфраструктурой, основанной на коммутации каналов.

Введение пакетной коммутации в сетях сотовой подвижной  связи будет содействовать развитию в России так называемых вертикальных рынков. На «вертикальных рынках»  могут быть востребованы следующие  услуги:

    • обслуживание банкоматов;
    • обслуживание пунктов продаж товаров и услуг;
    • обслуживание потребностей коммунального хозяйства;
    • удаленный мониторинг всевозможных промышленных датчиков;
    • контроль перевозок;
    • обеспечение функций охраны;
    • обеспечение оперативных нужд органов охраны порядка, служб экстренной помощи, аварийных служб.

Сегодня активно ведется  использование технологии GPRS (General Packet Radio Service) и спектрально-эффективной технологии EDGE (Enhanced Data Ratesfor the Global Evolution) - так называемой EDGE Compact, поддерживающей скорости передачи данных до 384 кбит/спри занятии минимальной полосы частот (600 кГц плюс защитные полосы). При этом в большинстве стран Европы, ввиду относительно малой протяженности абонентских линий, преимущество имеет ADSL, а в США около 80% этой услуги предоставляется по сетям кабельного ТВ (КТВ).

В среднем потребителю  требуется канал 1Мбит/с, включая 128 Кбит/с на VoIP. Для доставки телевидения потребуется 120-240 Мбит/с на 20-40 каналов соответственно, исходя из потребности 6 Мбит/с на канал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практические аспекты услуг фиксированной связи на примере

ЗАО «КОМСТАР-Регионы»

2.1 Характеристика объекта исследования

В 2006 году компании «Интер ТВ», «Интер-Телеком», «Ивановские кабельные  сети» и «Интер ТВ-Шуя» вошли в  состав ЗАО «СТРИМ-ТВ». ЗАО «СТРИМ-ТВ» - это был крупнейшим в регионах РФ оператором кабельного ТВ и Интернет-услуг.

Закрытое акционерное  общество «КОМСТАР-Регионы» учреждено  Решением единственного учредителя. Общество зарегистрировано 3 августа 2009 года Инспекцией Федерального налоговой  службы № 4 по г. Москва (до 3 августа 2009 г. ЗАО «СТРИМ-ТВ»). Уведомление о постановке на учет предоставлено в Приложении № 1.

1 апреля 2011 года была завершена реорганизация ЗАО «КОМСТАР-Регионы» в форме присоединения к ОАО «МТС».

Юридический адрес: г. Иваново, пр. Фридриха Энгельса, .82-А.

Офис продаж: г. Иваново, пр. Фридриха Энгельса, д.82-А;

График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 20.00;

Выходные и праздничные  дни с 10.00 до 19.00.

ЗАО «КОМСТАР-Регионы» учреждено и действует в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.

-  по структуре собственности и форме ее реализации к частной, выраженной в организационно-правовой форме «закрытое акционерное общество »; по приоритету в сфере деятельности к производственно-торговым предприятиям, выполняющим функции производства и торговли;

-  по типу стратегии развития системы является предпринимательской, ориентированной на долговременное устойчивое развитие;

-  по типу экономики является рыночной;

-  по характеру государственного регулирования является социально регулируемой.

Компанию «КОМСТАР-Регионы» возглавляет профессиональная команда  менеджеров. Каждый из них имеет  за плечами успешные проекты и  большой опыт работы в своей сфере  деятельности.

Оперативной деятельностью  Общества руководит директор.

Директор организации  осуществляет оперативную деятельность Общества и координирует деятельность всех структурных подразделений.

Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и анализом деятельности Общества на внутреннем и внешнем уровне.

Менеджер по управлению персоналом - организует работу с персоналом в  соответствии с общими целями развития предприятия. Обеспечивает укомплектование  предприятия, учреждения, организации  работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает  рынок труда с целью определения  возможных источников обеспечения  необходимыми кадрами.

Коммерческий директор осуществляет систему продаж ЗАО «КОМСТАР-Регионы», налаживает договорные отношения с  партнерами компании, а так же выявляет наиболее выгодные ценовые и договорные условия предоставлению услуг связи.

В штате организации на 1 марта 2012 года согласно штатному расписанию состоит 98 человек.

Весь персонал в ЗАО  «КОМСТАР-Регионы» делится на:

1. Основной.

2. Управленческий.

3. Вспомогательный и обслуживающий.

1. Управление (директор, заместитель  директора, заместитель директора  по техническим вопросам, заместитель  директора по коммерческим вопросам, заместитель директора по финансовым  вопросам, главный бухгалтер, руководитель  группы продаж услуг фиксированной  связи, ведущий специалист по  управлению персоналом, маркетолог) - 9 чел.

2. Основной персонал (бухгалтерия,  специалисты IT-отдела, технического  отдела, специалисты группы продаж  услуг фиксированной связи, специалист группы маркетинга и маркетинговых коммуникаций, специалисты отдела по работе с клиентами) - 78 чел.

3. Вспомогательный и обслуживающий  персонал (водители, электрик, технички) - 11 чел. 

Структурные подразделения  делятся на:

  1. Технический департамент (проектный отдел, отдел капитального строительства, отдел подключения абонентов, отдел информационных технологий).
  2. Коммерческий департамент (отдел продаж, отдел маркетинга маркетинговых коммуникаций).
  3. Департамент экономики и финансов (планово-экономический отдел, бухгалтерия).

Структура персонала представлена в Приложении № 2.

ЗАО «КОМСТАР-Регионы» является крупнейшим оператором в г.Иваново. Осуществляет проекты по телефонизации офисов, созданию полномасштабных корпоративных сетей связи, комплексному телекоммуникационному оснащению объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также предлагает полный спектр продуктов, для домашнего пользования включая телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и платное телевидение по индивидуальным тарифным планам, которые представлены в Приложении 3.

Таким образом, в результате ознакомления с учредительскими  документами ЗАО «КОМСТАР-Регионы», была установлена организационно-правовая форма, структура административно-управленческого  аппарата, рассмотрена отраслевая принадлежность и основные виды деятельности предприятия.

Организация деятельности предприятия  закреплена в документах.

Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Описание выполняемых функций, содержаться  в документе «Распределение обязанностей», в нем же содержаться следующие  положения:

  • название должности;
  • отдел, в котором имеется эта должность;
  • уровень положения;
  • описание выполняемых функций;
  • обязанности и права;
  • взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными;
  • число подчиненных, их особенности;
  • должность непосредственного руководителя;
  • особые полномочия (обязанности);
  • ограничения в полномочиях (например, возможность действовать по своему усмотрению, определение величины денежных средств).

2.2 Изучение особенностей услуг фиксированной связи (на примере ЗАО «КОМСТАР-Регионы»)

Для доставки сигнала до телеприемника абонента используется технология MMDS (Многоканальная Многоточечная  Распределительная Система).

Сеть эфирно-кабельного телевидения  на основе технологии MMDS - это система  эфирной доставки сигнала множества  каналов от центральной передающей станции на приемные антенны MMDS (даун-конвертор), установленные на домах в пределах зоны действия передающей антенны, и  далее по домовой кабельной сети на телеприемники абонентов.

Сетями оборудованы практически  все многоэтажные дома города с общим  числом более 112 000 квартир (95 % жилого фонда). Абонентам предлагается доступ к  сети (подключение) и доставка сигнала  одного пакета с количеством доступных  спутниковых телеканалов - не менее 10 (Тариф «Модерн»). В сети также  доступен просмотр и эфирных телеканалов, транслируемых в г. Иваново, их количество и качество зависят от уровня и  качества сигнала в месте установки  приемной антенны сети (Вашего дома).

В начале 2009 года ЗАО «КОМСТАР-Регионы» в г. Иваново был запущен проект по модернизации существующих сетей.

Для реализации данного проекта  была выбрана технология FTTB («оптика  в каждый дом»), когда по одному кабелю передаются сигналы кабельного ТВ и  высокоскоростные сигналы Интернет.

Перевод существующих сетей  на новую технологию позволил компании начать предоставлять услуги высокоскоростного  доступа в Интернет для населения. Для технической возможности  реализации данной услуги используется технология VPN.

Согласно данной технологии подключение абонента к сети Интернет осуществляется через оптоволоконный кабель, а по дому, в квартиру подводится специальный кабель - витая пара, который обжимается специальным  разъемом и подключается в гнездо сетевой карты компьютера.

Преимущества подключения  к сети Интернет:

  • домашний телефон всегда свободен, т.е. не занимает линию связи при подключении к сети интернет;
  • не нужно каждый раз настраивать соединение;
  • клиент получает бесплатный почтовый ящик, а также доступ к другим бесплатным сервисам;
  • благодаря используемой технологии сеть практически полностью ограничена от воздействия внешней среды (грозы и влаги), а значит, ничто не помешает ее использованию;
  • нет необходимости приобретать дополнительное оборудование, необходим только кабель (необходимый для подключения кабель предоставляет оператор, без крепления по квартире), а также сетевая карта.

Информация о работе Разработка рекомендаций по продвижению услуг фиксированной связи с использованием маркетинга