Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:54, курсовая работа
Целью курсовой работы является продвижение услуг фиксированной связи с использованием маркетинга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть значение услуг;
• рассмотреть виды услуг;
• рассмотреть конкуренцию на рынке услуг фиксированной связи в г. Иваново.
Введение………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей услуг
1.1 Понятие, виды, характеристика услуг и их функции……………………………4
1.2 Классификация видов услуг……………………………………………………….7
1.3 Роль маркетинговых исследований в деятельности фирмы…………………...12
1.4 Роль развития услуг связи на современном этапе……………………………...25
Глава 2. Практические аспекты услуг фиксированной связи на примере
ЗАО «КОМСТАР-Регионы»
2.1 Характеристика объекта исследования………………………………………….32
2.2 Изучение особенностей услуг фиксированной связи (на примере ЗАО «КОМСТАР-Регионы»)…………………………………………………………...35
2.3 Маркетинговое исследование конъюнктуры рынка услуг фиксированной связи………………………………………………………………………………...38
2.4 Разработка рекомендаций по продвижению услуг фиксированной связи с использованием маркетинга………………………………………………………45
Заключение…………………………………………………………………………….49
Приложения
Настоящий период характеризуется повсеместным распространением систем второго поколения, постепенным свёртыванием систем первого поколения и созданием первых фрагментов сетей третьего поколения. Так, например, в странах Западной Европы наряду с существенным годовым приростом числа абонентов цифровых сетей наблюдается заметное сокращение числа абонентов аналоговых сетей.
Огромный спрос в мире на услуги подвижной связи и впечатляющие успехи в технологии радиопередачи, обеспечившие надёжную связь со скоростями в несколько Мбит/с, привели к созданию систем третьего поколения. Исследование тенденций глобального рынка услуг подвижной связи, проведённое UMTS-форумом с учётом постепенного ввода услуг мультимедиа, показало, что в мире в 2012 году ожидается 940 млн. абонентов, а в 2017-м - более 1,7 миллиарда[16].
Широкое внедрение получили
новые технологии и, прежде всего, Интернет.
Сегодня наибольшие инвестиции осуществляются
в сети, базирующиеся на IP-технологии.
Прогнозные оценки свидетельствуют, что
через 5 лет 80 % всего международного
трафика по сетям стационарной и
мобильной связи будет
Либерализация большинства национальных рынков связи, сделавшая возможной конкуренцию на этих рынках, а также взрывной характер развития услуг доступа в Интернет привели к резкому повышению объема данных, циркулирующих в глобальных сетях и заставили операторов пересмотреть основы своей стратегии развития в отношении систем передачи.
Два упомянутых выше фактора в совокупности привели к возникновению нового явления - конвергенции сетей и услуг. Конвергенция - многозначное понятие. Она подразумевает слияние в одно целое и множества различных сетей - телефонной сети общего пользования, сетей передачи данных, распределительных сетей радиовещания и телевидения, сети Интернет и корпоративных сетей, - и множества различных услуг, включая услуги связи и информационные услуги в произвольных сочетаниях в виде мультимедиа. Наблюдаются тенденции интеграции услуг сотовой подвижной связи, пейджинга (на базе служб SMS) и транкинговой радиосвязи.
В России процесс конвергенции должен коснуться, прежде всего, крупных операторских компаний, которые смогут ввести на своих сетях режим передачи информации с коммутацией пакетов. Это обеспечит возможность предоставления пользователям множества дополнительных услуг и разного рода приложений, которые недоступны операторам с традиционной инфраструктурой, основанной на коммутации каналов.
Введение пакетной коммутации
в сетях сотовой подвижной
связи будет содействовать
Сегодня активно ведется использование технологии GPRS (General Packet Radio Service) и спектрально-эффективной технологии EDGE (Enhanced Data Ratesfor the Global Evolution) - так называемой EDGE Compact, поддерживающей скорости передачи данных до 384 кбит/спри занятии минимальной полосы частот (600 кГц плюс защитные полосы). При этом в большинстве стран Европы, ввиду относительно малой протяженности абонентских линий, преимущество имеет ADSL, а в США около 80% этой услуги предоставляется по сетям кабельного ТВ (КТВ).
В среднем потребителю требуется канал 1Мбит/с, включая 128 Кбит/с на VoIP. Для доставки телевидения потребуется 120-240 Мбит/с на 20-40 каналов соответственно, исходя из потребности 6 Мбит/с на канал.
Глава 2. Практические аспекты услуг фиксированной связи на примере
ЗАО «КОМСТАР-Регионы»
2.1 Характеристика объекта исследования
В 2006 году компании «Интер ТВ», «Интер-Телеком», «Ивановские кабельные сети» и «Интер ТВ-Шуя» вошли в состав ЗАО «СТРИМ-ТВ». ЗАО «СТРИМ-ТВ» - это был крупнейшим в регионах РФ оператором кабельного ТВ и Интернет-услуг.
Закрытое акционерное общество «КОМСТАР-Регионы» учреждено Решением единственного учредителя. Общество зарегистрировано 3 августа 2009 года Инспекцией Федерального налоговой службы № 4 по г. Москва (до 3 августа 2009 г. ЗАО «СТРИМ-ТВ»). Уведомление о постановке на учет предоставлено в Приложении № 1.
1 апреля 2011 года была завершена реорганизация ЗАО «КОМСТАР-Регионы» в форме присоединения к ОАО «МТС».
Юридический адрес: г. Иваново, пр. Фридриха Энгельса, .82-А.
Офис продаж: г. Иваново, пр. Фридриха Энгельса, д.82-А;
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 20.00;
Выходные и праздничные дни с 10.00 до 19.00.
ЗАО «КОМСТАР-Регионы» учреждено и действует в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) учредительными документами и другими правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации.
- по структуре собственности и форме ее реализации к частной, выраженной в организационно-правовой форме «закрытое акционерное общество »; по приоритету в сфере деятельности к производственно-торговым предприятиям, выполняющим функции производства и торговли;
- по типу стратегии развития системы является предпринимательской, ориентированной на долговременное устойчивое развитие;
- по типу экономики является рыночной;
- по характеру государственного регулирования является социально регулируемой.
Компанию «КОМСТАР-Регионы» возглавляет профессиональная команда менеджеров. Каждый из них имеет за плечами успешные проекты и большой опыт работы в своей сфере деятельности.
Оперативной деятельностью Общества руководит директор.
Директор организации осуществляет оперативную деятельность Общества и координирует деятельность всех структурных подразделений.
Бухгалтерия занимается ведением бухгалтерского учета и анализом деятельности Общества на внутреннем и внешнем уровне.
Менеджер по управлению персоналом
- организует работу с персоналом в
соответствии с общими целями развития
предприятия. Обеспечивает укомплектование
предприятия, учреждения, организации
работниками необходимых
Коммерческий директор осуществляет систему продаж ЗАО «КОМСТАР-Регионы», налаживает договорные отношения с партнерами компании, а так же выявляет наиболее выгодные ценовые и договорные условия предоставлению услуг связи.
В штате организации на 1 марта 2012 года согласно штатному расписанию состоит 98 человек.
Весь персонал в ЗАО «КОМСТАР-Регионы» делится на:
1. Основной.
2. Управленческий.
3. Вспомогательный и
1. Управление (директор, заместитель
директора, заместитель
2. Основной персонал (бухгалтерия,
специалисты IT-отдела, технического
отдела, специалисты группы продаж
услуг фиксированной связи,
3. Вспомогательный и
Структурные подразделения делятся на:
Структура персонала представлена в Приложении № 2.
ЗАО «КОМСТАР-Регионы» является крупнейшим оператором в г.Иваново. Осуществляет проекты по телефонизации офисов, созданию полномасштабных корпоративных сетей связи, комплексному телекоммуникационному оснащению объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также предлагает полный спектр продуктов, для домашнего пользования включая телефонию, высокоскоростной доступ в Интернет и платное телевидение по индивидуальным тарифным планам, которые представлены в Приложении 3.
Таким образом, в результате
ознакомления с учредительскими
документами ЗАО «КОМСТАР-
Организация деятельности предприятия закреплена в документах.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Описание выполняемых функций, содержаться в документе «Распределение обязанностей», в нем же содержаться следующие положения:
2.2 Изучение особенностей услуг фиксированной связи (на примере ЗАО «КОМСТАР-Регионы»)
Для доставки сигнала до телеприемника абонента используется технология MMDS (Многоканальная Многоточечная Распределительная Система).
Сеть эфирно-кабельного телевидения на основе технологии MMDS - это система эфирной доставки сигнала множества каналов от центральной передающей станции на приемные антенны MMDS (даун-конвертор), установленные на домах в пределах зоны действия передающей антенны, и далее по домовой кабельной сети на телеприемники абонентов.
Сетями оборудованы
В начале 2009 года ЗАО «КОМСТАР-Регионы» в г. Иваново был запущен проект по модернизации существующих сетей.
Для реализации данного проекта была выбрана технология FTTB («оптика в каждый дом»), когда по одному кабелю передаются сигналы кабельного ТВ и высокоскоростные сигналы Интернет.
Перевод существующих сетей на новую технологию позволил компании начать предоставлять услуги высокоскоростного доступа в Интернет для населения. Для технической возможности реализации данной услуги используется технология VPN.
Согласно данной технологии подключение абонента к сети Интернет осуществляется через оптоволоконный кабель, а по дому, в квартиру подводится специальный кабель - витая пара, который обжимается специальным разъемом и подключается в гнездо сетевой карты компьютера.
Преимущества подключения к сети Интернет: