Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:58, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………5
Понятие нового продукта……………………………………………………………….5
Определение целей при создании нового продукта…………………………………..7
Этапы создания нового товара, ряд решаемых задач…………………………………7
Выбор направлений поиска, генерация идей………………………………………7
Отбор идей……………………………………………………………………………9
Разработка концепции нового товара……………………………………………..10
Создание образца, его тестирование и утверждение…………………………….11
Коммерциализация…………………………………………………………………13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ……………14
Опыт работы по созданию нового продукта и его реализации в разных сегментах рынка……………………………………………………………………………………14
Пути инноваций: факторы успеха и причины неудач……………………………….17
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………………………………………..26
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Московский государственный университет
путей сообщения (МИИТ)
Институт транспортной техники и организации производства (ИТТОП)
по дисциплине
МАРКЕТИНГ
на тему:
МОСКВА 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3. ИССЛЕДОВАНИЕ
РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………………....42
ВВЕДЕНИЕ
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Актуальность темы. Не подлежит сомнению, что непрерывное внедрение новшеств – единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности. В условиях современной конкуренции весьма непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность в течение длительного времени добиваться высоких показателей прибыли, отстаивать лидерские позиции на рынке. Однако способности компании к инновационной деятельности, быстрой реакции на изменения рынка, нуждаются в постоянных «тренировках», их реализация требует не только фундаментальных изменений в организационной структуре, но и философии фирмы.
Значение инноваций постоянно
возрастает. Необходимость инноваций
диктует не только
Инновации используются
Целью данной работы является анализ разработки нового продукта и особенности его реализации на рынке. В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
В
работе будут использованы работы таких
известных теоретиков маркетинга как
Попов Е.В. , Романова А. Н., Данченок Л.А.
и др. А также для определения конъюнктуры
рынка использовалась периодика: журнал
«Маркетинг в России и за рубежом»».
1.1 ПОНЯТИЕ НОВОГО ПРОДУКТА
Известны не менее 50 трактовок понятия “новый продукт”. Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый продукт”1.
Исходит
из временного критерия: к новым
относят любое вновь
В маркетинге термин «новый товар» имеет определенную глубину. Слово «новый» надо всегда рассматривать по отношению к некоторому объекту в системе «потребность – потребитель – товар – рынок». Следовательно, товар может быть новым:
٭ по удовлетворению новой потребности;
٭ по отношению к новому потребителю;
٭ по отношению к старому товару;
٭ по отношению к новому рынку
Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.
Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:
- Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;
- Частичное
изменение потребительских
- Принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;
- Появление товара, не имеющего аналогов.
В мировой практике существует следующая классификация "новых продуктов2":
1. Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов. Примеры революционно новых товаров: первый компьютер, первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель и т.д.
2. Продукт, новый для производителя (New for us product). Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий "новых продуктов". Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка.
3. Продукт
следующего поколения,
4. Расширение товарной группы (Line extension). Данная стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее она обычно прибыльна. В рамках одной товарной группы (пиво, сигареты, стиральные порошки и т.д.) появляется:
- продукт в уменьшенной либо в большой экономичной упаковке. Например, некоторые автомобильные концерны предлагают наряду с базовыми моделями автомобилей более дорогие и технически усовершенствованные автомобили, а также дешевые "упрощенные" автомобили с ограниченным набором возможностей, - у продукта появляется новая упаковка наряду со старой.
5. Перепозиционирование
продукта, новая упаковка. Перепозиционирование
приводит к восприятию покупателями старого
продукта как нового: уже существующий
продукт позиционируется по-новому. К
перепозиционированию прибегают фирмы,
целью которых является переориентация
на новый сегмент рынка и удовлетворение
возникающих новых потребностей.
1.2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРИ
СОЗДАНИИ НОВОГО ПРОДУКТА
Разработка новых продуктов часто жизненно важна для будущего стабильного положения фирмы и удержания ее позиций на рынке. Однако она также сопряжена с большим риском. Шансы на удачу новых товаров далеко не высоки. Далее будут изложены причины неудач, а также рассмотрен процесс разработки новых товаров с целью определить, может ли вероятность успеха возрасти и как этого добиться. Кроме того, показано, что выход на рынок с новым товаром и получение от его продажи высоких финансовых выгод – это результат усилий всей компании.
Новизна продукта является результатом
творческого поиска и самостоятельной
коммерческой ценностью.
1.3 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА, РЯД РЕШАЕМЫХ ЗАДАЧ
Выделяют этапов создания нового продукта:
Рассмотрим каждый из них по отдельности:
1. 3.1 Выбор направлений поиска, генерация идей.
Успех создаваемых товаров
Компании-новаторы большое
Информация о работе Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке