Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:58, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………5
Понятие нового продукта……………………………………………………………….5
Определение целей при создании нового продукта…………………………………..7
Этапы создания нового товара, ряд решаемых задач…………………………………7
Выбор направлений поиска, генерация идей………………………………………7
Отбор идей……………………………………………………………………………9
Разработка концепции нового товара……………………………………………..10
Создание образца, его тестирование и утверждение…………………………….11
Коммерциализация…………………………………………………………………13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ……………14
Опыт работы по созданию нового продукта и его реализации в разных сегментах рынка……………………………………………………………………………………14
Пути инноваций: факторы успеха и причины неудач……………………………….17
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………………………………………..26
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».
«Запомнил, что девушку купают как королеву».
Положительная
Да
Респондент №12: Гришин Павел
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?
Ответ: Да
2) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Клеопатра»?
Ответ: Богиня
3) Пользуетесь ли Вы продукцией Palmolive?
Ответ: Нет
Этап 2. Определение профилей потребителей.
Испытуемым задаются задаются вопросы:
3 раза в день
более, чем 3 раза в день
2 раза в день
1 раза в день
для лица
для тела
Члены семьи пользуются 1 типом мыла
Члены семьи пользуются разными типами мыла
Более качественный товар по высокой цене
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».
«Рекламируя данную компанию, реклама подчеркнула то, что сама Клеопатра пользуется этим мылом, то есть оно очень крутое»!
Положительная
Нет
Респондент №13: Варданян Ани
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?
Ответ: Да
2) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Клеопатра»?
Ответ: Нелли из телепрограммы «дом 2», а вообще, стрелки на глазах
3) Пользуетесь ли Вы продукцией Palmolive?
Ответ: Да, мыло
Этап 2. Определение профилей потребителей.
Испытуемым задаются задаются вопросы:
3 раза в день
более, чем 3 раза в день
2 раза в день
1 раза в день
для лица
для тела ( для рук)
Члены семьи пользуются 1 типом мыла
Члены семьи пользуются разными типами мыла
Более качественный товар по высокой цене
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».
«Да, у меня возникла реакция купить это мыло, так как мне понравилась её овальная форма, и романтическая, успокаивающая обстановка в рекламе»!
Положительная
Да
Респондент №14: Петрова Даша
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?
Ответ: Да
2) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Клеопатра»?
Ответ: женская красота, роскошь.
3) Пользуетесь ли Вы продукцией Palmolive?
Ответ: Нет
Этап 2. Определение профилей потребителей.
Испытуемым задаются задаются вопросы:
3 раза в день
более, чем 3 раза в день
2 раза в день
1 раза в день
для лица
для тела
(пользуюсь гелем)
Члены семьи пользуются 1 типом мыла
Члены семьи пользуются разными типами мыла
Более качественный товар по высокой цене
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».
«Суть рекламного ролика состоит в том, что данное мыло настолько великолепно, что сделает вашу кожу прекрасной - нежной и бархатистой, как у самой египетской царицы Клеопатры. Кроме того, мне кажется, что реклама делает акцент на старинном рецепте мыла «Клеопатра».
После просмотра рекламного ролика захотелось оказаться в Древнем Египте и попробовать чудесные средства, которыми пользовалась Клеопатра….и даже оказаться на ее месте»!
Положительная
Да («Сначала хотелось бы «попробовать» его, а затем возможно и купить»).
Респондент №15: Фарион Жанна
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?
Ответ: Да
2) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Клеопатра»?
Ответ: красота, ухоженность
3) Пользуетесь ли Вы продукцией Palmolive?
Ответ: Редко
Этап 2. Определение профилей потребителей.
Испытуемым задаются задаются вопросы:
3 раза в день
более, чем 3 раза в день
2 раза в день
1 раза в день
для лица
для тела
Члены семьи пользуются 1 типом мыла
Члены семьи пользуются разными типами мыла
Более качественный товар по высокой цене
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Информация о работе Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке