Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………5
Понятие нового продукта……………………………………………………………….5
Определение целей при создании нового продукта…………………………………..7
Этапы создания нового товара, ряд решаемых задач…………………………………7
Выбор направлений поиска, генерация идей………………………………………7
Отбор идей……………………………………………………………………………9
Разработка концепции нового товара……………………………………………..10
Создание образца, его тестирование и утверждение…………………………….11
Коммерциализация…………………………………………………………………13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ……………14
Опыт работы по созданию нового продукта и его реализации в разных сегментах рынка……………………………………………………………………………………14
Пути инноваций: факторы успеха и причины неудач……………………………….17
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………………………………………..26
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

мой курсач..doc

— 534.00 Кб (Скачать)

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- да
  • Cleopatra- нет
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«Запомнил, что девушку купают как королеву».

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Да

 
 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №12: Гришин Павел

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: Богиня

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Нет

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- да
  • Cleopatra- нет
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«Рекламируя данную компанию, реклама подчеркнула то, что сама Клеопатра пользуется этим мылом, то есть оно очень крутое»!

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Нет

 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №13: Варданян Ани

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: Нелли из телепрограммы «дом 2», а  вообще, стрелки на глазах

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Да, мыло

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела ( для рук)

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - нет
  • Fa- да
  • Cleopatra- да
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«Да, у меня возникла реакция купить это мыло, так как мне понравилась её овальная форма, и романтическая, успокаивающая обстановка в рекламе»!

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Да

 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №14: Петрова Даша

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: женская красота, роскошь.

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Нет

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

(пользуюсь  гелем)

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- да
  • Cleopatra- нет
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«Суть рекламного ролика состоит в том, что данное мыло настолько великолепно, что сделает вашу кожу прекрасной - нежной и бархатистой, как у самой египетской царицы Клеопатры. Кроме того, мне кажется, что реклама делает акцент на старинном рецепте мыла «Клеопатра».

После просмотра рекламного ролика захотелось оказаться в Древнем Египте и  попробовать чудесные  средства, которыми пользовалась Клеопатра….и  даже оказаться на ее месте»!

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Да («Сначала хотелось бы «попробовать» его, а затем  возможно и купить»).

 

Респондент  №15:  Фарион Жанна

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: красота, ухоженность

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Редко

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Информация о работе Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке