Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………5
Понятие нового продукта……………………………………………………………….5
Определение целей при создании нового продукта…………………………………..7
Этапы создания нового товара, ряд решаемых задач…………………………………7
Выбор направлений поиска, генерация идей………………………………………7
Отбор идей……………………………………………………………………………9
Разработка концепции нового товара……………………………………………..10
Создание образца, его тестирование и утверждение…………………………….11
Коммерциализация…………………………………………………………………13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ……………14
Опыт работы по созданию нового продукта и его реализации в разных сегментах рынка……………………………………………………………………………………14
Пути инноваций: факторы успеха и причины неудач……………………………….17
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………………………………………..26
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

мой курсач..doc

— 534.00 Кб (Скачать)

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: молочные ванны

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Нет

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.  Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- да
  • Cleopatra - нет
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

Запомнила девушек в пене и отбеливающее действие мыла.

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Отрицательная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Нет

 
 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №4: Семерджи Кристина

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: Египет, солнце

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Да

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

    1) Как  часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза в день

    2) В  используете мыло для лица  или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - нет
  • Fa- да
  • Cleopatra - нет
  • Dove- нет
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

Запомнила купающихся в большой ванне девушек, еще много пены и само мыло, которым  они намазываются.

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Да

 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №5: Абалихин Никита

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: Египетская царица

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Иногда

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

    1) Как  часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

    2) В  используете мыло для лица  или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- нет
  • Cleopatra - да
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«Девушки купаются в ванной, с мылом «Клеопатра», кстати, очень красивые девушки!  
Процесс пошел».

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Да

 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №6: Дужинская Дарья

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: не вызывает никаких ассоциаций.

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Да

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

    1) Как  часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

    2) В  используете мыло для лица  или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   . Выявление  уровня осведомленности  респондентов о марке  и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- да
  • Cleopatra- нет
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«Да.  Девушку мыли каким-то суперским мылом».

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Да, хотела бы попробовать.

 
 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №7: Павлушкина Елена

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: положительные  ассоциации: что-то загадочное и таинственное

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Нет

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

Информация о работе Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке