Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:58, курсовая работа
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………5
Понятие нового продукта……………………………………………………………….5
Определение целей при создании нового продукта…………………………………..7
Этапы создания нового товара, ряд решаемых задач…………………………………7
Выбор направлений поиска, генерация идей………………………………………7
Отбор идей……………………………………………………………………………9
Разработка концепции нового товара……………………………………………..10
Создание образца, его тестирование и утверждение…………………………….11
Коммерциализация…………………………………………………………………13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ……………14
Опыт работы по созданию нового продукта и его реализации в разных сегментах рынка……………………………………………………………………………………14
Пути инноваций: факторы успеха и причины неудач……………………………….17
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………………………………………..26
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
Результаты:
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra»..
Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?
Какая
реакция на рекламу у вас возникла?
Положительная или
Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?
Результаты исследования:
14 чел. – «Да» ( 82 %)
3 чел. – «нет» ( 18 %)
2) Какая
реакция на рекламу у вас
возникла? Положительная или
13 чел. – Положительная ( 76 %)
4 чел.- Отрицательная ( 24 %)
3) Возникло ли
у вас намерение купить данный
продукт после просмотра
9 чел. – возникло желание ( 53 %)
8 чел. – не возникло желание ( 47 %)
Подведение итогов исследования:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки так же велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров.
Процесс разработки нового
Для каждого нового товара
компания должна разработать
стратегию его жизненного
насыщение и спад.
На каждом этапе жизненного
цикла товара нужен особый
подход к рекламе.
Потребителей, покупающих новые товары, классифицируют по времени, затрачиваемому ими на принятие новых товаров: новаторы - готовы идти на риск и первыми апробируют новые товары; ранние последователи - играют роль лидеров, мнение которых чрезвычайно важно в процессе адаптации к новому товару; раннее большинство - привыкают к новым идеям быстрее, чем средний потребитель, но редко бывают лидерами; позднее большинство - скептически воспринимают новые товары; инертные - приверженцы традициям, подозрительно относятся к изменениям.
Список использованных источников
Приложение 1
3. 3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211
Цели исследования: определение эффективности разработки товара Colgate- Palmolive «Клеопатра».
Метод: Сбор, обработка информации.
Задачи исследования:
- Определение профилей потребителей
- Выявление
уровня осведомленности
- Выявление
реакции респондентов на
Респондент №1 : Долгодуш Елена
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?
Ответ: Да
2) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Клеопатра»?
Ответ: Египет, царица, золото( почему-то), папирус
3) Пользуетесь ли Вы продукцией Palmolive?
Ответ: Да
Этап 2. Определение профилей потребителей.
Испытуемым задаются задаются вопросы:
3 раза в день
более, чем 3 раза в день
2 раза в день
1 раза в день
для лица
для тела
Члены семьи пользуются 1 типом мыла
Члены семьи пользуются разными типами мыла
Более качественный товар по высокой цене
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».
Да, 1 женщина в главной роли и еще несколько, все они находятся в большой ванной комнате и напенивают главную героиню мылом.
Положительная
Нет
Респондент №2: Бугай Кристина
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
1) Пользуетесь ли Вы средствами по уходу?
Ответ: Да
2) Какие ассоциации вызывает у Вас слово «Клеопатра»?
Ответ: царица Египта, героиня легенд
3) Пользуетесь ли Вы продукцией Palmolive?
Ответ: Нет
Этап 2. Определение профилей потребителей.
Испытуемым задаются задаются вопросы:
3 раза в день
более, чем 3 раза в день
2 раза в день
1 раза в день
для лица
для тела
Члены семьи пользуются 1 типом мыла
Члены семьи пользуются разными типами мыла
Более качественный товар по высокой цене
Менее качественный по низкой цене
Этап 3. Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.
Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?
Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара
Демонстрация рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».
«На мой взгляд, суть ролика в том, чтобы заинтересовать женщин к данному виду товара следующим образом: пользуясь данным товаром, Ваша кожа будет такой же гладкой, нежной и красивой как у Клеопатры, которая следила за своей кожей очень тщательно и многие восхищались ее красотой».
Положительная
Нет.
Респондент №3: Маслова Кристина
Ход исследования:
Этап 1. Вводные вопросы по теме.
Информация о работе Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке