Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Краткое описание

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, как она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….....3
ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ПРОДУКТА…………………………………………5
Понятие нового продукта……………………………………………………………….5
Определение целей при создании нового продукта…………………………………..7
Этапы создания нового товара, ряд решаемых задач…………………………………7
Выбор направлений поиска, генерация идей………………………………………7
Отбор идей……………………………………………………………………………9
Разработка концепции нового товара……………………………………………..10
Создание образца, его тестирование и утверждение…………………………….11
Коммерциализация…………………………………………………………………13
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНКЕ……………14
Опыт работы по созданию нового продукта и его реализации в разных сегментах рынка……………………………………………………………………………………14
Пути инноваций: факторы успеха и причины неудач……………………………….17
3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА COLGATE- PALMOLIVE «Cleopatra»…………………………………………………………………………………..26
3.1 Характеристика компании Colgate- Palmolive………………………………………..26
3.2 Исследование разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра»……….26
3.3 Исследование эффективности разработки нового товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211…………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Файлы: 1 файл

мой курсач..doc

— 534.00 Кб (Скачать)

Результаты:

  • Camay – 21%
  • Fa- 23%
  • Cleopatra- 6%
  • Dove- 24%
  • Palmolive- 26%
 

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra»..

Можете  ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Результаты исследования:

  1. Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

14 чел.  – «Да» ( 82 %)

3 чел.  – «нет» ( 18 %)

2) Какая  реакция на рекламу у вас  возникла? Положительная или отрицательная?

13 чел.  – Положительная ( 76 %)

4 чел.- Отрицательная ( 24 %)

3) Возникло ли  у вас намерение купить данный  продукт после просмотра рекламного  ролика?

9 чел.  – возникло желание ( 53 %)

8 чел.  – не возникло желание ( 47 %)

 

Подведение  итогов исследования:

 
  • Бренд «Рalmolive» уже достаточно популярный, им пользуется больше половины респондентов. А мыло Cleopatra является плохоузнаваемым. Нужно увеличить уровень осведомленности. Сделать большой акцент на рекламу товара, разработать менроприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта ( например, акции , лотереи, в которых будут дариться пробные мыла, чтобы потребитель мог воспользоваться и отметить для себя все плюсы мыла).
  • Так как 35 % респондентов утверждают, что пользуются разными типами мыла в семье, желательно создать мыло  для разных типов кожи,  аткже отдельно мыло для лица, а отдельно для тела
  • Цена на товар является достаточно высокой, но большинство респондентов согласны покупать более качественный товар по высокой цене.
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Организациям  следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки так же велик, как и вероятность ее успеха. Ключ к успеху новинки лежит в усилиях компании в целом, в тщательном планировании и методичности процесса разработки новых товаров.

          Процесс разработки нового товара  состоит из последовательных  этапов, на каждом из которых  компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не исключить преждевременно удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Затем следует отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отбор идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы создание образца, его тестирование и утверждение, и, наконец, освоение серийного производства (коммерциализация).

          Для каждого нового товара  компания должна разработать  стратегию его жизненного цикла.  Каждый товар имеет собственный  жизненный цикл с присущим  ему специфическим набором проблем  и возможностей. Цикл начинается  с этапа внедрения на рынок,  затем следуют этапы: рост, зрелость,

     насыщение и спад.

          На каждом этапе жизненного  цикла товара нужен особый  подход к рекламе. Необходимость  в этом обусловливается тем,  что экономическая и конкурентная  среда изменяется в каждой  фазе жизненного цикла.

          Потребителей, покупающих новые товары, классифицируют по времени, затрачиваемому ими на принятие новых товаров: новаторы - готовы идти на риск и первыми апробируют новые товары; ранние последователи - играют роль лидеров, мнение которых чрезвычайно важно в процессе адаптации к новому товару; раннее большинство - привыкают к новым идеям быстрее, чем средний потребитель, но редко бывают лидерами; позднее большинство - скептически воспринимают новые товары; инертные - приверженцы традициям, подозрительно относятся к изменениям.

 
 
 
 

    Список  использованных источников

 
  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление/Пер.с англ.под  ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: «Питер», 2003.- 544 с.
  2. Анохин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учебное пособие - М.: «Дашков и К°», 2007. - 380с.
  3. Голубков В.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М.: «Финансы», 2003.- 496 с.
  4. Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред.проф. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2004.
  5. Маслова Т.Д. Маркетинг: учеюник. -СПБ.: «Питер», 2005 . - 400 с.
  6. Черчилль Г. Маркетинговые исследования . – СПб.: «Питер», 2004.- 752 с.
  7. Басовский Л.Е.. «Маркетинг. Курс Лекций». –Москва.: «ИНФРА-М», 2009.- 219 с.
  8. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: 2-е изд. – СПб.: «Питер», 2001. – 656 с.
  9. Романова А. Н. Маркетинг. – М: «Банки и биржи, Юнити», 1996.- 558 с.
  10. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.
  11. Никишкин В.В., Гурова И.В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91
  12. http://lab.advertology.ru
  13. http://4p.ru
  14. http://marketcenter.ru
  15. http://www.comcon-2.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

3. 3 Исследование  эффективности  разработки нового  товара Colgate- Palmolive «Клеопатра» на примере студ. группы ТМН-211

    Цели исследования: определение эффективности разработки товара Colgate- Palmolive «Клеопатра».

Метод: Сбор, обработка информации.

Задачи  исследования:

- Определение  профилей потребителей

- Выявление  уровня осведомленности респондентов  о марке и товаре

- Выявление  реакции респондентов на рекламу  товара

Респондент  №1 : Долгодуш Елена

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: Египет, царица, золото( почему-то), папирус

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Да

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар  по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - нет
  • Fa- нет
  • Cleopatra - да
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

Да, 1 женщина  в главной роли и еще несколько, все они находятся в большой  ванной комнате и напенивают  главную героиню мылом.

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Нет

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Респондент  №2: Бугай Кристина

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

1) Пользуетесь  ли Вы средствами по уходу?

Ответ:  Да

2) Какие  ассоциации вызывает у Вас  слово «Клеопатра»?

Ответ: царица Египта, героиня легенд

3) Пользуетесь  ли Вы продукцией Palmolive?

Ответ: Нет

Этап 2.  Определение профилей потребителей.

Испытуемым  задаются задаются вопросы:

  1. Как часто Вы пользуетесь мылом? ( нужное подчеркнуть)

3 раза  в день 

более, чем 3 раза в день

2 раза  в день 

1 раза  в день

  1. В используете мыло для лица или для тела?( нужное подчеркнуть)

для лица

для тела

  1. Члены вашей семьи пользуются 1 типом мыла? Или у каждого индивидуальное?(нужное подчеркнуть)

Члены семьи пользуются 1 типом мыла

Члены семьи пользуются разными типами мыла

  1. Что для Вас предпочтительнее : более качественный товар по высокой цене или менее качественный по низкой цене ?( нужное подчеркнуть)

Более качественный товар по высокой цене

Менее качественный по низкой цене

Этап 3.   Выявление уровня осведомленности респондентов о марке и товаре.

Вы что-нибудь слышали о средствах данной марки?

  • Camay - да
  • Fa- да
  • Cleopatra- нет
  • Dove- да
  • Palmolive- да

Этап 4. Выявление реакции респондентов на рекламу товара

Демонстрация  рекламы «Cleopatra».Выявление запоминаемости рекламного ролика «Cleopatra».

  • Можете ли вы пересказать суть рекламного ролика и то, что вы там увидели?

«На мой взгляд, суть ролика в том, чтобы заинтересовать женщин к данному виду товара следующим образом: пользуясь данным товаром, Ваша кожа будет такой же гладкой, нежной и красивой как у Клеопатры, которая следила за своей кожей очень тщательно и многие восхищались ее красотой».

  • Какая реакция на рекламу у вас возникла? Положительная или отрицательная?

Положительная

  • Возникло ли у вас намерение купить данный продукт после просмотра рекламного ролика?

Нет.

 
 
 
 
 

Респондент  №3: Маслова Кристина

    Ход исследования:

    Этап 1. Вводные вопросы по теме.

Информация о работе Разработка нового продукта и особенности его реализации на рынке