Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблемы и дать рекомендации по стимулированию сбыта, применительно к женскому информационному журналу «Дара».
В задачи курсовой работы входят:
1. Исследовать сущность, задачи стимулирования сбыта;
2. Изучить методы и средства стимулирования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…..5
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта…………………………………7
1.1 Понятие, задачи, цели стимулирования сбыта..……………………………….7
1.2 Методы и средства стимулирования сбыта.………………..…………..…….11
1.3 Разработка мероприятий по стимулирования сбыта……..………..………....17
2 Стимулирование сбыта на примере женского информационного журнала «Дара»……………………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая характеристика журнала «Дара»………...22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ………………………………………...27
2.3 Исследование мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара».…29
3 Рекомендации по разработке мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»…………………………………………………………………….32
3.1 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта………………………..32
3.2 Проблемы по проведению мероприятий по стимулированию сбыта………35
3.3 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………………...40
Приложение А………………………………………………………………………41
Приложение Б………………………………………………………………………43
Приложение В………………………………………………………………………45
Приложение Г………………………………………………………………………47
Приложение Д………………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 312.50 Кб (Скачать)

     В последнем пункте рассчитана эффективность  некоторых мероприятий по стимулированию сбыта, рекомендуемых предприятию.

     В целом состояние предприятия  удовлетворительное и может иметь  в будущем тенденцию к улучшению  при условии сохранения позитивных тенденций, решения проблем маркетинговых мероприятий, контроль прибыли полученной от стимулирования  выделенным затратам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников.

  1. Алексунина В.А. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник» Под ред. Проф..– 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 716 с.
  2. Акулич И.Л. «Маркетинг: практикум», учебник для вузов – 2-е изд., Минск – Библиограф ,  2006 – 531 с.
  3. Афанасьев М. П. «Маркетинг: стратегия и практика фирмы» - М.; Финстатин, 1995 – 112 с.  
  4. Багиев Т.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов, -3-е издание, перераб. и доп. – Экономика: Питер,  2007. – 736 с.
  5. Басовский Л.Е. «Маркетинг: курс лекций»   - М.:ИНФРА- М, 2001 – 219 с.
  6. Беляев В.И. «Маркетинг: основы теории и практики»: Учебник для вузов. 3-е изд., - М.; КноРус, 2007. –  672 с.
  7. Бронникова Т.С. «Маркетинг: теория, методика, практика», учеб. пособие для вузов. – М.; КноРус – 2007 – 289 с.
  8. Гайдоенко Т.А. «Маркетинговое управление» -3-е изд.-М.; Эксмо, 2008. - 512 с. (полный курс МВА)
  9. Годин А.М. «Маркетинг. Учебник» - М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 760 с.
  10. Григорьев М.Н. «Маркетинг: учебное пособие» -  М.;  Гардарики – 2006 -366 с.
  11. Дельян А. «Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи». – М.: Прогресс, 2004. – 295 с.
  12. Еремин В.Н. «Маркетинг: основы и маркетинг информации» - М.; КноРус – 2007 – 656 с.
  13. Ерохина Л.И., Башмачкова Е.В. «Маркетинг в оптовой и розничной торговле» - М.; КноРус – 2007 -248 с.
  14. Завьялов П.С., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг». – М.: Международные отношения, 2005 – 375 с .
  15. Парамонов Т.Н. «Маркетинг», учебник для вузов – М.: КноРус 2006 – 345 с.
  16. Панкрухин  А.П. Маркетинг: Учебник. – 5-е изд., стер. – М.: «Омега- Л», 2007. – 656 с.
  17. Соловьев Б. А. «Маркетинг» - М.: ИНФРАМ, 2007 – 383 с.
  18. Синяев И.М. «маркетинг в малом бизнесе: учебное пособие для вузов» - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006 – 287 с.
  19. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростинтэр», 1996. – 704 с.
  20. Кретов И.И. «Маркетинг на предприятии». – М.: Финстатинформ, 2002. – 512 с.
  21. Маслова Т.Д., Божук С.Р., Ковалик Л. Н «Маркетинг», 2-е изд. доп. – Питер – 2003 – 400 с.
 

       Приложение  А 

Методы  стимулирования сбыта дилеров и торговцев.

Метод Цель Способ реализации
1 2 3
Компенсация затрат на распространение нового продукта Добиться включения  нового продукта в ассортимент Денежная премия  для обеспечения запаса нового товара
Скидки  при пробной закупке  Добиться первоначального  контракта, возможность продемонстрировать товар   Особые скидки при первоначальной закупке 
Конкурсы  дилеров Стимулировать массовые закупки; вызвать энтузиазм за счет соревновательности; поддержать тесные партнерские отношения Прямая почтовая реклама; реклама для торговли; торговый персонал.

Введение нормативов продажи дилеров товаров

Торговые  купоны (купоны для потребителей, распространяют производители, но в них указан торговец)  Увеличить частоту  и объемы  закупок, добиться быстрой  оценки товара Реклама в местных  СМИ, печатные объявления и радиообъявления  в магазинах 
Премии  дилерам за объемы закупок (например, в виде путешествий) Поощрять определенный уровень покупок; наградить посредников за поддержание усилий по продвижению. Создать благожелательное отношение   Торговый персонал, реклама для торговли
Торговые  соглашения (специальная выкладка, дополнительные закупки; лучшие расположение на полках, помощь в продаже) Финансово поощрение  посредников за покупку товара или  поддержку его продвижения; стимулировать  частоту и объем покупок; добиться сотрудничества в продвижении товара Компенсации за закупку, скидку, компенсация за экспонирование и место, форвардная закупка, компенсация в форме бесплатных товаров, рекламный зачет, товарный кредит, возврат товара
Кооперированный маркетинг (совместный маркетинг) Продвижение товара у определенных торговцев Совместные  акции, направленные на потребителя
1 2 3
Программы обучения и социальные мероприятия Обеспечить  полноценный грамотный процесс  продажи товара торговцев Семинары, тренинги, учебные пособия, специально подготовленный штата сотрудников
Кредит  отсрочка оплаты Снизить влияние  на закупки своего товара наличия средств у торговца Определения лимитов  товарных кредитов по категориям торговцев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Приложение  Б 

Оценка  преимуществ и недостатков средств рекламного маркетинга по стимулированию сбыта (по предоставлению льгот и скидок потребителям)  

Средство Преимущества Недостатки
1 2 3
Предоставление  бесплатных образцов продуктов Привлекает  новых потребителей. Дает им возможность  наиболее полно оценить продукт. Способствует более быстрому восприятию продукта Сопряжен со значительными расходами. Не позволяет в полной мере оценить перспективы реализации продукта
Свободная демонстрация и проверка продукта Преодоление невосприимчивости  к новому, непривычному продукту. Формирование нового продукта Сложен и  дорог в организации и проведении. Большие затраты времени. Охват узкого круга потребителей
Объявления  о гарантиях возврата денег Повышает престиж  фирмы. Формирует рынок для новых  продуктов Результаты  появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж
Увеличенные сроки гарантии на товар Совместные  программы торговцев и производителей. Увеличение мощности сервисных центров  Подходит для  сложных потребительских товаров. Привлекают как фактор конкуренции, но необходима серьезная поддержка - выход за рамки программы стимулирования в маркетинг отношений
Снабжение покупки мелким подарком Способствует  росту объемов продаж. Незначительные дополнительные расходы по сбыту Есть угроза мелких краж (особенно у розничных  торговцев). Недостаточный стимул для  постоянного клиента
Пакет из нескольких продуктов со скидкой Способствует  быстрому увеличению объемов продаж. Наглядный и удобный в использовании Низкая избирательность  к заранее выбранным группам  потребителей. Может подрывать престиж  торговой марки
1 2 3
Купоны Хорошая восприимчивость  потребителей

Значительный  эффект при стимулировании потребления  новых товаров 

Высокие затраты

Небольшой охват потребительской аудитории

Премии  Способствует  росту объема продаж

Дополнительные  расходы по сбыту незначительны

Привлекают дополнительный контингент покупателей

Кратковременность эффективного воздействия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов - недостаточно сильный стимул для  постоянных потребителей
Скидки  с цены Увеличение  объема сбыта

Наглядный и удобный в использовании

Недостаточная избирательность к потенциальным  группам потребителей. Возможно отрицательное  воздействие на престиж товарной марки 
Продажа в кредит Стимулирует сбыт дорогостоящих товаров 

Укрепление  связи  с потенциальными оптовыми и розничными покупателями

Зависимость от уровня социального обеспечения  потребителей

Риск  невозвращения оставшейся части  кредита и процентов

Конкурсы  и лотереи Способствует  росту доверия к торговой марке Дорогостоящий в применении. Участие ограниченного круга клиентов
Демонстрация  товара в точке сбыта Эффективное средство привлечения внимания потребителей Требуется согласие дилера
 
 
 
 
 
 

  Приложение  Д 

  

  Главный редактор (директор)

  

    

Младшие                            PR-Менеджер         Менеджер                     Отдел    

редакторы                                                           по рекламе           распространения 

Журналисты

 Дизайнеры

  Фотограф 
 

Организационно-правовая структура журнала «Дара»

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта