Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблемы и дать рекомендации по стимулированию сбыта, применительно к женскому информационному журналу «Дара».
В задачи курсовой работы входят:
1. Исследовать сущность, задачи стимулирования сбыта;
2. Изучить методы и средства стимулирования;
Введение………………………………………………………………………….…..5
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта…………………………………7
1.1 Понятие, задачи, цели стимулирования сбыта..……………………………….7
1.2 Методы и средства стимулирования сбыта.………………..…………..…….11
1.3 Разработка мероприятий по стимулирования сбыта……..………..………....17
2 Стимулирование сбыта на примере женского информационного журнала «Дара»……………………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая характеристика журнала «Дара»………...22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ………………………………………...27
2.3 Исследование мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара».…29
3 Рекомендации по разработке мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»…………………………………………………………………….32
3.1 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта………………………..32
3.2 Проблемы по проведению мероприятий по стимулированию сбыта………35
3.3 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………………...40
Приложение А………………………………………………………………………41
Приложение Б………………………………………………………………………43
Приложение В………………………………………………………………………45
Приложение Г………………………………………………………………………47
Приложение Д………………………………………………………………………48
Персонал предприятия играет очень важную роль в создании имиджа этого предприятия, в качестве производимой предприятием продукции, поэтому мотивация персонала и его стимулирование не должны откладываться руководителем на второй план.
Стимулированием рекламодателей служат чаще всего скидки. В женском информационном журнале «Дара» предусмотрена оптимальная система скидок на размещение рекламы. По сравнению с 2008-ым годом, в 2009-ом году только за счет специального предложения и системы скидок количество рекламодателей увеличилось на 12,3 %.
В качестве нововведения по стимулированию рекламодателей, то в этом случае можно предложить предоставление постоянной пятипроцентной скидки для рекламодателей, которые постоянно сотрудничают с журналом, хотя и заказывают рекламу не в каждом номере журнала. Также можно стимулировать их с помощью проведения конкурса на бесплатную рекламу, размером в половину полосы в двух номерах журнала. В конкурсе могут участвовать рекламодатели, заключившие договор на полгода или год.
Также в качестве стимулирования могут послужить мероприятия, предложенные для стимулирования потребителей (акции с призами).
Стимулирование всех трех групп: рекламодателей, потребителей и персонала – залог привлечения средств в организацию, а значит его развития и роста.
Все мероприятия, порекомендованные для стимулирования сбыта женского информационного журнала «Дара», рассчитаны на то, что они не являются слишком затратными для него и непосильными. Бюджет организации позволяет проводить все вышеперечисленные акции.
Ко
всему прочему, порекомендованные
мероприятия являются одними из самых
популярных и эффективных.
3.2
Проблемы по проведению
мероприятий по стимулированию
сбыта
Всегда существуют проблемы по проведению мероприятий по стимулированию сбыта, связанные с расходами, с планированием и многое другое.
В проведении мероприятий по стимулированию читателей женского информационного журнала «Дара» также существуют определенные проблемы.
Основной недостаток – отсутствие опыта в этом направлении, так как роме рекламы ничего не использовалось. Поэтому необходимо тщательное планирование мероприятий, включая точное время их проведения и все, даже мелкие, расходы.
Также
необходимо абсолютно точно спланировать
сотрудничество с другими фирмами,
которые могут предоставить призы.
Так можно предложить размещение
рекламы бесплатно
В проведении розыгрыша призов среди подписчиков тоже существует значительная проблема – журнал не распространяется через подписку. Однако, если начать распространять его еще и таким образом, то будет возможность охватить гораздо больше потенциальных читателей, чем нежели только через продажи в киосках. А это решит еще и проблему, связанную с тем, что журнал охватывает не всю свою целевую аудиторию. Также за счет подписчиков можно увеличить и тираж издания. А редакция журнала считает, что тираж на настоящее время недостаточно велик. Соответственно, акцией можно будет охватить гораздо большее количество читателей.
В проведении акции, связанной с распространением анкет-купонов существует проблема участия читателей. По статистике купоны вырезают и отправляют только около 30 % потенциальных участников. Это значит, что не только призы должны быть достаточно «весомыми», но даже текст, описывающий содержание акции, должен быть построен таким образом, чтобы на психологическом уровне воздействовать на читателей и побуждать их к участию в акции.
В стимулирующей рекламе главное – это правильное месторасположение баннера в городе, и правильное время выхода рекламного ролика.
Баннер с рекламой журнала может располагаться напротив учреждений, где работают в основном женщины, то есть целевая аудитория журнала. Это могут быть больницы, школы и др. Причем желательно, чтобы он был четко виден и из учреждения и с остановок, которые есть поблизости. Также можно заключить договор на аренду щита на длительное время, чтобы получить скидки от арендодателей.
Телевизионный ролик должен выходить только в определенное время, чтобы большая часть целевой аудитории могла его увидеть.
Несмотря на то, что основной целевой аудиторией являются в основном работающие женщины, домохозяйки тоже входят в нее, хотя и составляют небольшую ее часть. Поэтому ролик должен выходить примерно один раз утром (время с девяти утра до двенадцати дня самое подходящее для просмотра домохозяйками) на каком-либо канале, и два раза вечером (примерно с шести до девяти с расчетом на работающих женщин).
Необходимо заметить, что на часто на рекламу у потенциальных потребителей стоит своеобразный «щит», поэтому информация может восприниматься не сразу. Значит, реклама должна носить такой характер, чтобы не стать надоедливой и одновременно хорошо запоминаться. Для этого необходимо правильно рассчитать интенсивность и повторяемость рекламы.
В стимулировании персонала основная проблема – расход бюджета на мероприятия. Например, для того, чтобы отправить сотрудника на стажировку за счет фирмы, необходимо некоторое количество денежных средств. Тоже самое с призами.
Однако с дипломами дело обстоит совершенно иначе. Затраты на их печать невелики, а эффект достаточно большой. Каждому сотруднику будет приятно получить диплом за заслуги перед предприятием, за внесение вклада в развитие предприятия и т. д. также можно установить стенд «Лучший работник месяца» с фотографией этого самого работника. Это мероприятие по стимулированию получило очень широкое распространение среди организаций как одно из самых малозатратных и эффективных.
Если все-таки воспользоваться награждением сотрудников призами, то здесь ими можно заменить некоторые материальные поощрения, такие как премия. А стажировку за счет организации распланировать заранее, чтобы бюджет организации страдал как можно меньше.
Однако,
список вышеприведенных проблем
не является исчерпывающим. В ходе проведения
мероприятий будут возникать
и другие проблемы. Но они зависят
от качества исполнения и изначально
просчитать их практически не представляется
возможным. А это значит, что все
мероприятия должны проходить под четким
руководством и решаться «на месте».
3.3
Оценка эффективности
мероприятий по
стимулированию сбыта
журнала «Дара»
Оценка
результатов программы
В
2009-ом году, при появлении премий
на предприятии, у персонала появился
стимул для улучшения качества работы.
Также снизилась текучесть
Рассчитаем
эффект от стимулирования персонала. Для
этого составим отношение показателя
выручки за один квартал, в котором применялись
стимулирующие мероприятия, с учетом расходов
на эти мероприятия, к показателю роста
выручки, с учетом премирования, за предыдущий
квартал.
Из приведенных выше расчетов видно, что эффективность мероприятий по стимулированию персонала составляет 31,4 %. Соответственно, можно сделать вывод о том, что мероприятия явились достаточно эффективными.
Для проведения мероприятий по стимулированию потребителей, необходимо, чтобы журнал, кроме как через продажу, распространялся еще и через подписку.
Рассмотрим расходы на данное мероприятие, при увеличении тиража за счет подписки на 2000 экземпляров:
При
условии, что весь дополнительный тираж
будет выписан (здесь идет расчет
на неохваченную целевую группу), то,
по цене подписки в 300 рублей за полгода,
выручка составит 600 тысяч рублей в год.
Рассчитаем чистую прибыль:
Чистая прибыль в 2009-ом году составила 1062 тысячи рублей. При условии, что в 2010 году она не изменится и журнал выйдет через подписку, то прибыль в 2010-ом году увеличится на 31 %.
Все показатели, рассчитанные выше, опираются в основе своей на прибыль, потому что это главнейшая для достижения цель каждого предприятия. Ведь увеличение прибыли влечет не только повышение благосостояния предприятия, но и дает средства к его дальнейшему развитию.
Заключение
Главной
задачей стимулирования является воздействие
на потребителя и упрощение
Стимулирование сбыта – это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на покупателей, продавцов и посредников, как обычно кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продажи товара или услуги посредством добавление к ценности товара дополнительного элемента.
Для
более успешного сбыта
При разработке комплексной программы стимулирования необходимо также решить, сколь интенсивное стимулирование применить, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить на ее проведение.
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно протестировать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. Контроль за стимулированием должен осуществляться до, во время и после его проведения.
При
оценке результатов программы
В данной курсовой работе были освещены теоретические и практические аспекты стимулирования сбыта, мероприятия по стимулированию сбыта. Также рассмотрены методы и средства стимулирования сбыта.
В практической части работы рассмотрен женский информационный журнал «Дара».
Рассмотрены
история создания и развития предприятия,
его организционно-
Маркетинговая деятельность организации исследована с помощью SWOT-анализа.
Также рассмотрены мероприятия по стимулированию сбыта, проводимые на предприятии и выявлены их недостатки.
В последней главе работы даны рекомендации по проведению мероприятий по стимулированию сбыта в отношении всех трех направлений – персонала, потребителей (в данном случае читателей) и сферы торговли (рекламодателей). Также выявлены проблемы, которые могут возникнуть при проведении мероприятий и способы их решения.
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта