Разработка мероприятий по стимулированию сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблемы и дать рекомендации по стимулированию сбыта, применительно к женскому информационному журналу «Дара».
В задачи курсовой работы входят:
1. Исследовать сущность, задачи стимулирования сбыта;
2. Изучить методы и средства стимулирования;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….…..5
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта…………………………………7
1.1 Понятие, задачи, цели стимулирования сбыта..……………………………….7
1.2 Методы и средства стимулирования сбыта.………………..…………..…….11
1.3 Разработка мероприятий по стимулирования сбыта……..………..………....17
2 Стимулирование сбыта на примере женского информационного журнала «Дара»……………………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая характеристика журнала «Дара»………...22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ………………………………………...27
2.3 Исследование мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара».…29
3 Рекомендации по разработке мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»…………………………………………………………………….32
3.1 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта………………………..32
3.2 Проблемы по проведению мероприятий по стимулированию сбыта………35
3.3 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………………...40
Приложение А………………………………………………………………………41
Приложение Б………………………………………………………………………43
Приложение В………………………………………………………………………45
Приложение Г………………………………………………………………………47
Приложение Д………………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 312.50 Кб (Скачать)
 

     В таблице 3 представлена матрица SWOT-анализа для женского информационного журнала «Дара».

     В матрице выделены все основные сильные  и слабые стороны, а также возможности и угрозы рынка. Данный вид анализа применяется сопоставления соответствующим образом сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка, на котором оно работает, с целью разработки стратегий.

     Стратегии позволяют разрешить проблему слабых сторон и угроз. В данной матрице приведены основные стратегии деятельности предприятия.

     Проанализировав и сопоставив все факторы можно  придти к выводу, что основными  стратегиями являются стратегии  по полному захвату целевого рынка, поиска новых каналов сбыта, по удержанию рекламодателей, работающих с данной организацией, и привлечению новых.

     В качестве исполнения данных стратегий  могут послужить мероприятия  по стимулированию персонала предприятия, сферы торговли (рекламодателей) и  потребителей (читателей). 

     2.3 Исследование мероприятий  по стимулированию  сбыта журнала  «Дара» 

     Планирование  маркетинговых мероприятий предусматривает  определение  целей,  задач, путей  их достижения и создает предприятию  условия для реализации своих  особенностей в условиях конкуренции.

     Постановка  целей определяет перспективу применения маркетинговых мероприятий на предприятии  и создает условия для оценки их эффективности.

     Реализация  целей обязывает все структурные  подразделения предприятия действовать  во взаимодействии.

     При разработке плана по стимулированию сбыта женского информационного журнала «Дара» в начале 2009-го года руководителем перед маркетологом были поставлены цели:

  1. Создание благоприятного имиджа журнала;
  2. Формирование системы скидок на размещение рекламы для привлечения новых рекламодателей и удержания постоянных клиентов;
  3. Создание программы по стимулированию персонала;
  4. Разработка идей по стимулированию спроса на журнал у читателей.

     Как известно, основные мероприятия по стимулированию сбыта имеют три  направления – стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли и симулирование собственного торгового аппарата предприятия.

     В женском информационно-развлекательном  журнале «Дара» не все эти направления  используются. Практически отсутствует стимулирование потребителей. Это явилось следствием того, что не все, поставленные изначально, цели стимулирования сбыта были достигнуты.

     Стимулирование  сферы торговли – это стимулирование рекламодателей, так как реклама  составляет основную долю доходов предприятия.

     Целями  стимулирования являлись цели по созданию благоприятного имиджа фирмы и формированию системы скидок для привлечения новых рекламодателей и удержания постоянных клиентов.

     Как видно из прайс-листа организации (Приложение Г) существует система скидок на заказ рекламы в журнале: размещение рекламы в 2-х номерах подряд – скидка 10 %; в 3-х номерах подряд – 15 %; при заключении договора на год - 20 %.

     Скидки  построены таким образом, чтобы  стимулировать рекламодателей на размещение рекламы в нескольких номерах  журнала подряд. Чем больше срок – тем больше скидка.

     Также существует специальное предложение  на размещение рекламы  в рубриках: «Меняем стиль», «Крупный план», «Наш эксперт», первая обложка и третья страница «Гость номера» и полоса рекламы, «Мужчина номера» - вторая обложка и две полосы текста. Это самые дорогие рубрики журнала. Поэтому создано предложение, по которому бы эти рубрики пользовались большим спросом у рекламодателей.

     По  отношению к персоналу было принято  такое стимулирующее мероприятие  как премирование.

     Премии  выдаются работникам в соответствии с их заслугами перед организацией. Они составляют от одной до трех тысяч рублей. Затраты на премии сотрудникам за 2009 год отражены в  таблице 4. 

     Таблица 4 – расходы на премирование персонала  женского информационного журнала «Дара» в 2009-ом г.

Персонал 
 

Размер  премий, руб.

Младшие редакторы Журналисты Дизайнеры и  фотографы PR-менеджер и менеджер по рекламе Отдел распространения
1-й  квартал   6000     3000
2-й  квартал 2000 1000   3000  
3-й  квартал 3000   2000 2000  
4-й  квартал 1000 1000   2000 6000
Итого 32000
 

     Исходя  из данных таблицы видно, что общий  размер премий составляет 32 тысячи рублей.  Исходя из данных таблицы 2, чистая прибыль  за 2009-й год составляет 1062 тысячи рублей. Значит, премирование персонала можно увеличить за счет свободных средств организации.

     Мероприятия по стимулированию потребителей вообще не используются в журнале.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  не все цели, поставленные руководителем  организации перед маркетологом, были достигнуты. Хотя основной доход составляет прибыль от размещения рекламы в журнале, но и прибыль от его распространения тоже немалозначительна. Поэтому нельзя игнорировать и отодвигать на второй план стимулирование читателей на покупку журнала. Ведь если читателей будет недостаточно, то и размещать рекламу будет не для кого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Рекомендации по разработке мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара» 

    1. Разработка  мероприятий по стимулированию сбыта
 

     Решение о стимулировании охватывает вопросы выбора различных форм кратковременного воздействия на покупателей, продавцов, торговых посредников для привлечения их внимания к продвижению продукции предприятия.

     В предыдущей главе были рассмотрены  мероприятия по стимулированию сбыта для женского информационного журнала «Дара»:

  1. Стимулирование рекламодателей. Для этого была разработана система скидок на размещение рекламы в двух и более номерах журнала.
  2. Стимулирование персонала. Персоналу выдавались премии за заслуги перед организацией – за самую лучшую статью номера, самый лучший репортаж и т. д.

     К сожалению стимулирования потребителей практически не проводилось в 2009-ом году. Поэтому, прежде всего, необходимо приложить усилия к применению методов стимулирования именно в этом направлении.

     В связи с выявленным недостатком  можно предложить следующие мероприятия  по стимулированию читателей журнала:

  1. Проведение акций, таких как розыгрыш призов среди подписчиков журнала, розыгрыш призов на лучшую историю от читателей, и розыгрыш призов по купонам из журнала.
  2. Стимулирующая реклама.

     Акция по розыгрышу призов среди подписчиков  может представлять собой следующее.

     В одном из номеров журнала (например, в предпоследнем и последнем) объявляется конкурс. Все читатели, оформившие подписку на журнал на год и полгода, участвуют в розыгрыше трех призов.

     В конкурсе на лучшую историю будут  участвовать письма читателей с  добрыми и забавными историями  из их жизни или жизни их семьи. Все присланные истории печатаются в номерах журнала в течении  определенного времени срока действия акции (например четырех месяцев, то есть выхода двух номеров журнала). Лучшая история отбирается редактором журнала и объявляется победителем.

     Также в журнале могут печататься своего рода «купоны». Они могут представлять собой некую анкету с вопросами. Кроме стандартных вопросов (фамилия, имя и отчество, возраст, семейное положение, должность и т. д.) обязательно должны присутствовать вопросы о степени приверженности читателя журналу. Например, вопрос о том, как долго человек является читателем журнала, какие рубрики являются его любимыми, какие нововведения он хотел бы предложить. Полученный материал может послужить основой для исследования читательской аудитории журнала, и на его основе можно было бы предпринять меры по улучшению качества самого журнала, информации в нем и многое другое.

     Среди призов могут быть такие, как:

  1. Годовая бесплатная подписка на журнал;
  2. Наборы косметики;
  3. Посещение салона красоты;
  4. Бытовая техника.

     Годовая бесплатная подписка на журнал может  предоставляться как одному, так и нескольким участникам, как в качестве главного, так и утешительного приза, либо за второе и третье места.

     Наборы  косметики, посещение салонов красоты, бытовая техника – все это  может предлагаться в качестве приза  совместно с другими организациями, которым в свою очередь эта акция будет являться рекламой. Например: главный приз телевизор, может быть предоставлен магазином бытовой техники «Эльдорадо», «МВидео» или «Сателлит» (Оренбургская компания). Взамен этому магазину выплачивается определенная сумма за предоставление приза с учетом рекламы, либо предоставляется скидка на рекламу в журнале, или реклама магазина печатается в двух трех номерах журнал бесплатно. С салонами красоты и магазинами косметики то же самое. К тому же, среди них есть постоянные заказчики рекламы в журнале, которые с большой вероятностью согласятся сотрудничать.

     Стоит отметить, что реклама журнала  в 2009-ом году размещалась только один раз в качестве наружной рекламы. Это был баннер с изображением первой обложки журнала и фразой «Дара» - журнал для женщин. Бизнес, семья, красота и здоровье». Он размещался напротив здания завода «Инвертор», где находится редакция журнала, по стороне А магистрального щита в течение июня 2009-го года.

     Также на канале «Рен-ТВ» и «СТС» в  течение июня выходил рекламный ролик. Его длительность составляла тридцать секунд. В ролике тоже была изображена обложка журнала и женским голосом кратко рассказано о концепции журнала.

     Более никаких мероприятий по стимулированию читателей не проводилось. Однако, хоть и реклама относится к долгосрочным методам стимулирования, как отмечено во втором пункте первой главы, не стоит забывать о том, что необходимо равномерное распределение мероприятий и бюджета на саморекламу.

     Здесь можно порекомендовать долгосрочную аренду двух-трех баннеров: одного в центре города и одного-двух в других районах. Также можно заказывать ролики на телевидении на срок до двух недель один раз в четыре месяца.

     Все порекомендованные мероприятия  по стимулированию потребителей определены с расчетом бюджета журнала.

     По  отношению к стимулированию персонала, то тут уместно вспомнить знаменитую теорию пирамиды потребностей, сформулированную американским психологом Маслоу. Согласно ей вначале человек имеет базовые потребности, ориентированные на выживание – пища, жилье, продолжение рода, затем – социальные, и только потом - потребность в самореализации. Когда он удовлетворил свои базовые потребности и уверен, что всегда будет в состоянии себя обеспечить, у него появляется другой уровень мотивации. Ему хочется реализовать себя, свои способности и таланты, сделать что-то уникальное, лучше всех, превзойти себя самого.

     Поэтому к мероприятиям по стимулированию персонала  можно отнести не только материальное стимулировании (премирование), но и  нематериальное.

     В качестве нематериального стимулирования может быть поощрение разного  рода дипломами, призами, проведение профессиональных конкурсов, стажировки за счет фирмы  и прочие возможности повысить свой профессиональный уровень и подчеркнуть  высокий статус специалиста. Предоставление новых возможностей. Это может быть перевод сотрудника на более высокую должность, предоставление ему большей самостоятельности в принятии решений (если это не вредит фирме в целом), поручение сложных проектов и нестандартных творческих задач, которые интересно будет решать. Также это создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта