Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить проблемы и дать рекомендации по стимулированию сбыта, применительно к женскому информационному журналу «Дара».
В задачи курсовой работы входят:
1. Исследовать сущность, задачи стимулирования сбыта;
2. Изучить методы и средства стимулирования;
Введение………………………………………………………………………….…..5
1 Теоретические аспекты стимулирования сбыта…………………………………7
1.1 Понятие, задачи, цели стимулирования сбыта..……………………………….7
1.2 Методы и средства стимулирования сбыта.………………..…………..…….11
1.3 Разработка мероприятий по стимулирования сбыта……..………..………....17
2 Стимулирование сбыта на примере женского информационного журнала «Дара»……………………………………………………………………………….22
2.1 Организационно-экономическая характеристика журнала «Дара»………...22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ………………………………………...27
2.3 Исследование мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара».…29
3 Рекомендации по разработке мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»…………………………………………………………………….32
3.1 Разработка мероприятий по стимулированию сбыта………………………..32
3.2 Проблемы по проведению мероприятий по стимулированию сбыта………35
3.3 Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта журнала «Дара»……………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованных источников……………………………………………...40
Приложение А………………………………………………………………………41
Приложение Б………………………………………………………………………43
Приложение В………………………………………………………………………45
Приложение Г………………………………………………………………………47
Приложение Д………………………………………………………………………48
Первое
и самое важное — при разработке
мероприятия четко определить цель
его проведения. Причем абсолютно
необходимо формулировать цель в
реальных единицах измерения — процентах,
рублях, количестве покупателей и
т.д. Возникает вопрос — как определить
цель, если нет истории проведения подобных
мероприятий? Один из возможных вариантов
— целеполагание на основе расчета минимального
экономического эффекта. Для этого определяют
издержки на проведение мероприятия, включая
недополученную прибыль при снижении
цен (если таковое планируется) и рассчитывается
уровень безубыточности мероприятия —
при каком изменении показателей, на которые
влияет мероприятие, прибыль останется
неизменной. Хотя такой путь имеет ряд
недостатков (не учитывается внешняя среда,
то есть конкурентное окружение, увеличение/снижение
продаж в зависимости от сезона и т.д.),
можно рекомендовать его в качестве «первого
шага» по проведению мероприятий по стимулированию
продаж. [5]
Рисунок
1 – Схема достижения цели мероприятия
по стимулированию сбыта.
Рассмотрим основные цели мероприятий по стимулированию продаж:
- увеличение объема продаж в целом;
- увеличение объема продаж товара;
- оптимизация запасов;
- оптимизация потоков покупателей;
- привлечение дополнительных покупателей;
- повышение лояльности покупателей.
Основная цель мероприятий по стимулированию продаж заключается в самом названии — увеличение продаж. Здесь важно отметить разность целей производителя (владельца брэнда) и ритейлера. Производителю важно увеличить продажи конкретного товара, который он поставляет в магазин. Поэтому большинство акций производителя направленно на акцентирование внимание покупателя на определенном товаре — дегустации, сэмплинги, лотереи и т.п. При этом увеличение продаж товара может и не быть выгодно ритейлеру, так как оно не обязательно обуславливает увеличение продаж по магазину в целом. Ритейлеру мало пользы от перераспределения брэндов в корзине покупателя, когда, например, вместо пакета сока одного брэнда будет продан другой. Каждый товар играет определенную роль в ассортименте магазина и роль эта не всегда совпадает с той ролью, которую производитель отводит своему брэнду.
Продвижение собственных брэндов (private labels) – наглядный пример активных действий ритейлеров по увеличению прибыли от продаж определенных товаров.
Другая
возможная мотивация для
Для большинства ритейлеров, торгующих FMCG товарами (fast moving consumer goods - товары повседневного спроса), остро стоит проблема перегрузки магазинов в пиковые часы.[8] Неравномерность покупательских потоков - головная боль для руководителей предприятий самого разного формата – от продуктового супермаркета до магазина электроники. Для перераспределения потока покупателей в течение дня применяется решение, доказавшее свою эффективность - скидки при покупке в определенное время или «happy hour».
Мероприятие по стимулированию продаж может быть частью рекламной акции предприятия. В этом случае целью является привлечение покупателей, то есть увеличение их количества и, как следствие — увеличение количества покупок.
Наиболее абстрактная цель, которая всегда присутствует, хотя и в неявном виде — изменение лояльности покупателей. Его измерение возможно с помощью проведения маркетинговых исследований — опросов покупателей.
Перейдем к последнему по порядку, но далеко не последнего по важности этапу — оценке эффективности мероприятия.
Оценка результатов программ стимулирования сбыта, основана на методе сравнения показателей продаж до начала программы, в процессе реализации и после ее окончания. Важно определить также показатель стабилизации продаж после завершения акции. Часто такие программы проводят к некоторому сокращению продаж после завершения акции, но затем наступает период достигнутых стабильных продаж. Абсолютной окупаемости программ стимулирования достичь трудно, обычно она окупается за счет привлечения и удерживания новых потребителей, улучшения имиджа марки и приверженности. Для определения результатов используются методы исследований потребителей.
Показатели оценки эффективности программы стимулирования сбыта:
При разработке программы стимулирования сбыта деятель рынка должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.
Рассмотрим,
какие решения применяются
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы.
На
каждое мероприятие по стимулированию
сбыта фирме разрабатывать
Ясно,
что стимулирование продаж играет важную
роль в рамках комплекса стимулирования
в целом. Его использование требует четкой
постановки задач, выбора подходящих средств,
разработки программ действий, предварительного
опробования ее, претворения в жизнь и
оценки достигнутых результатов.
2.1
Организационно-экономическая
характеристика журнала
«Дара»
Информационный женский журнал «Дара» создан 1 июня 2005-го года. Первый номер был выпущен 8 сентября того же года.
Юридический адрес: 460052, г.Оренбург, ул. Родимцева 5, 178.
Журнал зарегистрирован Поволжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС7-3236 от 14.07.2005 года.
Фактический адрес: г.Оренбург, ул.60 лет Октября 30а, офис 606.
Цель редакции «Дара» - получение прибыли от продажи рекламных полос в журнале и от продаж самого издания.
Задачи:
- индивидуальный
подход к каждому
- правильно организованная, продуктивная работа с каждым клиентом;
- поддержание
положительного имиджа
- постоянный поиск новых клиентов.
- разработка ценовой стратегии;
- выбор ценовой тактики.
- реклама;
- PR;
- стимулирование сбыта.
-
продуктивная работа с
- поиск новых каналов сбыта.
За время своего существования журнал зарекомендовал себя с хорошей стороны, о чем говорит наличие постоянных клиентов, таких как ООО «Санаторий-профилакторий ОЗОН», «Оренбургские Авиалинии», ООО «Центр дизайна «Город», ОИКБ «Русь» и др.
Письмо от редакции журнала представлено в Приложении В, прайс-лист в Приложении Г.
Направление данного издания – добрые истории, полезные советы, - строго выдержано и учитывается при написании статей. Статьи в журнале «Дара» - преимущественно информационные.
Ключевым элементом организации является её структура, т.е. устойчивые связи, которые существуют между элементами организации, на основе которой управляется фирма.
Правильно
построенная, постоянно совершенствующаяся
организационная структура
Структуру управления можно характеризовать как линейную систему управления. Данная структура представлена в Приложении Д.
Организационная структура состоит из отдельных звеньев, которые находятся во взаимосвязи и соподчиненности. Функциональные органы находятся в подчинении руководителя.
Редактор выполняет функции директора и осуществляет все функции управления. Также руководитель выполняет функции кадрового работника:
- обеспечение кадрами требуемых профессий;
- подготовка и переподготовка работников, повышение квалификации;
Информация о работе Разработка мероприятий по стимулированию сбыта