Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.
Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88
Расшифровка выручки от реализации по видам деятельности:
Вид деятельности |
Отчетный год 2009, руб. |
Основной вид деятельности |
41 361 000 |
Дополнительный вид деятельности |
185 000 |
Итого |
41 546 000 |
Количество отдохнувших в пансионате «Шексна» в 2009 году и распределение доходов по месяцам:
месяц |
кол-во отдохнувших |
доход от реализ. путевок, руб. |
май |
200 |
2 400 000 |
июнь |
913 |
10 956 000 |
июль |
989 |
11 868 000 |
август |
920 |
11 040 000 |
сентябрь |
412 |
4 944 000 |
всего |
3434 |
41 208 000 |
Общее количество отдохнувших составило 3434 человек.
Общий доход от реализации путевок равен 41208000 руб.
Распределение дохода от реализации других услуг
Наименование услуг |
Доход, руб. |
Аренда сауны, бильярда |
31000 |
Аренда водных плав. средств |
113000 |
Прочие дополнительные услуги. |
9000 |
всего |
153000 |
Доход от реализации других услуг (аренда сауны, бильярд, водных плавсредств, и прочих дополнительных услуг) составил 153000 руб.
Итого от основного вида деятельности в 2009 году пансионат заработал:
41208000+153000=41 361 000 руб.
Доход от дополнительного вида деятельности
Наименование деятельности |
Доход, руб |
Дополнительный вид деятельности (торговля) |
185 000 |
Итого |
185 000 |
Всего за 2008 год доход пансионата составил:
41 361 000+185 000=41 546 000 руб.
Далее определим затраты пансионата:
Все затраты пансионата группируются по элементам:
Виды материальных затрат пансионата
Таблица 2.8.
Виды расходов |
Сумма, руб. |
Отопление |
21 544 |
Водоснабжение |
94 250 |
Канализация |
18 481 |
Освещение |
103 856 |
Услуги связи |
22 400 |
Стоимость предметов и средств ухода за помещениями |
19 457 |
Налог на землю |
39 362 |
Налог на водные виды транспорта |
16 520 |
Расчетно-кассовое обслуживание |
|
Продолжение таблицы 2.8. | |
Виды расходов |
Сумма, руб. |
ГСМ |
|
Налог на имущество |
102 000 |
Атострахование |
17 000 |
Текущий ремонт |
957 486 |
Налог на прибыль |
300 000 |
Обслуживание пожарной сигнализации |
18 362 |
Медикаменты |
113 475 |
Культурно-массовые мероприятия |
54 423 |
Стирка белья |
62 421 |
Расходные материалы |
25 785 |
Командировочные расходы |
17 750 |
Налог на транспорт |
14 824 |
Уход за территорией |
15 000 |
Плата за загрязнение окр. среды |
15 600 |
Расход на медицинский осмотр |
194 000 |
Итого: |
2 331 176 |
Затраты на заработную плату:
Так как часть обслуживающего персонала работает не круглый год, расчёт фонда оплаты труда производим по месяцам.
Затраты на заработную плату
Таблица 2.9.
месяц |
затраты, руб. |
Январь |
256 148 |
Февраль |
213 856 |
Март |
269 487 |
Апрель |
276 486 |
Май |
815 768 |
Июнь |
1 967 483 |
Июль |
2 086 570 |
Август |
2 113 487 |
Сентябрь |
1 863 524 |
Октябрь |
581 726 |
Ноябрь |
348 586 |
Декабрь |
168 040 |
Итого |
10 997 161 |
Теперь вычислим ЕСН в размере 26% от заработной платы:
10 997 161 руб. * 0,26 = 2 859 262 руб.
В число прочих расходов относим расходы на рекламу пансионата. Они составляют: 145 000 руб.
В таблице рассчитаем общую сумму расходов пансионата «Шексна».
Суммарные расходы пансионата
Таблица 2.10.
Вид расходов |
Сумма, руб. |
Материальные затраты на содержание пансионата |
2 031 176 |
Фонд оплаты труда |
10 997 161 |
ЕСН 26% |
2 859 262 |
Амортизация ОПФ |
1 150 000 |
Прочие |
150 000 |
Итого: |
17 187 599 |
Расходы пансионата отдыха «Шексна» за 2009 год составили:
17 186 599 руб.
Далее определим, приносит ли предприятие прибыль. Для этого от суммы доходов отнимем сумму расходов:
41 546 000 – 17 186 599 = 24 359 401 руб.
Из данных расчетов можно сделать заключение о стабильности финансового состояния предприятия.
Основной задачей пансионата является обеспечение качественного и полноценного отдыха гостям. Модным моментом в современной туристской индустрии являются СПА-услуги, наличие их в любой гостинице увеличивает спрос. Современные, успешные и деловые люди всё больше внимания уделяют своему здоровью и образу жизни, поэтому предоставление СПА-услуг в пансионате «Шексна» актуально. СПА-услуги на базе пансионата также привлекут и местных жителей, ведущих здоровый образ жизни, и сформирует круг, постоянных гостей, тем самым, повысится престиж предприятия.
Современный человек постоянно ощущает на себе большие нагрузки от интенсивного ритма и неправильного образа жизни, плохой экологии, множества стрессов, избытка информации. Такое состояние приводит к ослаблению защитных функций организма и в итоге – к различным заболеваниям: увеличению веса тела, ухудшению состояния кожи, внутренних органов, волос, повышенной возбудимости, раздражительности, нарушениям сна и других важных функций.
Для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека и была создана система SPA. SPA – это аббревиатура от латинского Sanus per Aquam или Sаnitas pro Aqua, что в переводе с латыни означает «здоровье с помощью воды» или «здоровье через воду». Это понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники и термальные ванны.
Сегодня SPA – это оздоровительный комплекс процедур с использованием любой воды – и минеральной, и морской, и пресной, а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений. Действие SPA процедур направлено на оздоровление и релаксацию всего организма в целом. Воздействуя через кожный покров, SPA-компоненты активизируют процессы обмена веществ, улучшают кровообращение, выводят токсины и шлаки из организма, улучшают общее самочувствие и насыщают организм жизненной энергией.
СПА – это хорошо сочетаемый с гостеприимством и экономически оправданный вид деятельности.
Находясь на стыке традиционных сфер услуг в области красоты и здоровья, таких как салоны красоты, фитнес центры и спортивные клубы, оздоровительные центры и санаторно - курортные учреждения, оздоровительно-развлекательные центры и клубы – бизнес СПА является наиболее перспективным и динамично развивающимся направлением бизнеса, который аккумулирует все достоинства традиционных услуг, придавая им новое качество.6
СПА направление индустрии красоты пришло в нашу страну из-за рубежа. В широком понимании СПА – это не только набор косметологических и эстетических процедур и программ, направленных на оздоровление, омоложение, очищение организма, и релаксацию, но и полноценное питание, отдых в сочетании с системой поддержания высокого качества жизни и показателей здоровья, осуществляемые через профессиональный маркетинг, менеджмент, рекламу и PR.
Создание СПА - центров в условиях гостиниц, и пансионатов как сравнительно новое направление в сфере обслуживания клиентов является очень перспективной и активно развивающейся отраслью индустрии красоты и гостеприимства у нас в стране.
Создание СПА - центра в пансионате «Приазовье» имеет преимущества как для клиентов так и для пансионата.
Преимущества для клиентов:
Преимущества для пансионата:
В программе СПА - услуг, создаваемой в пансионате «Шексна» предлагается новый вид питания, специально разработанная система здорового питания, способствующая улучшению обмена веществ в организме и восстановлению здоровья.
В СПА - структуре на каждый день составляется график, где указывается время: прогулок, спортивных тренировок, процедур, посещения сауны и т.д. Чтобы вместить в каждый день как можно больше пользы и удовольствия, составляется распорядок дня. В СПА составление такого распорядка (с учетом личного расписания процедур) входит в медицинскую консультацию. Особое внимание уделяется физическим нагрузкам в первые дни, когда идёт адаптация к новым условиям, и время пребывания на солнце, следует увеличивать постепенно. Интенсивные тренировки не назначаются в один день со СПА - процедурами.
Данный проект называется «Создание дополнительной услуги на базе пансионата «Шексна»: СПА -питание и фитнесс программа». Инициатором создания и реализации данного проекта по обеспечению дополнительных услуг, направленных на поддержание здорового образа жизни, на предприятии является администрация пансионата «Шексна».
Цель данного проекта – внедрение новой программы СПА - питания и фитнесс - услуг.