Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88

Файлы: 1 файл

диплом_1_Шексна[1].doc

— 653.50 Кб (Скачать)

Расшифровка выручки от реализации по видам деятельности:

                                                                                  Таблица 2.4.

Вид деятельности

Отчетный год  2009, руб.

Основной вид деятельности

41 361 000

Дополнительный вид деятельности

185 000

Итого

41 546 000


Количество отдохнувших в пансионате «Шексна» в 2009 году и распределение доходов по месяцам:

                                                                                       Таблица 2.5.

        месяц

кол-во отдохнувших

доход от реализ. путевок, руб.

май

200

2 400 000

июнь

913

10 956 000

июль

989

11 868 000

август

920

11 040 000

сентябрь

412

4 944 000

всего

3434

41 208 000


 

Общее количество отдохнувших составило 3434 человек.

Общий доход от реализации путевок равен 41208000  руб.

Распределение дохода от реализации других услуг

                                                                                             Таблица 2.6.

Наименование услуг

Доход, руб.

Аренда сауны, бильярда

31000

Аренда водных плав. средств

113000

Прочие дополнительные услуги.

9000

всего

153000


Доход от реализации других услуг (аренда сауны, бильярд, водных плавсредств, и прочих дополнительных услуг) составил 153000 руб.

Итого от основного вида деятельности в 2009 году пансионат заработал:

41208000+153000=41 361 000 руб.

Доход от дополнительного вида деятельности

Таблица 2.7.

Наименование деятельности

Доход, руб

Дополнительный вид деятельности (торговля)

185 000

Итого

185 000


 

Всего за 2008 год доход пансионата составил:

41 361 000+185 000=41 546 000 руб.

Далее определим затраты пансионата:

Все затраты пансионата группируются по элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на заработную плату;
  • затраты на соц. отчисления;
  • амортизация
  • прочие затраты.

Виды материальных затрат пансионата

Таблица 2.8.

Виды расходов

Сумма, руб.

Отопление

21 544

Водоснабжение

94 250

Канализация

18 481

Освещение

103 856

Услуги связи

22 400

Стоимость предметов и средств ухода за помещениями

19 457

Налог на землю 

39 362

Налог на водные виды транспорта   

16 520

Расчетно-кассовое обслуживание

                                                                      34 830

Продолжение таблицы 2.8.

Виды расходов

Сумма, руб.

ГСМ

                                                                       52 750

Налог на имущество

102 000

Атострахование

17 000

Текущий ремонт

957 486

Налог на прибыль

300 000

Обслуживание пожарной сигнализации

18 362

Медикаменты

113 475

Культурно-массовые мероприятия

54 423

Стирка белья

62 421

Расходные материалы

25 785

Командировочные расходы

17 750

Налог на транспорт

14 824

Уход за территорией

15 000

Плата за загрязнение окр. среды

15 600

Расход на медицинский осмотр

194 000

Итого:

2 331 176


 

Затраты на заработную плату:

Так как часть обслуживающего персонала работает не круглый год, расчёт фонда оплаты труда производим по месяцам.

Затраты на заработную плату

Таблица 2.9.

месяц

затраты, руб.

Январь

256 148

Февраль

213 856

Март

269 487

Апрель

276 486

Май

815 768

Июнь

1 967 483

Июль

2 086 570

Август

2 113 487

Сентябрь

1 863 524

Октябрь

581 726

Ноябрь

348 586

Декабрь

168 040

Итого

10 997 161


 

Теперь вычислим ЕСН в размере 26% от заработной платы:

10 997 161 руб. * 0,26 = 2 859 262 руб.

В число прочих расходов относим расходы на рекламу пансионата. Они составляют: 145 000 руб.

В таблице рассчитаем общую сумму расходов пансионата «Шексна».

Суммарные расходы пансионата

          Таблица 2.10.

Вид расходов

Сумма, руб.

Материальные затраты на содержание пансионата

2 031 176

Фонд оплаты труда

10 997 161

ЕСН 26%

2 859 262

Амортизация ОПФ

1 150 000

Прочие

150 000

Итого:

17 187 599


   

Расходы пансионата отдыха «Шексна» за 2009 год составили:

17 186 599  руб.

Далее определим, приносит ли предприятие прибыль. Для этого от суммы доходов отнимем сумму расходов:

41 546 000 – 17 186 599 = 24 359 401 руб.

Из данных расчетов можно сделать заключение о стабильности финансового состояния предприятия.

Основной задачей пансионата является обеспечение качественного и полноценного отдыха гостям. Модным моментом в современной туристской индустрии являются СПА-услуги, наличие их в любой гостинице увеличивает спрос. Современные, успешные и деловые люди всё больше внимания уделяют своему здоровью и образу жизни, поэтому предоставление СПА-услуг в пансионате  «Шексна» актуально. СПА-услуги на базе пансионата также привлекут и местных жителей, ведущих здоровый образ жизни, и сформирует круг, постоянных гостей, тем самым, повысится престиж предприятия.

Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна».

3.1 Внедрение  новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна».

 

Современный человек постоянно ощущает на себе большие нагрузки от интенсивного ритма и неправильного образа жизни, плохой экологии, множества стрессов, избытка информации. Такое состояние приводит к ослаблению защитных функций организма и в итоге – к различным заболеваниям: увеличению веса тела, ухудшению состояния кожи, внутренних органов, волос, повышенной возбудимости, раздражительности, нарушениям сна и других важных функций.

Для эффективного отдыха и восстановления жизненных сил современного человека и была создана система SPA. SPA – это аббревиатура от латинского Sanus per Aquam или Sаnitas pro Aqua, что в переводе с латыни означает «здоровье с помощью воды» или «здоровье через воду». Это понятие известно со времен Древнего Рима, где для исцеления недугов использовали термальные источники и термальные ванны.

Сегодня SPA – это оздоровительный комплекс процедур с использованием любой воды – и минеральной, и морской, и пресной, а также морских водорослей и соли, лечебных грязей и целебных растений. Действие SPA процедур направлено на оздоровление и релаксацию всего организма в целом. Воздействуя через кожный покров, SPA-компоненты активизируют процессы обмена веществ, улучшают кровообращение, выводят токсины и шлаки из организма, улучшают общее самочувствие и насыщают организм жизненной энергией.

СПА – это хорошо сочетаемый с гостеприимством и экономически оправданный вид деятельности.

Находясь на стыке традиционных сфер услуг в области красоты и здоровья, таких как салоны красоты, фитнес центры и спортивные клубы, оздоровительные центры и санаторно - курортные учреждения, оздоровительно-развлекательные центры и клубы – бизнес СПА является наиболее перспективным и динамично развивающимся направлением бизнеса, который аккумулирует все достоинства традиционных услуг, придавая им новое качество.6

СПА направление индустрии красоты пришло в нашу страну из-за рубежа. В широком понимании СПА – это не только набор косметологических и эстетических процедур и программ, направленных на оздоровление, омоложение, очищение организма, и релаксацию, но и полноценное питание, отдых в сочетании с системой поддержания высокого качества жизни и показателей здоровья, осуществляемые через профессиональный маркетинг, менеджмент, рекламу и PR.

Создание СПА - центров в условиях гостиниц, и пансионатов как сравнительно новое направление в сфере обслуживания клиентов является очень перспективной и активно развивающейся отраслью индустрии красоты и гостеприимства у нас в стране.

Создание СПА - центра в пансионате «Приазовье» имеет преимущества как для клиентов так и для пансионата.

Преимущества для клиентов:

  1. возможность провести свой досуг с пользой для души и тела;
    1. широкий спектр услуг в одном месте;
    1. экономия времени.

Преимущества для пансионата: 

    1. повышение имиджа;
    2. увеличения числа дополнительных услуг;
    3. привлечение новых клиентов;
    4. развитие СПА туризма.

В программе СПА - услуг, создаваемой в пансионате «Шексна» предлагается новый вид питания, специально разработанная система здорового питания, способствующая улучшению обмена веществ в организме и восстановлению здоровья.

В СПА - структуре на каждый день составляется график, где указывается время: прогулок, спортивных тренировок, процедур, посещения  сауны и т.д. Чтобы вместить в каждый день как можно больше пользы и удовольствия, составляется распорядок дня. В СПА составление такого распорядка (с учетом личного расписания процедур) входит в медицинскую консультацию. Особое внимание уделяется физическим нагрузкам в первые дни, когда идёт адаптация к новым условиям, и время пребывания на солнце, следует увеличивать постепенно. Интенсивные тренировки не назначаются в один день со СПА - процедурами.

Данный проект называется «Создание дополнительной услуги на базе пансионата «Шексна»: СПА -питание и фитнесс программа». Инициатором создания и реализации данного проекта по обеспечению дополнительных услуг, направленных на поддержание здорового образа жизни, на предприятии является администрация пансионата «Шексна».

Цель данного проекта – внедрение новой программы СПА - питания и фитнесс - услуг.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)