Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88

Файлы: 1 файл

диплом_1_Шексна[1].doc

— 653.50 Кб (Скачать)

 

 

 

2.2 Анализ маркетинговых  стратегий пансионата «Шексна».

 

Пансионат «Шексна» - это предприятие с очень большими перспективами. Оно занимает устойчивые позиции на туристском рынке. Услуги данного предприятия пользуются стабильно высоким спросом, предприятие ведёт бизнес с несколькими надёжными постоянными клиентами. Стабильность и эффективность работы на  туристском рынке подкрепляется современной материальной базой и достаточно высокой стоимостью материальной базы пансионата.

Одной из главных целей пансионата «Шексна» является дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг и расширение их ассортимента. Этого с одной стороны требует рынок, а с другой стороны развитие предприятия и его служб является естественным процессом, характерным для любого эффективно работающего предприятия. Поэтому предоставление СПА - услуг является одним из этапов реализации целей предприятия.

Постоянными клиентами предприятия являются корпоративные клиенты (работники ООО «МГТС», «Севергазпрома», «Северогазторга» ). Они стабильно приобретают значительную долю оздоровительных путёвок пансионата.

В турпутёвку включаются услуги размещения, питание (трёхразовое), а также лечебные услуги (по желанию). Услуги в данной путёвке подобраны таким образом, чтобы они полностью соответствовали запросам клиентов и функциональным возможностям предприятия.

Основными целями развития предприятия являются:

1.  Наиболее эффективное использование  имеющегося в распоряжении администрации  предприятия имущества (материальной базы), путём её развития и усовершенствования.

2. Увеличение объёма поступлений  денежных средств за счёт реализации  более качественных и дорогих  услуг, расширения их спектра.

3. Оптимизация финансово-экономической  политики управления предприятием  за счёт снижения размера налогов законными способами.

Причиной создания дополнительных услуг в пансионате «Шексна», является всё больше нарастающая конкуренция среди средств размещения города Сочи.

             Анализ деятельности конкурентов  пансионата ««Шексна»».

Санаторно-курортная отрасль города Сочи насчитывает большое количество предприятий санаторно-курортной и туристской направленности. Это самые разнообразные предприятия. Санатории, пансионаты, дома отдыха, базы отдыха, гостиницы, в том числе и частные, а также другие виды предприятий.

В связи с этим среди предприятий санаторно-курортной сферы возникает конкуренция.

Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения  предприятия такой целью является максимизация прибыли за счёт завоевания предпочтений потребителя.

Степень развития рынка, сложность работы на нём во многом определяются особенностями конкурентной среды предприятия. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объём и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирование сбыта и т.д. Кроме того, сквозь призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и чётко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество – основной двигатель рыночных процессов.

Анализ конкурентов и выработка конкурентных действий в отношении главных соперников часто приносят даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка.

Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Конкуренция среди предприятий, реализующих санаторно-курортные услуги, имеет некоторые особенности.

Во-первых, конкуренция между ними не такая острая, так как основную долю своих услуг предприятия санаторно-курортной сферы, реализуют своим постоянным клиентам, (которые часто бывают не только постоянными клиентами, но и акционерами санаторно-курортных предприятий). Конкурировать друг с другом предприятия могут лишь в борьбе за определённый вид клиентов.

Это могут быть такие типы клиентов, как:

1. Клиенты, договаривающиеся о покупке  санаторно-курортной путёвки предприятия  через турфирму.

2. «Неорганизованные туристы», приезжающие  в город и на месте ищущие наиболее подходящее санаторно-курортное предприятие.

Если учесть данные особенности конкуренции на рынке санаторно-курортных услуг, то к предприятиям - конкурентам пансионата «Шексна» можно отнести следующие предприятия: лечебно-оздоровительный комплекс «Горный воздух» и

1.Комфортабельный современный  лечебно-оздоровительный комплекс «Горный Воздух» в Лоо, Сочи был построен в 2003 году на самом берегу моря в живописном, экологически чистом месте поселка Лоо, в 20-ти километрах от центра Сочи.

Сервис в Горном Воздухе: ресторан, бар, ночной клуб, кафе «Наш двор», сауна, тренажерный зал, крытый бассейн, массаж, аэробика, настольный теннис, большой теннис, бильярд, зона отдыха, детская комната с няней, парикмахерская, сувенирный магазин, зал совещаний, медпункт, утюг, прачечная, охраняемая автостоянка, заказ такси, экскурсионное бюро, аптека.

Пляж ЛОК Горный Воздух: собственный оборудованный галечный пляж, в 10 метрах от корпусов санатория, лучший пляж в городе Сочи.

Номера: • 2-местные стандартные номера. Каждый номер оборудован санузлом с душем, телевизором, холодильником, кондиционером.

Лечение в пансионате Горный Воздух: заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы.

Расчетный час: 12:00. В стоимость входит:• Проживание 
• 3-разовое питание «заказное меню»

2.Пансионат «Мосэнерго» находится в поселке Лоо в окружении леса, в 350 метрах от моря, в живописном уголке Кавказского заповедника. Территория пансионата «Мосэнерго» в Лоо охраняется. Размещение в 16 трехэтажных коттеджах.

В здравнице лечат заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы. Процедуры в пансионате «Мосэнерго» назначенные врачом входят в стоимость путевки.

Медицинские процедуры: физиокабинет, ингаляторий, нормобарическая гипокситерапия, обволакивающая терапия, ручной и механический массаж, дезезортерапия, озонотерапия, солярий. Медицинские процедуры определяют врачи пансионата «Мосэнерго».

Отдыхающие размещаются в комфортабельных номерах со всеми удобствами. В каждом номере пансионата «Мосэнерго» имеются кондиционер, балкон с видом на море, ванная комната с ванной и с/у, гигиенические принадлежности (зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, полотенце). Так же в каждом номере пансионата «Мосэнерго» имеется телевизор, холодильник, гладильная доска, электрочайник, посуда, чай и кофе, фен, телефон.

Питание в пансионате «Мосэнерго» трехразовое по системе шведский стол.

Для отдыха гостей здесь обустроен ресторан, фитобар, зимний сад, бар на пляже, магазин курортных товаров, конференцзал, библиотека, катер для прогулок в море и рыбалки, детский закрытый бассейн.

Так же для отдыхающих в пансионате «Мосэнерго» сооружена детская площадка с качелями, горкой и вольером с птицами, закрытый бассейн с сауной и тренажерами, большой спортивный зал, теннисный корт, волейбольная, баскетбольная и бадминтонные площадки, тренажерный зал, настольный теннис, бильярд.

Таким образом, чтобы противостоять конкуренции на данном сегменте рынка пансионату «Шексна» необходимо расширять перечень предлагаемых услуг, улучшать качество, тем самым повышать доходы предприятия.

Составим SWOT анализ, где выделим сильные и слабые стороны пансионата  «Шексна», а так же возможности и угрозы.

 

 

 

 

 

 

SWOT анализ пансионата «Шексна»

Таблица 2.2.

Сильные стороны                                                 

1. Хорошее место  расположения;

2. Большой опыт  работы на рынке;

3. Постоянная  выплата зарплаты;

4. Благоустроенная  территория;  качества обслуживания;

5. Обновлённый  номерной фонд. 

Слабые стороны

1.  Сезонная  работа;

2. Узкий ассортимент  услуг;

3. Недостаточный уровень   качества обслуживания;

4. Отсутствие  карьерного роста.

Возможности

1. Увеличение числа дополнительных  услуг;

2. Переход на круглогодичное

функционирование;

3. Подготовка квалифицированных 

кадров для пансионата;

4. Развитие туристского рынка.

Угрозы

1. Малое количество дополнительных  услуг; 

2. Недостаточный уровень  качества услуг;

3. Малое количество профессионально  подготовленных работников.


 

Лист оценки конкурентоспособности

                                                                                                        

Таблица 2.3.

 

Факторы конкурентоспособности

Пансионат «Шексна»

Конкуренты

«Горный воздух»

«Мосэнерго»

1. Туристский продукт

    1. Качество обслуживания
    2. Уровень сервиса
    3. Престиж торговой марки
    4. Безопасность
    5. Комфортность
    6. Месторасположение
    7. Дополнительные услуги  
    8. Ассортимент услуг

 

4

 

5

 

5

4

5

5

 

5

5

 

3

 

3

 

3

3

4

4

 

4

4

 

4

 

4

 

4

4

4

4

 

4

4

2. Каналы сбыта

Формы сбыта

2.1. Турагенты

2.2. Прямой сбыт

2.3. Другие каналы

Степень охвата рынка

 

 

5

4

3

4

 

 

4

4

2

3

 

 

4

4

2

3

3. Продвижение турпродуктов на рынке Система ФОССТИС

- премии сбытовым посредникам

- купоны

- призы

Демонстрация туруслуг на выставках-ярмарках

Реклама для посредников

Реклама для туристов СМИ

 

 

 

4

 

 

 

4

 

5

5

4

 

 

 

3

 

 

 

2

 

3

4

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

3

4

3

Общее количество баллов:

76

55

62


 

 

 

Из анализа конкурентоспособности можно сделать вывод, что среди конкурентов пансионат занимает лидирующее место. Но для более эффективной деятельности необходимо повышать уровень показателей, так как он недостаточно высокий.

Одним из важных показателей является спектр дополнительных услуг, который необходимо расширять. Для этого гостям пансионата была предложена анкета для заполнения, которая включала в себя следующие вопросы:   

1) Ваш пол:  а) м;   б) ж.

2) Ваш возраст:  а) до 20 лет;   г) 40-50 лет;  б) 20-30 лет;   д) 50-60 лет;

в) 30-40 лет;   е) более 60 лет.

3) Ежемесячный доход на одного  члена семьи: а) до 10000 руб.; 

б) 10000-20000 руб.;  в) 20000-30000 руб.; г) свыше 30000 руб.

4) Как часто Вы отдыхаете в пансионате «Шексна»:

а) отдыхаю первый раз; б) отдыхаю второй раз; в) отдыхаю постоянно (более 3-х лет).

5) Как Вы оцениваете качество  предоставляемых услуг:

а) низкое;

б) среднее;

в) высокое.

Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получить в пансионате? _____________________________________________________________

Данную анкету заполнили 83% гостей, 39% из них среднего возраста (30-50 лет), имеющие средний достаток (10000-30000 руб.), отдыхающие в пансионате более 3-х лет, то есть являющиеся постоянными клиентами, указали, что в качестве дополнительных услуг хотели бы получить СПА - услуги. Это является показателем того, что последние будут пользоваться спросом у отдыхающих и это приведет не только к увеличению прибыли, но и к расширению целевого рынка.

 

2.3 Анализ деятельности  пансионата  «Шексна».

 

Закрытое Акционерное общество «Пансионат «Шексна» в настоящее время является перспективно развивающимся санаторно - курортным учреждением с уставным капиталом 4080 рублей. Уставной капитал разделен на 4080 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 рубль.

В реестре акционеров общества значатся  акционеры: юридические лица и физических лица. На долю юридических лиц приходится 67,01% уставного капитала, на долю физических лиц 32,99% уставного капитала.

Высший орган управления Обществом является акционерное собрание. Наблюдательный орган Совет директоров в составе пяти членов. Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор Общества, действующий по уставу и без доверенности. Коллегиальный исполнительный орган – Правление, состоящее из пяти человек.

Основным видом деятельности пансионата является санаторно- курортная деятельность  и предоставление некоторых услуг, связанных с этой сферой деятельности. Кроме того пансионат осуществляет дополнительный вид деятельности, направленный на улучшение качества обслуживания – торговля.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)