Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88

Файлы: 1 файл

диплом_1_Шексна[1].doc

— 653.50 Кб (Скачать)

 

Прейскурант цен на массаж

Таблица 3.5.

Название массажа

Цена, руб.

Общеоздоровительный массаж

850

Лимфодренивующий массаж

850

Тонизирующий массаж

850

Русский SPA- массаж

850

Австралийский массаж

850

Гавайский массаж «Ломи-Ломи»

850

Широдара

850

Стоунтерапия

850


 

 

 

Виды расходов на заработную плату обслуживающего персонала

              Таблица 3.6.

Должность

Кол-во меся-цев

Кол-во                                                                    чел. 

Заработная

плата в  месяц,

на 1 чел., руб.

Заработная

плата в

месяц,

всего, руб.

Сумма всего,

руб.

 

Массажист

4

2

5000

10 000

40 000

Инструктор по йоге

4

1

7 000

7 000

28 000

Уборщик помещений

4

1

3500

3500

14 000

Итого:

       

82 000


 

Затраты на зар. плату обслуживающего персонала составят 82 000 руб.

Теперь вычислим ЕСН в размере 26% от заработной платы:82 000 * 0,26 = 21 320 руб.

Фонд заработной платы:  82 000 + 21 320 = 103 320 руб.

Затраты на рекламу СПА-услуг пансионата  «Шексна» – 33 000 руб.

Сумма материальных затрат необходимая для создания СПА-услуг в пансионате «Шексна».

Расчет материальных затрат необходимых для создания СПА - услуг в пансионате  «Шексна»

Таблица 3.7.

Виды материальных затрат

Сумма, руб.

переоборудование сауны

18 520

занятия йогой

4 000

создание массажного кабинета

41 330

прочие

33 000

Итого:

96 850


 

 

 

Прейскурант цен на СПА-  услуги

Таблица 3.8.

Наименование услуги

Цена, руб. за 1 час

сауна

500

массаж

850

йога

100


 

Рассчитаем доход от СПА-услуг:

1.Доход от сауны = цена сауны (500 руб) * 6 часов *  123 дня * 0,7 (% загрузки) = 393 600 руб.

2.Доход от массажа = цена массажа (850 руб) * 14 часов  * 123 дня * 0,6 (% загрузки) = 1 003 680 руб.

3.Доход от занятий йогой = цена занятия (100 руб.) * 2 часа * 20 человек * 123  дня * 0,7 (% загрузки) =  344 400 руб.

Сумма дохода  от СПА-услуг составит: 1 741 680 руб.

 

 

3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата  «Шексна».

 

Те, кто оценил всю прелесть СПА, знают, что после процедур появляется легкость в теле, ощущение обновления и любовь к себе: хочется вести здоровый образ жизни, одна из составляющих которого – это правильное питание.

Но СПА-питание – это не диета, где нужно тщательно подбирать продукты, высчитывать калории и ругать себя за каждый кусочек, съеденный в неположенное время. Это удовольствие!

Это здоровое питание, обязательно изысканно оформленное, необычно приготовленное и лишенное аскетизма. Еда – это наслаждение. Поэтому в рационе допускаются и вино, и шоколад. У этих продуктов “вредная” репутация, но заслуга эта не самих продуктов, а их неумеренного употребления. Всё хорошо в меру.

Средневековая европейская пословица "Ты есть то, что ты ешь" не потеряла своей актуальности и в наше время. Переход на питание, обедненное полезными элементами, консервированные продукты, а также смена приоритетов в общепринятой пирамиде питания ведут к возникновению и развитию типичных болезней цивилизации - ожирения и просто избыточного веса, гипертонии, сахарного диабета и других метаболических расстройств. Менее известно, что практически многие заболевания также зависят от особенностей питания (например, ревматические проблемы, заболевания почек и печени, даже инфекционные болезни). Одновременно питание оказывает влияние на настроение, общее самочувствие, внешний облик и, естественно, на процессы старения организма.

Понятно, что полноценный отдых и оздоровление невозможны без СПА-кухни. Любые программы для омоложения, очищения и детоксикации, коррекции фигуры и снижения веса, иммуностимуляции и борьбы со стрессом без правильного питания не дают нужного результата.

Эффективность самой СПА-кухни зависит от используемых компонентов и способов их приготовления, но все блюда обязательно легко усваиваются и дают необходимое количество энергии.

Они содержат мало калорий, жира, соли и холестерина и вместе с тем обладают богатым вкусом.

Выбор ингредиентов диктуется прежде всего концепцией СПА или отеля либо просто пожеланиями гостя. Для китайской СПА-кухни характерны не только восточные компоненты, но и продуманность их сочетания.

К примеру, проростки бамбука и огурцы (охлаждающее действие на организм, энергия инь) сочетаются с мясом курицы или имбирем (активизирующее действие, энергия ян). Подобные вариации и использование нейтральных блюд (вареного риса) позволяют контролировать баланс энергии ци. В индийской СПА-кухне больше внимания уделяется специям, о которых говорится в древних трактатах по Аюрведе. Здесь же чаще используют молочные продукты и сою, а также особые напитки, например ласси, изготовленный на основе немного солоноватого йогурта.

Типичная европейская СПА-кухня обычно имеет выраженный средиземноморский характер. Правда, место различных мучных блюд и паст в ней занято салатами, рыбой и мясом щадящего приготовления. Почти во всех используются свежие травы, оливковое масло холодного отжима, авокадо, шпинат, брокколи - популярные продукты, обеспечивающие поступление в организм витаминов, полиненасыщенных жирных кислот и микроэлементов (особенно цинка и селена, за счет своей анти-оксидантной активности препятствующих старению кожи).

СПА-кухня - неотъемлемый компонент любой оздоровительной или омолаживающей программы, а также при снижении и контроле веса. Она может начинаться со специального курса очищения или детоксикации организма (обычно в клиниках). В СПА-отелях предпочитают более мягкий режим: снижение количества калорий, отказ от некоторых продуктов в зависимости от общей концепции, обильное питье, различные процедуры и занятия спортом. На этом же этапе рацион обогащается полноценными продуктами питания, содержащими большое количество балластных веществ для улучшения работы кишечника. Затем питание корректируется в зависимости от программы: для омоложения и общего оздоровления в рацион включают продукты, богатые витаминами и микроэлементами (в ряде случаев даже рекомендуют прием биодобавок), для релаксации и снятия стресса используют продукты, содержащие витамины С и группы В, ряд аминокислот.

Женщинам могут порекомендовать продукты из сои (входящие в их состав фитоэстрогены снижают климактерические проявления), а также кальций и витамин D. Однако лечебная составляющая питания при этом не должна преобладать над удовольствием от еды.7

Во многих отелях уже есть перечень облегченных блюд, позволяющих контролировать количество калорий и исходные ингредиенты блюда. В высококлассных отелях, имеющих СПА-центры и комплексные СПА-программы, отдельное СПА-меню обязательно. Однако всегда это результат взаимодействия диетолога и шеф-повара, что обеспечивает разнообразие блюд и отменные вкусовые ощущения.

Важная составляющая СПА-кухни - удовольствие от еды. Оно достигается поиском разнообразных вкусовых сочетаний, подчас весьма необычных, тщательно продуманной сервировкой стола и украшения каждого отдельного блюда. Для этого используют свежую зелень и цветы, которые не просто служат украшением, но и употребляются в пищу, подчеркивая нюансы вкуса.

Спа- питание является частью программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». В здании столовой пансионата имеется зал для VIP-гостей, рассчитанный на 20 человек, который можно использовать для питания гостей, выбравших данный вид услуги.

Меню на понедельник

Таблица 3.9

Наименование блюда

Выход в гр.

Стоимость, руб.

Завтрак

1. запеканка рисовая с яблоками  и грушами

200

19.20

2. сок натуральный

200

12

Обед

1. суп с овсянкой

250

13.20

2. рыба фаршированная

200

43

3. вода минеральная

200

8

Полдник

1. картофель в сметанном соусе  с грибами

230

35.60

2. ассорти фруктовое

200

18.40

3. чай зеленый

200

3.20

Ужин

1. курица с цветной капустой

250

38

2. йогурт

200

14


 

Меню на вторник

                                                                                           Таблица 3.10.

Наименование блюда

Выход в гр.

Стоимость, руб.

Завтрак

1. каша из тыквы

250

12.20

2. сок натуральный

200

12

Обед

1.суп рисовый с помидорами

250

8.60

2.филе птицы

220

54

3.вода минеральная

200

8

Полдник

1.запеканка овощная

170

18.60

2.ассорти фруктовое

200

18.40

3.йогурт

200

14

Ужин

1.кальмары в сметанном соусе

250

70.80

2. чай черный

200

3.20


 
Меню на среду

Таблица 3.11.

Наименование блюда

Выход в гр.

Стоимость, руб.

Завтрак

1.омлет запеченный с морковью

150

17.20

2.  сок натуральный 

200

12

Обед

1. суп  молочный с овощами

250

26.20

2.котлеты отбивные диетические

190

50.40

3. вода минеральная

200

8

Полдник

1. запеканка кукурузная

250

27.20

2. ассорти фруктовое

200

18.40

3. йогурт

200

14

Ужин

1. оладьи картофельные

250

23.40

2. чай зеленый

200

3.20

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)