Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88

Файлы: 1 файл

диплом_1_Шексна[1].doc

— 653.50 Кб (Скачать)

ТРЕХМЕСТНЫЙ НОМЕР (27 номеров).

Одна комната, балкон, лоджия, ванная комната (ванна, душ, туалет), дополнительный диван, холодильник, цветной телевизор с кабельно-спутниковыми программами, пол с ковраловым покрытием, телефон, кондиционер, сейф.

ЧЕТЫРЕХМЕСТНЫЙ НОМЕР (15 номеров).

Две комнаты, два балкона, две лоджии, ванная комната (ванна, душ) и туалетная комната, в каждой лоджии по дополнительному дивану, в каждой комнате холодильник, цветной телевизор с кабельно-спутниковыми программами, пол с ковраловым покрытием, телефон, кондиционер, сейф, вид на море.

НОМЕРА "БИЗНЕС-КЛАССА" (19 номеров) .

Одна комната с балконом, душевая комната (душевая кабина, туалет), современный дизайн интерьера, техническое оснащение высокого класса( холодильник, цветной телевизор с кабельно-спутниковыми программами, телефон, кондиционер, сейф), пол с ковраловым покрытием, фен, электрический чайник, вид на море.

НОМЕРА "ЛЮКС" (9 номеров).

1. Двухкомнатный (гостиная, спальня), два балкона, две лоджии с дополнительными диванами, ванная комната (ванна, душ) и туалетная комната, холодильник-бар, цветной телевизор с кабельно-спутниковыми программами, пол с ковраловым покрытием, телефон, кондиционер, сейф, посуда, фраже, фен, электрический чайник, вид на море.

2. Двухкомнатный (гостиная, спальня), лоджия с дополнительным диваном, балкон, ванная комната (ванна, душ) и туалетная комната, холодильник-бар, цветной телевизор с кабельно-спутниковыми программами, пол с ковраловым покрытием, телефон, кондиционер, сейф, посуда, фраже, фен, электрический чайник, вид на море.

Услуги, входящие в стоимость путёвки:

  • Размещение в номерах со всеми удобствами
  • Кондиционер в номере
  • Cейф в номере
  • Холодильник
  • Фен
  • Спутниковое телевидение
  • Система «все включено»: 3-х разовое питание в ресторане по системе  шведского стола, в барах:  холодные закуски, мороженое, кофе, выпечка, сладости, слабоалкогольные и безалкогольные напитки.
  • Пляжный комплекс (шезлонги, душевые, аквабатут)
  • Тренажерные залы на пляже
  • Клубные развлечения
  • Показ широкоэкранных фильмов
  • DVD-показ
  • Осмотр и консультация врача, оказание неотложной медицинской помощи, дежурная медсестра 
  • Крытый плавательный комплекс с бассейнами и элементами аквапарка  для детей и взрослых, водные горки, джакузи, гейзеры, водный массаж
  • Открытый бассейн 
  • Карточная система ключей, безналичная система оплаты услуг на территории пансионата
  • Детский игровой городок (надувные аттракционы)
  • Детская площадка
  • Анимационные программы для детей и взрослых
  • Караоке
  • Библиотека.

Прайс-лист 2010

Таблица  2.1.

 

Дата

c 01.04 По 30.04

c 01.05 По 31.05

c 01.06 По 10.06

c 11.06 По 20.06

c 21.06 По 10.07

c 11.07 По 31.07

c 01.08 По 25.08

c 26.08 По 15.09

c 16.09 По 30.09

c 01.10 По 31.10

c 01.11 По 29.12

Стоимость обслуживания одного человека на основном месте в номерах /руб./

2-х местный «Эконом-класс»

1300

1400

1850

2300

2550

2750

3150

2750

2500

1650

1300

2-х местный без балкона

1350

1550

2150

2450

2700

2900

3400

2850

2550

1800

1350

2-х, 3-х, 4-х Местный Стандартный  с балконом

1450

1600

2300

2700

3000

3200

3600

3000

2700

2000

1450

2-х местный Повышенной комфортности

1550

1700

2550

2850

3200

3450

3750

3350

3000

2350

1550

Стоимость одноместного размещения рассчитывается по коэффициенту 1,75 от стоимости основного места.

Стоимость дополнительного места при размещении ребенка в возрасте от 3 до 12 лет (кресло-кровать, диван, раскладная кровать) равна 50% от стоимости основного места взрослого.

Стоимость дополнительного места при размещении взрослого  (кресло-кровать, диван, раскладная кровать) равна 75% от стоимости основного места.

Продолжение таблицы 2.1.

Дата

c 01.04 По 30.04

c 01.05 По 31.05

c 01.06 По 10.06

c 11.06 По 20.06 

c 21.06 По 10.07

c 11.07 По 31.07

c 01.08 По 25.08

c 26.08 По 15.09

c 16.09 По 30.09

c 01.10 По 31.10

c 01.11 По 29.12

Стоимость обслуживания за номер «Бизнес-класс» и «Люкс» /руб./

«Бизнес-класс» 2х мест./одном.

3750/ 3300

4850/ 4150

7250/ 6500

7500/ 6600

8050/ 7000

8550/ 7500

9600/ 8400

8550/ 7500

7500/ 6600

4850/ 4 150

3750/ 3 300

«Люкс» 2х мест./одном.

4850/ 4200 

5900/ 5200

8450/ 7400

9100/ 8000

9600/ 8400

10150/ 8900

12000/ 10500

9900/  8600

8550/ 7500

6450/ 5550

4850/ 4200

Доплата за обслуживание в номере «Бизнес-класс» и  «Люкс» 3-го гостя: детей в возрасте от 3 до 12 лет -15%;   взрослого  -  35% от стоимости номера.

Дополнительные услуги ,входящие в стоимость путевки для  номеров  «Бизнес-класс»: минибар, стоянка.

Дополнительные услуги, входящая в стоимость путевки для номеров «Люкс»: трансфер в оба конца, минибар, стоянка, гидромассаж.


 

ООО «Пансионат «Шексна» (сертифицирован по системе Международные стандарты по качеству ISO cерия 9001: 2000) проводит на базе комплекса корпоративные мероприятия различной направленности — от бизнес-тренингов до широкомасштабных организационных выездов, а так же конференции и семинары!

В 2008 году был специально создан обновленный пакет бизнес-услуг по проведению деловых мероприятий разного уровня и масштаба.

В 2008 году начал функционировать новый многофункциональный развлекательный комплекс, предназначенный для проведения деловых и культурно-развлекательных мероприятий.

В пансионате не только отдохнуть, но и пройти эффективный курс оздоровительных процедур. Медицинский центр пансионата имеет соответствующую лицензию и предлагает различные услуги по улучшению Вашего здоровья.

Интегральный комплекс. Оздоровительные технологии проф. Фомина усиливают действие всех известных методов лечения и профилактики здоровья: фармакологического, хирургического, терапевтического, психотерапии, фито- и диетотерапии и др. Повышают работоспособность и иммунитет. Замедляют процессы старения и продлевают активное долголетие. Улучшают внешность пациентов, заменяя косметические процедуры. За 20 -летнюю практику они продемонстрировали высокую (от 70 до 96 процентов) терапевтическую эффективность, в том числе в сложных клинических случаях. Компьютерный спирограф. Диагностика заболеваний органов дыхания.

Кишечный мониторинг. Выведение шлаков из нижнего отдела толстого кишечника, элемент программы эндоэкологии.

Спелеоклиматическая камера. Лечение органов дыхания и аллергических реакций путем пребывания различной длительности в камере, стены и пол которой отделаны специальным материалом – сильвинитом, образующим ионный поток солей натрия и калия.

Ингаляторий. Лечение органов дыхания и аллергических реакций путем пребывания различной длительности в камере, стены и пол которой отделаны специальным материалом – сильвинитом, образующим ионный поток солей натрия и калия.

А также:

  • кабинет функциональной диагностики (нагрузочная электрокардиография, реовазография) лабораторная диагностика (клиническое и биохимическое исследование)
  • педиатрия, терапия, кардиология, косметический кабинет, озокеритопарафинотерапия, сауна, фитотерапия, лечебный массаж, пневмомассаж, электросветолечение (дарсанваль, электрофорез, лазеротерапия, УВЧ, УФО, фонофорез), искусственный загар на установке "Кетлер" (с 15.10 по 15.05) , ручной подводный гидромассаж , лечебные ванны, ванны с экстрактами трав, йодобромные ванны, фиточаи.

 

Структура управления пансионата «Шексна».

                                                                


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1.Структура управления пансионатом

Описание работы основных служб предприятия.

1.Служба приёма и размещения. 

Должностные права и обязанности работников службы приёма и размещения:

1.Администратор пансионата относится  к категории специалистов.

2.На должность администратора  пансионата назначается лицо, имеющее  среднее профессиональное образование  без предъявлений требований  к стажу работы или начальное  профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

3.Администратор пансионата назначается  на должность приказом генерального директора пансионата.

4.Администратор пансионата должен  знать:

4.1.Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам обслуживания отдыхающих в пансионатах.

4.2. Правила и методы организации  процесса обслуживания клиентов.

4.3. Порядок содержания жилых  и других помещений пансионата.

4.4. Основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей.

4.5. Прейскуранты и тарифы на номера, места и предоставляемые услуги проживающим.

4.6.Порядок оформления и правильность  ведения всей эксплуатационной документации.

4.7.Расположение номеров и нормативы оснащения помещений и номерного фонда пансионата.

4.8.Порядок использования номерного  фонда и бронирования.

4.9.Порядок расчетов за предоставляемые  услуги.

4.10.Правила внутреннего распорядка.

4.11.Правила и нормы охраны  труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Администратор пансионата подчиняется  менеджеру пансионата, а по вопросам представления отчетности и документации – главному бухгалтеру.

Конечно, же, это подразделение не может обойтись без горничных.

2.Хозяйственная служба.

К ней относятся инженерные техники, сантехники, электрики, механики, водители, спасатели. А так же транспортное обслуживание.

3.Служба анимации. К дополнительным услугам в пансионате можно отнести спасательную службу, пункт проката водных велосипедов и др. водных аттракционов.

Действует клуб, занимающийся анимационной деятельностью, там можно поиграть в настольные игры, бильярд, настольный теннис, посетить тренажёрный зал. Библиотека пансионата работает с 10.00-16.00.

Предоставляются услуги психолога – психологические тренинги для оздоровления и развития детей.

Вместе с этим можно посетить курсы по разработке правильного дыхания, проводятся с 9.30, собирается женская группа ЛФК, удобное место на пляже для его проведения обеспечат приятный отдых и релаксацию.

Организуются морские прогулки на живописный остров, где можно принять целебные грязи. Каждый найдёт для себя наилучший вид отдыха в атмосфере внимания, доброжелательности и радости.

4. Административные службы:  бухгалтерия, управление персоналом.

Главный бухгалтер осуществляет:

  • организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности организацию и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности организации.
  • Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и ее подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно - вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. - Организует учет поступающих денежных средств, товарно - материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов финансовой деятельности.
  • Обеспечивает контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости, расчетами по заработной плате, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет и внебюджетные фонды.
  • Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
  • Принимать меры по предупреждению недостач, хищений, незаконного расходования денежных средств и товарно - материальных ценностей, нарушений законодательства. Участвует в оформлении документов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно - материальных ценностей контролирует передачу в необходимых случаях этих документов следственные и судебные органы. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания недостач, и т. д.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)