Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88

Файлы: 1 файл

диплом_1_Шексна[1].doc

— 653.50 Кб (Скачать)

 


 


 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

                                               Тема

 

 

«  Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна») »

 

                                

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

 

Оглавление

 

 

                                

 

Введение

 

Вечное стремление людей к красоте и здоровью, убежденность, что в "человеке все должно быть прекрасно" позволяют с уверенность утверждать, что услуги, основной целью которых является " сделать вас красивым", всегда будут пользоваться большим спросом и соответствующими предложениями.1

Именно эти и занимается СПА-индустрия. СПА-салоны, фитнес-центры, салоны красоты и т.д. открываются и пользуются популярностью по всей стране.

Аббревиатуру СПА (SPA) можно встретить сегодня в описании услуг практически каждого салона, фитнес-центра и любого другого объекта индустрии красоты.

В последние годы мир охватил СПА - бум и по прогнозам он продлится еще много лет, так как все большее число путешественников на отдыхе стремятся привести в порядок тело, лицо и душу.

Под СПА процедурами понимают комплекс любых процедур направленных на оптимизацию физического, умственного эмоционального и душевного состояния человека.2

В самых лучших СПА гармонично сочетают и применяют все факторы: окружающий пейзаж, климат, температура рук массажиста, запахи, цвета, звуки, природа, музыка, пища, питье, и обязательно медитация и  йога. Каждое СПА в отеле или отдельное предлагает свое «меню» процедур, общее или составленное индивидуально для клиента. Чаще всего это всевозможные виды гидромассажа, ванны с целебной водой из источника или моря, разновидности ручного массажа и профессиональные массажисты, которые умеют «чувствовать» тело, сауна или любые другие (русские, турецкие, китайские) бани, обертывания водорослями, грязевые ванны — и все это в сочетании с диетической кухней, гимнастикой и косметическими кабинетами.

По прогнозам экспертов, спрос на СПА - услуги  постоянно растёт. Предложения, связанные со здоровьем и хорошим самочувствием, полностью отвечают тенденциям времени, вложение капиталов в отрасль СПА – выгодны, поэтому данная тема является актуальной.

Главной целью проекта является повышение эффективности деятельности предприятия, путём расширения ассортимента дополнительных услуг, повышения качества и вместе с этим прибыли и рентабельности.

Объект исследования - маркетинговая деятельность туристского предприятия.

Предметом данного исследования   является   анализ   маркетинговой  деятельности пансионата «Шексна» при формировании туристского продукта, СПА - услуг.

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате  «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.

Задачами исследования являются:

-рассмотреть классификацию средств  размещения,

-изучить маркетинговые стратегии  туристских предприятий,

-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных  предприятиях,

-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,

-разработать новую программу  развития пансионата.

Дипломная работа соответствует требованиям по написанию дипломных работ и имеет следующую структуру.

В первой теоретической главе рассмотрено современное состояние средств размещения, классификация средств размещения, оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства.

Во второй главе проведен анализ работы пансионата «Шексна».

В третьей главе разработана новая программа развития пансионата, внедрена новая программа SPA-услуг для туристов пансионата, разработано SPA-питание для туристов «Шексна».

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий.

    1. Классификация средств размещения гостиничного типа.

 

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном и национальном уровнях, а также в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии Европейского Союза, Международной гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели к положительному результату.

Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время  путешествия, и является  неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают  любой объект, регулярно  или  эпизодически  предоставляющей  места  для ночевки, составляют основу  туристской  индустрии.

                          Международная классификация гостиниц.

Самыми  распространенными  классификациями  являются:  система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии,  Египте,  Китае  и  ряде  других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

В настоящее время в  мире наиболее распространенной  системой классификации является Французская национальная система. Она устанавливает для туристских отелей шесть категорий,  среди  которых  пять  с  присвоением определенного  количества  звезд  (1*,  2*,  3*,   4*L,   5*). Минимальные требования на присвоение одной из категории:

- количество комнат;

- общие помещения;

- оборудование отеля;

- комфортность жилья;

- обслуживания;

- доступность инвалидам  и лицам с ограниченной подвижностью .

По типу французской классификации в Европейских странах  выделяется немецкая классификация, согласно которой, гостиничные  предприятия делятся на 5 классов. Туристский класс –  1*;  стандартный  класс-  2**;  комфортный класс - 3***; первый класс – 4****; люкс – 5*****.

Кроме традиционных звезд существуют системы «букв» и «корон». В  Греции пользуется популярностью буквенная система классификации,  хотя на  фасадах гостиниц можно увидеть и привычные звезды.

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде гостиниц изображены не звезды, а короны. Чтобы  перевести категорию гостиницы с «языка корон» на «звездный»,  необходимо  от  общего числа корон отнять одну.

Но наиболее  правильной  считается  классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

- бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

-  гостиницы  туристского  класса  (2  звезды)  располагают   баром   и рестораном;

- гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий  уровень обслуживания;

  • гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5 звезд)  имеют уровень  обслуживания  и проживания экстракласса.

Классификация итальянских гостиниц достаточно сложная,  официальной «звездной» шкалы в стране нет. Согласно принятым в Италии нормам,  гостиницы классифицируются на три категории: первую категорию условно можно отнести к четырехзвездной; вторую категорию – к трехзвездной,  третью  категорию  –  к двухзвездной.

В Испании также существует градация средств  размещения  по  категориям:

-  гостиницы – пяти  категорий от 1 до 5 звезд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;

  • постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;

-  пансионы – трех  категорий.

Кроме того, в Испании  существуют  государственные  предприятия  приема туристов, находящиеся в подчинении  у Государственного  министерства  по туризму. К ним относятся старые крепости, замки,  дворцы,  которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к  одной  категории,  но расположенные  в  разных странах, имеют существенные различия.

                     Классификация гостиниц в Российской  Федерации.

В  России  до  1994  года  классификация  гостиниц   осуществлялась   в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц  к  разрядам  и  номеров  в гостиницах к  категориям».  Данное  «Положение»  распространялось  на  все гостиницы и мотели,  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности,  и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс»,  «Высший  А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший  Б»,1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1,  2,  3,  4

В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях  классификации гостиниц», «Критерии классификационных  требований  к  гостиницам  (мотелям) Российской  Федерации»,  а  также  принят  ГОСТ Р  50645-94 «Туристско- экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от  1-ой  до 4-х звезд

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных  категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое  оборудование;  номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью  и  инвентарем; инвентарь и объекты общего пользования; общественные  помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к  персоналу  и его подготовке.

По формам собственности и организации  управления  гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные  группы:

-   муниципальные предприятия,  являющиеся собственностью  города;

-  акционерные  общества; 

-  совместные  предприятия  с участием иностранного капитала;

  • ведомственные гостиницы; 
  • частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем  мире  должно соответствовать заявленной категории.  Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по  звездам  так:

Отель 1*. Туристические фирмы почти не предлагают  такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень  маленький  отель, на  6-10  номеров, который  обслуживает  одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком  номере -  две кровати, тумбочка и стул.

Отель 2*. У таких гостиниц -  удобств  больше.   Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных  маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - подразумевает наличие  удобств  в виде  душа  и  телевизор. Ограничений  на  вход  в ночное время  нет. Завтрак обычно присутствует.

Отель 3*.  Отели,  близкие  по  стандартам  к   трехзвездной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так  и с раздельными. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно  отличаться  друг  от друга. Например, в  Европе  в отеле три  звезды  –  меньше услуг, чем  в греческих  трехзвездных  отелях. У  них существуют определенные закономерности: обычно,  чем  выше  комфорт и  чем больше  предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Отель 4*. Это отели с высоким  уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам  средние  и выше среднего. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными  залами,  кортами  и  бассейнами  и т.д. В  четырехзвездном отеле номер меблирован  как  обычная  жилая  комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини- бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом  на  межгород. 

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)