Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88

Файлы: 1 файл

диплом_1_Шексна[1].doc

— 653.50 Кб (Скачать)

1 день – Очищающий массаж со скарбом, массажный душ, обертывание микронизированными водорослями, антицеллюлитный массаж.

2 день – Антицеллюлитный массаж, аквагимнастика.

3 день – Тонизирующие обертывания, антицеллюлитный массаж.

4 день – Аквагимнастика, антицеллюлитный массаж.

5 день – Тонизирующие обертывания, антицеллюлитный массаж, массажный душ.

6 день – Аромотерапия, классический массаж.

7день – Обертывание микронизированными водорослями, антицеллюлитный массаж.

Продолжительность 1 час. Стоимость – 7 000 руб.

Рассчитаем планируемую прибыль от реализации СПА - программ по оздоровлению и очищению организма, расслаблению, снятию стресса. Период функционирования 123 дня -  курортный  сезон.

Вычислим доход от реализации СПА - процедур:

11 500 руб. – планируемая стоимость перечня СПА - процедур за 1 день.

11 500 руб. * 123 (дня)  = 1 414 500 руб.

Планируемая прибыль от реализации СПА - процедур (за 123 дня) составит: 1 414 500 руб.

Прейскурант на СПА – процедуры

Таблица 3.18

Наименование

СПА - процедуры

Продолжительность

Стоимость, руб.

«Аюрведический массаж»

1 час

1 700

«Шоколадное обертывание»

45 мин

1 900

«Талассотерапия»

1 час 20 мин.

2050

 «Медовый массаж»

30 мин  

1 500

«Полное расслабление»

1 час 

2 000

 «Изящный силуэт»

1 час

2 100

«Легкая походка»

45 мин.

1 700

 «Black Lady»

1 час 

7 000/1 000


 

Делая вывод данного проекта можно отметить, что создание СПА- услуг на базе пансионата «Шексна» является прибыльным проектом, не требующего больших материальных затрат, способствующего развитию предприятия, выходу на новый сегмента рынка, повышению имиджа пансионата.

 

 

 

Заключение

 

Инновационные проекты в санаторно-курортной сфере, как и в других отраслях экономики страны, являются реальным фактором развития, как отдельных предприятий, так и всей санаторно-курортной отрасли в целом. Реализация инновационного проекта несёт ряд выгод как для предприятия, на базе которого планируется реализовать данный проект, так и для клиентов предприятия, для рынка тех или иных услуг на котором работает предприятие, для конкретной отрасли и для экономики государства в целом. Данный проект предполагает эту идею.

Реализовав проект, предприятие охватывает новый сегмент рынка потребителей, увеличивает количество рабочих мест, получает солидную прибыль, полностью возвращает все затраты за короткий период времени, повышается уровень конкурентоспособности. Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект – это логичный путь к достижению основных целей любого предприятия, увеличение прибыли, рост известности и престижа, улучшение качества услуг повышение конкурентоспособности и других целей.

Вечное стремление людей к красоте и здоровью, убежденность, что в "человеке все должно быть прекрасно" позволяют с уверенность утверждать, что услуги, основной целью которых является " сделать вас красивым", всегда будут пользоваться большим спросом и соответствующими предложениями.

Именно эти и занимается СПА-индустрия. СПА-салоны, фитнес-центры, салоны красоты и т.д. открываются и пользуются популярностью по всей стране.

Аббревиатуру СПА (SPA) можно встретить сегодня в описании услуг практически каждого салона, фитнес-центра и любого другого объекта индустрии красоты.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и внедрение маркетинговой стратегии на примере создания СПА-структуры в  пансионате  «Шексна»,  приведёт к  получению дополнительной прибыли, повышению качества обслуживания и обеспечит лидирующую позицию среди ближайших конкурентов.

 

 

                                            

 

                             

                        

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Анискин Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по  общей  теории менеджмента.  – М.: РМАТ, 2001
  2. Бабий Н. Гости или хозяева?//Архангельск. – 2001
  3. Байлик   С.И.   Гостиничное   хозяйство:    организация,  управление,  обслуживание. – Киев: Альтерпресс, 2002
  4. Биржаков М.Б. Введение в  туризм.  –  СПб.:  Издательство Торговый  Дом «Черда», 2000
  5. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере социально-культурного сервиса:   туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Учеб.пособие – М.:Изд-во Моск. Психолого-социального института; Воронеж; Издательство НПО «МОДЭК», 2004
  6. Бриггс С. Маркетинг в туризме: Пер. с 2-го англ. издания. – Киев: Знания-Пресс, 2005
  7. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес. – Ростов –  на  –  Дону:  Феникс, 2001
  8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004
  9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов. Ростов-на-Дону, 2003
  10. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
  11. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи.: Учебное пособие – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» : Мастерство, 2002
  12. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса:  Учебное  пособие. – М.: «Ось – 89», 2000
  13. Журнал «DAYSPA» № 3, №8 2006
  14. Журнал «Free Тайм» №6, 2007
  15. Журнал «KOSMETIK international» №9 2007
  16. Журнал «SPA report» №4 2006 год
  17. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия  туризма:  Справочник.  –  М.: Финансы и статистика, 2001
  18. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. -  Мн.: ООО "Новое знание", 2000
  19. Котлер Ф., Боуэн Дж.,Мейкенз Дж.  Маркетинг.  Гостеприимство  и  туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б.  Ноздревой.  –  М.:  ЮНИТИ, - 1998
  20. Кулибанова В.В.Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питер. 2000
  21. Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм: Учебное пособие. – Ростов- н-Д: «Феникс», 2004
  22. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: – 2 – е изд.,  -  М.: Издательский центр «Академия»,  2002
  23. Моисеева Н.К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М., 2002
  24. Песоцкая Е.В.Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000
  25. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: Учеб.  – Ростов н/Д: Феникс, 2001
  26. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Для предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 1981
  27. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А., Менеджмент гостеприимства. – М.: Российская международная академия туризма, 2006. – 416 с.
  28. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 297 с.
  29. Уокер Д. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1998
  30. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания – М; Академия, 2004 г.
  31. Файоль А., Эмерсон Г., Тейорл Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. - М., 2006
  32. Харченко Н.Э.  Технология приготовления пищи. Учеб. пособие. – М.: Издат центр  «Академия», 2004  
  33. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий  сферы услуг). М. ДиС, 2004.
  34. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес. – М.: Аспект Пресс, 1998
  35. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания  клиентов: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002
  36. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М., 2006. – 428 с.
  37. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд.,  перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  38. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. Ростов н/Д: «Феникс», 2002
  39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2001
  40. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/ Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2005

 

 

1 Журнал «SPA report» №4 2006 год

2 Журнал «DAYSPA» № 3, 2006 – 140 с.

3 Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питер. 2000.

 

4 Журнал «SPA report» №4 2006 год

5 Журнал «KOSMETIK international» №9 2007

6 Журнал «Free Тайм» №6, 2007

7 Журнал «DAYSPA»  №8, 2006


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии современного туристского предприятия (на примере пансионата «Шексна»)