Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:22, дипломная работа
Цель исследования состоит в том, что разработка маркетинговой стратегии на примере создания СПА - структуры в пансионате «Шексна» приведёт к получению дополнительной прибыли и повышению качества обслуживания.
Задачами исследования являются:
-рассмотреть классификацию средств размещения,
-изучить маркетинговые стратегии туристских предприятий,
-рассмотреть новые технологии, применяемые в туристско-рекреационных предприятиях,
-сделать анализ работы пансионата «Шексна»,
-разработать новую программу развития пансионата.
Введение 3
Глава I. Современное состояние и тенденции развития туристских предприятий. 6
1.1.Классификация средств размещения гостиничного типа. 6
1.2.Маркетинговый подход туристских предприятий. 12
1.3 Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства. 26
1.4 Использование новых технологий на предприятиях размещения. 33
Глава II. Анализ работы пансионата «Шексна». 39
2.1 Общая характеристика пансионата «Шексна». 39
2.2 Анализ маркетинговых стратегий пансионата «Шексна». 50
2.3 Анализ деятельности пансионата «Шексна». 57
Глава III. Разработка новой программы развития пансионата «Шексна». 62
3.1 Внедрение новой программы SPA- услуг для туристов пансионата «Шексна». 62
3.2 Разработка SPA-питания для туристов пансионата «Шексна». 73
3.3 Перспективные направления развития дополнительных СПА - услуг на базе пансионата «Шексна». 81
Заключение 86
Список литературы: 88
1 день – Очищающий массаж со скарбом, массажный душ, обертывание микронизированными водорослями, антицеллюлитный массаж.
2 день – Антицеллюлитный массаж, аквагимнастика.
3 день – Тонизирующие обертывания, антицеллюлитный массаж.
4 день – Аквагимнастика, антицеллюлитный массаж.
5 день – Тонизирующие обертывания, антицеллюлитный массаж, массажный душ.
6 день – Аромотерапия, классический массаж.
7день – Обертывание микронизированными водорослями, антицеллюлитный массаж.
Продолжительность 1 час. Стоимость – 7 000 руб.
Рассчитаем планируемую прибыль от реализации СПА - программ по оздоровлению и очищению организма, расслаблению, снятию стресса. Период функционирования 123 дня - курортный сезон.
Вычислим доход от реализации СПА - процедур:
11 500 руб. – планируемая стоимость перечня СПА - процедур за 1 день.
11 500 руб. * 123 (дня) = 1 414 500 руб.
Планируемая прибыль от реализации СПА - процедур (за 123 дня) составит: 1 414 500 руб.
Прейскурант на СПА – процедуры
Таблица 3.18
Наименование СПА - процедуры |
Продолжительность |
Стоимость, руб. |
«Аюрведический массаж» |
1 час |
1 700 |
«Шоколадное обертывание» |
45 мин |
1 900 |
«Талассотерапия» |
1 час 20 мин. |
2050 |
«Медовый массаж» |
30 мин |
1 500 |
«Полное расслабление» |
1 час |
2 000 |
«Изящный силуэт» |
1 час |
2 100 |
«Легкая походка» |
45 мин. |
1 700 |
«Black Lady» |
1 час |
7 000/1 000 |
Делая вывод данного проекта можно отметить, что создание СПА- услуг на базе пансионата «Шексна» является прибыльным проектом, не требующего больших материальных затрат, способствующего развитию предприятия, выходу на новый сегмента рынка, повышению имиджа пансионата.
Инновационные проекты в санаторно-курортной сфере, как и в других отраслях экономики страны, являются реальным фактором развития, как отдельных предприятий, так и всей санаторно-курортной отрасли в целом. Реализация инновационного проекта несёт ряд выгод как для предприятия, на базе которого планируется реализовать данный проект, так и для клиентов предприятия, для рынка тех или иных услуг на котором работает предприятие, для конкретной отрасли и для экономики государства в целом. Данный проект предполагает эту идею.
Реализовав проект, предприятие охватывает новый сегмент рынка потребителей, увеличивает количество рабочих мест, получает солидную прибыль, полностью возвращает все затраты за короткий период времени, повышается уровень конкурентоспособности. Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект – это логичный путь к достижению основных целей любого предприятия, увеличение прибыли, рост известности и престижа, улучшение качества услуг повышение конкурентоспособности и других целей.
Вечное стремление людей к красоте и здоровью, убежденность, что в "человеке все должно быть прекрасно" позволяют с уверенность утверждать, что услуги, основной целью которых является " сделать вас красивым", всегда будут пользоваться большим спросом и соответствующими предложениями.
Именно эти и занимается СПА-индустрия. СПА-салоны, фитнес-центры, салоны красоты и т.д. открываются и пользуются популярностью по всей стране.
Аббревиатуру СПА (SPA) можно встретить сегодня в описании услуг практически каждого салона, фитнес-центра и любого другого объекта индустрии красоты.
Таким образом, можно сделать вывод, что разработка и внедрение маркетинговой стратегии на примере создания СПА-структуры в пансионате «Шексна», приведёт к получению дополнительной прибыли, повышению качества обслуживания и обеспечит лидирующую позицию среди ближайших конкурентов.
1 Журнал «SPA report» №4 2006 год
2 Журнал «DAYSPA» № 3, 2006 – 140 с.
3 Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: Питер. 2000.
4 Журнал «SPA report» №4 2006 год
5 Журнал «KOSMETIK international» №9 2007
6 Журнал «Free Тайм» №6, 2007
7 Журнал «DAYSPA» №8, 2006