Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:17, отчет по практике
Цель исследования – разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке
Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка
Привести модели маркетинга услуг
1
План работы студента на период с 01 ноября по 30 ноября 2011 года
Ф.И.О. студента ______________________________
Курс______, Специальность ______________________________
Место прохождения практики: Филиал в г. Киров ОАО «СГ МСК»,
(указывается полное наименование предприятия, адрес, телефон)
Ф.И.О. руководителя практикой на предприятии:
Примерная тематика работ, выполняемая студентом
за время прохождения практики
Дата | Время работы | Содержание работы |
01.11.11-28.12.11 |
| Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении нового товара |
|
|
|
|
|
|
Задание:
Ознакомиться с организационной структурой предприятия.
Охарактеризовать информационную политику данного предприятия.
Охарактеризовать историю данного предприятия. Раскрыть динамику развития предприятия за последний год.
Проанализировать степень вовлеченности предприятия в пространство современных информационных технологий (наличие собственного интернет-сайта, современных программ обработки аудио и видео информации, качество полиграфии, транспортных коммуникаций и пр.)
Реклама в Интернете. Средства рекламы в Сети и методы (способы) их использования.
Методы по стимулированию сбыта в Интернете.
Основные методы организации связей с общественностью в Интернете и их особенности.
Интернет-брэндинг, его отличие от традиционного брэндинга.
Описать текущие и перспективные проекты компании.
Выделить собственное участие в проектах предприятия. Привести примеры этого участия (выполнение индивидуальных заданий руководителя практики от предприятия).
Дневник практики
Дата | Краткое содержание работы |
01.11.11 | Знакомство с деятельностью предприятия, ознакомление с историей ОАО, изучение учредительных и уставных документов |
02.11.11 | Знакомство с деятельностью предприятия, ознакомление с историей ОАО, изучение учредительных и уставных документов |
03.11.11 | Знакомство с деятельностью предприятия, ознакомление с историей ОАО, изучение учредительных и уставных документов |
04.11.11 | Оценка деятельности предприятия за последние 3 года |
07.11.11 | Оценка деятельности предприятия за последние 3 года |
08.11.11 | Оценка деятельности предприятия за последние 3 года |
09.11.11 | Оценка деятельности предприятия за последние 3 года |
10.11.11 | Оценка деятельности предприятия за последние 3 года |
11.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
14.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
15.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
16.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
17.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
18.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
21.11.11 | Изучение теоретических аспектов выбранной темы |
22.11.11 | Разработка интернет-проекта для ОАО СГ МСК |
23.11.11 | Формирование цели интернет-проекта |
24.11.11 | Формирование цели интернет |
25.11.11 | Формирование цели интернет |
28.11.11 | Формирование цели интернет |
29.11.11 | Формирование цели интернет |
30.11.11 | Формирование цели интернет |
01.12.11 | Выделение целевой группы |
02.12.11 | Выделение целевой группы |
05.12.11 | Выделение целевой группы |
06.12.11 | Выделение целевой группы |
07.12.11 | Выбор средств, видов и способов рекламы |
08.12.11 | Выбор средств, видов и способов рекламы |
09.12.11 | Выбор средств, видов и способов рекламы |
12.12.11 | Разработка бюджета |
13.12.11 | Разработка бюджета |
14.12.11 | Разработка бюджета |
15.12.11 | Разработка бюджета |
16.12.11 | Разработка бюджета |
19.12.11 | Оценка эффективности рекламной программы |
20.12.11 | Оценка эффективности рекламной программы |
21.12.11 | Оценка эффективности рекламной программы |
22.12.11 | Оценка эффективности рекламной программы |
23.12.11 | Оценка эффективности рекламной программы |
26.12.11 | Написание заключения о проделанной работе |
27.12.11 | Написание заключения о проделанной работе |
28.12.11 | Написание заключения о проделанной работе |
Руководитель практики от предприятия ____________/
Активное развитие сферы услуг стало важной характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран "золотого миллиарда". В среднем около 70% ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16% в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7% в год).
Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50—60-х годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей.
Несмотря на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до сих пор отсутствует единое мнение относительно маркетинга услуг. По определению, маркетинг — это концепция производства, в основе которой лежит ориентация производителя товара на потребности пользователя. Цель маркетинга — обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса — может быть достигнута с помощью системы прикладных знаний, формализующей поступательный процесс взаимодействия производителя товара и покупателя. В этой системе имеют большое значение такие процессы, как обмен информацией между производителем и потребителем, оценка макро- и микросреды, в которой действует фирма, оценка возможностей самой фирмы. Х. Ворачек утверждает, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует и, возможно, она и не будет создана. Речь может идти скорее о ряде теоретических положений, которые освещают маркетинг услуг с различных точек зрения [8, с.99].
Часть экономистов придерживаются мнения, что маркетинг услуг не должен чем-либо отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров. Они утверждают, что между товарами и услугами не столь большая разница, чтобы учитывать ее при разработке и проведении маркетинговых мероприятий. Так, М. Кляйнальтенкамп считает, что разделение маркетинга вещей и маркетинга услуг нецелесообразно по следующим причинам: 1) различение проводится по исключительно спорному критерию (материальность продукции); 2) большая часть реализуемых на практике сбытовых процессов заранее сориентирована на услуги или характеризуется "типичными" признаками маркетинга услуг, что выражается, например, в сбыте намечаемой к производству, а не готовой продукции, а также в процессах интеграции внешних, то есть предоставляемых клиентом, факторов производства [11, с.106].
Стратегия продвижения услуги - маркетинговая стратегия, при которой стимулируется стремление потребителей активно пользоваться именно этой услугой. При этом активно используются специальные предложения и акции. Актуальность темы обусловлена тем, что специфика услуг, например их процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, находит свое отражение в системе маркетинга, которую использует предприятие сферы обслуживания. Главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах — необходимость демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести [2, с.7].
Цель исследования – разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке
Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка
Привести модели маркетинга услуг
Изучить продвижение на рынке услуг
Сделать анализ тенденций российского страхового рынка
Провести анализ тенденций регионального страхового рынка
Описать деятельность страховой компании ОАО СГ МСК
Разработать мероприятия по продвижению страхового продукта компании на региональном рынке
Объект исследования – Страховая компания ОАО СГ МСК
Предмет исследования –продвижение страхового продукта компании на региональном рынке.
Теоретической и методологической базой работы стали труды таких отечественных и зарубежных исследователей как М. Портер, Котлер Ф., Гареев Е.П. , Бугаков В.П., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х., Алексунин В.А., Андреев И. и т.д.
.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СГ МСК» ФИЛИАЛ В Г. КИРОВЕ
1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Открытое акционерное общество «СГ МСК» было зарегистрировано в Москве в 1993 году и практически сразу вошло в число лидеров отечественного страхового рынка. На сегодняшний день «СГ МСК» - одна из ведущих страховых компаний России.
Уставный капитал «СГ МСК» составляет 9,5 млрд. руб. Компания представляет своим клиентам полный комплекс страховых услуг, обладая государственными лицензиями на осуществление 76 видов страхования.
«СГ МСК» обладает одной из самых развитых региональных сетей в России: 95 филиалов и более 150 представительств, агентств и отделений на территории РФ осуществляют страховую защиту граждан по всей стране.
Юридический и почтовый адрес головной компании: 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, 40
Юридический и почтовый адрес филиала в г. Кирове: 610027, г. Киров, ул. К. Маркса, 101
«СГ МСК» является членом Всероссийского союза страховщиков, Московской Ассоциации страховых компаний, Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков, Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта, Московской топливной ассоциации, Российского ядерного страхового пула, Пула страховых компаний по страхованию предприятий-источников повышенной опасности.
Для обеспечения эффективного развития на страховом рынке в компании имеются аналитические подразделения, занимающиеся вопросами финансово-экономической оптимизации страхового бизнеса, правового регулирования страховых операций, экономической безопасности, исследовательские подразделения развития перспективных видов страховых услуг и страховых продуктов, подразделения, занимающиеся информационно-аналитическим обеспечением страховой деятельности.
ОАО «СГ МСК» филиал в г. Киров функционирует по схеме: дирекция - представительства. При этом и дирекция, и представительства имеют собственную структуру для распределения функциональных обязанностей.
Таким образом, в ОАО «СГ МСК» существует линейно-функциональная структура управления, при которой руководство осуществляется не только из центра, но и на местах. Организационная структура управления страхового общества представлена в приложении 1.
Основной целью ОАО «СГ МСК» филиал в г. Киров является осуществление страховой деятельности и получение прибыли в интересах общества.
Основными видами деятельности общества являются страхование и перестрахование.
Так как страхование связано с заключением договоров, получению страховых премий, начислению комиссии по заключенным договорам, формированием резервов на возмещение ущерба, непосредственно с выплатами по причиненному ущербу, застрахованного имущества и так далее; возникла необходимость систематизировать и упорядочить операции страхования в электронные базы данных.
Особенно это актуально для крупных страховых организаций, которые имеют обширную сеть филиалов. Головной организации необходимо контролировать все поступления и расходы филиалов для ведения отчетности, сдачи балансов, формирования резервов на возмещение ущерба.
Программное обеспечение в страховой деятельности необходимо для формирования бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности страховой компании.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении нового товара