Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении нового товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель исследования – разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке
Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка
Привести модели маркетинга услуг

Файлы: 1 файл

Копия практика.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

- на проезд в один конец экономическим классом детей до 15 лет, находящихся при Застрахованном во время поездки, до ближайшего в месте постоянного проживания международного аэропорта, если дети остались без присмотра другого взрослого члена семьи (18 лет и старше) в результате произошедшего с Застрахованным страхового случая. При необходимости Страховщик оплачивает сопровождение детей;

- на проезд в оба конца экономическим классом одного из близких родственников Застрахованного, если срок госпитализации Застрахованного, путешествующего в одиночку, превысил 15 (пятнадцать) дней;

- на транспортировку багажа, принадлежащего Застрахованному;

- на мероприятия, связанные с досрочным возвращения Застрахованного из поездки, вызванного смертью или болезнью близкого родственника, создающей угрозу для жизни, тяжкими телесными повреждениями, полученными в результате несчастного случая или противоправных действий третьих лиц.

Способы транспортировки, маршрут перемещения Застрахованного определяются Сервисной компанией с учетом медицинских показаний.

Программа страхования туристов «C»

По данной программе страхования Страховщик оплачивает расходы, перечисленные в программах страхования «А» и «В», а также следующие расходы:

Расходы, связанные с утратой багажа Застрахованного:

- расходы по организации скорейшего возвращения багажа в случае неправильной отправки багажа Застрахованного;

- расходы, связанные с утратой багажа Застрахованного компанией-перевозчиком или ее агентами при проезде “туда” или “обратно”. Страховщик обеспечит страховые выплаты Застрахованному по возмещению причиненного ему ущерба в связи с утратой багажа при условии, что Застрахованный предоставит Страховщику документальное подтверждение такой утраты от компании перевозчика или ее агентов. При этом страховые выплаты производятся в размере реально причиненного ущерба, величина которого определяется страховой стоимостью утраченного багажа, и не могут превышать установленных лимитов.

Максимальный размер страховых выплат (лимит выплат) за каждое место багажа (но не более 2-х мест) - 500 долларов США;

В случае выплаты по данному пункту правил к Страховщику переходят все права требования Застрахованного в отношении любого лица или организации (авиакомпания, морское пароходство, другие транспортные агентства), виновных в нанесении ущерба Застрахованному.

 

4.3 Разработка мероприятий по продвижению страхового продукта компании на региональном рынке

 

Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя становятся ключевыми для успеха на этом рынке.

В последнее время многие страховые компании выдвигают клиента на первое место. Эта тенденция особенно явно прослеживается в рекламе: компании больше не стремятся подчеркнуть свою фундаментальность, они концентрируются на клиентах и на услугах. Также все больше страховых компаний создают именно отделы маркетинга (не рекламы и не связей с общественностью) и заказывают маркетинговые исследования.

Однако, как показывает опыт, страховым компаниям не всегда хватает собственных знаний о предпочтениях своих клиентов для принятия правильных решений. Сотрудникам зачастую сложно посмотреть на создаваемые услуги "глазами клиентов", предусмотреть все нюансы их пожеланий. Отсутствие же внимания к мелочам приводит к неудачам на рынке.

Для правильной стратегии продвижения на страховом рынке услуг необходимы знания о потребностях клиента.

Поэтому в качестве мероприятий по продвижению такого страхового продукта как страхование имущества граждан, квартир, домов и недвижимости Компании ГУТА-страхование предлагается следующая программа.

1.Создание отдела по связям с общественностью, в функции которого будет входить:

1. Планирование и организация информационных программ, касающихся работы предприятия ГУТА-страхование.

2. Создание системы источников деловой информации.

3. Анализ и обобщение первичной деловой информации, разработка форм ее представления.

4. Формирование с помощью средств массовой информации у общественности объективного представления о предприятии.

5. Представление с помощью средств массовой информации отношения предприятия к экономическим, экологическим и социальным вопросам.

6. Распространение в печати, по радио и телевидению материалов об основных направлениях развития предприятия, социально-экономическом положении предприятия и отрасли в целом, достижениях предприятия в научных исследованиях.

7. Подготовка сообщений, комментариев и аналитических обзоров для средств массовой информации о содержании решений руководства предприятия, о проведении семинаров, конференций, форумов.

8. Обобщение, анализ и доведение до сведения руководства предприятия материалов, опубликованных в печати и посвященных предприятию и отрасли в целом.

9. Реагирование на высказанные в адрес предприятия критические замечания (подготовка выступлений, пресс-конференций и сообщений в средствах массовой информации).

10. Организация пресс-конференций, круглых столов, проведение встреч и интервью с представителями средств массовой информации по актуальным вопросам текущей деятельности предприятия.

11. Подготовка видеофильмов, создание и пополнение видео- и фонотеки о деятельности предприятия и его подразделениях.

12. Обеспечение взаимодействия с центрами изучения общественного мнения и составление собственных программ по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.

13. Проведение мероприятий для подключения пользователей к внешним и локальным сетям обмена информацией.

14. Рассмотрение писем граждан, организация их проверки, подготовка соответствующих предложений, а также организация приема граждан.

Положение об отделе по связям с общественностью представлено в приложении 3.

2.На следующем этапе предлагается усилить отдел маркетинга подразделением «Исследования потребителей», направленном на проведение исследований потребителей и их нужд. Подразделение «Исследование потребителей» - анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.

Факторы, которые предлагается исследовать представлены в таблице:

 

Таблица 3.1 – Сферы работы подразделения Исследования потребителей

Сферы

Характеристика

Личностные факторы

включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий, экономическое положение (уровень дохода на семью и на одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самоопределение.

Культурные факторы

включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу.

Культура

- совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведений, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.

Субкультура

характеризует группу людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях.

Общественный класс

относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением.

Социальные факторы

включают в свой состав малые группы, семью, социальные роли и статус.

Психологические факторы

включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя.


 

Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, страховой услуги; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (оказываемые новые виды страховых услуг компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов или услуг, ценовая политика, эффективность региональной сети и деятельности по продвижению продуктов и слуг - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности). Уровень удовлетворения запрос потребителей (ожидание потребителей). Намерения потребителей. Принятия решения о покупке, определение структуры закупочного центра. Поведение потребителей при и после покупки страхового товара. Мотивация потребителей. Оценки потребителей основаны как на их знаниях, так и на эмоциональных аспектах восприятия.

 

Таблица 3.2 – Комплекс мероприятий по продвижению страхового продукта на региональном рынка компании ГУТа-страхование

Направление

Действие

Ресурсы

Стоимость, руб. в год

Внутренние

Внешние

Организационная культура

1)Разработка программ лояльности сотрудников

2)Разработка корпоративного кодекса

+

 

 

 

+

 

 

Коммерческая реклама

1)реклама на телевидении

2) реклама на радио

3) рекламные баннеры

4) совершенствование сайта

 

 

100000

50000

60000

40000

Маркетинг

1) запуск исследования по изучению известности ЗАО «ГУТА-страхование» с элементами скрытой рекламы

+

 

 

 

 

 

PR

1) заказ промоушн-акции по продвижению бренда ГУТА-страхование

2) участие руководителя компании в интервью известных деловых журналах города

 

+

50000

 

 

 

 

10000

Спонсорство

1)спонсирование благотворительных акций в г. Красноярске

2) соспонсирование крупных культурно-развлекательных мероприятий в г. Красноярске

+

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

+

50000

 

 

 

 

 

50000

ИТОГО

 

 

 

410000


 


Итак, предложенные мероприятия позволят за год значительно повысить имидж ЗАО «ГУТА-страхование» и способствовать продвижению страхового продукта на региональном рынке.

 


Заключение

 

В ходе выполнения курсовой работы была достигнута цель исследования – разработаны мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке

В первой главе показаны особенности услуг в условиях рынка, приведены модели маркетинга услуг, изучено продвижение на рынке услуг. У российских маркетологов отсутствует какая-либо общепринятая модель маркетинга услуг. У западных коллег такая модель (или, по крайней мере, какие-то общепризнанные структурные элементы этой модели) существует. Рассмотрены наиболее популярные зарубежные модели маркетинга услуг.

Далее сделан анализ тенденций российского страхового рынка и анализ тенденций регионального страхового рынка

Первое полугодие 2008 года на российском страховом рынке прошло под знаком двух тенденций: выравнивание тарифов и снижение темпов роста страхования, связанного с кредитными продуктами. На первый план для страховщиков постепенно выходят не доля рынка, а устойчивость и рентабельность бизнеса.

Прирост взносов в текущем году замедлился – в первом полугодии 2007 года он был на 3,1 процентных пункта выше. Крупнейшими сегментами российского страхового рынка по-прежнему остаются страхование автокаско (по данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», объем взносов, собранных по этому виду страхования в первом полугодии 2008 года, составил 76,4 млрд. руб.), ДМС (53,0 млрд. руб.), ОСАГО (39,1 млрд. руб.) и страхование имущества юридических лиц от огневых и иных рисков (31,3 млрд. руб.).

Три из четырех основных для российского рынка видов страхования показали снижение темпов прироста страховой премии: темп прироста взносов по автокаско в первом полугодии 2008 года снизился на 5,6 п.п. по сравнению с первым полугодием 2007 года и составил 35,1%, по ОСАГО снижение составило 4,8 процентных пункта до уровня 12,9%. В то время как по розничным видам речь идет о замедлении темпов прироста, в страховании имущества юридических лиц и вовсе произошло абсолютное снижение величины собранной страховой премии на 6,3% (в первом полугодии 2007 года отмечался прирост на 5,6%). Возросли темпы прироста только в ДМС – с 15,6 до 23,4%.

Страховые перспективы 2009 года, включая первый квартал, целиком зависят от эффективности принимаемых мер в отношении минимизации последствий мирового кризиса для национального рынка. Тем не менее, даже в самом худшем варианте вряд ли страховой рынок 2009 года покажет худшие результаты, чем были достигнуты в прошлом году (14,6 млрд. руб), по сравнению с которым по текущему году прогнозируется рост до 10%.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении нового товара