Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:17, отчет по практике
Цель исследования – разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке
Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка
Привести модели маркетинга услуг
1.2 . ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА
Деятельность любого предприятия зависит от обеспеченности ресурсами, то есть факторами производства. От того, как обеспечено предприятие использует рабочую силу, орудия труда (средства труда и предметы труда) и другие факторы, зависит конечный финансовый результат.
Основные финансовые результаты деятельности ОАО «СГ МСК» за 2008 – 2010 годы головной организации (таблица 1) и филиала (таблица 2), сравним на основании приведенных показателей деятельности страхового общества на всем исследуемом периоде.
Основные показатели ФХД (головная компания), тыс. руб.
Показатель
| 2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г.
| Абсолютное отклонение | Относительное отклонение, % | ||
2009 к 2008гг. | 20010 к 2009гг. | 2009 к 2008гг. | 2010 к 2009гг. | ||||
Всего доходов от страховой деятельности | 4189599 | 7132307 | 6937286 | 2942708 | -195021 | 170,24 | 97,27 |
Всего расходов на страховую деятельность | 1604875 | 3173439 | 3409686 | 1568564 | 236247 | 197,74 | 107,44 |
Результат от страховой деятельности | 2584724 | 3958868 | 3527600 | 1374144 | -431268 | 153,16 | 89,11 |
Отчисления в страховые резервы | 58406 | 105340 | 101483 | 46934 | -3857 | 180,36 | 98,34 |
Результат от инвестиционной деятельности | 14502 | 120138 | 88972 | 105636 | -31166 | 828,42 | 74,06 |
Всего доходов
| 4204101 | 7252445 | 7026258 | 3048344 | -226187 | 172,51 | 96,88 |
Всего расходов
| 1663281 | 3278779 | 3511169 | 1615498 | 232390 | 197,13 | 107,09 |
Прибыль (убыток) | 2540820 | 3973666 | 3515089 | 1432846 | -458577 | 156,39 | 88,46 |
На основании данных, представленных в таблице 1, можно сделать следующие выводы.
Доходы от страховой деятельности на протяжении всего исследуемого
периода росли примерно равными темпами. Так, если в 2009 году по сравнению с 2008 годом доходы от страховой деятельности выросли на 2942708 тыс. рублей (или на 70,24 %), то в 2010 году по сравнению с 2009 годом они снизились на 195021 тыс. рублей (или на 2,73 %). Налицо положительная тенденция роста доходов от страховой деятельности.
Расходы на страховую деятельность также на протяжении всего исследуемого периода становились выше, но темпы их роста в 2010 г. снизились.
Следовательно, можно сделать вывод, что страховая деятельность в 2010 году стала более доходна, чем в предыдущие периоды, так как рост доходов по страховой деятельности опережает рост расходов на страхование.
Результаты от инвестиционной деятельности ОАО «СГ МСК» в 2009 году по сравнению с 2008 годом повысились на 105636 тыс. рублей, что свидетельствует об успешной инвестиционной деятельности общества в 2009 году. В 2010 году по сравнению с 2009 годом доходы от инвестиционной деятельности снизились на 31166 тыс. рублей или на 25,94 %. Все это говорит о спаде эффективности инвестиционной деятельности. Однако можно отметить, что результаты от инвестиционной деятельности приносят страховому обществу доход, следовательно, инвестиционная деятельность выгодна, но в будущем необходимо находить более прибыльные места для размещения инвестиционных вложений.
Общее количество доходов ОАО «СГ МСК» на протяжении всего исследуемого периода растет. В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение доходов на 72,51 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 3,12 %. Однако, рост расходов по всем видам деятельности тоже растет.
Для повышения прибыльности всех видов деятельности ОАО «СГ МСК» необходимо снижение расходной части.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности (филиал),тыс. руб.
Показатель
| 2008 г.
| 2009 г.
| 2010 г.
| Абсолютное отклонение | Относительное отклонение, % | ||
2009 к 2008гг. | 2010 к 2009гг. | 2009 к 2008гг. | 2010 к 2009гг. | ||||
Всего доходов от страховой деятельности | 41543 | 56755 | 53906 | 15212 | -2849 | 136,62 | 94,98 |
Всего расходов на страховую деятельность | 15178 | 24607 | 34132 | 9429 | 9525 | 162,12 | 138,71 |
Результат от страховой деятельности | 26365 | 32148 | 19773 | 5783 | -12373 | 121,93 | 61,51
|
Отчисления в страховые резервы | 3228 | 4841 | 3666 | 1613 | -1175 | 149,97 | 75,73 |
Всего доходов
| 41543 | 56755 | 53906 | 15212 | -2849 | 136,62 | 94,98 |
Всего расходов
| 18406 | 29448 | 37798 | 11042 | 8350 | 160,00 | 128,35 |
Прибыль (убыток) | 23137 | 27307 | 16108 | 4170 | -11199 | -23,38 | -33,37 |
Финансовая устойчивость страховых организаций становится вопросом ее выживания, так как в сегодняшних условиях нестабильного рынка банкротство может выступать как вероятный результат финансово-хозяйственной деятельности страховщика. В этих условиях существенно возрастает роль и значение анализа финансового состояния страховых организаций и, прежде всего, той его части, которая основывается на данных баланса и отчета.
Такой анализ отчета представляет большой интерес для страхователей, для коммерческих партнеров страховой организации, для банков, клиентами которых являются страховые организации.
Услуги как вид экономической деятельности существуют давно. В Англии домашние слуги были самым многочисленным классом населения до 1870 г. [6, с.166]. Однако дать определение услуге оказалось нелегкой задачей. Особо оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х — начале 70-х годов ХХ века. Именно тогда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые. К. Гренроос полагает, что только в 90-х экономисты неохотно остановились на одном из определений услуги [3, с.46]. Х. Ворачек уверен, что ни одна из попыток дать определение услуге не увенчалась успехом [8, с.99].
По мнению К. Гренрооса, услуга — процесс, включающий серию (или несколько) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия — поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги [3, с.46].
Данное определение достаточно точно описывает услугу, однако некоторые услуги (косметические, парикмахерские и т.п.) могут быть осязаемыми (это свойство будет описано ниже).
Классики маркетинга не делали больших различий между товаром и услугой, объединяя их общим понятием «Продукт». И тем не менее различия между товарами и услугами существуют и очень существенные:
Товары – материальные, их можно увидеть до их покупки, потрогать, почувствовать запах или измерить. Когда покупается услуга, то ее нельзя предварительно показать, дать примерить, потрогать ... Т.е. услуга – неосязаема, и это – одно из главных ее отличий от товара.
Временные рамки выполнения услуги и ее потребления, как правило, совпадают, и это является другим важным свойством услуги, которое не характерно для товара.
Одновременность производства и потребления услуги означает присутствие в одно и то же время и исполнителя услуги, и покупателя. Покупатель товаров не видит, как они производятся. А покупатель услуги, вовлекаясь в производственный процесс обслуживания, «видит» как услуга «изготовляется».
Если рассмотреть этапы процессов выполнения услуги и предложений товаров, то можно видеть, что товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются.
В момент увеличенного спроса на услуги часть покупателей может, не дожидаясь своей очереди, уйти и компания-продавец потеряет часть доходов. Такая проблема в сфере услуг возникает из-за особенности услуги — несохраняемости, т.е. услугу нельзя изготовить заранее, как товары, складировать и предлагать в моменты повышенного спроса.
Существуют и другие отличия услуг от материальных товаров, и эти отличия и особые характеристики услуг требуют дополнительных знаний и особенных подходов и приемов маркетинга.
Часто исследователи этой сферы сравнивают ее свойства со свойствами материально-вещественного товара. При этом ученые приходят к одному мнению чаще, чем при попытках дать определение, однако и здесь возникают разногласия и всевозможные допущения. Чаще других среди специфичных свойств услуг называют то, что они представляют собой действие или процесс, они нематериальны, их невозможно хранить, их качество более изменчиво по сравнению с материально-вещественным товаром, а также то, что производство и потребление услуги одновременны. Например, так описываются свойства услуги в книге "Стандартизация и сертификация в сфере услуг" [15, с.107]:
услуги представляют собой сочетание процесса оказания услуги и потребления результата услуги;
услуги, в зависимости от объекта и результата, делятся на материальные и нематериальные;
во многих случаях субъектом (исполнителем) услуги выступает индивидуальный предприниматель или малое предприятие;
во многих случаях потребитель (человек) является объектом оказания услуги и (или) непосредственно участвует в процесс ее оказания;
оказание и потребление услуги может быть одновременным;
как правило, услуга имеет индивидуальный характер оказания и потребления;
в сфере услуг высока доля ручного труда, качество которого зависит от мастерства персонала;
исполнитель услуги, как правило, не является собственником результата услуги;
услуги локальны, нетранспортабельны, могут иметь региональный характер;
услуги могут быть несохраняемы.
Этот список небезоговорочен и далек от исчерпывающего, однако он хорошо демонстрирует необходимость оговорок при описании свойств услуги.
Итак, можно подвести некоторые итоги. На сегодня в определениях услуги и ее свойств отсутствует единство, и причин тому можно назвать несколько.
Одна из основных причин заключается в том, что действия, которые можно назвать услугами, многочисленны и разнообразны, так же как и объекты, на которые направлены эти действия. Часто приобретение товаров сопровождается сопутствующими услугами, и почти каждое приобретение услуг сопровождается сопутствующими товарами.
Следующая причина состоит в том, что официальная статистика объединяет эти действия в один класс услуг. Исследователи же ищут общее в тех явлениях, которые регистрирует официальная статистика.
Третья причина сложности поиска определения «услуги» заключается в том, что исследователь услуг имеет дело с гибким объектом, границы которого меняются в зависимости от желаний поставщика и/или потребителя услуги. Материальный товар достаточно легко может стать услугой. "Машина, любой физический продукт может быть превращен в сервис, если продавец делает попытки сделать особое решение с учетом потребностей данного клиента", справедливо утверждает К. Гренроос [3, с.45]. Дж. Бэйтсон также подчеркивал, что граница между товарами и услугами зависит от отношения к этому поставщиков товара и потребителей. Один и тот же объект, содержащий набор физических предметов и ряд действий обслуживающего персонала исполнителя, может рассматриваться потребителем и как материальный товар, и как услуга [1, с.8].
Наличие однозначного исчерпывающего определения требуется для создания теоретической конструкции, описывающей процесс взаимодействия производителя и покупателя на рынке услуг. Именно определение лежит в основании концептуальных теоретических исследований. Однако даже определение услуги не всегда может помочь решить практические задачи, которые встают перед предприятием, работающим в сфере услуг. На основании уже приведенных определений и классификаций можно дать следующее определение: услуга — это экономическое благо в форме деятельности; это действие (или последовательность действий), цель которого — повышение потребительской полезности объекта, на который направлено данное действие, а задача — воздействие на этот объект.
Может ли это определение помочь предприятию, решающему практические задачи, например, задачу разработки и внедрения эффективной маркетинговой стратегии? С точки зрения маркетинга одними из ключевых критериев будут объект услуги, связанность услуги с материально-вещественным продуктом, задействованность персонала и использование технологии при оказании услуги. Те процессы, которые относятся к услугам и подходят под данное определение, имеют различные показатели по данным критериям. Так, объектом услуги может быть человек, его материальные и нематериальные активы, его близкие, домашние животные, материальные и нематериальные активы юридических лиц, а также информация, энергия и другое. Данное определение в равной степени справедливо по отношению к услугам, при оказании которых, с одной стороны, основную добавленную стоимость создает персонал, с другой — технология или механизмы. Кроме того, определение объединяет услуги, которые можно назвать чистыми, то есть полностью соответствующими определению, и услуги, которые сопровождают материальный товар. Таким образом, эти важнейшие для маркетинга критерии не находят отражения в определении, выделяющем суть услуг.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении нового товара