Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 12:17, отчет по практике
Цель исследования – разработать мероприятия по продвижению страхового продукта на региональном рынке
Задачи исследования:
Показать особенности услуг в условиях рынка
Привести модели маркетинга услуг
Третья глава носит методический характер. В работе исследована деятельность страховой компании ГУТА-срахование. ЗАО «ГУТА-Страхование» учреждено в 1994 году. За пятнадцать лет работы на рынке компания вошла в число ведущих финансовых институтов России. Ее клиентами стали более 60 тысяч предприятий и более полумиллиона физических лиц. «ГУТА-Страхование» входит в Топ-20 крупнейших страховщиков России по величине уставного капитала. В 2009 году уставный капитал компании был увеличен и теперь составляет 1,390 млрд. рублей. В 2008 году в компании наблюдается рост розничной сети, премий по ОСАГО, добровольному страхованию, но наблюдается отрицательная динамка поступлений премий по добровольному личному страхованию, что связано с кризисом в мире и нашем регионе.
Разработаны мероприятия по продвижению страхового продукта компании на региональном рынке.
Страховые компании предлагают идентичные услуги: решающую роль в выборе компании начинают играть имидж, качество обслуживания клиентов, уникальные торговые предложения. Чуткое внимание к ожиданиям и потребностям потребителя становятся ключевыми для успеха на этом рынке.
Для правильной стратегии продвижения на страховом рынке услуг необходимы знания о потребностях клиента.
Поэтому в качестве мероприятий по продвижению такого страхового продукта как страхование имущества граждан, квартир, домов и недвижимости Компании ГУТА-страхование предлагается следующая программа.
1.Создание отдела по связям с общественностью.
2.Усиление отдела маркетинга подразделением «Исследования потребителей», направленном на проведение исследований потребителей и их нужд. Подразделение «Исследование потребителей» - анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.
Цель проведения маркетингового исследования потребителей - определить следующие важнейшие направления: отношение к самой компании, страховой услуги; отношение (мнение, предпочтения) к различным аспектам деятельности компании в разрезе отдельных элементов комплекса маркетинга (оказываемые новые виды страховых услуг компании, характеристики модернизируемых или вновь разрабатываемых продуктов или услуг, ценовая политика, эффективность региональной сети и деятельности по продвижению продуктов и слуг - то, что часто называется отдельными инструментами маркетинговой деятельности). Итак, предложенные мероприятия позволят за год значительно повысить имидж ЗАО «ГУТА-страхование» и способствовать продвижению страхового продукта на региональном рынке.
ЛИТЕРАТУРА
1. Андреев, И. Критерии конкурентоспособности однородных страховых услуг // Маркетинг. —2006. — № 1. — С. 35—41.
2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник. – 2-е издание, переработанное и дополненное -М.: Дашков и Ко, 2002.
3. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. –М: ИНФРА-М, 2001.
4. Российский рынок страхования: параметры, пропорции и тенденции // /www.rcb.ru/rcb/2007-02/8131/
5. Российский страховой рынок, I полугодие 2008 года // www.raexpert.ru/ratings/
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов –М.: Экономика, 2006.
7. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом. — 2004. — № 2(5). — С. 106—112.
8. Гареев Е.П. Маркетинг в страховой и банковской сфере. — М.: Финансы и статистика, 2004.
9. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб.: Питер, 2005.
11. Котлер Ф. Маркетинг услуг. –СПб.: Питер, 2005.
12. Миронова Н.В. Маркетинг различных видов услуг // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, стр. 108, 2003.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.:, 2007.
14. Федько В.П., Федько н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. –Ростов: Феникс, 2001.
15. Деева Е. Некоторые свойства основных компонентов маркетинга консультационных услуг. — Маркетинг. — 2004. — № 3. С. 104—112.
16. Запесоцкий, А.С. Стратегический маркетинг в сфере туризма. — СПб.: Изд. СПбГУП. 2005.
17. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 2006.
18. Новаторов В.Е. Маркетинг культурных услуг. — Омск, 2002.
19. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг//Маркетинг в России и за рубежом. — 2005. — № 2(4). — С. 10—21.
20. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. — СПб.: Питер, 2004.
21. Челенков А. Основы классификации услуг как маркетингового продукта//Маркетинг. — 2005. — № 3. — С. 117—125.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций при продвижении нового товара