Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:40, лабораторная работа
Цель данной работы – составить инвестиционный бизнес-план для делового Интернет-сайта GarageBiz.
Бизнес планирование, как правило, применяют для того, чтобы:
Оценить объём инвестиций и потенциальную прибыль;
Разбить план работ на небольшие этапы;
Привлечь инвестора.
Качество статей должно быть на высоте. Ошибок и опечаток должно быть как можно меньше [в идеале – вообще не должно быть]; размеры статьи – не слишком громоздкие, но и не заметка в два абзаца. Часто периодика злоупотребляет размерами статей. Например, гигантская статья, в которой основанная мысль размывается. Другая крайность: hobiz.ru пишет бизнес идеи регулярно, но такие короткие и не содержательные, что создаётся впечатление: «написано лишь бы что-то написать». Темы статей должны быть «живыми» и интересными.
Затраты на поддержку сайта не столь высоки, а доходы от рекламы могут превысить все издержки многократно. Прогнозировать эти показатели достаточно проблематично, но с течением времени прибыль будет нарастать. Важно – постоянная поддержка проекта. Даже в праздники и выходные. Для этого
Всё это по отдельности – небольшие штрихи. Но в комплексе должен сработать синергетический эффект. С течением времени появится обратная связь с посетителями. Возможно, они будут предлагать темы и идеи. На мой взгляд – главное быстрый, и непрерывный старт. Если удастся за первый год запустить 1000 качественных материалов, то проект с высокой долей вероятности станет прибыльным.
Соответствующие исследования проводились многими Web-мастерами. Обычно первые 500 статей дают линейный прирост посещаемости. А дальше – каждый месяц аудитория удваивается или, по меньшей мере, растёт быстрее, чем линейный рост до этого, но при условии, что Интернет-проект постоянно находится в актуальном состоянии, поддерживаетя. Видимо, срабатывают какие-то неявные механизмы ранжирования ссылок в поисковых системах, а также вирусный маркетинг. Кроме того, статистически большой ресурс с большей вероятностью заметят другие порталы схожей тематики и печатные СМИ, которые могут печатать ссылки на весь ресурс или отдельные статьи.
Рассмотрим потенциальных конкурентов. Ниже представлен список некоторых потенциальных конкурентов.
Slon.ru – новый сайт, связан с экономикой, бизнесом и финансами. Молодой и динамичный проект, с которым было бы сложно конкурировать. Но проект «Слон» - в большей степени новостной ресурс, у него немного другая аудитория и совсем друга ниша.
Rbc.ru – сайт Росбизнесконсалтинга. На самом деле это отличный ресурс с большим количеством тематических проектов на субдоменах. У сайта новостные статьи в последнее время потеряли первоначальное качество – это по субъективным ощущениям многих постоянных читателей. Часто авторы пишут что угодно, лишь бы заполнить колонку каким-нибудь текстом. Тем не менее, сайт всё равно является неплохим источником информации. У компании РБК сейчас серьёзные проблемы с кредитами, поэтому сайт РБК находится под угрозой закрытия.
SmartMoney.ru – отличный портал о экономике и финансах. Представляет собой электронную версию одноименного еженедельного печатного издания. Сейчас сайт перестал обновляться в связи с закрытием печатного издания. Печатная версия перестала издаваться по причине снижения денежных поступлений от рекламы. Это снижение связано с финансовым кризисом.
Mybiz.ru – очень хороший ресурс для предпринимателей. Его недостатком можно считать редкое обновление, которое состоит из части статей выходящего ежемесячного журнала «Своё дело». Статьи качественные. На порядок лучше, чем в рассмотренных до этого порталах. Но редкие и не очень массовые обновления приводят к тому, что этот ресурс может потерять часть своей аудитории.
Hobiz.ru – интересный каталог различных деловых идей. Пример отличного позиционирования и долговременной работы автора над проектом (автор у сайта один). С таким ресурсом конкурировать и сложно, и, я думаю, не нужно. Поэтому делать в портале «garagebiz.ru» развитый каталог идей для бизнеса не следует. Нужно искать другие направления.
Индивидуальный предприниматель берёт кредит под залог своего имущества и имущества родственников. Это основное и, видимо, самое неприятное ограничение такой юридической формы как индивидуальное предпринимательство.
Всё остальное значительно менее важно. Но также встречаются небольшие неприятные моменты. К примеру, довольно известная и дорогая контекстная реклама RORER по непонятной причине не работает с индивидуальными предпринимателями. Скорее всего, это связано с тем, что индивидуальные предприниматели рассматриваются как не такие надёжные объекты, по сравнению с фирмами.
Номенклатура продукции и услуг состоит, главным образом, из услуг или размещения рекламы.
Таблица 3.1. Список продуктов и услуг
Наименование |
Ед. изм. |
Нач. продаж |
Персональный коучинг |
часы |
11.03.2009 |
Оценка бизнес-плана |
часы |
11.03.2009 |
Помощь в подготовке резюме |
шт. |
11.03.2009 |
Размещение рекламного баннера |
шт. |
11.03.2009 |
Контекстоый рекламный блок |
шт. |
05.03.2009 |
Копирайтинг продающих текстов |
шт. |
11.03.2009 |
Математическая модель к |
шт. |
11.03.2009 |
Дизайнерское оформление |
шт. |
11.03.2009 |
Размещение статьи в одном из |
стр. |
11.03.2009 |
Доработка бизнес-планов |
шт. |
11.03.2009 |
Персональные бизнес-планы |
шт. |
11.03.2009 |
Консультирование проекта |
шт. |
02.03.2009 |
Штатное расписание сотрудников представлено ниже. Все сотрудники работают на неполный рабочий день. Один человек заведует уборкой помещения, автор статей и ньюсмейкер подготавливают дополнительный контент. Всю остальную работу выполняет сам индивидуальный предприниматель.
Таблица 3.2. План по персоналу
Должность |
Кол-во |
Зарплата (руб.) |
Платежи |
Управление |
|||
ИП |
1 |
10 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Производство |
|||
Обозреватель |
2 |
25 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
PR |
1 |
24 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Автор |
2 |
23 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Консультант |
1 |
30 000,00 |
Ежемесячно, весь проект |
Частично об этом уже говорилось выше. Основной фактор успеха – высокое качество проекта. Это будет высококачественный продукт. Плюсами также являются растущий рынок и отсутствие необходимости в большом стартовом кредите у банка, так как затраты на открытие сайта относительно невелики. Во всяком случае, эти затраты не сравнимы с организацией производства автомобилей или даже с кафе средних размеров. Они во много крат меньше.
Основной функцией маркетинга является увеличение объемов продаж. Для этого необходимо стимулирование сбыта. Среди стратегических целей сбыта выделяются увеличение числа потребителей, выполнение показателей плана рекламных продаж.
Поставленные цели достигаются следующими средствами: рекламные объявления в Интернете на начальном этапе. В дальнейшем будут применяться коммерческие предложения потенциально заинтересованным компаниям посредством электронной почты.
Мы можем только приблизительно прогнозировать объёмы спроса.
Таблица 4.1. Стоимость продукции и услуг
Продукт/Вариант |
Цена(руб.) |
Персональный коучинг |
9 000,000 |
Оценка бизнес-плана |
1 000,000 |
Помощь в подготовке резюме |
1 000,000 |
Размещение рекламного баннера |
20 000,000 |
Контекстоый рекламный блок |
10 000,000 |
Копирайтинг продающих текстов |
4 000,000 |
Математическая модель к |
50 000,000 |
Дизайнерское оформление |
5 000,000 |
Размещение статьи в одном из |
9 000,000 |
Доработка бизнес-планов |
10 000,000 |
Персональные бизнес-планы |
10 000,000 |
Консультирование проекта |
15 000,000 |
Хороший, активно посещаемый сайт
– это не только то место, где
можно продать рекламный
Таблица 4.2. Планируемый объём поставок
Продукт/Вариант |
Ед. изм. |
2.2009 |
3.2009 |
4.2009 |
5.2009 |
6.2009 |
7.2009 |
8.2009 |
9.2009 |
10.2009 |
11.2009 |
12.2009 |
1.2010 |
Персональный коучинг |
часы |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
7,00 |
8,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
11,00 |
20,00 |
40,00 |
Оценка бизнес-плана |
часы |
0,00 |
2,00 |
3,00 |
6,00 |
7,00 |
12,00 |
13,00 |
12,00 |
10,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
Помощь в подготовке резюме |
шт. |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
6,00 |
6,00 |
6,00 |
7,00 |
7,00 |
7,00 |
Размещение рекламного баннера |
шт. |
0,00 |
1,00 |
2,00 |
3,00 |
4,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
Контекстоый рекламный блок |
шт. |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
2,00 |
Копирайтинг продающих текстов |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
Математическая модель к |
шт. |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
Дизайнерское оформление |
шт. |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
Размещение статьи в одном из |
стр. |
0,00 |
0,00 |
2,00 |
3,00 |
10,00 |
10,00 |
11,00 |
11,00 |
11,00 |
11,00 |
12,00 |
12,00 |
Доработка бизнес-планов |
шт. |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
Персональные бизнес-планы |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
Консультирование проекта |
шт. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
В нашем случае речь идёт в большей степени не о материальных продуктах, а об услугах. Итак, вот они:
Таблица 5.1. Список продуктов и услуг
Наименование |
Ед. изм. |
Нач. продаж |
Персональный коучинг |
часы |
11.03.2009 |
Оценка бизнес-плана |
часы |
11.03.2009 |
Помощь в подготовке резюме |
шт. |
11.03.2009 |
Размещение рекламного баннера |
шт. |
11.03.2009 |
Контекстоый рекламный блок |
шт. |
05.03.2009 |
Копирайтинг продающих текстов |
шт. |
11.03.2009 |
Математическая модель к |
шт. |
11.03.2009 |
Дизайнерское оформление |
шт. |
11.03.2009 |
Размещение статьи в одном из |
стр. |
11.03.2009 |
Доработка бизнес-планов |
шт. |
11.03.2009 |
Персональные бизнес-планы |
шт. |
11.03.2009 |
Консультирование проекта |
шт. |
02.03.2009 |
Стоит отметить, что, скорее всего, этот список ещё будет уточняться в процессе работы над проектом. Какие-то услуги могут оказаться слишком востребованными или слишком невостребованными рынком. Соответственно, акценты всё время будут корректироваться. Возможно, появятся новые услуги, а какие-то – исчезнут.
Прямые издержки на
Таблица 6.1. Список этапов
Название |
Длительность, дн |
Дата начала |
Дата окончания |
Цена , р |
Организация ИП |
193 |
01.02.2009 |
13.08.2009 |
47110,39 |
Организационные работы |
10 |
01.02.2009 |
11.02.2009 |
0 |
Маркетинговое исследование |
10 |
01.02.2009 |
11.02.2009 |
0 |
Разработка бизнес-проекта |
3 |
01.02.2009 |
04.02.2009 |
0 |
Юридическая документация |
3 |
19.02.2009 |
22.02.2009 |
11000 |
Образование юридического лица |
1 |
19.02.2009 |
20.02.2009 |
|
Получение печати и штампа |
1 |
21.02.2009 |
22.02.2009 |
|
Открытие постоянного счета в |
1 |
19.02.2009 |
20.02.2009 |
1000 |
Покупка кассового аппарата и |
1 |
19.02.2009 |
20.02.2009 |
10000 |
Работы с помещением |
16 |
12.02.2009 |
28.02.2009 |
8000 |
Поиск и аренда помещения |
7 |
18.02.2009 |
25.02.2009 |
0 |
Перевод аванса арендодателям |
1 |
25.02.2009 |
26.02.2009 |
3000 |
Закупка материалов для |
2 |
26.02.2009 |
28.02.2009 |
5000 |
Работы с оборудованием |
6 |
18.02.2009 |
24.02.2009 |
23000 |
Закупка оборудования |
5 |
18.02.2009 |
23.02.2009 |
23000 |
Монитор NEC |
1 |
18.02.2009 |
19.02.2009 |
15000 |
ПК из газеты из рук в руки |
1 |
21.02.2009 |
22.02.2009 |
8000 |
Размещение оргтехники |
1 |
23.02.2009 |
24.02.2009 |
0 |
Размещение рекламы в Я. |
19 |
25.07.2009 |
13.08.2009 |
5 114,83 |