Разработка бизнес – плана сайта для основателей и владельцев бизнеса «GarageBiz.ru»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 09:40, лабораторная работа

Краткое описание

Цель данной работы – составить инвестиционный бизнес-план для делового Интернет-сайта GarageBiz.
Бизнес планирование, как правило, применяют для того, чтобы:
Оценить объём инвестиций и потенциальную прибыль;
Разбить план работ на небольшие этапы;
Привлечь инвестора.

Файлы: 1 файл

bizplan.doc

— 2.12 Мб (Скачать)

 


Федеральное Агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Камская государственная  инженерно-экономическая академия

Кафедра ММИТЭ

 

 

Отчет по лабораторной работе

 

по дисциплине: «Инновационный менеджмент»

на тему: Разработка бизнес – плана сайта для основателей и владельцев бизнеса «GarageBiz.ru»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент. гр. 5413

№ зачетной книжки: 5050579

Николаев О.А.

 

Проверил:

Ст. преподаватель кафедры

Шадрова Ю.В.

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2009

Содержание

 

Введение

Цель данной работы – составить  инвестиционный бизнес-план для делового Интернет-сайта GarageBiz.

Бизнес планирование, как правило, применяют для того, чтобы:

    • Оценить объём инвестиций и потенциальную прибыль;
    • Разбить план работ на небольшие этапы;
    • Привлечь инвестора.

Данный бизнес-план составляется в  учебных целях. Идея создания делового сайта представляется весьма интересной и перспективной. У такого бизнеса есть как ряд преимуществ, так и множество «подводных камней».

В 90-е годы вокруг Интернет-проектов существовал своего рода ореол новизны, перспективности и высокой прибыльности. Многие компании при этом вкладывали огромные (несоразмерные ни запросам, ни результату) ресурсы на разработку поисковых систем и тематических проектов. В то время как для создания прибыльного сайта на самом деле не требуется слишком много стартовых вложений.

Пример одного из таких проектов в России – Рамблер (www.rambler.ru). Историю создания компании можно прочесть в книге: «Жизнь внутри мыльного пузыря» (автор: Игорь Ашманов).

  В этой книге говорится о том, как инвесторы вкладывали в проект безумные средства. Куда они направлялись? На аренду дорогого офиса, найм большого количества неэффективных или избыточных сотрудников, но не вложения в совершенствование серверов, которые очень важны для поисковых систем.

Результат вышеприведённого примера сегодня – очень крупный проект, который действительно сработал, но он, всё же, не является проектом №1 в Рунете. Например, как поисковая машина, Рамблер теряет свою долю в поисковых запросах Рунета уже несколько лет подряд, отдавая долю рынка Яндексу (www.yandex.ru) и зарубежному Google (www.google.com). То же происходит и с контекстной рекламой от Рамблера (система «Бегун») – она теряет свои позиции по отношению к системам Яндекс.Директ и Google.AdWords.

В действительности практически любой  Интернет-сайт представляет собой, как правило, не тот проект, в который следует инвестировать десятки миллионов долларов. Исключения из этого правила составляют только очень ресурсоёмкие проекты. Например, современные поисковые системы или социальные сети. Эти проекты требуют немалое количество человеко-часов программистов, а также серьёзную аппаратную базу. Тут нужно бесперебойное питание, широкополосный доступ к Интернету, хорошие сервера.

В то же время, хороший нишевый проект теоретически в состоянии запустить даже один человек. Всё, что для этого потребуется – это небольшой стартовый капитал, хорошо подобранная ниша, большое количество энтузиазма и небольшие знания в области сайтостроения. Западные аналитики отмечают огромное количество незанятых сфер в российском Интернете. Эта особенность уже не является характерной для англоязычного сектора мировой паутины. Там новые проекты обычно запускают в очень узких незанятых направлениях.

Мой проект представляет собой инвестиционный план создания Интернет-сайта для предпринимателей «GarageBiz.ru». В русскоязычном Интернете есть похожие проекты. Но основная масса среди этих проектов слабо развиты. В связи с мировым финансовым кризисом существенная доля этих проектов может и вовсе прекратить свою работу. Дело в том, что сейчас стоимость рекламы очень сильно упала, и содержать большой штат многим становится просто невыгодно.

Но  если смотреть в перспективу 1-2 года, то:

    • ниша деловых изданий в Интернете ещё больше освободится уже в течение 12 месяцев1;
    • стоимость рекламы постепенно восстановится и увеличится по мере выхода страны и мира из финансового кризиса;
    • Интернет продолжает активно развиваться из-за усиливающейся конкуренции провайдеров; пользователей становится всё больше, аудитории растут;
    • привлечение новых пользователей будет происходить само по себе, даже если не задействовать рекламный бюджет (посредством поисковых систем).

Именно поэтому я считаю, что этот проект очень перспективный и интересный. Бизнес модель очень эластичная и строится из таких элементов как: контекстная реклама, размещение рекламных баннеров, платное размещение рекламных статей, участие в различных партнёрских программах (ozon.ru), оказание специализированных услуг, продажа бизнес-курсов и так далее. Целевая посещаемость –10000 уникальных посетителей в сутки. При такой посещаемости проект очень легко конвертировать в денежное выражение и окупить все вложения. Для этого, конечно, нужно много уникального качественного контента и, что тоже важно, регулярное обновление.

 

1. Краткое описание предприятия

1.1. Общие сведения

 

    • Тип проекта: Интернет-портал;
    • Название проекта: GarageBiz;
    • Домены: garagebiz.ru, garagebusiness.ru;
    • Старт проекта: 01.02.2009;
    • Длительность запуска: 1 год.

1.2. Цель проекта

Разработка бизнес-плана помогает приблизительно оценить стоимость затрат на запуск проекта, а также делает возможным наметить будущие убытки и прибыли.

1.3. Анализ рынка

Изначально проект задумывался  как сборник бизнес-идей. Но после  изучения уже существующих проектов стало ясно, что данная ниша уже  занята и конкурировать с уже  состоявшимися проектами, такими как hobiz.ru, homebusiness.ru будет сложно, да и не так интересно. Ведь некоторые из них развиваются уже более 5 лет. Следовательно, ставку нужно делать на более широкий спектр разделов и более качественные материалы, а аудитория сайта должна состоять не только из стартаперов, но и из уже состоявшихся владельцев бизнеса, которые смогут делиться опытом.

В будущем портале будут затрагиваться такие интересные направления как:

    • запуск своего дела (the start ups);
    • финансовое образование (слабо развито во всём мире, а на пространстве СНГ особенно);
    • сетевой маркетинг (многоуровневые цепные продажи);
    • яркие идеи для бизнеса;
    • интервью;
    • личная эффективность;
    • бизнес-планирование;
    • деловые новости;
    • обзор свежей бизнес-литературы.

Это далеко не полный список направлений. Но начинать нужно с малого. Поэтому в первое время, когда у проекта будет небольшой штат авторов, а данных направлений будет более чем достаточно для работы.

Ситуация на рынке в настоящий  момент очень неоднозначна. Есть как  положительные, так и отрицательные  моменты. Хорошо, что конкуренция невелика в российском сегменте Интернета, кроме того, конкуренция продолжает ослабевать. Множество проектов уходят с рынка. А число пользователей Рунета при этом продолжает расти2. С другой стороны, есть отрицательная сторона – стоимость рекламы сильно упала в связи с кризисом. Это значит, что выйти на самоокупаемость будет не так просто, нежели год назад. Видимо, из-за этого проект дольше будет выходить в точку безубыточности.

1.4. Предприятие

В данном случае проект не настолько  масштабен, чтобы открывать фирму. По крайней мере, в первое время. Теоретически, с объёмами работ вполне может справиться даже один индивидуальный предприниматель, который также как и фирма может нанимать сотрудников. Соответственно, организационно-правовая форма – индивидуальное предпринимательство.

1.5. Маркетинг и сбыт

У проекта есть определённая специфика. Она заключает в том, что заниматься рекламой в классическом понимании – не требуется. Для Интернет-сайта самыми важными звеньями для достижения популярности являются:

    • уникальный контент;
    • высокое качество материалов;
    • удобное внешнее оформление – читать тексты должно быть приятно.

Практически всё остальное за нас сделают поисковые машины и вирусный маркетинг. Но для формирования и удержания стартовой аудитории полезным будет сделать форму подписки на сайте, а также разместить объявления в Яндекс.Директ и Google.Adwords для сбора стартовой аудитории. Причём трафик следует направлять именно на формы подписки.

Форма подписки собирает электронные адреса посетителей и заставляет их возвращаться на сайт снова и снова. На электронный ящик посетителя, оформившего подписку, приходят самые интересные новости с сайта.

СПАМ  для продвижения сайта – не будет использоваться. Почему? Причина  проста – этот приём продвижения  считается некорректным и нежелательным. Никто не любит читать нежелательную рекламу и вычищать от неё перегруженные почтовые ящики.

1.6. Организационная структура и  персонал

К персоналу относится 2 обозревателя, 2 автора статей, 1 специалист по связям с общественностью и один консультант. Индивидуальный предприниматель, который де-факто является организатором, web-дизайнером, автором, менеджером, бухгалтером в одном лице. Так чаще всего и бывает при организации нового дела. Малое количество ресурсов не позволяет в большом количестве нанимать персонал и очень многое приходится делать самостоятельно. Чаще всего – без отпуска и выходных.

1.7. Финансовые данные

    • Денежные средства на момент запуска: 51 000,003 руб;
    • Уровень инфляции4: 14%;
    • Основная валюта: рубли;
    • Налоги (НДС – 18%; Налог на прибыль – 20%; ЕСН – 26,2%, налог на имущество – 2,2%);
    • Кредит взят 1 февраля на 359 дней, ставка 19% (выплата ежемесячная), общий размер – 487 169,75 руб.;
    • В структуре расходов основное место занимает заработная плата сотрудников.

 

2. Анализ рынка

2.1. Описание и обзор отрасли

Интернет очень быстро стал заменять печатные СМИ, книги. В результате сегодня многие газеты уже стали распространяться беслатно. Кроме того, физические магазины CD, DVD, книг постепенно теряют долю на рынке, отдавая существенную часть прибыли Интернет-магазинам. В основном, из-за утраты своей конкурентоспособности.

В России рост электронной коммерции в 2009 году, даже не смотря на финансовый кризис, прогнозируется на уровне 30 процентов в годовом исчислении. Русскоговорящая аудитория постоянно растёт. Доступный широкополосный Интернет постепенно подтягивается от административных центров к малым городам и посёлкам. Только в России насчитывается более 30 миллионов пользователей. А ведь есть ещё страны СНГ, а также русскоговорящее население из дальнего зарубежья. Сама по себе отрасль очень динамично развивается.

2.2. Рынки сбыта

Размещать рекламу будут компании, заинтересованные в том, чтобы деловые  круги увидели именно их рекламу на сайте garagebiz.ru. Скорее всего, это будут IT-компании, автопроизводители, консалтинговые фирмы и так далее. Найдут они сайт через поисковые машины и, когда увидят высокую посещаемость, качественный ресурс и рекламные площадки – то просто не смогут отказаться от размещения прямой рекламы. В первое время прямых рекламодателей не будет, их место будет занимать контекстная реклама, которая окупит только часть стартовых сложений.

Рассмотрим, например, аудиторию моей домашней страницы. Не очень большая  и не очень интересная домашняя страница. Там размещено всего немногим более десятка статей о программировании и дизайне. Тем не менее, аудитория за полгода охватила всю Россию, СНГ, США, Балтийские страны, Великобританию, Китай, Западную Европу, есть даже пользователи из Бразилии и Индонезии:

И это небольшая домашняя страничка. Крупный портал будет аккумулировать огромную аудиторию. Поэтому определённо будет легко найти прямого рекламодателя.

2.3. Конкурентоспособность

Конкурентоспособность проекта с  высокой точностью определить невозможно. Но есть определённые предпосылки. На сайте будут уникальные материалы, что нравится поисковым системам и пользователям. Сайт будет собирать только самое интересное. Например, в разделе обзоров деловой литературы будут рассматриваться только по-настоящему интересные книги. Планируются очень частые обновления. Не менее 1 интересной статьи и новости в день на первом этапе и далее до десятка свежих единиц контента в сутки. Частые обновления также очень любят и люди и поисковые системы.

Дизайн  сайта будет светлым, шрифт чёрным и крупным. В маркетинге считается, что такое сочетание наиболее читабельно и хорошо для глаз. Логотип будет приятным. Не будет никаких всплывающих окошек. Рекламы будет не слишком много. То есть вы никогда не увидите по 10-20 баннеров на одной странице. Навигация должна быть логичной и понятной. Комментарии к статьям и общение на форуме будут модерироваться. СПАМ-сообщения будут удаляться. Не уважительные сообщения на форуме, а также сообщения, содержащие неприемлемую информацию (взломы программного обеспечения, ругань и так далее) будут удаляться.

Информация о работе Разработка бизнес – плана сайта для основателей и владельцев бизнеса «GarageBiz.ru»