Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";
Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы
От розничных торговых предприятий, размещенных в центральных деловых зонах городов, особенно крупных мегаполисов и промышленных центров, покупатели ожидают высокого уровня обслуживания и удовлетворения эмоциональных потребностей. Кроме того, необходимо отметить, что магазинам в этой зоне покупатели присваивают статус магазинов высоких цен, от чего падает их притягательность для многих покупателей.
Магазины
и предприятия по оказанию услуг,
размещенные в так называемых
спальных районах, где проживает
основная масса населения крупных
городов, воспринимаются с меньшим
эмотивно-чувственным
Архитектура и дизайн окружающих магазин зданий и других сооружений несут значительный потенциал формирования положительных эмоций и приятных чувств, которые повлияют на восприятие самого магазина и на ассоциации покупателей. Однако необходимо подчеркнуть, что несоответствие архитектурных особенностей и дизайна самого магазина наоборот могут восприниматься как безвкусица, способная породить отрицательные эмоции и подавленные чувства.
Внешняя
экологическая среда размещения
предприятия, которая представляет
собой совокупность природных, климатических,
санитарно-гигиенических и
Формированию благоприятной атмосферы может способствовать территориальная и транспортная доступность предприятия основным сегментам покупателей, которая определяется состоянием транспортных коммуникаций, подъездных путей и зон парковки для автомобилей, доступностью для пешеходов и тп.
Достаточно часто посещаемость отдельных предприятий связывают с закрепившейся за местом размещения магазина репутацией, которая способна влиять на атмосферу самого магазина и формирование положительных или отрицательных эмоций и чувств.
Отрицательную
репутацию, связанную с антисанитарными
условиями, скоплением мелких мошенников,
навязчивых гадалок и людей без
определенного места жительства
и т.п., как правило, имеют микрорайоны
около автостанций и
"Факторы
внутренней среды магазина в
отличие от факторов внешней
среды подвластны усилиям
Экологические
факторы внутренней среды представляют
собой совокупность климатических
и санитарно-гигиенических
Освещение и световые эффекты, используемые для выделения секций и товаров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих данному отделу (целевому рынку) или подкрепляющих имидж магазина, формирования дизайна магазина, являются важным фактором среды и гибким компонентом атмосферы магазина.
"Световая
реклама представляет собой
Основной особенностью средств световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазины уже заканчивают работу (в вечернее время). Эта особенность определяет специфику использования этого вида рекламных средств - они должны размещаться, как правило, на основных потоках движения потенциальных покупателей, формируемых в вечерний период времени.
Освещение
совместно с другими
Санитарно-гигиеническая среда отражает чистоту пола, стен, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, санитарной и фирменной одежды персонала, а также наличие и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов и т. п.). К ней можно отнести и шумовое загрязнение: шум автотранспортных средств, холодильного и прочего оборудования, звуки не соответствующей ситуации музыки и т. п.
Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной системы, взаимоотношениями между отдельными компонентами системы и т. пЗнания об организационной среде чрезвычайно полезны при формировании атмосферы и рассмотрении динамики отношений между посетителями и магазином в целом.
Информационная среда - это совокупность средств и приемов передачи информации потребителю для управления его поведением. Информационная среда торгового зала включает изображения, знаки указатели, схемы маршрутов и план размещения отделов и секций, ценники и другие. Доступная и понятная посетителю информационная среда места продажи позволяет лучше ориентироваться в торговом зале и с наименьшими затратами времени и познавательных ресурсов найти нужные отделы и товары, положительно сказывается на атмосфере магазина и на отношении покупателей.
"Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в "информационной поддержке" всех составляющих этого процесса." (Бланк И.А., 2006, 128)
"Выкладывают
товары на оборудовании
Их следует размещать по возможности перпендикулярно к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров и видами оборудования. Чтобы ценники были читабельными и привлекательными, рекомендуется использовать различные сочетания цветов фона и цифр.
Эстетическая среда - это совокупность объектов торгового зала, обладающих эстетическими свойствами и обеспечивающих привлекательность атмосферы торгового зала.
Антропогенная
среда - совокупность субъектов, взаимодействие
которых может повлиять на поведение
посетителей торгового
Все приведенные выше обстоятельства указывают на необходимость проявления со стороны розничных торговцев особой осторожности при оказании психологического воздействия на поведение посетителя торгового зала.
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
Открытое акционерное общество "Полушка" является крупным предприятием осуществляющим розничную торговлю.
Компания представляет собой:
-сеть
самообслуживания с широким
-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
-работает в формате "у дома".
На сегодняшний день, сеть универсамов 24 часа "Полушка", это:
-59
круглосуточно работающих
-более 144 000 Покупателей ежедневно, 52 миллиона Покупателей в год.
На
начало 2009 года сеть "Полушка" входит
в десятку крупнейших розничных
продовольственных сетей Санкт-
-Расположением
универсамов. Универсамы сети "Полушка"
расположены в наиболее
-Ассортиментной
политикой. Ассортиментная
-Ценовой
политикой. Политика
-Качеством
и полнотой представленного
Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: открытое акционерное общество.
"Акционерным
обществом – признаётся
"Акционерные общества подразделяются на открытые и закрытые. В первом случае участники общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором акции распределяются только между участниками. Число акционеров открытого акционерного общества неограниченно." (Титов В.И., 2008, 36)
Организационная структура компании "Полушка" представлена в приложении 2.
В
составе персонала магазинов "Полушка"
выделяют три категории работников:
а) персонал управления; б) торгово-оперативный
персонал; в) вспомогательный персонал.
Деление персонала по категориям
работников представляет собой общую
форму функционального
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.
"Директор
магазина. Вышестоящий руководитель,
который отвечает за все
Ассистент
директора магазина. Руководит всеми
работами, связанными с движением
товаров, материально-техническим
Основными
направлениями хозяйственной
Политика
компании состоит в том, чтобы
предложить покупателю быстрое и
достойное обслуживание, надежный выбор
качественных товаров по самым приемлемым
ценам, создать приятную атмосферу
для покупок, сэкономить время и
силы клиента предоставлением
Информация о работе Размещение товаров на складе и в торговом зале