Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";
Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы
Перекрестный мерчандайзинг, как и смешанный мерчандайзинг, может оказаться неэффективным, если зайти слишком далеко. Но, тем не менее, он обладает огромным потенциалом.
Также традиционно выделяют коммуникативный и визуальный мерчандайзинг. К коммуникативному относят умение общаться, налаживать контакты как с покупателями, так и с сотрудниками торговых точек, умение ловко и ненавязчиво убедить покупателя в том, что он пришел именно за вашей продукцией, даже в том случае, когда он сам того не подразумевает. Если все сделать грамотно и верно, то посетитель приобретет товар, и, если останется доволен качеством обслуживания и самим изделием, несомненно, вернется. Однако умение убеждать, позиционировать и предоставлять информацию должно иметь четкие грани в использовании. Если покупателю не понравится тон, манера общения, форма диалога, излишняя навязчивость, то вы потеряете и самого покупателя, и других потенциальных покупателей, которым он расскажет о вашей неудаче". В коммуникативном мерчандайзинге крупных компаний часто применяется пиар.
"Визуальный мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту." (Таборова Л.Г., 2009, 10) Считается, что такой вид мерчандайзинга включает:
-расположение
выставленных товаров в
-оформление необходимых ценников;
-маркировка, упаковка товара;
-наличие рекламационного материала.
В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.
Чаще
всего встречаются места
В любом случае необходим комплекс мер, направленных на управление выкладкой товара, чтобы создать благоприятное впечатление от продукции, выделить ее среди товаров других производителей.
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
В
управлении процессами торговли важная
роль, отводится организации
Под
выкладкой часто
"Грамотно
расставить товар - это искусство,
стратегия которого должна
"Эффективность
работы магазинов, качество
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.
"Определяющим
фактором при распределении
Такой принцип размещения товаров позволяет более равномерно пополнять товарные запасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь. Поэтому в рамках товарной специализации магазина, избранной торговым предприятием для осуществления своей деятельности, должна быть определена частота приобретения товаров отдельных групп покупателями с учетом сезонных особенностей спроса.
Важным
фактором, влияющим на размер площади
торгового зала, отводимой для
размещения отдельных товаров, являются
затраты времени покупателей
на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать
излишнего скопления
"Существенное
влияние на распределение
Определенное
влияние на размер площади, отводимой
для размещения отдельных товаров,
оказывают их габариты. Для крупногабаритных
товаров при прочих равных условиях
отводится большая площадь
С
учетом рассмотренных факторов и
особенностей формирования группового
ассортимента товаров в рамках избранной
формы его специализации
При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.
"Наиболее
распространенным приемом
Особенно удобна выкладка товаров навалом в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров.
В зарубежной практике для выкладки непродовольственных товаров навалом используются столы с высокими бортами (особенно при продаже уцененных товаров - в упаковке и без нее). Покупатель свободно выбирает необходимые товары, а после осмотра их не нужно укладывать строго на прежнее место. Кроме того, при такой выкладке не требуется постоянное наблюдение со стороны продавцов, но при этом несколько снижается коэффициент демонстрационной площади.
При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар - не декорация. полому не следует составлять из товаров пирамиды и другие не фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе.
Цели использования выкладки едины для всех торговых марок:
-добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым;
-увеличить объем продаж;
-быть
сильным конкурентом для
-увеличить
воздействие товара на
-заслужить
признание благодаря
"Заметный
товар чаще всего становится
выбором покупателя, особенно большое
значение имеет полка, на
2.2 Правила выкладки товаров
Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:
-
ближе к покупателю должен
располагаться товар, у
Даже самое малое пространство торгового зала можно использовать эффективно и совсем не обязательно строить сложные композиции, занимающие большую площадь.
"Эффективность
работы магазинов, качество
Информация о работе Размещение товаров на складе и в торговом зале