Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";
Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения. Однородные товары лучше размещать концентрированно.
Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и работает на поддержание товара на рынке сбыта.
Правильная выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
"Размещение
изделий - это их расположение
на площади и оборудовании
торгового зала, наиболее прогрессивные
розничные торговые
"При
выкладке товаров в упаковке
рекомендуется отдельные
При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.
Вертикальная
выкладка предусматривает размещение
товаров на всех полках данной горки
по вертикали. Этот способ выкладки является
более эффективным, чем горизонтальный,
так как обеспечивает быстрое
ориентирование в торговом зале и
удобный отбор товаров
Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.
"Вертикальная
выкладка более эффективна из-
В случае, когда необходима горизонтальная выкладка, нужно учитывать, что на самой нижней полке размещается товар более дешевый или менее привлекательный, а также изделия больших размеров. Движение товара направлено слева направо по серии и по уменьшению объема
При
горизонтальной выкладке ту или иную
разновидность товаров
Подобная выкладка может иметь два варианта деления товара и зависит от того, как тот или иной товар себя презентует. В первом случае продукция разделяется по виду товара. Вторым вариантом будет горизонтальное расположение по торговой марке, таким образом, товар каждого производителя располагается совершенно отдельно от конкурентов.
"Свои
пиковые зоны продаж
На практике часто встречается смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд. Являясь в своем роде дополнительным торговым оборудованием и рекламой в одном лице, данная дополнительная точка продаж может хорошо презентовать изделия, использовать различные инструменты и способы расстановки товара.
Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).
Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.
Рассмотрим
еще несколько принципов
1. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина.
2.
Принцип чередования, когда
3.
С учетом предыдущего принципа
основные дорогие марки,
4.
На переднем плане полки
5.
Принцип напыщенности и
6.
Принцип удлинения полок.
7.
Принцип объединения товаров
по группам. Применяется к
8.Принцип
"наилучшему товару - лучшее место"
более применим в собственных
магазинах. Товар, который
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
При
размещении отдельных групп товаров
в торговом зале необходимо учитывать
покупательские привычки и комплексность
спроса на отдельные товары. Так, группы
товаров с высокой взаимной комплексностью
потребления следует
За
всеми группами товаров закрепляют
постоянные места в торговом зале,
что позволяет покупателям
"Основные
товары (staple merchandise) - это те товары, которые
розничная фирма продает постоянно. Для
супермаркетов основными товарами являются,
например, молоко, хлеб, консервированные
супы и косметические салфетки." (Берман
Б., Эванс Дж., Джоэл Р., 2003, 739)
В списке основного ассортимента товаров (basic ck list) определяется уровень запасов, цвет, торговая марка, стиль, размер, упаковка 1ругие характеристики каждого основного товара, продаваемого розничным торговцем.
К ассортиментному товару (assortment merchandise) относится одежда, мебель, автомобили и другие типы продуктов, которые розничный торговец предлагает в ассортименте, чтобы предоставить покупателю возможность выбора. Многие товары популярных размеров и цветов заказывают с помощью плана запасов модели; чтобы сделать ассортимент лее разнообразным, заказывают также небольшие количества товаров менее популярных размеров и цветов.
"Модный товар (fashion merchandise) - это продукты, продажи которых носят циклический характер из-за изменения вкусов и образа жизни людей. Например, такие товары, галстуки-бабочки или мини-юбки, очень хорошо продаются в течение нескольких лет, затем на некоторое время теряют популярность, а потом снова входят в моду. Для таких товаров строить прогнозы довольно сложно." (Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., 2003, 739)
Сезонный товар (seasonal merchandise) - продукты, которые хорошо продаются только в сезон, т.е. в определенные периоды времени, не следующие один за другим. Такие товары, как лыжное снаряжение или системы кондиционирования воздуха, прекрасно продаются в течение только одного зимнего или летнего) сезона в году. И поскольку самые высокие показатели объемов продаж сезонных товаров обычно приходятся на одно и то же время года, составлять прогнозы для них довольно легко.
С
помощью товаров индустрии
При
составлении прогнозов для
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
"Атмосфера
магазина - это совокупность внешних
факторов, присутствующих в торговом
зале и оказывающих
Специалисты
в розничной торговой отрасли
убеждены в необходимости использования
потенциала отдельных элементов
атмосферы магазина для создания
комфорта и предпочтительного поведения
посетителя на подсознательном уровне,
что может вызвать
"Атмосфера
магазина выступает как
Следовательно, предприятия розничной торговли должны создавать такую атмосферу в магазине, которая является оптимальной для восприятия и выполнения посетителями торгового зала своей миссии.
Как
видно из сказанного выше, атмосфера
магазина становится важным фактором
управлением поведения
Для формирования атмосферы магазина могут быть использованы разные факторы окружающей среды, которые можно классифицировать по различным признакам:
"Факторы
внешней среды, формирующие
Территориальная среда (место размещения) предприятия оказывает существенное влияние на восприятие и отношение покупателей к магазину. Целесообразно выделить факторы внешнего окружения магазина: центральные деловые зоны, спальные районы, окраина города, пригородные зоны, сельская местность, придорожная зона, зоны отдыха и т.п.
Информация о работе Размещение товаров на складе и в торговом зале