Размещение товаров на складе и в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";

Оглавление

Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орган.производ. Курсовая работа.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

     Стратегией  компании – является поиск оптимальных  путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно  увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

     Основными конкурентами компании "Полушка" являются: "Окей", "Пятерочка", "Кварта", "Дикси", "Находка", "Семья" и др.

     Целевой аудиторией "Техносилы" является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

     Рассматриваемая организация является коммерческой. Предприятие самостоятельно заключает  договоры с потребителями продукции, а также заключает договоры и  ведет расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

     Первый  магазин "Полушка-мини" в малом  формате был открыт 7 октября 2008 года по адресу Санкт-Петербург, Удельный пр., д.27. В первую очередь малый формат отличается от формата "магазин у  дома" размером площади. Если стандартный  размер площади универсама "Полушка" составляет 300-700 кв.м., то "Полушка-мини" размещается на площади от 150 до 225 кв.м.

     Ассортимент магазина малого формата насчитывает  до 2500 позиций. "Малый формат чрезвычайно  удобен для жителей большого города. Несмотря на то, что Петербург не отличается низким уровнем развития сетевой торговли, даже здесь существуют микрорайоны, в которых сетевая  торговля развита крайне слабо. Для  развития сети в подобных районах  прекрасно подходит малый формат, поскольку открытие крупных магазинов здесь порой затруднено или просто нецелесообразно.

     Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста.

    3.2 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале магазина "Полушка"

     Торговая  сеть, учитывающая в своей деятельности комплексные потребительские запросы  самой широкой аудитории, оперирует  магазинами в самом эффективном  формате современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые  условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с  квалифицированным консультированием  и полной предпродажной подготовкой  товара позволяет покупателям значительно  экономить их время.

     Постоянные  специальные предложения и рекламные  акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых  клиентов и укрепляют лояльность постоянных покупателей.

     В магазинах самообслуживания "Полушка" товары и торговое оборудование размещаются  таким образом, чтобы направить  покупателей по часовой стрелке: проход за проходом по всему магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

     В поисках этих продуктов покупатель проходит по всему магазину, обозревая  товары, в изобилии размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению  товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной  ценой. Таким образом, стимулируются  максимальные объемы продаж и доходов.

     Товары "быстрой проходимости" и с  низкими расценками размещают выше и в узких проходах, чтобы их можно было взять как слева, так  и справа. Максимальному увеличению объемов продаж способствует размещение товаров на полках на уровне глаз.

     В магазинах "Полушка" ставят в конце  коридоров корзины, в которых  размещаются консервные банки с  вмятинами и продукты с истекшими  сроками хранения. Как правило, эти  товары быстро распродаются. Нередко  цены на подобные товары ниже аналогичных  полноценных товаров.

     Товары  в магазинах "Полушка" группируются по секциям (комплексам). Их специализация  строиться по товарно-отраслевому  принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные  изделия и т.п. (См. Приложение 3.)

     Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

     Закрепление за секциями зон размещения в торговом зале проводится с учетом следующих  основных требований:

     -зона  товарных групп, которые подготавливаются  к продаже в магазине, должна  примыкать непосредственно к  помещениям, где производиться подготовка  к продаже;

     -зона  товарных групп, требующих длительного  ознакомления с ними покупателей,  размещается в глубине торгового  зала;

     -затраты  труда торгового персонала, связанные  с пополнением и перемещением  товаров в торговом зале, являются  минимальными;

     -к  товарам обеспечен свободный  доступ покупателей;

     -соблюдение  принципа товарного соседства  с учетом специфических особенностей  каждой товарной группы;

     -последовательность  расположения секций сохраняется  неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

     В торговых залах магазинов самообслуживания "Полушка" применяются следующие  приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

     Наиболее  распространённый и применяемый  прием - выкладка товаров навалом. Как  показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах  или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные  стопками или пирамидами. (См. приложение 4.)

     В магазинах "Полушка" используют горизонтальный способ выкладки. (См. Приложение 5.)

     Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале. (См. Приложение 6.)

     В магазинах "Полушка" товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы  его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между  полками.

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

     Колбасу и копчености - в несколько рядов, при этом изделие разрезают и  кладут срезом в сторону покупателя; Фасованные колбасные изделия и  мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

     Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или в  несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с  молоком и другими молочными  продуктами, расфасованную сметану  и творог выставляют на открытых холодильных  прилавках рядами.

     Фасованное  мясо и мясопродукты выкладывают  в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты - кусками на поддонах по видам и сортам.

     Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную - в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия  выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

     Выкладка  гастрономических изделий в магазинах "Полушка" представлена в приложении

     Расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся  кондитерские изделия выкладывают  на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование.

     Хлеб  и хлебобулочные изделия выкладывают  рядами на полках пристенных или островных горок или используют для этих целей тару-оборудование с защитным экраном, наличие которого необходимо для обеспечения санитарных требований. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

     Действие  принципа сверхизобилия, вернее - возможности  его реализации в магазинах "Полушка", также ведет к увеличению объемов  продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых  продуктами.

     ОАО "Полушка" имеет устоявшуюся  положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети "Полушка".

     Другим  фактором, способствующим успешной реализации проекта является преимущество материально-технической  базы. Холодильное оборудование в  магазинах "Полушка" представлено горками, холодильными и морозильными ваннами итальянского производства. При оснащении первых магазинов  сети в условиях недостатка финансовых ресурсов приобреталось бывшее в  употреблении оборудование польского  производства. Опыт его эксплуатации показал целесообразность приобретения нового современного холодильного оборудования имеющего значительный эксплуатационный ресурс и гарантийное обслуживание.

     У многих конкурентов сети "Полушка" срок службы значительной части оборудования превышает нормативный в 1,5-2 раза. Необходимая для увеличения объемов  продаж и повышения эффективности  деятельности модернизация материально-технической  базы потребует значительных финансовых вложений.

     Большинство магазинов, осуществляющих торговлю продуктами питания имеет неблагоприятную возрастную структуру оборудования, общий процент износа их производственных фондов достигает 70-85%. Это обуславливает возникновение конкурентного преимущества нового холодильного и торгового оборудования сбытовой сети "Полушка" перед изношенной материально-технической базой многих участников рынка розничной торговли.

    3.3 Анализ основных  экономических показателей хозяйственной  деятельности магазина "Полушка"

     Основной  показатель хозяйственной деятельности ОАО "Полушка" – оптовый товарооборот. Он отражает переход товаров из сферы  производства в сферу обращения  и их движение внутри сферы обращения.

     "Одно  из основных условий успешного  выполнения плана и высоких  темпов роста оптового товарооборота  – правильная организация оперативного  анализа его развития."

     "Товар  является ключевым фактором в  комплексе маркетинга как средство  удовлетворения нужд и потребностей  конкретного человека или сообщества  людей. Выявление реальных потребностей  в товаре и удовлетворение  человеческих нужд - это стержень  товарной политики." (Ерёмин В.Н., 2006, 267)

     "Задачи, стоящие перед розничной торговлей  на современном этапе, заключаются  как в росте товарооборота,  так и в повышении уровня  обслуживания покупателей на основе дальнейшего более упорядоченного развития розничной торговой и складской сети всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Без достаточной сети современных магазинов, холодильников, складов, транспортных средств невозможно дальнейшее развитие товарооборота." (Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А., 2006, 334)

     На  предприятии ведётся оперативный  контроль, как за отгрузкой, так и  за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы и графики  поставки товаров отдельным покупателям  на месяц, по декадам, а нередко и  отдельным дням. Товарооборот ОАО "Полушка" представлен в табл. 3.1.

     Табл. 3.1 Товарооборот ОАО "Полушка"

период 2007 год 2008 год изменение ±
сумма 1286843100 руб. 1434794300 руб. +147951200 руб.

Информация о работе Размещение товаров на складе и в торговом зале