Размещение товаров на складе и в торговом зале

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";

Оглавление

Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Орган.производ. Курсовая работа.docx

— 1.11 Мб (Скачать)

     ОАО "Полушка" оперативно контролирует ход поступления денежных средств  за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

     В настоящее время в деятельности предприятия имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются  сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.

     Разработка, и успешная реализация товарной политики требуют соблюдения следующих условий: наличия на фирме стратегии производственно-сбытовой деятельности с определением миссии фирмы, ее основных целей и задач; хорошего знания рынка, в первую очередь  характера его требований, и, наконец, ясного представления о своих  возможностях как в настоящее время, так и в перспективе.

     Далее в параграфе будет проведён анализ финансового состояния ОАО "Полушка". Целью анализа финансово-экономического состояния ОАО "Полушка", является оценка слабых и сильных сторон финансово-экономической  деятельности предприятия и определение  перспектив его развития. Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Полушка" представлены в таблице 3.2.

     В 2008 году произошло увеличение объемов  производства и реализации продукции, это положительно сказалось на финансовом результате общества. Величина выручки  от реализации продукции увеличилась  на 41,9% по сравнению с 2007 годом.

     Увеличение  объемов производства повлекло за собой  увеличение себестоимости на 33%, однако в расчете на 1 рубль реализованной  продукции ее величина снизилась  на 6,3% по сравнению с 2007 годом.

     Таблица 3.2 Результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Полушка"

Наименование  показателя 2007 г. 2008 г. Отклонения
      +/- %
Выручка, тыс.руб. 587010000 833280000 +246270000 +41,9%
Валовая прибыль (руб.) 197250000 318040000    
 

 

 
+120790000
+61,2%
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль) 37940000 90620000 +5268000 +138,8%
Рентабельность  собственного капитала ( %) 2,2% 5,0% +2,8
Рентабельность  активов (%) 2,0% 4,3% +2,3
Коэффициент чистой прибыльности (%) 6,4% 10,9% +4,5
Рентабельность  продукции (продаж) (%) 12,8% 18,3% +5,5
Оборачиваемость капитала (раз в квартал) 0,34 0,46 +0,12

     Увеличение  выручки от реализации продукции  и снижение себестоимости привели  к увеличению валовой прибыли  на 61,2% по сравнению с 2007 годом..

     Величина  чистой прибыли (нераспределенной прибыли) увеличилась по сравнению с 2007 годом  на 38,8% .Основной фактор увеличения чистой прибыли в 2008 году это увеличение объемов производства и реализации продукции и снижение себестоимости.

     Рентабельность  собственного капитала и активов. В 2008 году эффективность использования  активов эмитента увеличилась, о  чем свидетельствуют показатели рентабельности активов и собственного капитала. Основным фактором улучшения  показателей рентабельности активов  и собственного капитала стало увеличение чистой прибыли общества (+138,8%). Рентабельность собственного капитала увеличилась  с 2,2% до 5,0%. Рентабельность активов  увеличилась с 2,0% до 4,3%. В 2008 году увеличилась  рентабельность продаж.

     Показатель  оборачиваемости капитала в 2008 году увеличился относительно соответствующего показателя 2007 года в результате увеличения выручки от продаж. В таблице 3.3. указанны факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Полушка" от основной деятельности.

     Таблица 3.3. Факторы, оказавшие влияние на изменение размера выручки от продажи товаров и прибыли (убытков) ОАО "Полушка" от основной деятельности

Наименование  показателя 2007г. к 2008г.
Изменение выручки от продажи продукции + 41,9
Изменение прибыли от продажи продукции + 101,9

     В 2008 году. выручка от продаж продукции увеличилась по сравнению с 2007 годом на 41,9%.

     Основным  фактором, повлиявшим на увеличение выручки  от реализации товаров является увеличение объема сбыта и улучшение конъюнктуры рынка.

     Совокупность  факторов привела к увеличению в  отчетном квартале прибыли от продаж на 101,9%.

     В таблице 3.4. представлены данные о ликвидности  ОАО "Полушка" и достаточности  капитала и оборотных средств.

     Таблица 3.4. Ликвидность ОАО "Полушка" и достаточность капитала и оборотных средств

Наименование  показателя На 2007 г. На 2008 г.
Собственные оборотные средства*, тыс.руб. 37506000 41000000
Индекс  постоянного актива 0,8 0,8
Коэффициент текущей ликвидности (К тл) 3,3 2,4
Коэффициент быстрой ликвидности (Кбл) 1,65 1,58
Коэффициент автономии собственных средств 0,91 0,86

     Собственные оборотные средства. По состоянию  на 2008 г. величина собственных оборотных  средств возросла на 9,3% относительно уровня на 2007 г. Увеличение собственных  оборотных средств объясняется  ростом собственного капитала за счет нераспределенной прибыли. За 2007 год  внеоборотные активы увеличились несущественно (+4,1%), поэтому весь прирост собственного капитала был направлен на финансирование оборотных активов, что привело к росту величины собственных оборотных средств.

     Индекс  постоянного актива в 2008 году остался  на уровне 2007 года. Данный показатель удовлетворяет  рекомендуемому значению индекса постоянного  актива.

     Показатели  текущей и быстрой ликвидности  уменьшилась в отчетном периоде  по сравнению с предыдущим периодом текущего года. На ухудшение данных показателей повлиял рост краткосрочных  обязательств на 88,7% (за счет увеличения кредиторской задолженности).

     Динамика  коэффициентов текущей ликвидности  свидетельствует о достаточной  обеспеченности эмитента оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и высокой степени платежеспособности Общества.

     Коэффициент автономии собственных средств. Данный показатель указывает долю собственного капитала в активах и характеризует  степень финансовой независимости  эмитента от кредиторов. Коэффициент  автономии собственных оборотных  средств по состоянию на 2008 год  составил 0,86. Данный показатель позволяет  говорить о низкой степени финансовой зависимости эмитента от кредиторов.

     Достаточность капитала и оборотных средств  ОАО "Полушка". Увеличение активов  ОАО "Полушка" обеспечивается за счет роста собственного капитала. Доля собственного капитала в общей величине активов общества по состоянию на 2008 г. составила 85,5%.

     На  основании вышеприведённого анализа  показателей хозяйственной деятельности ОАО "Полушка", можно сделать  вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание мерчандайзингу.

     Заключение

     Подводя итоги, следует отметить, что в  управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,

     Грамотно  расставить товар - это искусство, стратегия  которого должна быть просчитана и  обдумана заранее. Удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем  товара.

     Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с  учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности  материальных ценностей; организации  рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.

     Правильная  выкладка товаров позволяет эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров  покупателями, сокращает затраты  труда торгово-оперативного персонала  на пополнение запасов в торговом зале. Особую роль играет этот процесс  в магазинах самообслуживания.

     Курсовая  работа выполнена на примере ОАО "Полушка". Компания "Полушка" представляет собой торговую сеть магазинов  самообслуживания.

     На  основании вышеприведённого анализа  хозяйственной деятельности компании "Полушка", можно сделать вывод  о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров.

    Список литературы

  1. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.
  2. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 780 с.
  3. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. – 272 с.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
  5. Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. - Минск. Вышэйшая школа, 2005. - 352 с.
  6. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2000.- 448 с.
  8. Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
  9. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656 с
  10. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
  11. Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
  12. Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
  13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: "Дашков и К", 2005. - 504 с.
  14. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2004. – 224 с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Высшее образование, – 2005. – 248 с.
  16. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002. – 112 с.
  17. Рамазанов И.А., Маркетинг в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2003 г.
  18. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
  19. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
  20. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
  21. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.

Информация о работе Размещение товаров на складе и в торговом зале