Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения товаров магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
-проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина и основные направления их рационализации.
Объектом исследования является универсам "Высшая Лига".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Определение, значение, правила размещения и выкладки товаров в торговом зале……………………………………………………….6
1.1.Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале…………..6
1.2 Технология размещения товаров в торговом зале……………….12
Глава 2 Анализ размещения и выкладки товара в магазине……………26
2.1. Характеристика торговой деятельности магазина…………………...26
2.2.Экономические расчеты.………………………………………………….28
2.3. Рекомендации по ассортиментной политике магазина «Высшая Лига»…………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..44
2.1.
Характеристика торговой
Полное фирменное наименование Торговая группа Высшая Лига. Сокращенное фирменное наименование : «Высшая Лига»
Место нахождения: 153003, Российская Федерация, г.Иваново, ул.Парижской Коммуны, д.13
Почтовый адрес: 153003, Российская Федерация, г.Иваново, ул.Парижской Коммуны, д.13
Основной государственный регистрационный номер юридического лица : 1023700552622, дата регистрации 04.06.2002г.
Наименование регистрирующего органа в соответствии с данными, указанными в свидетельстве о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: Регистрационная палата администрации города Иваново ИНН 3731023168
Коды основных отраслевых направлений деятельности Общества согласно ОКВЭД : 70.20.2, 70.32.3, 74.20, 74.20.3, 74.40, 15.81, 15.82, 20.30.1, 45.2, 45.3,45.4 [5]
«Высшая Лига» - это общепризнанный лидер
торгового рынка, взявший за основу розничную
торговлю.
Потребители подтвердили, что «Высшая
Лига» - это огромный ассортимент продукции
и низкие цены.
«Высшая Лига» сегодня является участником
Союза НСР. А началась история этой торговой
марки более 20 лет назад, в период распада
СССР. И сегодня торговая группа превратилась
в одну из самых крупных торгово-розничных
сетей. Филиалы «Высшей Лиги» представлены
в нескольких областях России: в Костромской,
Ярославской, Ивановской.
Уже открыто 104 супермаркета торговой
марки «Высшая Лига». Также открыто 37 аптек
(в Ивановской области пока только одна
аптека «Высшая Лига», а в костромской
целых 36 аптек). В Иваново был также открыт
один магазин бытовой химии с таким логотипом,
в Костромской области таких магазинов
уже - 4.
За основные направления своей деятельности
компания взяла: оптовую и розничную торговлю,
кафешки и рестораны, а также многочисленные
парки отдыха.
Ежедневно магазины этой торговой группы
посещают около 60 тыс покупателей. В торговой
сети работает свыше 2000 сотрудников. В
декабре 2011 года был открыт сотый магазин
торговой группы «Высшая Лига». Он расположен
в городе Иваново.
Ассортиментный перечень товаров для торговли в магазинах Риат.
|
|
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
Маргарин (4) | |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
|
| |
| |
| |
|
|
|
2.2.Экономические расчеты.
Анализ показателей торгового ассортимента
Основным торговым помещением магазина "" является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. При этом устройство и планировка торгового зала магазина "" отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Часть площади торгового зала магазина "" отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.
Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Для разгрузки транспортных средств в магазине "" оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.
В магазине "" учтены требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели.
Площадь магазина "" составляет 130 м2: из них 85 м2 занимают торговые помещения, 20 м2 - административно-бытовые, 5 м2 - подсобные помещения и 20 м2 - помещения для приемки и хранения товаров (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Структура площадей магазина "Высшая Лига"
Название |
Размер, кв.метров |
Удел. вес, % |
Торговая площадь |
85 |
32,41 |
Административно-бытовая площадь |
20 |
18,52 |
Подсобные помещения |
5 |
4,63 |
Помещения для приемки и хранения товаров |
20 |
44,44 |
Общая площадь |
130 |
100,00 |
На основании данных таблицы 3.1 можно сделать вывод, что торговые площади занимают 2/3 от общей площади магазина, но руководству магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки.
Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.
1. Коэффициента установочной площади:
(3.1)
S у - установочная площадь равна 45 м2;
S т. з - площадь торгового зала равна 85 м2,
Ку - коэффициент установочной площади равен 0,5 при норме 0,3.
С учетом того, что это небольшой магазин коэффициент установочной площади находится на низком уровне. Это свидетельствует о перегруженности торгового зала установочным оборудованием и поэтому требуется более рациональное размещение оборудования.
2. Коэффициента выкладки:
(3.2)
S выкл - площадь выкладки товаров равна 73 м2;
S т. э - площадь торгового зала равна 85 м2;
К выкл - коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров составляет 0,858 при норме 0,75.
Данный показатель говорит о том, что торговый зал перенасыщен выкладкой. Для того чтобы этот показатель соответствовал норме необходимо либо увеличить площадь торгового зала.
3.
Удельный товарооборот на 1м2 показывает,
сколько товаров продается за
определенный промежуток
(3.3)
где, ТГОД, МЕС - товарооборот за год;
S т.з. - площадь торгового зала (85 м2).
ТУ - удельный товарооборот составляет в 2008 году 12,71 млн.руб., а в 2007 году - 9,39 млн.руб. на м2, что в принципе неплохо, учитывая расположение рядом других магазинов.
4.
Структуры площадей магазина: показывает,
какую долю занимает
(3.4)
S т.з. - площадь торгового зала (85 м2) равна 0,32 или 32 %;
S дем - демонстрационная площадь (73 м2) равна 0,27 или 27 %;
S уст - установочная площадь (49 м2) равна 0,14 или 14 %.
То есть данные показатели характеризуют неэффективное использование площади магазина.
5. Коэффициента емкости:
(3.5)
Площадь торгового зала равна 85 м2;
S вык - площадь выкладки (73 м2).
К ем - коэффициент емкости равен 1,17.
На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена.
Магазин имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей. Исследования показывают, что при повышении доли торговой площади в общей площади магазина на 1 % товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,3-0,4 %, а эффективность использования трудовых и материальных ресурсов - на 0,07-0,08 %.
Как известно, мебель для торговых предприятий играет важную роль в рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине. Она широко применяется при выполнении различных операций, связанных с приемкой, хранением и продажей товаров.
Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использовались декоративные свойства материалов (дерева, пластических масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования, т. е. с ее формой, конструкцией. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспонируемых товаров. При этом источники света располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей.
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина "" во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.
Выбор типов оборудования, в магазине "" и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах:
-соответствие
оборудования товарному
-оснащение
магазинов торговым
-оборудование
в основном обеспечивает
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Расчеты с покупателями в магазине "" осуществляются путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.
Среди недостатков следует отметить, что торговая площадь магазина нуждается в расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки. Таким образом магазину необходимо уменьшить неторговые площади.
Поэтому необходимо разработать мероприятия по дальнейшему совершенствованию: планировки магазина и размещению товаров; оснащенности магазина.
Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина
Проведенное исследование планировки оборудования помещений магазина "" позволило сделать следующие выводы.
-помещения
для хранения товаров в
Информация о работе Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина