Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения товаров магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
-проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина и основные направления их рационализации.
Объектом исследования является универсам "Высшая Лига".

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Определение, значение, правила размещения и выкладки товаров в торговом зале……………………………………………………….6

1.1.Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале…………..6

1.2 Технология размещения товаров в торговом зале……………….12

Глава 2 Анализ размещения и выкладки товара в магазине……………26

2.1. Характеристика торговой деятельности магазина…………………...26

2.2.Экономические расчеты.………………………………………………….28

2.3. Рекомендации по ассортиментной политике магазина «Высшая Лига»…………………………………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………...42

Список использованной литературы………………………………………..44

Файлы: 1 файл

кд курсовик.docx

— 50.35 Кб (Скачать)

-торговые  помещения непосредственно связаны  с помещениями для хранения  и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное  пополнение товарных запасов  в торговом зале, используя кратчайшие  пути движения товаров;

-торговый  зал связан с помещениями для  приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении  в магазин товаров в таре-оборудовании;

-торговый  зал имеет большой периметр  глухих стен и перегородок, что  очень важно для расширения  возможности установки торгового  оборудования, поверхность полов  ровная, нескользкая, влагоустойчивая  и прочная.

-искусственное  освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный  спектральный состав.

-планировка  узла расчета обеспечивает беспрепятственное  направление движения покупательских  потоков, исключать встречные потоки.

Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:

-площадь  магазина используется неэффективно. То есть магазин "" может  повысить  торговую площадь в  общей площади магазина за  счёт сокращения складских помещений.

-коэффициент  установочной площади находится  на низком уровне. Это свидетельствует  о перегруженности торгового  зала установочным оборудованием  и поэтому требуется более  рациональное размещение оборудования.

-коэффициент  использования площади торгового  зала под выкладку товаров  довольно высок, это говорит о  том, что торговый зал перенасыщен  выкладкой;

-необходимо  также улучшить организацию и  обслуживание рабочих мест, что  должно обеспечивать персоналу  магазина благоприятные условия  для эффективного использования  рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:

-целесообразно  произвести перепланировку складских  помещений, т.е уменьшить площадь  складских помещений, что позволить  увеличить площадь торгового  зала;

-произвести  более рациональное размещение  оборудования;

-оптимизировать  выкладку товаров в торговом  зале,

-усовершенствовать  расчетные операции с покупателями  путем использования более совершенного  кассового оборудования.

В ходе перепланировки магазина "" и освобождения площадей для установки нового оборудования предлагается увеличить объем торгового зала, за счет уменьшения складских помещений.

При этом в целом, совершенствование планировки магазина "" и размещение товаров будет направлено на:

-повышение  коэффициентов установочной площади, коэффициента выкладки товаров;

-повышение  удельного веса торговой площади  в общей площади магазина;

-выбор  оптимального режима работы предприятия  и организации труда.

Переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас магазина, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.

Исследования показывают, что при повышении доли торговой площади в общей площади магазина на 1 % товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,3-0,4 %, а эффективность использования трудовых и материальных ресурсов - на 0,07-0,08 %.

При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами рассматриваемого магазина важно учитывать емкость торгового оборудования и количество разновидностей представляемых товаров. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров.

Товары следует доставлять в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:

-обеспечить  соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина;

-продолжать  улучшать оснащение магазина  оборудованием для хранения товаров  с учетом используемых методов  розничной продажи товаров.

Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению торговой площади, позволит получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).

Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования. В результате уровень издержек обращения (несмотря на рост суммы условно-постоянных затрат) всё равно снизится.

Данные мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:

· горизонтальная (самый распространенный способ);

· вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);

· декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).

Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.

Для успешного использования выкладки товаров в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара. Грамотно расставить товар — это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Управления торговым пространством не существует без двух составляющих: анализа продаж и создания планограмм.

Планограмма - схематичное изображение размещения товаров на стеллаже. Наличие планограмм помогает менеджменту компании контролировать соблюдение стандартов мерчандайзинга и является ключевым инструментом управления торговым пространством. Созданию планограмм предшествует скрупулезный анализ статистики продаж плюс наличие и соблюдение регламента. "Стандарты выкладки" - главное условие эффективного использования торгового пространства розничной сети.

Во втором разделе мною был исследован объект написания курсового проекта «Высшая Лига», охарактеризовала товарную политику предприятия и дала свои рекомендации по совершенствованию товарной политики.

В торговой точке довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов.

Также  ассортимент товаров разнообразен. Многие товары пользуются устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют полученные данные о степени устойчивости тех или иных товаров. В торговой точке прослеживается обновление ассортимента продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.Сэнд  Г. А. Принципы мерчандайзинга/Г.А  Сэнд - изд-во Гревцов Паблишер, 2007

2.Трошин  В.А.Управление мерчандайзингом: пять  шагов к совершенству/В.А           Трошин// Журнал «Мое дело». – 2009

3.Титов  В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008.

4. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009.

5. http:// ru. liga_ivanovo.php

6. Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд-во Кнорус, 2008

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/

8. Виктория Снегирева. «Книга мерчандайзера». Изд. Питер 2006

9. Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг  как эффективный маркетинговый  инструмент для увеличения продаж  в розничной торговле // Маркетинг  услуг, 2012.

10. Баркан Д.И. Управление продажами. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008.

11. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и Ко, 2010.

12. Гулейков М.Ю. Стратегия продаж  и потенциал компании // Управление  продажами. – 2007.

13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция  и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2010.

14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование  торговых предприятий. – М.: Дашков  и К, 2009.

15. Капитанчук Ю. Алгоритм стандартизации  продаж // Современная торговля. – 2010.

16. Каплина С.А. Организация и технология  розничной торговли. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.

17. Катернюк А.В. Проектирование продаж: экспресс-диагностика системы продаж // Управление продажами. - 2009.

18. Круг Э.А. Оценка системы мерчандайзинга  на примере розничного торгового  предприятия // Вестник Академии. – 2009.

19. Кузнецов И.Н. Управление продажами. – М.: Дашков и Ко, 2007.

20. Ларин Р.А. Организация работы  отдела продаж в торговых компаниях // Управление каналами дистрибуции. - 2008.

21. Михайлов Ю.М. Самые востребованные  должностные инструкции. – М.: Альфа-Пресс, 2010.

22. Норка Д.И. Управление отделом  продаж предприятия, стратегии и  тактики успеха. – М.: ГроссМедиа, 2009.

23. Офицеров П. Розничные сети и  поставщики – прибыль или издержки? // Современная торговля. – 2010

24. Ушакова В.Н., Фонарёва А.Ф. Мерчандайзинг: технология размещения и выкладки  товаров в торговом зале // Экономика  и управление: новые вызовы и  перспективы. – 2012.

25. Чаусова Т. Использование мерчандайзинга  для стимулирования продаж розницы // Красивый бизнес. – 2010.

26. Шальнова О. Формирование потребительской  лояльности к специализированному  магазину // Маркетинг. – 2008.

27.   ГОСТ Р 50935-96 Требования к обслуживающему персоналу.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина