Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 23:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение устройства, планировки и размещения товаров магазина и выработка рекомендаций по их рационализации.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
-рассмотреть задачи совершенствования и общие требования к устройству и планировке магазинов;
-проанализировать практический аспект устройства, планировки оборудования магазина и основные направления их рационализации.
Объектом исследования является универсам "Высшая Лига".
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Определение, значение, правила размещения и выкладки товаров в торговом зале……………………………………………………….6
1.1.Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале…………..6
1.2 Технология размещения товаров в торговом зале……………….12
Глава 2 Анализ размещения и выкладки товара в магазине……………26
2.1. Характеристика торговой деятельности магазина…………………...26
2.2.Экономические расчеты.………………………………………………….28
2.3. Рекомендации по ассортиментной политике магазина «Высшая Лига»…………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………...42
Список использованной литературы………………………………………..44
-торговые
помещения непосредственно
-торговый
зал связан с помещениями для
приемки товаров кратчайшим
-торговый
зал имеет большой периметр
глухих стен и перегородок, что
очень важно для расширения
возможности установки
-искусственное
освещение торгового зала
-планировка
узла расчета обеспечивает
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
-площадь
магазина используется
-коэффициент
установочной площади
-коэффициент
использования площади
-необходимо
также улучшить организацию и
обслуживание рабочих мест, что
должно обеспечивать персоналу
магазина благоприятные
По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
-целесообразно
произвести перепланировку
-произвести более рациональное размещение оборудования;
-оптимизировать выкладку товаров в торговом зале,
-усовершенствовать
расчетные операции с
В ходе перепланировки магазина "" и освобождения площадей для установки нового оборудования предлагается увеличить объем торгового зала, за счет уменьшения складских помещений.
При этом в целом, совершенствование планировки магазина "" и размещение товаров будет направлено на:
-повышение
коэффициентов установочной
-повышение
удельного веса торговой
-выбор
оптимального режима работы
Переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади позволит преобразовать резервный запас товаров в выставочный запас магазина, что будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей.
Исследования показывают, что при повышении доли торговой площади в общей площади магазина на 1 % товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,3-0,4 %, а эффективность использования трудовых и материальных ресурсов - на 0,07-0,08 %.
При этом размещение помещений и их планировка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Для установления взаимосвязи между различными технологическими зонами рассматриваемого магазина важно учитывать емкость торгового оборудования и количество разновидностей представляемых товаров. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров.
Товары следует доставлять в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:
-обеспечить
соответствие оборудования
-продолжать
улучшать оснащение магазина
оборудованием для хранения
Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению торговой площади, позволит получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).
Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования. В результате уровень издержек обращения (несмотря на рост суммы условно-постоянных затрат) всё равно снизится.
Данные мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
· горизонтальная (самый распространенный способ);
· вертикальная (применяется для продажи молочных товаров одного производителя);
· декоративная (применяется в магазина, где товары реализуются через прилавок, повышает покупательскую способность).
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчандайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного использования выкладки товаров в целях магазина (повышение объема продаж), нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара. Грамотно расставить товар — это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Управления торговым пространством не существует без двух составляющих: анализа продаж и создания планограмм.
Планограмма - схематичное изображение размещения товаров на стеллаже. Наличие планограмм помогает менеджменту компании контролировать соблюдение стандартов мерчандайзинга и является ключевым инструментом управления торговым пространством. Созданию планограмм предшествует скрупулезный анализ статистики продаж плюс наличие и соблюдение регламента. "Стандарты выкладки" - главное условие эффективного использования торгового пространства розничной сети.
Во втором разделе мною был исследован объект написания курсового проекта «Высшая Лига», охарактеризовала товарную политику предприятия и дала свои рекомендации по совершенствованию товарной политики.
В торговой точке довольно качественно разработана товарная политика, которой они придерживаются на протяжении своей работы, совершенствуя ее в зависимости от различных факторов.
Также ассортимент товаров разнообразен. Многие товары пользуются устойчивым спросом. Об этом свидетельствуют полученные данные о степени устойчивости тех или иных товаров. В торговой точке прослеживается обновление ассортимента продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Сэнд Г. А. Принципы мерчандайзинга/Г.А Сэнд - изд-во Гревцов Паблишер, 2007
2.Трошин
В.А.Управление
3.Титов В.И. Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008.
4. Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009.
5. http:// ru. liga_ivanovo.php
6. Блинов И., Парамонова Т. Мерчандайзинг. Изд-во Кнорус, 2008
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/
8. Виктория Снегирева. «Книга мерчандайзера». Изд. Питер 2006
9.
Щербачук В. П. Визуальный мерчандайзинг
как эффективный маркетинговый
инструмент для увеличения
10. Баркан Д.И. Управление продажами. – СПб.: Высшая школа менеджмента, 2008.
11. Голова А.Г. Управление продажами. – М.: Дашков и Ко, 2010.
12. Гулейков М.Ю. Стратегия продаж и потенциал компании // Управление продажами. – 2007.
13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2010.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: Дашков и К, 2009.
15. Капитанчук Ю. Алгоритм стандартизации продаж // Современная торговля. – 2010.
16. Каплина С.А. Организация и технология розничной торговли. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.
17.
Катернюк А.В. Проектирование продаж:
экспресс-диагностика системы
18.
Круг Э.А. Оценка системы мерчандайзинга
на примере розничного
19. Кузнецов И.Н. Управление продажами. – М.: Дашков и Ко, 2007.
20.
Ларин Р.А. Организация работы
отдела продаж в торговых
21. Михайлов Ю.М. Самые востребованные должностные инструкции. – М.: Альфа-Пресс, 2010.
22. Норка Д.И. Управление отделом продаж предприятия, стратегии и тактики успеха. – М.: ГроссМедиа, 2009.
23.
Офицеров П. Розничные сети и
поставщики – прибыль или
24.
Ушакова В.Н., Фонарёва А.Ф. Мерчандайзинг:
технология размещения и
25.
Чаусова Т. Использование мерчандайзинга
для стимулирования продаж
26.
Шальнова О. Формирование потребительской
лояльности к
27. ГОСТ Р 50935-96 Требования к обслуживающему персоналу.
Информация о работе Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина