Программа продвижения медицинского центра "Астра-Мед"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:46, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время насущной становится потребность в продвижении медицинских услуг. Это обусловлено тем, что частная медицина – это быстроразвивающаяся отрасль, в которой количество конкурентов растёт очень быстро. Многообразие видов медицинских услуг и медицинских учреждений, которые предлагают данные услуги, подводят к использованию различных программ продвижения.
Реклама помогает продвижению любого продукта, будь то товар или услуга. В связи с этим даже медицинские центры также обращаются к рекламным средствам, чтобы увеличить поток клиентов. Однако реклама медицинских центров ограничивается не только этическими, но и законодательными нормами. Поэтому реклама медицинских услуг должна строиться изначально с учётом этих ограничениях.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра..………5
1.1. Понятие и особенности рынка медицинских услуг……………….....5
1.2. Особенности продвижения медицинских центров……………..…...12
Глава 2.Анализ коммуникационной политики МЦ «Астра –Мед»………......18
2.1. Характеристика МЦ «Астра-Мед»……...……………….……..…….18
2.2. Анализ практики продвижения МЦ «Астра-Мед»..…………………21
Глава 3. Разработка программы продвижения медицинского центра
«Астра-Мед».…………………………………………………………....28
3.1. Программа продвижения МЦ «Астра-Мед»….……………………....33
3.2. Рекомендации по реализации программы продвижения
МЦ «Астра-Мед»………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...38

Файлы: 1 файл

okonchatelny_variant.docx

— 109.93 Кб (Скачать)

    

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра..………5

        1.1. Понятие и особенности рынка медицинских услуг……………….....5

        1.2. Особенности продвижения медицинских центров……………..…...12

Глава 2.Анализ коммуникационной политики МЦ «Астра –Мед»………......18

        2.1. Характеристика МЦ «Астра-Мед»……...……………….……..…….18

       2.2. Анализ практики продвижения  МЦ «Астра-Мед»..…………………21

Глава 3. Разработка программы продвижения медицинского центра

             «Астра-Мед».…………………………………………………………....28

       3.1. Программа продвижения МЦ «Астра-Мед»….……………………....33

       3.2. Рекомендации по реализации программы продвижения

            МЦ «Астра-Мед»………………………………………………………...34            

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………...38

Приложение………………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время насущной становится потребность в продвижении медицинских услуг. Это обусловлено тем, что частная медицина – это быстроразвивающаяся отрасль, в которой количество конкурентов растёт очень быстро. Многообразие видов медицинских услуг и медицинских учреждений, которые предлагают данные услуги, подводят к использованию различных программ продвижения.

 Реклама помогает продвижению любого продукта, будь то товар или услуга. В связи с этим даже медицинские центры также обращаются к рекламным средствам, чтобы увеличить поток клиентов. Однако реклама медицинских центров ограничивается не только этическими, но и законодательными нормами. Поэтому реклама медицинских услуг должна строиться изначально с учётом этих ограничениях.

Объект исследования курсовой работы – медицинский центр «Астра-Мед»

Предмет исследования курсовой работы – коммуникационная политика медицинского центра.

Цель данной курсовой работы – разработать наиболее эффективную программу продвижения медицинского центра «Астра-Мед»

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- исследовать  особенности продвижения медицинских центров;

- проанализировать  коммуникационную деятельность медицинского центра «Астра-Мед»;

 - разработать программу продвижения медицинского центра «Астра-Мед»;

Методы исследования: анкетирование, анализ теоретических источников.

       Курсовая работа включает в себя введение, три главы, заключение список использованных источников, приложение. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, связанные с медицинским центром. Так же рассматривается особенности продвижения медицинских центров.

       Вторая глава посвящена анализу прикладных аспектов, которые в следствии помогают разработать программу продвижения.

       В третьей представляется программа продвижения медицинского центра «Астра-Мед» и даны рекомендации по её реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра

    1. Понятие и особенности рынка медицинских услуг

          Медицинские услуги на сегодняшний день занимают довольно большую часть всех предоставляемых услуг. Это такой вид услуг, к которым обращается практически каждый. Существует ряд признаков, которые отличают медицинские услуги от каких-либо других. Это связано с тем, что действие направлено на здоровье человека и результатом может быть как улучшение, так и ухудшение самочувствия. Организм человека является предметом медицинской деятельности, а воздействие на состояние здоровья объектом.

          Существует ряд определений медицинской услуги. Но, для начала необходимо рассмотреть понятие услуга. «Услуга - любое мероприятие или выгода, которое одна сторона может предложить другой и которое, в основном, неосязаемо и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а, может и не быть связано с товаром в его материальном виде». Ожегов С.И определяет услугу как «действие, приносящее пользу, помощь другому».

       «Медицинская услуга - профессиональные действия, направленные на сохранение или поддержание оптимального уровня здоровья индивидуума». «Медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость»1.

В практике маркетинга Ф. Котлер выделяет четыре характеристики услуги: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость, непостоянство качества, каждую из которых можно приписать и к медицинской. Рассмотрим это более подробно:

1

Неосязаемость. Медицинские услуги - неосязаемы, их невозможно увидеть, услышать, подержать в руках, пощупать, попробовать на вкус.

 

Возможно, данную характеристику поспешно можно отнести к минусу, так как «верить на слово» в приобретении услуги довольно рискованно. Но получая медицинскую услугу, пациент уносит с собой не что-то конкретное, как это происходит после покупки в магазине, а те конкретные ощущения, которые имели место в момент ее оказания. Оценить медицинскую услугу пациент скорее сможет с трудом, так как он не видит процесс диагностики и не знает все ли сделано по стандартам.

Здесь появляются трудности для медицинского работника, когда необходимо продемонстрировать услугу и доказать ее действенность и высокое качество исполнения. Поэтому в данном случае все в «руках» как доктора, так и сотрудников медицинского центра. Словом, весь спектр тех ощущений, которые с полным основанием создают и формируют впечатление от учреждения. Имеется в виду элементарное обхождение и вежливость персонала учреждения, обстановка в кабинете, создание дружелюбной атмосферы и др;

Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, и, разумеется, медицинская услуга подразумевает присутствие того, кто оказывает услугу, и того, кто ее получает.

Изначальная неотделимость оказываемой медицинской услуги от пациента означает, что он становится ее частью. Важным становится форма, в которой будет оказана та или иная медицинская услуга. Важную роль играют: поведение, профессионализм врача, поведение персонала, атмосфера в учреждении.

По данным статистики удовлетворенный пациент делится информацией с тремя близкими людьми, а неудовлетворенный рассказывает о своей неудаче одиннадцати знакомым;

Несохраняемость. Услуги невозможно хранить, складировать и прятать. Оказанными они могут быть в момент встречи врача и пациента. Практика показывает, что количество невостребованных услуг может быть довольно значительным, а это причина появления больших экономических потерь, поэтому во многих странах врачи берут плату с пациентов, которые не явились на прием. Предварительная оплата, например, может составлять 30-40% в зависимости от вида услуги. И это рационально, так как любое медицинское учреждение планирует свою деятельность (рассчитывается количество услуг), и затем извлечь из этого определенную выгоду. В данном случае должна присутствовать система мер, которая уже в свою очередь должна будет свести к минимуму экономические потери медицинского учреждения;

Непостоянство качества. Медицинские услуги отличаются изменчивостью, т.е. все зависит от того, кто их оказывает и при каких условиях. Некоторые услуги могут оказывать известные доктора, а могут и начинающие специалисты, в зависимости от вида услуг. Также большую роль играет место оказания медицинских услуг. Это может быть городская больница, в которой не будет таких условий как, например, в современном медицинском здании, с новейшим оборудованием, которое соответствует современным стандартам XXI века, и приветливым персоналом2.

При данной характеристике необходимо проведение таких мероприятий как: выделение средств на обучение специалистов и повышение квалификации, а также необходимо постоянно следить за степенью удовлетворенности пациентов, с помощью, системы жалоб и предложений, проведения опросов и т.д.

В медицине качество - это важнейшая характеристика медицинских услуг. Международная организация по стандартизации, а затем и

2

Госстандарт бывшего СССР, определяют качество, как такую совокупность свойств продукции, которая придает ей способность удовлетворять конкретные потребности людей. В условиях большой конкуренции на рынке медицинских услуг, качество обслуживания и предоставления услуг должно быть на высшем уровне. Несомненно, от того, кто ее обеспечивает, как и где, зависит конечный результат оказываемой услуги. Качество структуры включает в себя и квалификацию работника, состояние зданий, лекарственное обеспечение, финансирование. Качество технологий - проведения комплекса лечебно - диагностических мероприятий и результат этих действий.

Особенностью в определении качества медицинских мероприятий является тот факт, что зачастую пациента не полностью удовлетворяет проведенное обследование или лечение, исходя из этого, понятия надлежащего и ненадлежащего качества медицинской помощи могут трактоваться следующим образом:

Надлежащее качество медицинской помощи - это соответствие оказанной медицинской помощи современным представлением о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Ненадлежащее качество медицинской помощи - это несоответствие оказанной медицинской помощи общепринятым современным представлениям о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения3.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предлагает следующие критерии оценки качества медицинского обслуживания:

3

 

  • адекватность.

По мнению экспертов, адекватность - это показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам;

  • экономичность.

Соотношение затрат к достигнутым результатам;

  • научно-технический уровень.

 Современность применяемых  методов лечения, диагностики, профилактики  также является важным компонентом  качества. Она позволяет ответить  на вопрос, насколько полно при  оказании помощи были учтены  современные достижения в области  медицинских знаний и технологий.

Таким образом, медицинскую услугу можно определить, как мероприятия, направленные на улучшение и сохранение здоровья индивидуума за определенную стоимость. Так же, все четыре характеристики Ф. Котлера и вытекающие из них оценки качества медицинского обслуживания, свидетельствуют о том, что при предоставлении медицинской услуги, необходимо учитывать и анализировать эти характеристики, и затем сопоставлять результаты с критериями качества, так как оно является одним из самых важных составляющих при выборе медицинского учреждения.

          Появлению рынка медицинских услуг в России сопутствовали некоторые предпосылки.

Во-первых, наличие и многообразие форм собственности и видов предпринимательской деятельности. Эта предпосылка является очень существенной и значимой, так как именно она является источником конкурентной среды. С ее помощью формируется та рыночная среда, в рамках которой работают и вырабатывают стратегии различные медицинские учреждения.

Во-вторых, равный и свободный доступ на рынок и выход из него. Любой врач может заниматься предпринимательской деятельностью, открыть частную клинику или свой кабинет.

Третьей предпосылкой является равный доступ к медицинским ресурсам. Любое медицинское учреждение имеет право приобретать медицинское оборудование, лекарственные средства, получать кредиты и осуществлять наймы медицинского персонала и т.д.

Четвертая предпосылка - наличие у каждого участника рынка конкуренции рыночной информации о спросе на медицинские услуги, ценах и предложениях. Для этого необходимо разрабатывать маркетинговые стратегии, которые помогут определить: на какие услуги какой спрос, какие цены на них, и какую в итоге ожидать прибыль.

Пятой предпосылкой является наличие информации у пациентов о многообразии медицинских услуг. У пациентов появляется возможность выбора услуги. Здесь также необходима информация о том, чего хочет пациент.

Шестой предпосылкой является возможность регулирования, управления рыночными процессами в здравоохранении. Для медицинской деятельности данное обстоятельство имеет особое значение, поскольку использование рыночных подходов в организации призвано не отвергать социально-нравственную сущность здравоохранения, а способствовать эффективному развитию. «Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара». «Рынок - это отношения между покупателями (представителями спроса) и продавцами (поставщиками) по поводу обмена всей массы произведенных товаров и услуг»4.

Информация о работе Программа продвижения медицинского центра "Астра-Мед"