Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:46, курсовая работа
В настоящее время насущной становится потребность в продвижении медицинских услуг. Это обусловлено тем, что частная медицина – это быстроразвивающаяся отрасль, в которой количество конкурентов растёт очень быстро. Многообразие видов медицинских услуг и медицинских учреждений, которые предлагают данные услуги, подводят к использованию различных программ продвижения.
Реклама помогает продвижению любого продукта, будь то товар или услуга. В связи с этим даже медицинские центры также обращаются к рекламным средствам, чтобы увеличить поток клиентов. Однако реклама медицинских центров ограничивается не только этическими, но и законодательными нормами. Поэтому реклама медицинских услуг должна строиться изначально с учётом этих ограничениях.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра..………5
1.1. Понятие и особенности рынка медицинских услуг……………….....5
1.2. Особенности продвижения медицинских центров……………..…...12
Глава 2.Анализ коммуникационной политики МЦ «Астра –Мед»………......18
2.1. Характеристика МЦ «Астра-Мед»……...……………….……..…….18
2.2. Анализ практики продвижения МЦ «Астра-Мед»..…………………21
Глава 3. Разработка программы продвижения медицинского центра
«Астра-Мед».…………………………………………………………....28
3.1. Программа продвижения МЦ «Астра-Мед»….……………………....33
3.2. Рекомендации по реализации программы продвижения
МЦ «Астра-Мед»………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...38
Первый канал 18288*0.9*100трансляций= 1645920
СТС-Сибирь 12320*0,9*200= 2217600
ТНТ-Сибирь 15000*0,9*200= 2700000
Итого за август: 1645920+2217600+2700000=
В сентябре можно оставить рекламу на двух каналах: Первом канале и ТНТ-Сибирь. Количество показов сократить в 2 раза, но при этом оставить время прайм-тайма. Расчет был следующий[8]:
Первый канал: 18288*1,2*50=1097280
ТНТ-Сибирь: 15000*1,2*100=1800000
ИТОГО за сентябрь: 1097280+1800000=2897280-23% (скидка агентства) = 2230905,6
ИТОГО затраты на ТВ рекламу: 4922640+2230905,6=7153545,6
Среднесуточный охват аудитории телевизионных каналов в Новосибирске в 2013 году представлен на рисунке 3.1
Рис.2.1 – график распределения среднесуточного охвата аудитории по каналам телевидения в Новосибирске в 2013.
4) Радиовещание
Радиовещание быстрее и оперативнее достигает целевой аудитории, чем, например, газетные формы. Эффект подсознательного воздействия радио на массовое сознание создается тем, что само восприятие (слушание) радиосообщений происходит между делом, «без отрыва» от производственных и иных занятий человека.
Стоимость размещения рекламы на Радиостанции « Русское Радио» равна от 600р. до 1800р. в сутки
Рекламу размещаем на 14 суток
Итоговая стоимость будет равна
1200р.(средняя стоимость) * 14=16800р.
5) Наружная реклама
Наружная реклама можно использовать в период с середины июня по середину июля. Расчеты по наружной рекламе и места ее размещения представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Наружная реклама «Астра-Мед»
№ |
аренда сутки |
кол-во дней |
монтаж |
печать |
сумма |
1 |
960р. |
7 |
2 850р. |
4 800р. |
14 370р. |
2 |
1 300р. |
7 |
2 850р. |
4 800р. |
16 750р. |
3 |
2 650р. |
7 |
2 850р. |
4 800р. |
26 200р. |
4 |
2 950р. |
0 |
2 850р. |
4 800р. |
7 650р. |
5 |
2 650р. |
0 |
2 850р. |
4 800р. |
7 650р. |
6 |
2 650р. |
0 |
2 850р. |
4 800р. |
7 650р. |
80 270р. |
Количество просмотров по наружной рекламе точно установить сложно, поэтому данный показатель можно определить только по обратной связи, т.е. по поступающим в компанию телефонным звонкам.
6) Раздаточный печатный материал.
Брошюра. Одно из средств распространения информации об организации. Обычно это печатное издание состоит из нескольких переплетенных страниц. По своему назначению брошюра может быть рекламной, презентационной, технической, а также художественной. Брошюры демонстрируют преимущества, которые может предложить организация. В медицине главными функциями, которую несут брошюры, является привлечение внимания, информирование о методах лечения, побуждение обратиться в определенное медицинское учреждение. Для более яркого представления используются иллюстрации, обычно многоцветные, показывают товар в работе в разнообразных условиях применения.
Листовка. Несфальцованное или односгибное издание, издается большим тиражом, посвящается обычно одной услуге. Ее задача - быстро распространить сведения о новой услуге или акции на оказание какой-либо услуги. Содержание текста - информация о достоинствах услуги, либо условия акции.
Визитка. Традиционный носитель контактной информации об организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата. Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и / или адрес электронной почты)12.
Количество 1) Брошюр =500 (стоимость печати = 2,80 а 1 шт.)
2) Листовок = 1000 (стоимость печати = 0,90коп. за 1 шт.)
3) Визиток = 400 (стоимость печати = 1,00коп за 1 шт.)
Итого: Брошюры: 500*2,8 = 1400р.
Листовки: 1000 *0,90 = 900р.
Визитки: 400*1,0 = 400р.
Так же следует не забывать что потребуются затраты на создание и раздачу печатного материала.
Стоимость часа работы промоутера составляет от 150р. в час
На раздачу листовок требуется 2 промоутера которые будут стоять непосредственно около станций метро Октябрьская и метро Речной вокзал
Раздача листовок и брошюр осуществляется два дня по 5 часов в день
Итого: 150*10(5*2)= 1500р.* 2(работника) = 3000р.
Всего потребуется затрат: 1400р.+900р.+400р.+3000р.= 5700р.
3.1 Программа продвижения МЦ «Астра-Мед»
Рассчитаем экономическую эффективность от проводимых рекламных кампаний.
Рассчитаем эффективность рекламы «АСТРА-МЕД» по формуле 1:
Возьмем объемы продаж (количество заявок) и затраты на рекламу в 2012 и 2013 годах.
/= 5,1/5,9=0,86 (показатель относительно 2013 года)
5,9/5,1 = 1,2 (показатель относительно 2012 года).
Исходя из проведенного расчета, можно сделать вывод о том, что экономическая эффективность рекламных кампаний в 2012 году была выше, чем в 2013. Это связано с неоправданно высокими затратами на телевизионную рекламу. Телевизионная реклама не обеспечила необходимый охват аудитории. Об этом говорят опросы клиентов и звонящих в компанию.
Теперь обратимся к статистике звонков (рис. 3.1), которая наглядно отображает эффективность каждого из рассмотренных элементов рекламы и PR. Статистика ведется рекламным отделом компании с тем, чтобы выявлять наиболее эффективные инструменты в продвижении услуг учреждения.
Рис.3.1 – Распределение телефонных звонков по источникам информации о компании «Астра-Мед»
Исходя из представленной диаграммы и расчетов, можно сделать следующие выводы:
- на первом месте по
- Телевизионная реклама в
- На втором месте Интернет, который
также не является слишком
затратным по показателю
3.2 Рекомендации по реализации программы продвижения
МЦ «Астра-Мед»
Исходя из проведенного анализа можно предложить внести в рекламные и PR кампании некоторые изменения:
- исключить телевизионную
- увеличить количество акций, которые
остаются в памяти участников
в качестве приятных
- Также большое количество
- показатель в 4% от информационного сайта ngs.ruговорит в пользу такого размещения рекламы, однако можно пересмотреть место размещения (на сайте предлагается много площадок). Интернет в целом показал первое по результативности место, что говорит в пользу его дальнейшего использования.
На основе подведенных итогов можно внести некоторые предложения по дальнейшему продвижению услуг «Астра-Мед».
Для большего охвата аудитории необходимо не ограничиваться только наружной рекламой и рекламой в Интернет. Раздача листовок в канун проведения рекламных акций может производиться не только среди имеющихся клиентов, но и среди всех потенциальных. Такой подход позволит компании «Астра-Мед» привлечь новых клиентов.
Также можно разработать серию ознакомительных статей от ведущих специалистов компании «Астра-Мед» с целью просвещения населения о возможностях, которые предоставляет компания. Такие статьи не будут стоит так дорого, как телевизионные ролики, но помогут более точно попасть в целевую аудиторию.
Еще одним вариантом продвижения может стать участие в специализированных выставках-ярмарках. Данный подход поможет представить возможности «Астра-Мед» не только на рынке Новосибирска, но и на других рынках, в частности в крупных городах Урала и Сибири. Такой вариант PR-продвижения поможет не только расширить имеющуюся базу клиентов, но и выйти на новые рынки. Участие в выставках-ярмарках позволяет выявить конкурентные преимущества и недостатки при помощи изучения спроса и предложения.
Таким образом, необходимо отметить, что медицинский бизнес развивается большими темпами. Появляются новые медицинские услуги - а это значит, что появляется возможность осуществлять различные способы позиционирования и продвижения медицинских учреждений. Многие частные медицинские учреждения прибегают к услугам рекламных компаний, но необходимо понимать, что использование медицинских услуг - это, прежде всего, возможность удовлетворить главную потребность человека - улучшение его здоровья, поэтому необходимо создать доверительные отношения между учреждением и пациентом. Связи с общественностью необходимы при продвижении медицинского учреждения. Создать благоприятную атмосферу общения возможно с помощью различных инструментов. Какие инструменты маркетинга являются наиболее эффективными для продвижения медицинских услуг, можно определить с учетом специфики медицинского учреждения. То есть инструменты всегда необходимо адаптировать и применять избирательно, к месту.
На сегодняшний день, к сожалению, не многие руководители понимают это. Для них главным становится - получение прибыли. В итоге, их деятельность не находит своего бурного развития. Расположив к себе не только потенциальных пациентов, но и установив взаимовыгодные отношения со всеми участниками медицинского окружения, - станет залогом успеха продвижения и процветания учреждения. Руководитель сможет оценивать тенденцию развития медицинского рынка, следить за отношением к его учреждению общественности, наращивать клиентскую базу, находить и удерживать профессиональный персонал, создавать благоприятный имидж и репутацию, и стать конкурентоспособным участником в медицинском бизнесе.
Информация о работе Программа продвижения медицинского центра "Астра-Мед"