Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:46, курсовая работа
В настоящее время насущной становится потребность в продвижении медицинских услуг. Это обусловлено тем, что частная медицина – это быстроразвивающаяся отрасль, в которой количество конкурентов растёт очень быстро. Многообразие видов медицинских услуг и медицинских учреждений, которые предлагают данные услуги, подводят к использованию различных программ продвижения.
Реклама помогает продвижению любого продукта, будь то товар или услуга. В связи с этим даже медицинские центры также обращаются к рекламным средствам, чтобы увеличить поток клиентов. Однако реклама медицинских центров ограничивается не только этическими, но и законодательными нормами. Поэтому реклама медицинских услуг должна строиться изначально с учётом этих ограничениях.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения медицинского центра..………5
1.1. Понятие и особенности рынка медицинских услуг……………….....5
1.2. Особенности продвижения медицинских центров……………..…...12
Глава 2.Анализ коммуникационной политики МЦ «Астра –Мед»………......18
2.1. Характеристика МЦ «Астра-Мед»……...……………….……..…….18
2.2. Анализ практики продвижения МЦ «Астра-Мед»..…………………21
Глава 3. Разработка программы продвижения медицинского центра
«Астра-Мед».…………………………………………………………....28
3.1. Программа продвижения МЦ «Астра-Мед»….……………………....33
3.2. Рекомендации по реализации программы продвижения
МЦ «Астра-Мед»………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованных источников…………………………………………...38
А) от 18 до 25
б) от 26 до 35
в) от 36 до 45
г) от 46 до 55
д) старше 55
А) студент
б) рабочий
в) менеджер низшего звена
г) менеджер среднего звена
д) руководитель
е) безработный
ж) другое
А) от 8 до 10 тысяч рублей
Б) от 10 до 15 тысяч рублей
в) от 15 до 20 тысяч рублей
г) от 20 до 25 тысяч рублей
д) свыше 25 тысяч рублей
А) профилактический осмотр
Б) по направлению врача
В) лечение хронического заболевания
А) вы постоянный клиент
Б) вывеска над центром и другая наружная реклама
В) реклама в газетах и других печатных СМИ
Г) реклама по телевидению
Д) от друзей, знакомых, родственников
Е) интернет.
А) ценовая политика
Б) быстрота получения результата
В) удобное расположение
Г) большой ассортимент услуг по лечению
Д) квалифицированный персонал, имеющий длительную врачебную практику
Е) внимательное отношение специалистов
Ж) наличие современной медицинской техники
Приложение №2
Рисунок 1. Распределение клиентов МЦ «Астра-Мед» по возрасту
Рисунок 2. Распределение клиентов МЦ «Астра-Мед» по семейному положению
Рисунок 3. Распределение клиентов МЦ «Астра-Мед» по роду занятий
Рисунок 4. Распределение клиентов МЦ «Астра-Мед» по уровню доходов
Рисунок 5. Распределение клиентов МЦ «Астра-Мед» по причинам обращения
Рисунок 6. Уровень приверженности клиентов марке «Астра-Мед»
Рисунок 7. Распределение клиентов МЦ «Астра-Мед» по источникам информации о центре
Рисунок 8. Приоритетные критерии для клиентов МЦ «Астра-Мед»
Рисунок 9. Оценка качества работы МЦ «Астра-Мед» по пятибалльной шкале.
Рисунок 10. Доля клиентов, которые могут/не могут посоветовать центр «Астра-Мед» своим близким.
1
http://www.rosmedstrah.ru/
2 Котлер,Ф. Основы маркетингамедицинских услуг.2008
3 В.С. Лучкевич. Основы социальной медицины и управления здравоохранением, Санкт-Петербург, 1997г.
4 Столяров С.А. Рынок медицинских услуг: некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. — Барнаул, 2005.
5 Петрова,Н.Г. Основы маркетинга медицинских услуг.2008
6 Феофанов,О. Реклама: новые технологии в России.- СПб., 2003
7 http://mediapalitra.ru/smi-o-
8 www.astramed.net
9 Шаззо, А.А. Функциональные особенности стиля рекламы. – «Естествознание и гуманизм» (2006 год, Том 3, выпуск 3), под редакцией проф., д.б.н. Ильинских Н.Н
10 Иванова, С. В. Продажи на 100% : Эффективные техники продвижения товаров и услуг/С.В. Иванова . -2-е изд., испр.- Москва
11 Феофанов , О. Реклама : Новые технологии в России.- СПб .,2003
12 www.onegingroup.ru/reklama_
Информация о работе Программа продвижения медицинского центра "Астра-Мед"