Продвижени торговой марки крепкоалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 06:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проработка маркетинговой программы направленной на увеличение сбыта продукции ООО «Винзавод «Тольяттинский» с помощью мероприятий по продвижению одной из его торговых марок на российском рынке FMCG.
Цель исследования обуславливает решение задач, предполагающих:
-- рассмотрение теоретических аспектов системы по продвижению торговой марки и особенности продвижения торговой марки алкогольной продукции;
-- изучение ситуации на российском рынке предприятий алкогольной продукции и анализ стратегий по продвижению торговых марок фирм-конкурентов;
-- разработку и экономическое обоснование мероприятий по продвижению торговой марки ООО «Винзавод «Тольяттинский».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ 7
1.1. Продвижение: понятие, цель, способы 7
1.2. Понятие рынка FMCG 11
1.3. Торговая марка и ее роль в продвижении товара 14
1.4. Инструменты продвижения торговой марки крепкоалкогольной продукции 17
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИНЗАВОД
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Винзавод «Тольяттинский» 20
2.2. Структура ООО «Винзавод «Тольяттинский» 23
2.3. Номенклатура производимой продукции 29
2.4. Рынок алкогольной продукции России и его основные участники 36
2.5. Конкурентная среда местного рынка 40
2.6. Анализ финансовых показателей ООО «Винзавод «Тольяттинский» 43
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ ООО «ВИНЗАВОД «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 59
3.1 Концепция продвижения торговой марки на Российском рынке
FMCG на примере ООО «Винзавод «Тольяттинский» 59
3.2 Анализ производимой продукции по ассортиментным линиям 62
3.3 Программа продвижения торговой марки коньяка «1812» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

information_items_property_1411.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

ЛВЗ «Талко» теперь основным принципом деятельности активно позиционирует качество, существенна также широкая ассортиментная линейка и умелая тактика продвижения корпоративного бренда в течение пятилетнего периода со дня основания завода создало определенную базу приверженцев данной продукции. Стратегия стабильного качества и защита от подделок внедряется посредством расширения сети распространения продукции а также внедрения выгодных условий для точек продаж и ритейлеров.

Более 20 лет в Тольятти работает ОАО «Комбинат Праздничных Вин» (ОАО «Тольяттинский комбинат шампанских вин и коньяков «Росинка»). В 2001 году введена специальная торговая марка «Клуб Солнечной Лозы» - это только натуральные напитки средней или дорогой ценовой категории, с повышенным качеством.

В 2002 году Тольяттинское ОАО «Комбинат праздничных вин» явилось инициатором инвестиционной политики винодельческой отрасли, в результате которой предприятие стало владельцем ряда кампаний первичного виноделия в традиционно благоприятных районах. Этот шаг должен был завершить формирование сырьевой базы для создаваемого тольяттинцами собственного винодельческого холдинга. Первым проектом стал альянс с одним из грузинских производителей - заводом «Вина Грузии» в городе Кварели. По некоторым данным, в этот объект и запущенный на его базе проект производства вин под маркой «Клуб солнечной лозы» было вложено более 2 миллионов долларов, пришедших из Тольятти. Этим экспансия не ограничилась, помимо собственно мощностей в Грузии были приобретены предприятия в городе Тамань Краснодарского края, винсовхоз в Республике Дагестан, а также винодельческое предприятие в Республике Молдова.

ОАО «Комбинат праздничных вин» выпускает продукцию под марками «Солнце Кахетиии», «Легенды Иверии», «Русское золотое» и «Тайный советник». По данным предприятия, продукция представлена в 30 регионах России, что говорит о его высоких маркетинговых и рекламных технологиях. На сегодняшний день разработан и воплощается  новый проект отдела маркетинга Комбината праздничных вин с использованием product plecement – внедрение торговой марки в канву художественного произведения. В 2005 году телегид «Телесемь» начал публикацию рассказов, героинями которых явились три девушки из Краснодара – Лидия, Изабелла и Земфира. Так же называются и новые вина. Сериал иллюстрируется изображениями героинь, образы которых были представлены и на этикетках и на щитах наружной рекламы. Цель данного проекта – достижение визуальной связи продукции и сериала. Эксперты и участники рынка признают новизну этого рекламного хода, но затрудняются оценить его эффективность для увеличения продаж. Но можно предположить, что такая нестандартная тактика принесет маркетинговый успех предприятию в долгосрочной перспективе, однако для этого потребуется дальнейшая продуманная и грамотно построенная система маркетинга внутри предприятия.

ООО «Жигулевский водочный завод» оперативно взаимодействует со своими потребителями посредством имиджевых статей в местной прессе, в которых оповещает о новых направлениях своей деятельности, рассчитывая на обратную связь по телефону «прямой линии».

Таким образом, изучение конкурентной среды позволило выявить тот факт, что производители аналогичной продукции оказывают ощутимое воздействие на потребителей и рыночные сегменты Тольятти благодаря качеству, ассортименту, доступности самого продукта.

 

 

2.6 Анализ финансовых показателей ООО «Винзавод «Тольяттинский»

 

 

Анализ состава и динамики имущества.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования предприятия и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств предприятия и их источников. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или трансформированной номенклатурой статей). В таблице 3 приведено структурное представление помещенного в приложении баланса по укрупненной номенклатуре статей.

 

Таблица 3

Вертикальный анализ актива баланса

 

Показатели

На начало 2006 года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

На конец 2006 года, тыс. руб.

В % к валюте баланса

1. Основные средства  и прочие внеоборотные активы

       

Основные средства

10 856 671

94,95%

10 561 702

93,94%

Прочие внеоборотные активы

13 592

0,12%

210 333

1,87%

Итого

10 870 263

95,06%

10 772 035

95,81%

2. Оборотные средства

       

Запасы

462 760

4,05%

411 668

3,66%

Денежные средства и прочие активы

8 052

0,07%

4 708

0,04%

Расчеты с дебиторами

93 538

0,82%

54 542

0,49%

Итого

564 350

4,94%

470 918

4,19%

Баланс

11 434 613

100,00%

11 242 953

100,00%


 

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Ценность результатов горизонтального анализа существенно снижается в условиях инфляции.

Итак, проследим динамику изменения статей актива баланса в течение отчетного периода на нашем примере таблицы 4.

Таблица 4

Горизонтальный анализ актива баланса

 

Показатели

На начало года

На конец года

Изменение

тыс. руб.

%

1. Основные средства  и прочие внеоборотные активы

       

Основные средства

10 856 671

10 561 702

-294 969

-2,7%

Прочие внеоборотные активы

13 592

210 333

196 741

1447,5%

Итого

10 870 263

10 772 035

-98 228

-0,9%

2. Оборотные средства

       

Запасы

462 760

411 668

-51 092

-11,0%

Денежные средства и прочие активы

8 052

4 708

-3 344

-41,5%

Расчеты с дебиторами

93 538

54 542

-38 996

-41,7%

Итого

564 350

470 918

-93 432

-16,6%

Баланс

11 434 613

11 242 953

-191 660

-1,7%


 

Горизонтальный и вертикальный анализ взаимодополняют друг друга, позволяя судить как о структуре отчетной бухгалтерской формы, так и о динамике отдельных ее показателей. Оба эти вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, поскольку позволяют сравнивать отчетность совершенно разных по роду деятельности и объемам производства.

Вертикальный анализ выявил, что хозяйственные средства предприятия сосредоточены в основном в основных средствах при явном недостатке оборотных средств. Согласно же горизонтальному анализу имеем снижение показателей за отчетный период: незначительное – по основным средствам и существенное – по оборотным активам (по отдельным статьям свыше 40%). При изначальном недостатке оборотных средств у предприятия такая тенденция должна расцениваться, как явно негативная.

Важнейший элемент производственного потенциала предприятия – его материально-техническую базу – можно охарактеризовать следующими показателями.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. Это учетная оценка, не совпадающая с суммарной рыночной оценкой активов предприятия. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Доля активной части основных средств.

Согласно нормативным документам под активной частью основных средств понимаются машины, оборудование и транспортные средства. Рост этого показателя в динамике обычно расценивается как благоприятная тенденция.

Коэффициент износа.

Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах. Обычно используется в анализе как характеристика состояния основных средств. Дополнением этого показателя до 100% (или единицы) является коэффициент годности.

Коэффициент обновления.

Показывает, какую часть от имевшихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.

Коэффициент выбытия.

Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из-за ветхости и по другим причинам.

Формулы расчета и информационное обеспечение для расчета данных показателей приведены в таблице 5.

 

 

 

Таблица 5

Оценка имущественного положения

Наименование показателя

Формула расчета

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия

Итог баланс-нетто

Доля активной части основных средств

Коэффициент износа основных средств

Коэффициент обновления

Коэффициент выбытия


 

Проследим изменение показателей имущественного положения в динамике на нашем примере. Таблица 6

Таблица 6

Характеристика основных средств предприятия

Показатель

На начало 2006 года

На конец 2006 года

Темп изменения

Тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Раз

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия

12 086 822

100,0%

12 370 162

100,0%

1,02

Доля активной части основных средств

1 330 411

11,0%

1 588 392

12,8%

1,2

Коэффициент износа основных средств

 

64,1%

 

71,6%

 

Коэффициент обновления

     

0,3%

 

Коэффициент выбытия

     

5,4%

 

 

Приведенные данные показывают, что за анализируемый период несколько возросла доля активной части основных средств. И хотя этот рост незначителен, этот факт, безусловно, следует рассматривать, как положительный момент в развитии материально-технической базы предприятия. В то же время существенное превышение коэффициента выбытия над коэффициентом обновления объясняется неспособностью предприятия в условиях убыточной деятельности предприятия своевременно обновлять свою материально-техническую базу.

Анализ состава и динамики источников формирования имущества.

В общем случае вне зависимости от организационно-правовых видов и форм собственности источниками формирования имущества любого предприятия являются собственные и заемные средства.

В целом информация о величине собственных источников представлена в I разделе пассива баланса. К ним, в первую очередь, относятся:

  1. Уставный капитал - стоимостное отражение совокупного вклада учредителей (собственников) в имущество предприятия при его создании. Размер уставного капитала определяется учредительными документами и может быть изменен только по решению учредителей предприятия и внесению соответствующих изменений в учредительные документы;
  2. Резервный фонд - источник собственных средств, создаваемый предприятием, в соответствии с законодательством, путем отчислений от прибыли. Резервный фонд имеет строго целевое назначение - используется на выплату доходов учредителям при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года, на покрытие убытков предприятия и др.;
  3. Фонды специального назначения - источники собственных средств предприятия, образуемые за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
  4. Нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли, которая не была распределена предприятием по состоянию на дату составления отчета.

Информация о работе Продвижени торговой марки крепкоалкогольной продукции