Продвижени торговой марки крепкоалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 06:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проработка маркетинговой программы направленной на увеличение сбыта продукции ООО «Винзавод «Тольяттинский» с помощью мероприятий по продвижению одной из его торговых марок на российском рынке FMCG.
Цель исследования обуславливает решение задач, предполагающих:
-- рассмотрение теоретических аспектов системы по продвижению торговой марки и особенности продвижения торговой марки алкогольной продукции;
-- изучение ситуации на российском рынке предприятий алкогольной продукции и анализ стратегий по продвижению торговых марок фирм-конкурентов;
-- разработку и экономическое обоснование мероприятий по продвижению торговой марки ООО «Винзавод «Тольяттинский».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ 7
1.1. Продвижение: понятие, цель, способы 7
1.2. Понятие рынка FMCG 11
1.3. Торговая марка и ее роль в продвижении товара 14
1.4. Инструменты продвижения торговой марки крепкоалкогольной продукции 17
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИНЗАВОД
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Винзавод «Тольяттинский» 20
2.2. Структура ООО «Винзавод «Тольяттинский» 23
2.3. Номенклатура производимой продукции 29
2.4. Рынок алкогольной продукции России и его основные участники 36
2.5. Конкурентная среда местного рынка 40
2.6. Анализ финансовых показателей ООО «Винзавод «Тольяттинский» 43
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ ООО «ВИНЗАВОД «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 59
3.1 Концепция продвижения торговой марки на Российском рынке
FMCG на примере ООО «Винзавод «Тольяттинский» 59
3.2 Анализ производимой продукции по ассортиментным линиям 62
3.3 Программа продвижения торговой марки коньяка «1812» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

information_items_property_1411.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

Натуральные виноградные вина

Белые вина «Долгожитель» созданы купажным способом по классической технологии из нескольков сортов белого винограда - Рислинг, Мускат и Траминер, с максимально сохраненной сортовой ароматикой каждого из них. 
Белое полусладкое вино «Долгожитель» обладает ярким ароматом лепестков розы и имеет свежий и нежный вкус с мускатными тонами цитрона. На IV дегустационном  конкурсе по алкогольной продукции на Международной ярмарке «Продэкспо» в (г. Москва 2004 г.) белое полусладкое вино «Долгожитель» получило почетный диплом за превосходное качество.

Красные вина «Долгожитель» изготовлены по специальной технологии из красных сортов винограда Саперави, Каберне-Совиньон, алый Терский, Изабелла, которые дают в своем сочетанииочень ароматные вина красивой окраски с умеренным содержанием танинов. Обладают тонким сафьяновым  тоном с ярко выраженной фруктово- земляничными  тонами в аромате. Вкус полный гармоничный теплый с неповторимым незабываемым послевкусием.

Красное полусладкое вино «Долгожитель» обладает яркой фруктово-земляничной гармонией во вкусе, где перплетается ароматика черной смородины, вишневой косточки, лесных ягод и персика.

 

African blood – красное сухое (бут. 0,75, ПЭТ 2 л.)

Вино натуральное столовое сухое красное

Произведено из винограда сорта Каберне Совиньон, урожая 2004 года, выращенного в одном из лучших винодельческих регионов Южной Африки - Стеленбош, который ассоциируется с великолепными красными и белыми винами из благородных сортов винограда.

Вино имеет насыщенный гранатовый цвет, букет выраженный сортовой, аромат миндаля и фиалки сочетается с сафьяновыми тонами. Имеет полный бархатистый вкус с умеренной кислинкой и приятной терпкостью.

Это вино великолепно сочетается с мясными блюдами, дичью, гарниром из овощей. Рекомендуется подавать при температуре 15-170 С в широком бокале, суженном кверху и наполненном на одну треть.

Вкус полный, гармоничный, бархатистый с приятным, терпким послевкусием

 

African blood – белое сухое (бут. 0,75, ПЭТ 2 л.)

 

Вино натуральное столовое сухое белое

Произведено из винограда сорта Совиньон Блан, выращенного в одном из лучших винодельческих регионов Южной Африки - Стелленбош, который ассоциируется с великолепными тонкими красными и белыми винами из благородных сортов винограда.

Вино светло-соломенного цвета, с тонким цветочно-фруктовым ароматом. Имеет легкий тонкий освежающий вкус.

Это вино идеально подходит для аперитива и сопровождения закусок, а также сочетается с рыбой, салатами, сырами и тушеными овощами. Хорошо сочетается с кушаньями, при приготовлении которых используется мята, базилик, кориандр и другие травы.

Для того, чтобы лучше почувствовать изысканный вкус и аромат вина, необходимо охладить его до температуры 10-120 С.


 

Вина плодовые, натуральные

 

Вино натуральное «Кан-Ки»

 

«Кан-Ки» (в переводе с японского «удовольствие», «наслаждение»), изготавливается из концентрированного сока, полученного по японской технологии с сохранением всех вкусовых и ароматических свойств исходного сырья (абрикос, груша, слива, вишня) путем сбраживания натурального сока.

 

Вино «Кан - Ки» плодовое сладкое «Абрикос»

крепость 13%

 

Вино «Кан - Ки» плодовое полусладкое «Груша»

крепость 10-12%

 

Вино «Кан - Ки» плодовое полусладкое «Слива»

крепость 10-12%

Вино «Кан - Ки» плодовое сладкое «Вишня»

крепость 13%


 

2.4 Рынок алкогольной продукции России и его основные участники

 

 

Рынок алкоголя условно можно разделить на 3 сегмента:

-- premium,

-- factory brands

-- base products.

Сегмент «base products» представлен, в основном, наиболее дешевыми продуктами, цена которых низкая в силу достаточно простого технологического процесса и по причине того, что производители практически не тратят денег на маркетинг и продвижение брэндов. Поскольку спрос в этом сегменте неэластичен, борьба идет, в основном, за производственные ресурсы и минимальную цену.

Несмотря на то, что сегмент алкоголя «премиум» в РФ занимает всего лишь около 10% от всего рынка ликеро-водочной продукции, он является наиболее передовым в плане рыночного развития и маркетинговых технологий, но эту нишу, как уже было сказано, занимают мировые лидеры, мировые бренды.

На среднем уровне рынка находятся «factory brands». Подобные «заводские» брэнды существуют практически в каждом городе, где есть завод-производитель. Factory brands отличаются особым позиционированием, поскольку завод, выпуская продукт под собственным брэндом, пытается привлечь лояльных потребителей, покупающих продукт с заранее известным, гарантированным уровнем качества.

В России алкогольный сектор считается одним из самых значимых не только с традиционной социальной точки зрения, но и является одним из важных источников поступления доходов в российский бюджет, так как основная масса алкогольной продукции, как производимой в самой стране, так и поставляемой из-за рубежа, является акцизной, что позволяет государству получать дополнительные доходы от реализуемой алкогольной продукции.

Российский рынок алкогольной продукции, пострадавший от необдуманной антиалкогольной реформы конца 80-х годов, крайне чувствителен к любым мировым изменениям, касающимся не только самого товара или сырья, необходимого для его производства в целом, но и общемировых тенденций в социальной и гуманитарной сферах, а также в сфере здравоохранения. Именно мировая ситуация и общемировые тенденции определяют во многом современное состояние и перспективы развития рынка алкогольной продукции в России. Это связано не только с открытой возможностью для импорта различных видов алкогольной продукции, но также и с распространением общемировой тенденции взаимосвязанности рынков, лояльностью россиян ко всему заграничному и грядущим вступлением ВТО, в которую Россия планирует вступить уже этим летом. Одной из основных характеристик алкогольного сектора экономики в целом в мире является его сильная олигополизация наряду с активной государственной политикой контроля качества товаров и их дистрибьюции. В данной связи необходимо упомянуть важный фактор государственного влияния на алкогольный сектор практически во всех странах. Для того, чтобы та или иная компания получила право на реализацию своей продукции на территории конкретного государства, она должна пройти целый ряд препятствий официального характера. Крупным корпорациям, обладающим большими средствами, это сделать гораздо легче благодаря наличию большого опыта и бюджетов. Именно поэтому на российском рынке, особенно хорошо представлена продукция мировых гигантов алкогольного бизнеса.

Каждая из крупнейших мировых алкогольных компаний старается диверсифицировать портфель  продукции с целью наибольшего укрепления своих позиций на рынке. Необходимо понимать, что на всех крупных рынках эти кампании ведут между собой агрессивную конкурентную борьбу. И невольно российские торговые марки, в особенности крепкого алкоголя, вовлекаются в конкурентную борьбу с мировыми лидерами на российском рынке.

 

В этом смысле важно отметить, что большая часть производимых и дистрибьюируемых мировыми лидерами алкогольных напитков не имеет аналогов на российском рынке. Это частично ограждает традиционную национальную ликероводочную промышленность от угрозы прямой конкуренции. Однако российские предприятия-производители, работающие в области крепкого алкоголя, не должны забывать о том, что существует и скрытая конкуренция, заключающаяся просто в расширении границ рынка и переходе части расходуемых покупателями средств на покупку других, менее обыденных россиянам  видов алкогольных напитков.

Кроме того, заметно влияние крупных инвестиций со стороны иностранных олигархов в сфере российского бренд-билдинга, например, бренд «Кристалла создавался одним из подразделений компании Pepsi Co, компания Сан Интербрю является создателем и владельцем многих российских брендов алкогольной продукции и пива, например, Клинское, Толстяк, и другие.

Основных участники алкогольного рынка России рассмотрены в таблице2

Таблица 2

ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ

«Кристалл»

Московский завод «Кристалл» на протяжении более ста лет существования является одним из крупнейших в России производителей водки и ликероводочной продукции. Завод выпускает около 80 разновидностей продукции, которая получила признание у потребителей как в нашей стране, так и за рубежом

«ОСТ-АЛКО»

Черноголовский завод алкогольной продукции «ОСТ-АЛКО» – современное ликероводочное предприятие, первая партия продукции которого вышла в 1995 году. Завод является лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области качества. Производство завода оборудовано высокопроизводительными линиями, лаборатория оснащена новейшим оборудованием, позволяющим быстро и эффективно контролировать качество сырья и готовой продукции

ОАО «Исток»

ОАО «Исток» является одним из крупнейших в России производителей алкогольной продукции, выпускающим самый широкий в отрасли спектр винно-водочных изделий – водку, шампанское, вино, коньяк. Завод функционирует с 1995 года и сегодня занимает лидирующие позиции по объемам реализации продукции, имея самую разветвленную в отечественной алкогольной индустрии дистрибьюторскую сеть, охватывающую все 89 субъектов Российской Федерации

ЗАО «ЛИВИЗ»

Санкт-Петербург – старейшее предприятие ликеро-водочной промышленности Северо-Западного района России. Сочетание векового опыта производства и суперсовременных технологий позволяет этому предприятию производить алкогольную продукцию, качество которой хорошо известно всем ценителям настоящей русской водки как в России так и за ее пределами

ООО «Топаз»

Ликероводочный завод всего за восемь лет прошел путь от создания до завоевания прочного положения в узком кругу лидеров отечественной алкогольной отрасли.

ООО «Традиции качества»

Компания ООО «Традиции качества» (Московская область) в настоящее время известна коллекцией водок «Беленькая», которая вошла в число ведущих брендов российского алкогольного рынка

Московский вино-коньячный завод «КиН»

Московский вино-коньячный завод «КиН», основанный в 1940 году, в настоящее время производит самые популярные в России коньяки

Кизлярский коньячный завод

Кизлярский коньячный завод по праву можно считать одним из крупнейших заводов по производству высококачественной коньячной продукции в мире. Применяемая многие годы классическая технология получения коньячных спиртов на перегонных аппаратах шаранского типа позволяет предприятию выпускать такие высококачественные коньяки как «Три звездочки», «Пять звездочек», «Дагестан», «Лезгинка», «Юбилейный», «Кизляр», «Медный всадник», «Россия», «Московский юбилейный», «Багратион», «Петр Великий».

Ставропольский вино-коньячный завод

Ставропольский вино-коньячный завод – одно из старейших коньячных предприятий России, основано в 1947 году. По объему производства и реализации предприятие входит в пятерку лидеров среди российских производителей коньяка. Завод выпускает различные коллекции коньяка, в число которых входят как ординарные (Три звезды, Пять звезд, Кремлевский, Консул, Барклай-деТолли, Бородино), так и марочные коньяки (Ставропольский Праздничный, Кремлевский Классик). Дистрибуция завода охватывает практически все регионы России


 

ООО «Винзавод «Тольяттинский» пока нельзя внести в список основных участников алкогольного рынка России, т.к. еще нет достаточной представленности в регионах, и как следствие, нет достаточных объемов производства. Однако на  перспективу, для ООО «Винзавод «Тольяттинский» мы рассматриваем именно Российский рынок.

Общий анализ российского рынка алкоголя позволяет сделать вывод, что  в настоящий момент отечественные производители в некоторой степени имеют зависимость от западных, не только в плане конкуренции, но и в плане диверсификации портфеля, а также совершенствования брэнд-билдинга. Очевидно, что укрепление позиций российских и местных производителей, а также все более глубокое проникновение западных компаний на российский рынок выделяет необходимость развивать собственные конкурентоспособные торговые марки. В связи с этим можно предположить, что основной передел российского рынка алкоголя еще впереди.

 

 

    1. Конкурентная среда местного рынка

 

 

Алкогольную промышленность в Самарской области представляют около 15 производителей, в городе Тольятти в этом направлении работают четыре предприятия: рассматриваемый нами ООО «Винзавод Тольяттинский», КПВ – Комбинат праздничных и шампанских вин, ликеро-водочный завод «ТАЛКО» и ЖВЗ – «Жигулевский водочный завод», коммуникативная политика которых по определенным ассортиментным позициям  направлена на один и тот же сегмент рынка, например, КПВ составляет ближайшую конкуренцию для винзавода Тольяттинский по коньякам, вермутам и натуральным винам, «ТАЛКО» – конкуренция по горьким настойкам.

Кроме того, в связи с высокой покупательской способностью жителей Самарской области и, в частности, г. Тольятти, алкогольный рынок здесь отличается большим разнообразием продукции, основные представители которого обозначены в диаграмме (Рис. 9.), где процентные данные были получены в результате исследований, проводимых КА «Центром социальных технологий» г. Тольятти.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Характеристика рынка крепкого алкоголя по г. Тольятти

 

Диаграмма дает общее представление о насыщенности алкогольного сектора на местном рынке и позволяет оценить уровень его развития в г. Тольятти.

В качестве основной тенденции развития тольяттинского рынка алкоголя можно отметить перераспределение структуры спроса на продукцию местных производителей за счет вытеснения товаров негарантированного происхождения. В тоже время нужно отметить стабильную популярность алкоголя класса premium. По оценкам специалистов, в связи с ростом доходов населения города, и страны в целом, в дальнейшем будет расти спрос на продукцию известных и дорогих марок, поэтому местные заводы должны устремить свои взоры с сектора дешевой продукции с среднему и премиум сегментам. Причем для удержания конкурентного преимущества перед мировыми брендами, цена на местную продукцию должна быть ниже на 15-25%.

Информация о работе Продвижени торговой марки крепкоалкогольной продукции