Торговые и сервисные марки производства Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:12, реферат

Краткое описание

На зарегистрированную Торговую марку выдается свидетельство на товарный знак, знак обслуживания, которое удостоверяет приоритет и исключительное право его владельца-правообладателя в отношении товаров, указанных в регистрации.
Торговая марка (товарный знак) может быть зарегистрирована на имя юридического лица, либо физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Файлы: 1 файл

торговые сервисные марки Казахстана.docx

— 26.48 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И. САТПАЕВА


 

 

 

 

 

Институт Информационных и Телекоммуникационных Технологий

Кафедра Автоматизации и Управления

 

СРС

 

Тема: Торговые и сервисные марки производства Казахстана

 

 №

Качество выполнения работы

Диапазон оценки

Проценты

1

Не выполнено

Отсутствие на занятиях без  уважительных причин

0%

 

2

Выполнение и активность обучающегося

0-50%

 

3

Оформление работы

0-20%

 

4

Умение пользоваться справочниками, технической литературой, учебно-методическим комплексом дисциплины, конспектами  лекции

0-5%

 

5

Умение пользоваться техническими средствами

0-5%

 

6

Защита работы

0-20%

 
 

Итого:

0-100%

 

 

 

Преподаватель: Кошкина Н.В.

Студент: Куанышева  А.К.

Специальность: 5В070200

Группа: АУБ  – 10 – 1р

 

 

 

 

 

Алматы 2013

Тема: Торговые и сервисные марки производства Казахстана

 

Торговая марка это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).

Торговая марка может быть словесной (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительной (рисунки, графические символы, сочетания цветов, в виде цветной графики), объемной, комбинированной, звуковой и т.д.

По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным  отличать товары одних производителей от товаров других производителей.

Права на Торговые марки (Товарные знаки) охраняются Гражданским Кодексом Республики Казахстан.

На зарегистрированную Торговую марку выдается свидетельство  на товарный знак, знак обслуживания, которое  удостоверяет приоритет и исключительное право его владельца-правообладателя  в отношении товаров, указанных  в регистрации.

Торговая  марка (товарный знак) может быть зарегистрирована на имя юридического лица, либо физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

Рекламоспособность торговой марки характеризуется следующей совокупностью признаков: новизной идеи, эстетичностью, лаконичностью, ассоциативностью, навязчиво узнаваемым цветом, способностью к адаптации и удобопроизносимостью.

"Сервисная марка" является западным понятием. Сервисная марка отличается от торговой марки точно так же, как товарный знак отличается от знака обслуживания. Иными словами, сервисная марка - это торговая марка для услуг. В российском законодательстве понятие "сервисная марка" отсутствует, поэтому регистрировать ее необходимо как "знак обслуживания".

"Знак обслуживания" - это тот же "товарный знак", только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Полностью эквивалентен понятию "товарный знак", разница состоит лишь в направлении деятельности компании, маркирующимся этим знаком (продажа товаров или услуги оказание услуг).

Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее - товары) других юридических или физических лиц.

 Из  приведенной выше цитаты из  российского законодательства совершенно  понятно, что понятие "товарный  знак" практически эквивалентно  понятию "логотип", которое  обычно и применяется в нашей  жизни и бизнесе. Разница состоит  лишь в том, что товарный  знак теоретически может быть  простой геометрической фигурой  или каким-либо иным графическим  символом, а логотип (он же "фирменный  блок") обычно состоит из фирменного  знака и названия компании.

Торговая марка - чисто западное понятие. В российском законодательстве оно отсутствует (так же как и "логотип"). В России торговая марка регистрируется под названием "товарный знак". Торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы). У каждой компании может быть лишь один логотип, но при этом она может владеть неограниченным количеством торговых марок (например, компания "Проктер энд Гэмбл" имеет около 2000 торговых марок). Иногда торговую марку называют "брэндом", но это не совсем корректно, т.к. любой брэнд по сути своей является торговой или сервисной маркой, однако не любая торговая марка является брэндом. Брэнд нельзя рассматривать только как совокупность названия и уникального написания товара - кроме всего этого брэнд включает в себя такие элементы как узнаваемость и лояльность потребителей по отношению к данному товару. Брэндом обычно называют уже относительно хорошо известную потребителям и потому "раскрученную" торговую марку, уже имеющую определенную долю рынка. Тем не менее, для простоты торговые марки часто называют брэндами.

 

Оценка на основе «предотвращенных затрат»

 

Торговая  марка — это право на использование  названия, которое ассоциируется  с компанией, товаром или идеей; сервисная марка — право на использование имиджа, который ассоциируется  с компанией, товаром или идеей. Торговые и сервисные марки ценны  своей узнаваемостью. Примером могут  служить аспирин Bayer и кукурузные хлопья Kellogg. Для этих и аналогичных фирм узнаваемость названия отражает их долголетие, кумулятивные расходы на рекламу, общую эффективность маркетинговых программ и постоянство качества продукции. Все мы знаем, что торговые и сервисные марки имеют стоимость, но как ее рассчитать? Обычно она определяется четырьмя способами: на основе «предотвращенных затрат», анализа сопоставимых компаний и недавних сделок, а также с помощью опросов и фокусных групп.

 Этот  метод оценки стоимости торговых  и сервисных марок основан  на том, что рекламные кампании  повышают узнаваемость бренда  и в результате он начинает  ассоциироваться с определенными  желательными характеристиками, например  стабильным качеством или разумным  соотношением цены и качества. Обычно первоначальные расходы  на рекламные кампании, выраженные  в процентах от продаж, максимальны  и со временем снижаются по  мере того, как данный бренд  становится все более узнаваемым. Поэтому для определения стоимости  торговой марки конкретного товара  или компании нужно умножить  прогнозируемые доходы на уменьшающийся  процентный показатель, тем самым  учитывая тот факт, что для  поддержания узнаваемости бренда  требуется все меньше расходов, выраженных в процентах от  продаж. Затем нужно скорректировать эти ожидаемые расходы на налоги (поскольку расходы на маркетинг вычитаются из налогооблагаемой базы) и дисконтировать их по затратам на капитал поглощающей компании.

Компании  нередко предоставляют другим лицензии на использование своей торговой или сервисной марки. Поглощающая  компания может умножить ставки роялти за право использования сопоставимых торговых и сервисных марок на денежные потоки, которые будут, по всей видимости, получены от продажи  продукции и услуг под данной маркой в оставшийся срок действия лицензии. Полученные таким образом  денежные потоки нужно за тем дисконтировать по затратам на капитал поглощающей  компании.

Стоимость торговых и сервисных марок также можно определить, изучив недавние покупки сопоставимых торговых марок или, в случае интернет-компаний, веб-адресов или доменных имен.

 

 


Информация о работе Торговые и сервисные марки производства Казахстана