Продвижени торговой марки крепкоалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 06:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – проработка маркетинговой программы направленной на увеличение сбыта продукции ООО «Винзавод «Тольяттинский» с помощью мероприятий по продвижению одной из его торговых марок на российском рынке FMCG.
Цель исследования обуславливает решение задач, предполагающих:
-- рассмотрение теоретических аспектов системы по продвижению торговой марки и особенности продвижения торговой марки алкогольной продукции;
-- изучение ситуации на российском рынке предприятий алкогольной продукции и анализ стратегий по продвижению торговых марок фирм-конкурентов;
-- разработку и экономическое обоснование мероприятий по продвижению торговой марки ООО «Винзавод «Тольяттинский».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ 7
1.1. Продвижение: понятие, цель, способы 7
1.2. Понятие рынка FMCG 11
1.3. Торговая марка и ее роль в продвижении товара 14
1.4. Инструменты продвижения торговой марки крепкоалкогольной продукции 17
Глава 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИНЗАВОД
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 20
2.1. Общая характеристика ООО «Винзавод «Тольяттинский» 20
2.2. Структура ООО «Винзавод «Тольяттинский» 23
2.3. Номенклатура производимой продукции 29
2.4. Рынок алкогольной продукции России и его основные участники 36
2.5. Конкурентная среда местного рынка 40
2.6. Анализ финансовых показателей ООО «Винзавод «Тольяттинский» 43
Глава 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОРГОВОЙ МАРКИ ООО «ВИНЗАВОД «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ» 59
3.1 Концепция продвижения торговой марки на Российском рынке
FMCG на примере ООО «Винзавод «Тольяттинский» 59
3.2 Анализ производимой продукции по ассортиментным линиям 62
3.3 Программа продвижения торговой марки коньяка «1812» 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

information_items_property_1411.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

«Только продукты без консервантов и химических добавок, только качественное сырьё, только заботливые руки тех, кто рядом, смогут сделать Ваше настроение хорошим, дать Вам энергию жизни и продлить Ваше долголетие!» - миссия ООО «Винзавод «Тольяттинский»

 

 

 

Преимуществами ООО «Винзавод «Тольяттинский» являются: Рис. 6.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Преимущества ООО «Винзавод «Тольяттинский»

 

 

2.2 Структура ООО «Винзавод «Тольяттинский»

 

 

ООО «Винзавод «Тольяттинский» на сегодняшний день состоит из 11 отделов, в штате организации числится более 100 человек. Управление осуществляется согласно линейно-функциональной структуры Рис. 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Структура управления ООО «Винзавод «Тольяттинский»

 

Отдел маркетинга и рекламы (ОМиР) ООО «Винзавод «Тольяттинский» состоит из трех человек:

Руководитель отдела;

Бренд-маркетолог;

Trade-маркетолог.

 

Соподчинение в отделе и взаимодействие с остальными структурами предприятия происходит по следующей схеме, Рис. 8.

 

 

 

 

 

 









 



 

Рис. 8. Структура отдела маркетинга и рекламы ООО «Винзавод «Тольяттинский»

 

Функциональные обязанности сотрудников ОМиР:

Начальник отдела маркетинга:

1. Осуществляет разработку маркетинговой  политики на предприятии на  основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2. Руководит проведением исследований  основных факторов, формирующих  динамику потребительского спроса  на продукцию предприятия, соотношение  спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

3. Обеспечивает участие отдела  в составлении перспективных  и текущих планов производства  и реализации продукции, определении  новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

4. Координирует деятельность всех  функциональных подразделений по  сбору и анализу коммерческо-экономической  информации, созданию банка данных  по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры  на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

5. Организует изучение мнения  потребителей о выпускаемой предприятием  продукции, его влияния на сбыт  продукции и подготовку предложений  по повышению ее конкурентоспособности и качества.

6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта.

7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

8. Осуществляет методическое руководство  дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

9. Участвует совместно с другими  отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

10. Обеспечивает руководство работой  сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

11. Осуществляет надзор за правильностью  хранения, транспортировки и использования продукции.

12. Руководит работниками отдела.

 

 

Бренд - маркетолог

1. Изучает рынок выпускаемой  продукции;

2. Проводит исследования основных  факторов, формирующих динамику  потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения  на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

3. Проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.

4. Анализирует потребности клиентов  и границы ценообразования.

5. Организует и контролирует  проведение рекламных кампаний  в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернете и т. д.

6. Организует разработку печатных  рекламных материалов собственными  силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

7. Анализирует эффективность рекламных  мероприятий.

8. Готовит предложения по формированию  фирменного стиля компании и фирменного оформления рекламной продукции.

Trade –  маркетолог

  1. Организовывает рекламные и маркетинговые мероприятия направленные на стимулирование продаж продукции
  2. Проводит обучение штата промоутеров, мерчендайзеров, консультантов - доп. рекламного персонала.
  3. Организует работу штата доп. рекламного персонала

4. Формирует потребительский спрос  на выпускаемую продукцию, выявляет  наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным  характеристикам товара (способу его производства, сроку службы, правилам пользования, упаковке).

5. Исследует факторы, влияющие на  сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и другие), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

6. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

7. Принимает участие в разработке  стратегии проведения рекламных  мероприятий.

8. Работает по организации выставок, семинаров, консультаций;

9. Организует рекламные мероприятия  в секторе HoReCa;

10. Организует разработку печатных  рекламных материалов собственными  силами или силами сторонних  организаций, проводит тестирование  этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

11. Контролирует размещение POS материалов;

12. Анализирует эффективность рекламных мероприятий.

13. Готовит предложения по формированию  фирменного стиля компании и  фирменного оформления рекламной  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Номенклатура производимой продукции

 

 

Номенклатура производимой продукции рассмотрена в Таблице 1

 

Таблица 1

Номенклатура производимой продукции ООО «Винзавод «Тольяттинский»

Коньяки

 

Коньяк «Старый Ставрополь на Волге» К.С., объем 0,7 л., выдержка 15 лет

 

Коньяк «Старый Ставрополь на Волге» К.С. 15-ти летней выдержки является шедевром среди напитков такого качества. Этот коньяк изготовлен из отборных высококачественных армянских коньячных спиртов, полученных из лучших коньячных сортов винограда, выращенного в Араратской долине. Обладает богатым, сложным и полным оттенков букетом: после легкой дымки чернослива и миндаля проступает целая гамма шоколадных тонов. Завершает букет едва уловимый аромат спелой груши, который придает ему легкость и неповторимость. Такая сложная органолептика создается благодаря повышенной экстрактивности отборных коньячных спиртов, которые дают коньяку смолистую консистенцию и яркий интенсивный цвет с янтарным оттенком.

 

Коньяк «Князь Трувор», объем 0,7 л., выдержка 8 лет

 

Коньяк «Князь Трувор» 8-милетней выдержки изготовлен из отборных высококачественных армянских коньячных спиртов, полученных из лучших коньячных сортов винограда, выращенного в Араратской долине. Мягкий и в то же время полный гармоничный вкус, ярко выраженный букет с характерными цветочными и шоколадными тонами, придают коньяку мужество и благородство.

 

Коньяк «1812» 3 звезды, объем 0,5 л, крепость 40%

 

В аромате этого коньяка заметно сочетание  шоколадно-ванильных и миндально-ореховых тонов. Спокойный теплый вкус с приятным долгим послевкусием миндального орешка. Коньяк «1812» 3-х летней выдержки относительно молодой бренд «Винзавода «Тольяттинский». Он начал выпускаться совсем недавно, с ноября 2006 года.

 

Коньяк «1812» 5 звезд, объем 0,5 л, крепость 42%

 

В аромате этого коньяка заметно сочетание шоколадно-ванильных и миндально-ореховых тонов. Спокойный теплый вкус с приятным долгим послевкусием миндального орешка. Коньяк «1812» 5-тилетней выдержки относительно молодой бренд «Винзавода «Тольяттинский». Он начал выпускаться совсем недавно, с ноября 2006 года.

 

Коньяк «Ставрополь на Волге» 3 звезды, объем 0,25 - 0,5 л - 0,1 л., крепость 40%

 

«Ставрополь на Волге» 3-х лет выдержки самый популярный коньяк Винзавода «Тольяттинский» с яркими и правильными вкусовыми свойствами: аромат чистый, коньячный, с легкой дымкой. Вкус мягкий, гармоничный, полный и теплый, с приятным послевкусием чернослива и сухофруктов; нарядный,  золотистый  с блеском  цветом, - все это придает коньяку неповторимость  и особую пикантность. Коньяк выпускается с 2001 года и имеет в своей коллекции высокие оценки экспертов на специализированных выставках.

 

Коньяк «Ставрополь на Волге» 5 звезд, объем 0,25 - 0,5 л - 0,1 л., крепость 42%

 

«Ставрополь на Волге» 5ти лет выдержки самый популярный коньяк Винзавода «Тольяттинский» с яркими и правильными вкусовыми свойствами: аромат чистый, коньячный, с легкой дымкой. Вкус мягкий, гармоничный, полный и теплый, с приятным послевкусием чернослива и сухофруктов; нарядный,  золотистый  с блеском  цветом, - все это придает коньяку неповторимость  и особую пикантность. Коньяк выпускается с 2001 года и имеет в своей коллекции высокие оценки экспертов на специализированных выставках.

 

Коньяк российский "Светский советник" трехлетний 3 звезды, объем 0,5 л; 0,25 л; 0,1 л., крепость 40%

 

Коньяк приготовлен из французских коньячных спиртов, выдержанных не менее 3-х лет. Обладает цветочно-фруктовыми тонами, гармоничным полным вкусом с приятным долгим послевкусием

 

Коньяк российский "Светский советник" пятилетний 5 звезд, объем 0,5 л; 0,25 л; 0,1 л., крепость 41%

 

Коньяк приготовлен из французских коньячных спиртов, выдержанных не менее 5-ти лет. Обладает ванильно-цветочными тонами, гармоничным полным вкусом с приятным долгим послевкусием

 

Коньяк российский "Три звездочки" 5 звезд, объем 0,5 л; 0,25 л; 0,1л., крепость 40%

 

Коньяк изготовлен из французских коньячных спиртов, выдержанных не менее 3-х лет. Обладает ванильно-цветочными тонами. Имеет гармоничный, мягкий, теплый с нежной терпкостью вкус с приятным послевкусием.

 

Коньяк российский "Пять звездочек" 5 звезд, объем 0,5 л; 0,25 л; 0,1л., крепость 42%

 

Коньяк изготовлен из коньячных спиртов, полученных из винограда, выращенного в центре Бордоских виноградников, расположенных вблиза виноградарских хозяйств юга Фрации. Коньячные спирты, разлитые в бочки из лимузейного дуба, выдерживаются не менее 5-ти лет при определенной температуре и влажности, что позволяет приобрести коньячному спирту богатые вкусов-ароматические свойства.

Коньяк обладает ванильно-цветочными тонами с легким шоколадным оттенком. Имеет гармоничный полный вкус с приятным


 

Настойки горькие

 

Настойка горькая "Долгожитель с перцем" крепость 35%

 

Приготовлена из спирта ректификованного «Экстра», специально умягченной воды с добавлением настоев красного и черного перца, мяты перечной. Слегка приятный аромат и жгучий горьковатый вкус придают особую пикантность напитку.

 

Настойка горькая "Долгожитель для мужчин" крепость 40%

 

Приготовлена из спирта ректификованного «Экстра», специально умягченной воды с добавлением настоев красного перца, корня петрушки, ржаных сухарей, экстракта женьшеня сухого, сахара и меда. Слегка жгучий гармоничный вкус с легким ароматом корня жизни делает напиток неповторимым.

 

Настойка горькая "Долгожитель хлебная" крепость 42%

 

Приготовлена из спирта ректификованного «Экстра», специально умягченной воды, настоев ржаных сухарей, бородинского хлеба, кориандра, тмина, с добавлением меда.

 

Настойка горькая "Долгожитель охотничья поляна" крепость 45%

 

Приготовлена из спирта ректификованного «Экстра», специально умягченной воды с добавлением настоя хвои сосны, перца красного, мяты с добавлением натуральных эфирных масел гвоздичного, можжевелового, меда.

 

Настойка горькая "Долгожитель рыбацкая заводь" крепость 47%

 

Приготовлена из спирта ректификованного «Экстра», специально умягченной воды с добавлением настоев красного и черного перца, кореньев петрушки, почек березы с добавлением эфирных масел муската, кардамона, меда.


 

Настойки сладкие

 

Настойка сладкая "Брусника на коньяке. Долгожитель" объем 0,5 л., крепость 20%

 

Изготовлена из спирта этилового ректификованного «Люкс» из пищевого сырья, специально подготовленной и умягченной воды, концентрированного сока брусники, сахара, коньяка.

 

Настойка сладкая "Клюква на коньяке. Долгожитель" объем 0,5 л., крепость 22% 

 

Изготовлена из спирта этилового ректификованного «Люкс» из пищевого сырья, специально подготовленной и умягченной воды, коньяка. Сока клюквенного с добавлением сахара.

 

 

Настойка сладкая "Рябиновая на коньяке. Долгожитель" объем 0,5 л., крепость 24%

 

Изготовлена из спирта ректификованного «Экстра», специально умягченной воды, коньяка, настоя рябины с добавлением сахара. Очень женственный по вкусу напиток, нежный, мягкий и сладкий, где, свойственная для рябины горчинка, растворяется в коньячном букете ванильно-шоколадных тонов.

 

Настойка сладкая "Черная смородина на коньяке. Долгожитель" объем 0,5 л., крепость 24%

 

Изготовлена из спирта этилового ректификованного «Люкс» из пищевого сырья, специально подготовленной и умягченной воды, концентрированного сока черной смородины, сахара, и коньяка.

Информация о работе Продвижени торговой марки крепкоалкогольной продукции