Процесс стратегического маркетингового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:59, творческая работа

Краткое описание

Целью творческой работы является разработка маркетинговых стратегий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политик.
Процесс стратегического маркетингового планирования складывается из таких этапов, как разработка миссии и имиджа фирмы, анализ ее внешней среды, конкурентов, потребителей, оценка потенциала и конкурентного положения, постановка целей фирмы, определение стратегии маркетинга.

Файлы: 1 файл

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА 1.doc

— 443.00 Кб (Скачать)

В результате анализа  слабых и сильных сторон конкурентов  можно заполнить таблицы 4.4.

Таблица 4.4 –  Карточка конкурентов

 

№п.п

Характеристики конкурентов

ОАО «Лидахлебопродукт»

ОАО «Минский КХП»

ОАО «Климовичский КХП»

1.

Месторасположение:

г.Лида

г.Минск

г.Климовичи

2.

Конкурент является:

Ведущим в  
отрасли

Важнейшим соперником

Одним  
из многих

3.

Деловая активность конкурента:

Расширяется

Расширяется

Остается на прежнем уровне

4.

Конкурент считается:

Активным

Активным

Консервативным

5.

Какой ассортимент  предлагает конкурент?

Мука, мучные полуфабрикаты, комбикорма, премиксы для животных, крупа

Мука, крупа, мучные полуфабрикаты, макароны, зерновые смеси

Мука, крупа

6.

Группы продукции:

-мука пшеничная (сорты: высший, 1, 2), мука ржаная обдирная;

-полуфабрикаты (хлеб; печенье, пончики и хворост, пиццы, блины и оладьи, торты и кексы);

-комбикорма(для:КРС, птиц, свиней, рыб);

-премиксы и белково-витаминно-минераль-ные добавки (для: КРС, кроликов, свиней, рыб, птиц);

-крупа манная

-мука пшеничная (сорты: экстра, высший, 1, 2, крупитчатая), ржаная (сеяная, обойная, обдирная);

-крупа (манная, перловая, ячневая, пшеничная, рис, пшено, гречневая, овсяная, горох колотый);

-полуфабрикаты(блины, хлеб, оладьи, кекс, бисквит, пицца, коврижка, пончики, печенье, пирог, плюшки);

-макароны группы Б;

-зерновые  смеси «Минская» №1-6;

-крупка пшеничная дробленая;

-хлопья зародышевые пшеничные.

-мука пшеничная (сорты:высший, 1, 2),  ржаная (обдирная, сеяная);

-крупа (манная, ячневая-перло-вая)

7.

Сильные и слабые стороны:

Сильные: качество, уз-наваемость; доля рынка

Слабые: цены

Сильные: качество. узнаваемость, доля рынка, цены;

Слабые: -

Сильные: цены,

Слабые: узнаваемость, качество, доля рынка

8.

Цены продаж (в сравнении с ОПУ ОАО «БКХП»:

выше

немного выше

такие же

9.

Какие дополнительные услуги оказывает конкурент клиентам?

Хранение продукции  и переработка давальческого сырья

Хранение продукции  и переработка давальческого сырья

Хранение продукции и переработка давальческого сырья

10.

В чем причина  того, что потребители покупают продукцию конкурента?

Качество, дизайн, коммуникации

Цены, качество, дизайн, коммуникации

Цены, дизайн

№ п.п

Характеристики  конкурентов

ОАО «Лидахлебопродукт»

ОАО «Минский КХП»

ОАО «Климовичский КХП»

11.

Какие действия по стимулированию продаж предпринимает конкурент?

Рекламные мероприятия для потребителей

Рекламные мероприятия для потребителей

Привлечение внимания покупателя к подходящим для него ценам

12.

Какие средства рекламы использует конкурент?

TV-реклама, реклама на радио

TV-реклама, реклама на радио

Реклама на радио, реклама в газетах

13.

Заключительная  оценка конкурента:

Конкурентоспособное предприятие, являющееся ведущим в отрасли

Конкурентоспособное предприятие, являющееся важнейшим соперником

Конкурентоспособное предприятие


 

Проанализировав таблицу 4.4 можно сказать, что главными конкурентами со своими личными особенностями  для ОПУ ОАО «БКХП» являются ОАО «Лидахлебопродукт» и ОАО «Минский КХП». У ОАО «Минский КХП» большой ассортимент продукции высокого качества по приемлемым для потребителей ценам. ОАО «Лидахлебопродукт» отличается от других предприятий отрасли довольно большим ассортиментом продукции, но особенно ее качеством, и цены на продукцию этого предприятия соответствуют качеству.

Анализ сильных  и слабых сторон и карточка конкурента обычно дополняется анализом его потенциала и имиджа.

Таблица 4.5.1 – Анализ потенциала ОАО «Лидахлебопродукт»

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Положение  на рынке

           

+

2.Наличие рекламы

         

+

 

3.Оформление  продукции

           

+

4.Упаковка продукции

         

+

 

5.Разнообразие  ассортимента

         

+

 

Таблица 4.5.2 – Анализ потенциала ОАО «Минский КХП»

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Положение  на рынке

         

+

 

2.Наличие рекламы

         

+

 

3.Оформление  продукции

           

+

4.Упаковка продукции

           

+

5.Разнообразие  ассортимента

           

+


 

 

Таблица 4.5.3 – Анализ потенциала ОАО «Климовичский КХП»

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Положение  на рынке

     

+

     

2.Наличие рекламы

     

+

     

3.Оформление  продукции

       

+

   

4.Упаковка продукции

       

+

   

5.Разнообразие  ассортимента

 

+

         

 

Оценка анализа  потенциала конкурентов осуществлена по семи - бальной шкале – от «-3» до «+3». Оценка потенциала конкурентов выставлялась по отношению их потенциала к потенциалу Осиповичского ПУ ОАО «Бобруйский КХП». Так «0» баллов ставилось в том случае, если потенциал рассматриваемого конкурента ни в чем не отличается от нашего предприятия.

Следующим этапом оценки конкурентов является анализ его имиджа (таблицы 4.6.1, 4.6.2, 4.6.3 соответственно).

Таблица 4.6.1 – Анализ имиджа ОАО «Лидахлебопродукт»

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Качество продукции

           

+

2.Дополнительные  услуги

     

+

     

3.Уровень цен

           

+

4.Образ предприятия

           

+

5.Технологический уровень

           

+

6.Уровень дизайна

           

+

7.Нововедения

       

+

   

8.Отношение к охране окружающей среды

     

+

     

 

Таблица 4.6.2 – Анализ имиджа ОАО «Минский КХП»

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Качество продукции

           

+

2.Дополнительные  услуги

     

+

     

3.Уровень цен

           

+

4.Образ предприятия

         

+

 

5.Технологический  уровень

           

+

6.Уровень дизайна

           

+

7.Нововедения

         

+

 

8.Отношение  к охране окружающей среды

     

+

     

Таблица 4.6.3 – Анализ имиджа ОАО «Кличевский КХП»

 

Вопросы

Оценки

-3

-2

-1

0

1

2

3

1.Качество продукции

       

+

   

2.Дополнительные  услуги

     

+

     

3.Уровень цен

     

+

     

4.Образ предприятия

     

+

     

5.Технологический  уровень

       

+

   

6.Уровень дизайна

       

+

   

7.Нововедения

     

+

     

8.Отношение  к охране окружающей среды

     

+

     

 

Оценка имиджа предприятий конкурентов поводилась по той же самой шкале оценок, что и оценка их потенциала.

Проведя анализ потенциала необходимо отметить, что  у конкурентов по сравнению с ОПУ ОАО «БКХП» более высокий потенциал развития бизнеса. Как уже отмечалось ранее, главными конкурентами для нас являются ОАО «Лидахлебопродукт» и ОАО «Минский КХП», их потенциал превосходит наш на 16 баллов.

Исходя из проведенного нами анализа потенциала и имиджа конкурентов важно уделить особое внимание: качеству; ассортиментной политике предприятия; оформлению; рекламе; нововведениям; методам СТИС.

Таким образом, контроль над деятельностью конкурентов – это важный инструмент маркетинговой стратегии. Знание сильных и слабых сторон соперника дает  возможность лучше обосновать стратегию фирмы, помогает укрепить позиции на рынке, позволяет создать неповторимый имидж предприятия, в конечном итоге влияет на его успех в конкурентной борьбе.

 

4.4Анализ  потребителей

 

Любая организация  в своей деятельности должна ориентироваться  на потребителей. Задача состоит в  том, чтобы выявить целевую группу потребителей и удовлетворить их потребности лучше, чем это делают конкуренты. Удовлетворение потребностей и предпочтений клиентов – является фактором успеха предприятия.

Для анализа потребностей потенциальных  клиентов воспользуемся следующим вопросником:

 

 

 

Анализ потребителей.

 

В каких  случаях потребители используют продукцию вашей фирмы?

При появлении своих потребностей.

Какова  основная польза вашей продукции?

Утоление  голода, хлебопродукты полезны для  организма.

Какова  дополнительная польза?

Получение необходимых витаминов, соблюдение рациона питания.

Выполняет ли продукция вашей фирмы необходимую  функцию?

Выполняет.

Ваша  продукция может выполнять больше функций?

Да.

Какие дополнительные улучшения было бы целесообразно  внести в вашу продукцию для лучшего  удовлетворения потребностей ваших клиентов?

  • углубить ассортимент продукции;
  • улучшить качественные характеристики продукции;
  • усовершенствовать упаковку и хранение продукции.

Какие предложения Вы бы использовали для  удовлетворения запросов ваших клиентов (надежное обслуживание, условия платежа, быстрота обслуживания, экономия времени, комфорт и т.д.)?

Информация о работе Процесс стратегического маркетингового планирования