Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:59, творческая работа
Целью творческой работы является разработка маркетинговых стратегий в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политик.
Процесс стратегического маркетингового планирования складывается из таких этапов, как разработка миссии и имиджа фирмы, анализ ее внешней среды, конкурентов, потребителей, оценка потенциала и конкурентного положения, постановка целей фирмы, определение стратегии маркетинга.
Если бы вы были покупателем, купили бы вы продукцию вашей фирмы сегодня?
Да.
Если да, что было бы Вашим главным аргументом?
Данное
предприятие давно
Как выглядит на вашем рынке идеальный продукт с точки зрения потребителя?
Идеальный
продукт – это
Какие функции продукта вашей фирмы следует улучшить в первую очередь?
Может ли ваш конкурент предложить продукцию, выполняющую те же функции, по цене ниже вашей?
Да, может.
Критика потребителей продукции фирмы всегда дает шанс производителю изменить свой продукт в лучшую сторону. На какие критические замечания потребителей вы отреагируете в первую очередь?
На замечания по поводу качества продукции, упаковки и удобства использования, хранения, цены.
Можно
ли предусматривать будущие
Предусматривая
будущие потребности наших
Что необходимо предпринять в результате анализа запросов и предпочтений потребителей?
Изучение потребительских предпочтений позволило выявить основные предложения, которые предприятие может использовать для наиболее полного удовлетворения запросов своих клиентов.
Продукция Осиповичского ПУ ОАО «Бобруйский КХП» пользуется достаточно высоким спросом у населения ближайших районов. Однако в работу предприятия целесообразно внести дополнительные улучшения, которые позволят предприятию функционировать на региональном рынке и пользоваться доверием со стороны потребителей. Потребителей привлекают умеренные цены и постоянный ассортимент продукции.
Реагируя на замечания потребителей предприятию необходимо улучшить свою работу в направлениях:
Таким образом, анализируя потребителей ОПУ ОАО «БКХП», отметим, что основная польза его продукции заключается в утолении голода, полезностью для организма. Для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов, следует провести ряд мероприятий связанных с совершенствованием производства продукции, изменением качества, системой скидок.
С точки зрения потребителей идеальным продуктом нашей организации являются высококачественные хлебопродукты, соответствующие всем стандартам по доступным ценам. Критика потребителей продукции всегда дает шанс производителю изменить свой продукт в лучшую сторону.
4.5Анализ потенциала предприятия
Для анализа позиций фирмы необходимо, прежде всего, выявить существующие проблемы, так как проблемы несут в себе шансы на успех. Для этого необходимо проанализировать все недостатки или проблемы, которые имеют место как на предприятии в целом, так и в его бизнес подразделениях.
По всем выявленным проблемам вносится предложение по их решению и определяется возможный эффект от реализации этих предложений. Более наглядно это отражено в следующем вопроснике:
Анализ слабых мест и возможных инноваций
На
предприятии имеют место
Предложения по их устранению:
В результате реализации наших предложений…
Для реализации стратегии фирмы необходимо знать ее сильные и слабые стороны. Для этого можно использовать анализ потенциала фирмы и анализ ее имиджа (таблицы 4.7 и 4.8 соответственно).
Таблица 4.7 – Анализ потенциала ОПУ ОАО «БКХП»
Вопросы |
Оценки | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | |
1.Положение на рынке |
+ |
||||||
2.Качество рекламы |
+ |
||||||
3.Распространение рекламных материалов (частота, охват аудитории) |
+ |
||||||
4.Упаковка продукции |
+ |
||||||
5.Разнообразие ассортимента |
+ |
||||||
6.Возможности диверсификации (разноплановое развитие) |
+ |
||||||
7.Возможности расширения производства |
+ |
ОПУ ОАО «БКХП» имеет достойное положение на региональном рынке, редко использует в своей деятельности рекламу; оформление продукции и ее упаковка достаточно привлекательные. Предприятие имеет потенциал разнообразия ассортимента, инноваций, возможности расширения производства.
Таблица 4.8 – Анализ имиджа ОПУ ОАО «БКХП»
Вопросы |
Оценки | ||||||
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 | |
1.Качество продукции |
+ |
||||||
2.Дополнительные услуги |
+ |
||||||
3.Уровень цен |
+ |
||||||
4.Образ предприятия |
+ |
||||||
5.Технический и технологический уровень |
+ |
||||||
6.Уровень дизайна упаковки |
+ |
||||||
7.Экологичность упаковки |
+ |
Для создания желаемого имиджа руководству предприятия необходимо обратить свое внимание на вопросы предоставления дополнительных услуг и совершенствования технического и технологического уровня, которые повлекут за собой и увеличение потенциальных потребителей
Сильные и слабые
стороны предприятия
Анализ сильных сторон фирмы
Наиболее сильные стороны фирмы:
Оценка сильных сторон:
Анализ конкуренции:
Главными конкурентами ОПУ ОАО «БКХП» являются ОАО «Лидахлебопродукт» и ОАО «Минский КХП». Предприятия активно применяют инструменты маркетинга: имеют ярко выраженный фирменный стиль и осуществляют стимулирование продаж путем предоставления дополнительных услуг.
Фактически сложившаяся ситуация в фирме (от -3 до +3):
+1
Необходимо принять меры по укреплению сильных сторон фирмы:
Для поддержания и укрепления сильных сторон ОПУ ОАО «БКХП» нужно: улучшить качественные характеристики; углубить ассортимент предлагаемой продукции; активизировать коммуникационную политику; осваивать новые рынки. Конкуренция на рынке хлебопродуктов представлена предприятиями, занимающимися переработкой зерна, предлагающими продукцию высокого качества по более высоким ценам.
Исходя из этого, сложившуюся на предприятии ситуацию можно оценить в +1 балл. Для укрепления сильных сторон Осиповичскому производственному участку ОАО «Бобруйский комбинат хлебопродуктов» необходимо:
В заключении менеджеры вырабатывают общее мнение о позиции и потенциале фирмы и о стратегии ее позиционирования. Для этого нужно определить, на каком сегменте предприятие будет концентрироваться в будущем, в следующем вопроснике:
Стратегия позиционирования
На каком сегменте рынка мы будем концентрироваться в будущем?
На отечественном и на внешнем одновременно.
Как выглядит идеальное решение проблемы для нашего сегмента на рынке?
Информация о работе Процесс стратегического маркетингового планирования